Регистрация Вход · Почистить куки

Fairey Firefly F.Mk.I

Производитель:
FROG/NOVO/ARK
Дата размещения:
7 января 2023 года, 14:29
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Великобритания
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Коллеги, добрый день. Позвольте представить модель тяжелого палубного истребителя  Fairey Firefly F.Mk.I

 

 

Первый серийный самолет Fairey Firefly, получивший индекс F.Мк.I, был построен в марте 1943 года. Первые версии истребителя были оснащены одним двигателем Rolls-Royce Griffon IIB мощностью 1730 л.с., замененным впоследствии на Rolls-Royce Griffon XII мощностью 1990 л.с. Экипаж машины состоял из двух человек: пилота и штурмана, исполнявшего на разведывательных модификациях машины роль наблюдателя.

 

 

Максимальный взлетный вес машины был равен почти 6,5 т. Максимальная скорость полета составляла 515 км/ч, а практический потолок – 8840 м. Необходимость выполнять роль разведчика требовала установки нескольких топливных баков, размещавшихся за кабиной пилота и в крыльях. Имелась возможность подвески двух ПТБ емкостью по 409 л. Это обеспечивало истребителю дальность полета в 2195 км.

 

 

Несмотря на то, что самолет был двухместным, оборонительного вооружения не устанавливалось. По мнению разработчиков, имея в наличии четыре 20-мм пушки Hispano Mk.II с 60 снарядами на ствол, Fairey Firefly мог вести воздушный бой, как любой истребитель. Однако эти предположения не подтвердились. На роль истребителя Firefly F.Мк.I мог претендовать с натяжкой. Помимо пушечного вооружения, машина могла нести 907 кг бомб различного калибра. Имелась возможность размещения под крылом и 8 НУРС RP-3 с массой боевой части в 11 или 27 кг.

 

 

Fairey Firefly F.Мк.I были построены в количестве 459 штук. Дополнив бортовое оборудование истребителя радаром для обнаружения надводных целей, который устанавливался в контейнере под двигателем, фирма Fairey построила еще 236 машин, имевших индекс FR. Mk.I. Несколько машин F. Mk.I впоследствии были модернизированы до версии FR. Mk.I, получив при этом обозначение F. Mk.IA. Однако в эксплуатацию они не попали и были списаны по окончании Второй мировой войны.

 

 

В конце войны тяжелые истребители Fairey Firefly F.Мк.I состояли на вооружении трех палубных эскадрилий британского флота – 1770-й, 1771-й и 1790-й. Они принимали участие в атаке на линкор «Тирпиц», ремонтировавшийся в Альтен-фьорде. Firefly выполняли роль разведчиков и участвовали в наземной атаке по немецким средствам ПВО, прикрывавшим линкор с берега. Однако особых результатов добиться в этих налетах англичанам не удалось.

 

 

Когда одна из эскадрилий Fairey Firefly F.Мк.I, базировавшаяся на авианосце Indefatigable, была переброшена в Индийский океан, 1 января 1945 года был совершен первый боевой вылет на этом ТВД. А уже 4 января 1945 года лейтенант Д. Левит сбил Ki-43 – первый из нескольких японских машин, записанных на счет Firefly F.Мк.I. Однако в основном этот истребитель использовался в качестве штурмовика, на счету которого было гораздо больше уничтоженных наземных целей.

 

 

В качестве прототипа был выбран борт № 275 эскадрильи 1771 с авианосца «Implacable» (неумолимый), 1945.

 

При поиске информации удалось наткнуться на сайт, посвященный данной эскадрилье, с которого скопировал несколько фото бортов эскадрильи, в т.ч. и пару фото прототипа, где на его фоне снимаются летчики эскадрильи. К сожалению сайт в скором времени стал неактивен. Но на всякий случай даю ссылку, вдруг заработает:  https://www.ozatwar.com/navy/1771sqnrn

 

Теперь о доработках. Тут проще написать, что осталось от оригинала:

фюзеляж, крылья, оперение.


Доработки фюзеляжа:

1. Облагорожены верхние воздухозаборники в носовой части.

2. Приведены к чертежу боковые воздухозаборники в нижней части.

3. Сделаны заново два воздухозаборника по бокам от выходного канала радиатора.

4. Сделан выходной канал радиатора при помощи смолы и доработан дополнительно (установлен воздухозаборник в его задней части).

5. Установлен смоляной  радиатор.

6. Заменены выхлопные патрубки на смоляные.

7. Заменены кабины пилота и радиста на смоляные.

8. Заменено остекление на  выдавленное.

9. Сделана подножка.

10.   Сделаны навигационные огни.

11.   Натянута антена.

12.   Нарезана заново расшивка

13. Выхлопные патрубки заменены на смоляные.


Доработки крыльев:

1. Установлены смоляные ниши, стойки, щитки, колеса, пушки.

2. Уменьшены проемы отверстий  под колеса в нишах шасси.

3. Сделан ПВД.

4. Доработаны пусковые для НУРС.

5. Прорезаны щели на концах крыла для установки в них рычагов при складывании крыльев.

6. Сделаны БАНО.

7. Сделаны ниши для закрылков и сами закрылки.

8. Нарезана расшивка.


Покраска:

Грунт АКАН

Краски АКАН восьмой и седьмой серии

Смывка АКАН

 

Декали:

Родные +эмблема и номера на щитки шасси от Георгия (Проект Русская декаль).

 

Ссылка на сказку: https://karopka.ru/forum/forum440/topic31560/

 

Приятного просмотра!

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.2799.3699.14
Средняя оценка: 99.2537 (все оценки)
Популярность модели: 79.43

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Олег Туленинов (Олег Туленинов)
52 года
На сайте с 25.09.2012
Олег Туленинов (Олег Туленинов)
Очень серьёзная и качественная работа!
Мне очень нравится такие работы с старым
добрым Фрогом.
Есть пару моментов , которые обращают на себя внимание, про деки и шасси, уже сказали, ещё на мой взгляд, переплёт на фонаре оператора толстоват.
Но повторюсь, суперская работа!
С уважением, Олег.
Эдуард (Ed Flancer)
Москва
54 года
На сайте с 23.07.2019
Эдуард  (Ed Flancer)
Как говорицца - ОЛДСКУЛЛ в чистом виде)
Владислав Киселев (Sled2004)
54 года
На сайте с 21.10.2014
Владислав Киселев (Sled2004)
Коллеги, еще раз спасибо за комментарии и за замечания. По колесам сам не понял как так получилось, возможно пластиковые стойки не очень дружат со смоляными колесами и после правильной установки при монтаже их повело. Переплет на кабине радиста переделывал дважды. Потом плюнул и сделал как проще, не учитывая различную толщину. Из недостатков могу также указать на определенную матовость посадочной фары и БАНО. Как я понял это следствие того, что ювелирная смола вступила в реакцию с БФ-9, который я использовал в этих местах в качестве мокрой маски. Этой подставы я вообще не ожидал, но что есть, то есть...
TORNADO
Возраст неизвестен
На сайте с 15.10.2016
TORNADO
Цитата:
Красиво вышло! Всё же "фрог" имели тайный умысел!) Скорее не мы из их моделей делаем хорошие модели а они из моделистов делают отбор .)))))))

+1
FROGER (KONSTANT)
61 год
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Цитата:
Красиво вышло! Всё же "фрог" имели тайный умысел!) Скорее не мы из их моделей делаем хорошие модели а они из моделистов делают отбор .)))))))

Они дают возможность моделистам проявить свои способности с учетом современных технологий. Фрог форевер)
Модель очень понравилась, выглядит, как и не Фрог)
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
49 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Цитата:

Они дают возможность моделистам проявить свои способности с учетом современных технологий.

Причём тут технологии? Инструмент для кроя или обработки уже тогда многие додумались использовать. Аэрографы или зубографы тоже многие тогда уже осваивали.А кистью - что тогда в совершенстве владели,что сейчас многие.Смоляные клоны или дополнения тоже из простой эпоксидки делали. Фантазию проявить - дело надобности.
Информации было мало!?....,так это уже к точности по матчасти отношение имеет.
Что и в правду отношение имеет здесь к технологиям - так то,что мы можем все знать о таких моделистах и видеть их работы.Участвовать в процессе создания и высказываться в том или ином ключе.
FROGER (KONSTANT)
61 год
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Цитата:
Цитата:
в том или ином ключе.

В гаечном, бутылочном, или скрипичном? )
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
49 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Цитата:
Цитата:Цитата:
в том или ином ключе.
В гаечном, бутылочном, или скрипичном? )

В твоём случае наверное больше - в том, что у соседушке твоей - золотом.)
И хватит флудить! По существу темы есть что добавить? )))
FROGER (KONSTANT)
61 год
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Думал, про какую соседку ты говоришь? Про черепаху Тортилу))) Так она уже старая, ей 320 лет. Памяти нифига нет, ворчит на всех, спорит и поучать пытается - это признак старости))) За идею с "соседкой" и золотым ключиком плюсую, остроумно - заслуженный лайк тебе.)
По существу: собрать современную модель можно, будет хорошо, но старые моделисты, выросшие на дефиците и привыкшие делать что-то из ничего, тянутся к трудным сборкам из дров и старого барахла. Мы же воспитаны на том, чтобы из г.. сделать конфету. И Фрог - это наше всё)))
А модель красивая, мне еще цвета понравились. Аккуратная (не конская))) расшивка, всё вмеру.
Владислав Киселев (Sled2004)
54 года
На сайте с 21.10.2014
Владислав Киселев (Sled2004)
Цитата:
Аккуратная (не конская))) расшивка, всё вмеру.

Tamiya Лезвие для гравировки, 0.15мм
https://modelsworld.ru/shop/product43724.php?utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fproducts%2Fsearch%3Ftext%3DTamiya%2520%25D0%259B%25D0%25B5%25D0%25B7%25D0%25B2%25D0%25B8%25D0%25B5%2520%25D0%25B4%25D0%25BB%25D1%258F%2520%25D0%25B3%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25B8%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BA%25D0%25B8%252C%25200.15%25D0%25BC%25D0%25BC
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
49 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Цитата:
А модель красивая, мне еще цвета понравились.Аккуратная (не конская))) расшивка, всё вмеру.

Кто старое помянет....) Конскую видно лучше!).Для таких как ты и делается такая! Вот скажи честно...,ты же когда первый раз мачбокс увидел - рад был технологиям? ) Вернее прогрессу.Небось мечтал о внутренней расшивке! ,и от мачбокса торчал в своё время! Ничё ты не понимаешь....-"конская" это стиль!,такой. )))
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
49 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Цитата:

Tamiya Лезвие для гравировки, 0.15мм

Ну вот у меня тоже тамиевский скрайбер ,но я им изначально с непривычки глубоко зарывался,ибо видно плохо было пройденное.Потому получалась - КОНСКАЯ.) Теперь уже вроде как нежнее стараюсь.
FROGER (KONSTANT)
61 год
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Цитата:
Цитата: А модель красивая, мне еще цвета понравились.Аккуратная (не конская))) расшивка, всё вмеру.
Кто старое помянет....) Конскую видно лучше!).Для таких как ты и делается такая! Вот скажи честно...,ты же когда первый раз мачбокс увидел - рад был технологиям? ) Вернее прогрессу.Небось мечтал о внутренней расшивке! ,и от мачбокса торчал в своё время! Ничё ты не понимаешь....-"конская" это стиль!,такой. )))

Честно говорю - Матчбокс я первый раз увидел, лет 5 назад! Не было у меня Матчбокса!!! НОВО было за счастье тогда, его из Москвы возили..
FROGER (KONSTANT)
61 год
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Цитата:
Цитата:
Tamiya Лезвие для гравировки, 0.15мм

Ну вот у меня тоже тамиевский скрайбер ,но я им изначально с непривычки глубоко зарывался,ибо видно плохо было пройденное.Потому получалась - КОНСКАЯ.) Теперь уже вроде как нежнее стараюсь.

А вот мы и посмотрим..)
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
49 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Цитата:
Теперь уже вроде как нежнее стараюсь.
А вот мы и посмотрим..)

Странный ты...Вроде видел мои работы крайние,а видимо память уже подводит.) А всё от чего!!! Игрушки копюторные тебя одурманили,погряз ты в них и ....,даже моделить перестал.))))))))
Starley
Люберцы
42 года
На сайте с 25.06.2008
Starley
Отлично! Замечательная (я бы сказал образцовая) стройка! Поздравляю с пополнением на полке!
Владислав Киселев (Sled2004)
54 года
На сайте с 21.10.2014
Владислав Киселев (Sled2004)
Цитата:
Отлично! Замечательная (я бы сказал образцовая) стройка! Поздравляю с пополнением на полке!

Спасибо!
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Владислав Киселев (Sled2004)
54 года
На сайте с 21.10.2014
Владислав Киселев (Sled2004)
Цитата:
Хорош!

Спасибо!
Владимир Еровенко (Sidewinder99)
33 года
На сайте с 19.11.2019
Владимир Еровенко (Sidewinder99)
Отлично! Поздравляю. Наверное это победа!
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Владислав Киселев
Владислав Киселев
Логин
Sled2004
Д.Р.
20 июля 1969 года
На сайте с
21 октября 2014 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (4):

  • Александр
  • Александр
  • FROGER


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат