Регистрация Вход · Почистить куки

Kawanishi E7K2 Alf - личинка самолета

Производитель:
Hasegawa
Дата размещения:
14 мая 2018 года, 12:16
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Япония
Масштаб модели:
1:700
Последние 4 года активно занимаясь судомоделизмом настал момент, когда нужно было снова временно вернуться в авиацию. И как назло, подвернулись самые не подходящие для этого модели. Сегодня речь пойдет о модели японского корабельного разведывательного гидросамолета Kawanishi E7K2 Type 94 "Alf" в масштабе 1/700 от Hasegawa.

Предпосылки

4 года назад я ушел из авиации во флот, забыв про такую мерзость как шпаклевка, поиск миллиметров по кривым чертажам, нарезание асшивки, клепки, вечные диванные споры про точность и правильность моделей. Но флот и авиация были неразрывно связаны в годы Второй Мировой Войны. И рано или поздно, мне пришлось бы строить самолетики для своих кораблей. К моей печали, про авиацию пришлось вспомнить в самом неподходящем для этого масштабе 1/700 да еще и с дубовым исходником, по сравнению с которым модели Novo/FROG покажутся аккуратными, точными и офигенно деталированными.

О модели

Hasegawa в 1994 г. выпустила универсальный литник W для всех своих моделей линкоров, тяжелых и легких крейсеров японского флота. Он содержит стандартные для этих кораблей детали - шлюпки, катера, шлюпбалки, прожектора, зенитки, пулеметы, дальномеры, посты управления, катапульты, и наконец гидросамолеты. Этот литник можно встретить во всех моделях Hasegawa, кроме самых новых разработок. Он идет в комплекте с универсальной декалью на самолеты. Всего на литнике дается 4 гидросамолета:

  • Kawanishi E7K2 Alf
  • Nakajima E8N1 Dave
  • Mitsubishi F1M Pete
  • Aichi E13A1 Jake

Исполнение этих самолетов оставляет желать много лучшего. Возраст дает о себе знать. Толстые и безформенные крылья, стабилизаторы, киль. Глухой капот, овальные сечения фюзеляжа. Неверная и утрированная имитация всех мелочей или их отсутствие. Всего 4 детали: фюзеляж с нижним крылом, верхнее крыло, 2 поплавка. В общем, не модели, а игрушки для песочницы. По-хорошему, подобные кусочки пластика должны были отправиться прямиком с катапульты в мусорку. Но нехватка времени и необходимость в готовых самолетах на корабле заставила пойти путем эксперимента - выстругать из этих поленьев буратино. Для моего крейсеры требовались 2 гидроплана Nakajima E8N1 Dave, один Aichi E13A1 Jake и детали (крылья и поплавки) одного "Джейка" как ЗИП должны были храниться на корабле. Для тестирования забытых навыков постройки моделей самолетов и для экспериментов с доработками был выбран не нужный для корабля разведывательный гидросамолет Kawanishi E7K2 Alf.
Инструкция к модели примитивна. Схемы окраски нет, схемы нанесения декалей тоже. Декаль дается индивидуально и к кораблю и к каждому литнику с самолетами. В итоге качество печати и цвета элементов сильно различается.

В качестве справочного материала пришлось пользоваться инструкциями для моделей в масштабе

Афтемаркет

Для улучшения этих дров был приобретен набор отличного травления Rainbow 1/700 IJN Aircraft Set 3. В нем содержатся: винты, створки жабр на капоте, стойки бипланной коробки и расчалки, подкосы поплавков, пулеметы, переплеты остеклений кабин, антенны и перекатные тележки.
Также была приобретена декаль Hobby Elements 1/700 IJN Seaplanes decal set для самолетов с японских линкоров и крейсеров. Данная декаль содержит все бортовые номера и элементы для самолетов с этих кораблей. На момент выхода статьи на самолете нет бортовых номеров, так как декаль была еще в пути.


Постройка

Сначала были переточены по толщине крылья и хвостовое оперение. Крыльям придавался профиль и затачивались кромки. Кок винта отрезался и его часть приклеивалась на травленый винт. Лопасти винта немного закручивались. Лобовая часть капота рассверливалась сверлом. Из литника вытачивалась имитация картера двигателя воздушного охлаждения. С поплавков срезалась имитация подкосов. Позади стрелка из пластика был сделан обтекатель.

Далее необходимо было нарезать расшивку в виде элеронов, рулей высоты и направления. Для удобства нарезания расшивки были сделаны стапели для фиксирования на них Тамиевским скотчем самолета и травленого шаблона, по которому резались линии. Использовался стандартный скрайбер, которым пользовался для нарезания расшивки на самолетах в масштабе 1/72.

После расшивки на модель были установлены травленые створки капота и козырьки пилотов. Это было ошибкой.
В качестве масок при нанесении камуфляжа была выбрана жидкость Mr. Masking Sol R. Ее использование обещало легкость в нанесении границ камуфляжных пятен и полностью исключить возможность подпыла. Но у этой жидкости есть 1 проблема - при снятии она с легкостью отдирает приклеенное травление. В итоге немного пострадали травленые створки на капоте.

Схема окраски подбиралась по инструкции модели Hasegawa в масштабе 1/72. Родная инструкция в масштабе 1/700 не подразумевала вменяемой схемы окраски. Схема окраски была выбрана следующей: низ Mr. Color 35 IJN Gray, коричневый Mr. Color 133 Earth, зеленый Mr. Color 124 IJN Green (Mitsubishi). 133-й цвет в палитре Ганзы уже давно не продается. Поэтому цвет был намешан «на глаз» по рецепту получения коричневого для самолетов Nakajima: 30% 42 Mahogany + 70% 43 Wood Brown + пара капель Красного 3. Насколько это верно - не знаю. Винт был выкрашен в цвет из смесь Hull Red с Wood Brown, так как цвета 131 Propeller Color у меня под рукой не было. Кромки винта были накрашены серебрянкой для имитации металлических кромок. 
Травленые стойки бипланной коробки с расчалками, подкосы поплавков и винт красились на плате травления и потом с нее срезались.
Ничего не грунтовалось, так как это 700-й масштаб. Здесь грунт добавляет избыточную толщину деталям.

После окраски и снятия масок была нанесена смывка и сымитированы следы грязи снизу от маслорадиатора и патрубков. Патрубки были сделаны из медной проволоки толщиной 0.3 мм. Травленые козырьки пилотов не стеклились. После смывки были нанесены декали. Декали Hasegawa 90-х годов это что-то с чем то. Они крайне плохо держатся и привариваются. Поэтому было решено провести эксперимент и приварить ее на Футуру. Под декаль и сверху нее футура наносилась кистью и при высыхании твердая и неэластичная декаль хорошо вварилась в расшивку и рельеф модели. У этого решения есть недостаток – декали и вокруг них блестят глянцем. По-хорошему, нужно было дунуть полуматовым лаком поверх и выровнять блеск. Капельками краски на крыльях были сымитированы БАНО - синий и красный.
После нанесения декалей начался процесс сборки бипланной коробки. На верхнее крыло была приклеена центральная ферма с подкосами. Благодаря этому я мог точно расположить верхнее крыло относительно фюзеляжа. На нижнее крыло на равном удалении от законцовок крыла были установлены стойки бипланной коробки и травленые расчалки. После чего в перевернутом положении на верхнее крыло было установлено нижнее крыло вместе с фюзеляжем. В будущем, я буду делать специальный стапель для сборки бипланной коробки, который будет фиксировать верхнее крыло и ликвидировать перемещения нижнего крыла относительно верхнего в момент позиционирования при склейке. Здесь я немного промахнулся и крылья оказались не симметричными.

Далее были смонтированы подкосы поплавков и сами поплавки. На поплавках по маскам были нарисованы красные полоски, обозначающие опасную зону винта. И от руки кистью были нарисованы белые полоски под места установки аэродромных перекатных тележек. Неприятным нежданчиком оказалось, что корабельная тележка для самолета из травления Flyhawk для модели крейсера оказалась сильно шире расстояния между поплавками. Кто наврал с размерами еще предстоит выяснить.
Пулемет устанавливать не стал - он в обычном положении был убран в гаргрот. Сомнительным моментом стало нанесение белых декальных полос на стабилизаторы. По идее они были на всех японских гидропланах, оснащенных пулеметом, но конкретно на фотографиях E7K2 я их не встречал. Инструкция Hasegawa для модели E7K1 в масштабе 1/72 предполагает наличие данных полос.

Источники информации:

  • Bunrindo - Famous Airplanes of the world. #47 1994-7 Imperial Japanese Navy Reconnaissance Seaplane
  • Google
  • Hobby Link Japan

Итого

В итоге получилось вот такая модель - можно сказать личинка самолета. В чертежи не вгонялась, недостающие миллиметры не искались. Далеко не все, что получилось мне нравится. На фотографиях модель смотрится сильно грубее чем в реальности. В общем, мне есть над чем работать, чтобы следующие самолеты стали лучше.
В частности, мне не нравится:

  • неровные границы цветов
  • немного изменить порядок сборки, устанавливая травление после окраски камуфляжа
  • пропущенные сколы краски
  • травленые расчалки
  • сколы и дефекты нарезания расшивки
  • не симметрично установленные крылья
  • макро палит все косяки. Ибо ЗЛО
В общем, приятного просмотра. Монетки и спичка для понимания масштаба бедствия с этой "личинкой самолета".

С уважением, Андрей "SilverGhost"



Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть

Комментарии

Страницы: 1 2
Андрей Кузнецов (SilverGhost)
Moscow
36 лет
На сайте с 15.04.2014
Андрей Кузнецов (SilverGhost)
Цитата:
Круто!!

Спасибо Саня!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Андрей Кузнецов
Андрей Кузнецов
Логин
SilverGhost
Д.Р.
20 июня 1987 года
Сайт
http://scalemodels.ru
Город
Moscow
На сайте с
15 апреля 2014 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (22):

  • Даниил
  • Юрий
  • Антон
  • Алексей
  • Виталий аkа


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат