Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
В 60-х годах самолетостроительная фирма «Норд Ависьон» начала заниматься исследованиями СВВП, отдав предпочтение схеме с поворотными винтами в кольцевых каналах. Макет Норд 500 «Кадет» был впервые показан на Парижском авиакосмическом салоне в 1965г., а весной 1967г. был построен первый экспериментальный СВВП. Было построено два самолета. Первый полет Норд 100 был выполнен в феврале 1968г.СВВП выполнен по схеме моноплана с двумя ГТД, приводящими поворотные винты в кольцевых каналах. Фюзеляж цельнометаллический, имеет одноместную кабину с катапультным креслом. Кабина переходит в широкую хвостовую балку, на конце которой установлено оперение. Оперение состоит из стреловидного киля и прямого стабилизатора без рулей. Силовая установка состоит из двух ГТД Аллисон. ГТД имеют боковые воздухозаборники в хвостовой балке и по два сопла, выходящих сверху хвостовой балки. Воздушные винты пятилопастные, установлены в профилированных кольцевых каналах. На выходе каналов на кронштейнах установлены V-образные поверхности с аэродинамическими рулями. Поворот винтов вместе с кольцевыми каналами осуществлялся с помощью электрического привода.
Комментарии
На сайте с 30.12.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий