Последняя "фроговская" модель из моих запасов. К сожалению, не слишком удачная и выкладывается здесь скорее "для полноты коллекции". Самолёт весьма популярный среди моделистов, и с моими скромными способностями не было никаких шансов конкурировать с на порядок более сильными работами, представленными на Каропке, например: NOVO P-61B "Black Widow" (NOVO-FROG) P-61 A Black Widow (NOVO-FROG) P 61 B Lady in the Dark (Dragon) P-61 Black Widow (Dragon) Black Widow P-61 (NOVO-FROG). Правда, пока все "вдовы" в 72 масштабе на Каропке и в буквальном смысле чёрные, а моя - единственная оливковая, но на этом уникальность моей модели и заканчивается. Так что, не претендую ни на что, дальше песочницы. :)
Сам комплект был создан в 1965 году на ныне почившей фирме FROG (F170). В 1977, после кончины FROG, перекочевал в СССР под маркой Novo (F170 - 78088). В 1980-х годах продолжал издаваться заводом "Кругозор".
Мне достался именно последний вариант (см.фото). Упаковка, декали и несколько элементов в моём комплекте отсутствовали. :( Соответственно, окраску пришлось выбирать и создавать самостоятельно, а утраченные детали восстанавливать из подручных материалов. В числе прочих, отсутствовали некоторые элементы пилотской кабины. Поскольку в данном наборе задняя кабина всё равно не предусматривала интерьера, а тратиться на дополнения ради этого древнего творения не хотелось, решил вообще обойтись без внутренней детализации, а остекление сделать дымчатым. Последующие мучения с балансировкой веса оправдали это решение.
Для оформления также был выбран "бюджетный" вариант - отретушированная лазерная копия декали из комплекта 70-х годов (см.также 2 фото прототипа). Никакую более сложную картинку без двухслойной шелкографии сделать бы не удалось. Однако, даже такой подход не дал приемлемого результата: жёлтые надписи на тёмной основе крайне плохо видны, даже будучи нанесёнными в 2 слоя. (На фото выглядит так, будто их вообще нету, однако при другом освещении всё читается, хоть и тускло.)
Сборка, хоть и занявшая больше года, почти "изкоробочная", хотя и с небольшими доработками: - БАНО на концах крыльев из капель "Micro Kristal Klear"; - 4 пушки из тянутого литника под фюзеляжем; - небольшие добавления на стойках шасси; - переделка щитков основных шасси под вариант P-61A; - дополнительный колпак переднего колеса с необычным рисунком; - тросовая антенна.
Были также серьёзные проблемы с размещением балласта. Хоть вся передняя часть, и даже капоты двигателей, под завязку заполнены смесью воска с дробью, модель всё равно крайне неустойчива и постоянно норовит завалиться на хвост. В итоге пришлось изготовить специальную подставку из оргстекла с уклоном вперёд (см.фото в конце). На перекрой расшивки тратить силы не решился, но управляющие поверхности выделил.
В общем, увы, одна из самых слабых моих моделей. Пустые кабины, едва видные декали - уже достаточно для "неконкурентноспособности". Но всё же - первая "двуххвостка" в личной коллекции... А "гадких утят" я тоже по-своему люблю... :)
Как обычно, персональный "disclaimer": блеск, как и в большинстве моих моделей, сделан НАМЕРЕННО (см. мой блог http://karopka.ru/community/user/17811/blog/).
Окраска - эмали Звезда-супер & Model Master & Revell, акрил Tamiya X-19, кисть. Финишное покрытие - футура.
Я не понимаю людей, которые фотографируют свои модели рядом со спичечными коробками,монетами или спичками.Вы что хотите этим показать, что это игрушка, а не боевой борт?Тем самым Вы унижаете свою работу:(( Надо показывать, как Вы старались из кусочка пластика построить копию прототипа.Нет следов эксплуатации и других визуальных эффектов летавшего самолета.
Красиво. Приём с остеклением ещё больше приблизил модель к сувенирам. Но хорошим сувенирам. По матчасти придерусь только к элеронам, отклонённым в одну сторону.
По блеску даже завидую - что за лак ? У меня даже Футура так не блестит ( может купил уже разбавленную...). Если бы вы выбрали чёрный прототип- даже блеск был бы к месту...
Цитата: Я не понимаю людей, которые фотографируют свои модели рядом со спичечными коробками,монетами или спичками.Вы что хотите этим показать, что это игрушка, а не боевой борт?Тем самым Вы унижаете свою работу:(( Надо показывать, как Вы старались из кусочка пластика построить копию прототипа.Нет следов эксплуатации и других визуальных эффектов летавшего самолета.
А как иначе показать масштаб,верить на слово?
Как всегда - узнаваемо и аккуратно! Цитата: Цитата: Я не понимаю людей, которые фотографируют свои модели рядом со спичечными коробками,монетами или спичками.А как иначе показать масштаб,верить на слово?Сам иногда фотографирую модели или их части, положив рядом монетку или коробок (спичку). Но думаю, для самолета в 72-ом это немного лишнее. Тем более для модели, выполненной в таком стиле...
Вот была бы "вдова" в 144-ом - коробок был бы уместен...
ИМХО
Цитата: Я не понимаю людей, которые фотографируют свои модели рядом со спичечными коробками,монетами или спичками.Вы что хотите этим показать, что это игрушка,
Коллега, про игрушки и монетки, спички, лезвия и т.д. Вы расскажите к примеру Александру Невзорову.
Или Вы и его работы игрушками считаете?..
Удачи. Олег.
Старый добрый Фрог рулит!Цитата: Сам комплект был создан в 1965 году на ныне почившей фирме FROG (F170). В 1977, после кончины FROG, перекочевал в СССР под маркой Novo (F170 - 78088). В 1980-х годах продолжал издаваться заводом "Огонёк".Данную модель выпускал Кругозор.
Цитата: Хорошо смотрится. В песок - чтоб любители мата не заклевали ?
Это конечно, но и просто с лучшими образцами на Каропке моя модель в сравнение не идёт. :)
Цитата: Красиво. Приём с остеклением ещё больше приблизил модель к сувенирам. Но хорошим сувенирам. По матчасти придерусь только к элеронам, отклонённым в одну сторону.
По блеску даже завидую - что за лак ? У меня даже Футура так не блестит ( может купил уже разбавленную...). Если бы вы выбрали чёрный прототип- даже блеск был бы к месту...
Спасибо за добрый отзыв. Отвечу по порядку:
- элероны не держатся, сами завалились под своим весом; наверное, можно было бы как-то и заклинить, но уже всё было раскочегарено для съёмки;
- лак - именно футура, 2-3 слоя;
- для чёрного декаль было не сделать белую, но даже жёлтая на оливке себя, увы, не оправдала; зато единственный оливковый на Каропке в 72 масштабе.
Цитата: Старый добрый Фрог рулит!Цитата:Сам комплект был создан в 1965 году на ныне почившей фирме FROG (F170). В 1977, после кончины FROG, перекочевал в СССР под маркой Novo (F170 - 78088). В 1980-х годах продолжал издаваться заводом "Огонёк".Данную модель выпускал Кругозор.
Да я сам удивился, но сориентировался по надписи на инструкции. На других было написано - Кругозор, а у этой модели - Огонёк:
Цитата: Цитата:зато единственный оливковый на Каропке в 72 масштабе.
Думаю , ненадолго.
У меня припасено 4 "вдовы". Одна ( НОВО) превратится в F-15. Серебристый. Одна ( Аирфикс) будет безбашенной чёрной матовой. Ну и пара "Драконов" будут чёрной блестящей и оливковой...
Цитата: Цитата:Цитата:зато единственный оливковый на Каропке в 72 масштабе.
Думаю , ненадолго.
У меня припасено 4 "вдовы". Одна ( НОВО) превратится в F-15. Серебристый. Одна ( Аирфикс) будет безбашенной чёрной матовой. Ну и пара "Драконов" будут чёрной блестящей и оливковой...
Что ж, в добрый час! Буду рад увидеть Ваши работы!
Цитата: Закрашенные черным фонари даже для сувенирных моделей в 1\72 не айс...
Так они не совсем чёрные, а полупрозрачные. Возможно, не на всех фото это заметно, но в реале смотрится вовсе не ужасно.
Цитата: Да я сам удивился, но сориентировался по надписи на инструкции. На других было написано - Кругозор, а у этой модели - Огонёк:Огонёк в своей типографии печатал только инструкции. На все кругозоровские самолёты. Или почти на все. Вот пример.
Цитата: Цитата:Да я сам удивился, но сориентировался по надписи на инструкции. На других было написано - Кругозор, а у этой модели - Огонёк:Огонёк в своей типографии печатал только инструкции. На все кругозоровские самолёты. Или почти на все. Вот пример.
Комментарии
46 лет
На сайте с 28.11.2012
На сайте с 03.02.2012
На сайте с 01.08.2010
52 года
На сайте с 26.04.2013
На сайте с 20.08.2014
56 лет
На сайте с 09.10.2009
По блеску даже завидую - что за лак ? У меня даже Футура так не блестит ( может купил уже разбавленную...). Если бы вы выбрали чёрный прототип- даже блеск был бы к месту...
На сайте с 15.11.2010
Я не понимаю людей, которые фотографируют свои модели рядом со спичечными коробками,монетами или спичками.Вы что хотите этим показать, что это игрушка, а не боевой борт?Тем самым Вы унижаете свою работу:(( Надо показывать, как Вы старались из кусочка пластика построить копию прототипа.Нет следов эксплуатации и других визуальных эффектов летавшего самолета.
А как иначе показать масштаб,верить на слово?
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Цитата:
Цитата:
Я не понимаю людей, которые фотографируют свои модели рядом со спичечными коробками,монетами или спичками.А как иначе показать масштаб,верить на слово?Сам иногда фотографирую модели или их части, положив рядом монетку или коробок (спичку). Но думаю, для самолета в 72-ом это немного лишнее. Тем более для модели, выполненной в таком стиле...
Вот была бы "вдова" в 144-ом - коробок был бы уместен...
ИМХО
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
53 года
На сайте с 10.01.2008
Я не понимаю людей, которые фотографируют свои модели рядом со спичечными коробками,монетами или спичками.Вы что хотите этим показать, что это игрушка,
Коллега, про игрушки и монетки, спички, лезвия и т.д. Вы расскажите к примеру Александру Невзорову.
Или Вы и его работы игрушками считаете?..
Удачи. Олег.
58 лет
На сайте с 18.07.2010
Сам комплект был создан в 1965 году на ныне почившей фирме FROG (F170). В 1977, после кончины FROG, перекочевал в СССР под маркой Novo (F170 - 78088). В 1980-х годах продолжал издаваться заводом "Огонёк".Данную модель выпускал Кругозор.
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Хорошо смотрится. В песок - чтоб любители мата не заклевали ?
Это конечно, но и просто с лучшими образцами на Каропке моя модель в сравнение не идёт. :)
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Красиво. Приём с остеклением ещё больше приблизил модель к сувенирам. Но хорошим сувенирам. По матчасти придерусь только к элеронам, отклонённым в одну сторону.
По блеску даже завидую - что за лак ? У меня даже Футура так не блестит ( может купил уже разбавленную...). Если бы вы выбрали чёрный прототип- даже блеск был бы к месту...
Спасибо за добрый отзыв. Отвечу по порядку:
- элероны не держатся, сами завалились под своим весом; наверное, можно было бы как-то и заклинить, но уже всё было раскочегарено для съёмки;
- лак - именно футура, 2-3 слоя;
- для чёрного декаль было не сделать белую, но даже жёлтая на оливке себя, увы, не оправдала; зато единственный оливковый на Каропке в 72 масштабе.
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Старый добрый Фрог рулит!Цитата:Сам комплект был создан в 1965 году на ныне почившей фирме FROG (F170). В 1977, после кончины FROG, перекочевал в СССР под маркой Novo (F170 - 78088). В 1980-х годах продолжал издаваться заводом "Огонёк".Данную модель выпускал Кругозор.
Да я сам удивился, но сориентировался по надписи на инструкции. На других было написано - Кругозор, а у этой модели - Огонёк:
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Цитата:зато единственный оливковый на Каропке в 72 масштабе.
Думаю , ненадолго.
У меня припасено 4 "вдовы". Одна ( НОВО) превратится в F-15. Серебристый. Одна ( Аирфикс) будет безбашенной чёрной матовой. Ну и пара "Драконов" будут чёрной блестящей и оливковой...
13 лет
На сайте с 20.10.2009
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Цитата:Цитата:зато единственный оливковый на Каропке в 72 масштабе.
Думаю , ненадолго.
У меня припасено 4 "вдовы". Одна ( НОВО) превратится в F-15. Серебристый. Одна ( Аирфикс) будет безбашенной чёрной матовой. Ну и пара "Драконов" будут чёрной блестящей и оливковой...
Что ж, в добрый час! Буду рад увидеть Ваши работы!
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Закрашенные черным фонари даже для сувенирных моделей в 1\72 не айс...
Так они не совсем чёрные, а полупрозрачные. Возможно, не на всех фото это заметно, но в реале смотрится вовсе не ужасно.
58 лет
На сайте с 18.07.2010
Да я сам удивился, но сориентировался по надписи на инструкции. На других было написано - Кругозор, а у этой модели - Огонёк:Огонёк в своей типографии печатал только инструкции. На все кругозоровские самолёты. Или почти на все. Вот пример.
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Цитата:Да я сам удивился, но сориентировался по надписи на инструкции. На других было написано - Кругозор, а у этой модели - Огонёк:Огонёк в своей типографии печатал только инструкции. На все кругозоровские самолёты. Или почти на все. Вот пример.
Спасибо за информацию! Описание поправил.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий