Регистрация Вход

Piasecki CH-16 «Transporter»

Производитель:
Revell
Дата размещения:
13 ноября 2018 года, 2:11
Раздел галереи:
Обзоры моделей
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Авиация
Масштаб модели:
1:96

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

1948 г. на фир­ме Пя­сец­кий на­ча­лось про­ек­ти­ро­ва­ние огром­но­го вер­то­ле­та про­доль­ной схе­мы, рас­счи­тан­но­го на пе­ре­воз­ку 40 де­сант­ни­ков с пол­ным во­ору­же­ни­ем (в ком­мер­че­ской мо­ди­фи­ка­ции – до 50 пас­са­жи­ров) и двух чле­нов эки­па­жа. Ма­ши­на по­лу­чи­ла обо­зна­че­ние ХН-16 «Transporter». Фо­то­гра­фии мо­де­ли од­но­го из пер­вых ва­ри­ан­тов ХН- 16 и се­год­ня спо­соб­ны по­ра­зить во­об­ра­же­ние: двух­этаж­ный вер­то­лет! Об­щая ком­по­нов­ка – тра­ди­ци­он­ная, уже сло­жив­ша­я­ся ста­ра­ни­я­ми ин­же­не­ров фир­мы Пя­сец­кий. От­ли­чие в очень вы­со­ких опо­рах шас­си. За счет боль­шо­го кли­рен­са под брю­хом вер­то­ле­та пред­по­ла­га­лось раз­ме­стить до­пол­ни­тель­ный гру­зо­пас­са­жир­ский кон­тей­нер – «ну­ле­вой» этаж с вы­движ­ным под­до­ном. Под­дон был вза­и­мо­за­ме­ня­ем с под­до­ном транс­порт­но­го са­мо­ле­та Фэйр­чайлд С-120. Ина­че го­во­ря, вы­стра­и­ва­лась еди­ная транс­порт­ная це­поч­ка са­мо­лет – вер­то­лет. Боль­шое вни­ма­ние уде­ля­лось обес­пе­че­нию ши­ро­ко­го диа­па­зо­на цен­тро­вок, по­сколь­ку вер­то­лет пред­по­ла­га­лось ис­поль­зо­вать для пе­ре­воз­ки тех­ни­ки, на­при­мер, трех джи­пов сра­зу. В про­цес­се про­ек­ти­ро­ва­ния ам­би­ций по­уба­ви­лось: от «ну­ле­во­го» эта­жа от­ка­за­лись, а опо­ры шас­си уко­ро­ти­ли. На ХН-16 впер­вые в прак­ти­ке аме­ри­кан­ско­го вер­то­ле­то­ст­роения уста­но­ви­ли два дви­га­те­ля. Каж­дый мо­тор вра­щал «свой» несу­щий винт, вин­ты свя­зы­ва­лись меж­ду со­бой син­хро­ни­зи­ру­ю­щим ва­лом. На пер­вом про­то­ти­пе пла­ни­ро­ва­лось ис­поль­зо­вать порш­не­вые дви­га­те­ли, на вто­ром – га­зо­тур­бин­ные. Дру­ги­ми ком­по­но­воч­ны­ми осо­бен­но­стя­ми ста­ли опус­ка­е­мая рам­па в хво­сто­вой ча­сти фю­зе­ля­жа и раз­ви­тый киль-пи­лон зад­не­го несу­ще­го вин­та. По­ми­мо рам­пы с ле­во­го бор­та бли­же к пе­ред­ней ча­сти фю­зе­ля­жа име­лась дверь.

Лет­ные ис­пы­та­ния со­про­вож­да­лись шум­ной ре­клам­ной кам­па­ни­ей. Ка­за­лось, что ма­ши­на уда­лась. К про­грам­ме лет­ных ис­пы­та­ний вско­ре под­клю­чи­лись пи­ло­ты ВВС. По­ле­ты вы­пол­ня­лись на авиа­ба­зе Эд­вар­де. В фев­ра­ле 1954 г. в по­ле­те у од­но­го из несу­щих вин­тов вер­то­ле­та ото­рва­лось ло­пасть. Ма­ши­на бла­го­по­луч­но при­зем­ли­лась, од­на­ко лет­ные ис­пы­та­ния бы­ли при­оста­нов­ле­ны на че­ты­ре ме­ся­ца. В од­ном из по­ле­тов ав­гу­ста 1955 г. на рас­сто­я­нии 25 км от аэро­дро­ма ис­пы­та­тель­но­го цен­тра от­ка­зал один дви­га­тель. Вер­то­лет до­ле­тел до ба­зы и опять удач­но при­зем­лил­ся. Про­бле­мы, вы­яв­лен­ные в хо­де лет­ных ис­пы­та­ний, ка­са­лись вы­со­ко­го уров­ня виб­ра­ций и неустой­чи­во­сти ма­шины в по­сту­па­тель­ном по­ле­те. В де­каб­ре 1955 г. на­ча­лись лет­ные ис­пы­та­ния «тур­бин­но­го» YH-16A, осна­щен­но­го дву­мя ГТД Ал­ли­сон YT-38A- 3 мощ­но­стью по 2650 л.с. В де­каб­ре 1955 г. при вы­пол­не­нии ско­рост­ной пло­щад­ки стар­ший лет­чик-ис­пы­та­тель фир­мы Га­рольд Пе­тер­сон уста­но­вил неофи­ци­аль­ный ми­ро­вой ре­корд ско­ро­сти по­ле­та – 166 миль/ч. Пе­тер­сон от­ме­чал, что по­ве­де­ние «Транс­пор­те­ра» в по­ле­те ско­рее схо­же с по­ве­де­ни­ем транс­порт­но­го са­мо­ле­та, неже­ли вер­то­ле­та. Сви­де­те­лем ре­корд­но­го по­ле­та стал на­хо­див­ший­ся «за пас­са­жи­ра» ге­не­рал-май­ор ар­мей­ской авиа­ции Га­миль­тон Хо­уз. Ге­не­рал оце­нил виб­ра­цию ге­ли­ко­пте­ра на ре­жи­ме ви­се­ния как «ве­ли­чай­шую», но при по­сту­па­тель­ном по­ле­те при­знал уро­вень виб­ра­ций «при­ем­ле­мым». В ян­ва­ре 1956 г. YH-16A раз­бил­ся в ис­пы­та­тель­ном по­ле­те, по­сле че­го про­грам­ма бы­ла ан­ну­ли­ро­ва­на. Теперь о модели, модель старая, Ревелл выпустил ее в 1955 году в масштабе 1: 96. Потом модель периодически перевыпускалась, а к своему 50-летнему юбилею ограниченным тиражом снова выпустила этот комплект. По современным меркам, модель конечно примитивная. Отсутствие деталировки, боковых иллюминаторов, интерьеров кабины и салона. Но для любителей немного повозиться, я думаю, это не составит особых проблем. Отливки в общем то аккуратные, без сдвига и следов толкателей. Облоя много, но он тонкий и легко убирается. «Стекло» тонкое и прозрачное. Декали хорошие – Ревелл постарался к своему юбилею. Половинки фюзеляжа и фонарь стыкуются без зазоров. Так что при определенных усилиях можно достичь приемлемых результатов.   Приятного просмотра. С уважением, Михаил
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.599.599
Средняя оценка: 99.3333 (все оценки)
Популярность модели: 80.16

Комментарии

SAURON
Киев
56 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Да, Ревелл много чего переиздал к своему юбилею. А еще больше не переиздал.
Тут, смотрю, и копию древней декали сделали, и подставочку положили...
Евгений и Михаил Пилипенко (Runik12)
Ставрополь
Возраст неизвестен
На сайте с 05.03.2015
Евгений и Михаил Пилипенко (Runik12)
Цитата:
Да, Ревелл много чего переиздал к своему юбилею. А еще больше не переиздал.
Тут, смотрю, и копию древней декали сделали, и подставочку положили...

В детстве отец привозил эту модель, собирал как мог. Но такие модели были редкостью, чаще пластикарт, больше всего проблем было тогда с декалями, мучился с ними.
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
47 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
М-да.И вроде прототип интересный,но масштаб а главное качество детализации......И что самое главное-наверное цена не малая,учитывая редкость-стоит ли это всё внимания.Но!,если приложить максимум усилий и довести его до красивой модели,то можно и на масштаб плевать.
Евгений и Михаил Пилипенко (Runik12)
Ставрополь
Возраст неизвестен
На сайте с 05.03.2015
Евгений и Михаил Пилипенко (Runik12)
Цитата:
М-да.И вроде прототип интересный,но масштаб а главное качество детализации......И что самое главное-наверное цена не малая,учитывая редкость-стоит ли это всё внимания.Но!,если приложить максимум усилий и довести его до красивой модели,то можно и на масштаб плевать.

Матвей, да она покупалась в прошлом веке, возможности были, так что в плане цены - так ни денег тех ни государства уже нет. Большинство моделей у меня осталось еще "оттуда." Просто потом на дерево перешел, потом другие проблемы. Сына хотел на моделизм подсадить, но у него другие приоритеты, пару лет позанимался и оставил, ну а я вроде как за него, вспоминаю да переучиваюсь потихоньку.
С уважением, Михаил
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
47 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Цитата:
Цитата:М-да.И вроде прототип интересный,но масштаб а главное качество детализации......И что самое главное-наверное цена не малая,учитывая редкость-стоит ли это всё внимания.Но!,если приложить максимум усилий и довести его до красивой модели,то можно и на масштаб плевать.

Матвей, да она покупалась в прошлом веке, возможности были, так что в плане цены - так ни денег тех ни государства уже нет. Большинство моделей у меня осталось еще "оттуда." Просто потом на дерево перешел, потом другие проблемы. Сына хотел на моделизм подсадить, но у него другие приоритеты, пару лет позанимался и оставил, ну а я вроде как за него, вспоминаю да переучиваюсь потихоньку.
С уважением, Михаил

Я то думал теперича.) Но и как бы про себя подумалось,посе просмотра фотоматериала-вот бы на полку такого монстра.) Вот и выложил "мысли" тут.;-)
SAURON
Киев
56 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Матвей, да она покупалась в прошлом веке, возможности были, так что в плане цены - так ни денег тех ни государства уже нет.
А какое это государство существовало в 1997-м, а сейчас уже не существует?
Евгений и Михаил Пилипенко (Runik12)
Ставрополь
Возраст неизвестен
На сайте с 05.03.2015
Евгений и Михаил Пилипенко (Runik12)
Цитата:
Цитата:Матвей, да она покупалась в прошлом веке, возможности были, так что в плане цены - так ни денег тех ни государства уже нет. А какое это государство существовало в 1997-м, а сейчас уже не существует?

Да, пожалуй с государством я погорячился немного.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Евгений и Михаил Пилипенко
Евгений и Михаил Пилипенко
Логин
Runik12
Город
Ставрополь
На сайте с
5 марта 2015 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (17):

  • Алексей
  • Антон
  • Александр
  • Саня
  • Andrey
  • Олег


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат