Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Трире́ма (лат.triremis, от tres, tria — три и remus — весло), трие́ра (греч. Τριήρεις) — класс боевых кораблей, которые использовались античными цивилизациями Средиземноморья, в особенности финикийцами, античными греками и древними римлянами.
Триремы получили свое название из-за трех рядов весел, которые, предположительно, располагались одно над другим в шахматном порядке, каждым веслом управлял один человек. Ранние триремы являлись результатом эволюции унирем — античных боевых кораблей с одним рядом весел от 12 до 25 с каждой стороны, и бирем — боевых кораблей с двумя рядами весел. Возможно, что первыми построили трирему финикийцы. Являясь самым быстрым и маневренным боевым кораблем, трирема доминировала в Средиземноморье с 7-го по 4-й век до н. э., пока не появились более крупные боевые корабли квадриремы и квинквиремы. Триремы играли важную роль в Греко-персидских войнах, в становлении морской империи Афин и ее падении в результате похода на Сицилию и Эгоспотамского сражения.
В бою трирема шла на всех веслах, достигая скорости 8 узлов, в походе использовался один ряд весел, при попутном ветре ставились паруса, передний парус позволял частично использовать и боковой ветер. Скорость в походе большую часть времени достигала 4-5 узлов. Появились в Финикии и с конца 7 в. до н. э. распространились во флотах других средиземноморских государств. В древнегреческом флоте суда называли триерами, в римском флоте — триремами. Основными отличиями римской триремы от греческой триеры были парус на форштевне, абордажный ворон.
Описание взято с http://ru.wikipedia.org
Модель от звезды с доработками, окраска кистью, в основном масло и металлики от тамии, полностью постройка описана в сказках на местном форуме.
Цитата: кстати о грустном, хотел на палубу еще поставить балисту и катапульту от звезды, но наборчик ко мне так и не доехал
Насколько понимаю, трирема с корвусом - это абордажный корабль, набитый эпибатами под завязку. Так что для стрельбы могли использоваться только самые легкие метательные орудия, типа скорпионов (остальным на палубе просто не было бы места). В упомянутом Вами наборе метательных машин скорпиона не было, так что хорошо, что Вы не поставили тяжелое орудие на палубу.
А так все очень понравилось, хотя по описаниям римляне ОЧЕНЬ раскрашивали свои корабли. И защищали днища от гниения и таранов (вплоть до покрытия асфальтом бортов!). И весла смолили.
все возможно :) я просто читал вот это
Огнем и мечом
Основным оружием боевых кораблей в эпоху гребного флота (как для дальнего, так и для ближнего боя) были разнообразные метательные машины. Они устанавливались обычно на носу корабля и активно применялись в абордажной схватке: либо обороняющийся корабль обстреливал идущего на абордаж противника, либо перед взятием вражеского корабля на абордаж из таких машин давался превентивный залп, чтобы «смести» с палубы как можно большее количество моряков и солдат противника.
Поэтому греки внедрили на боевых кораблях новую конструкцию палубы, чтобы она одновременно не мешала гребцам и перемещению вдоль бортов во время боя — носовая и кормовые полупалубы соединялись переходными мостиками, шедшими вдоль бортов и позволявшими размещать на них метательные машины и стрелков, которые прикрывались защитными матами или щитами.
На рубеже IV—III веков до н. э. Деметрий Полиоркет первым стал применять на боевых кораблях катапульты и баллисты, которые метали во врага пятиметровые тяжелые копья — на дальность не менее 120 м, или же каменные снаряды, буквально сметавшие с палуб неприятельских кораблей все живое. Впоследствии он же изобрел и применил в бою особые башни на колесах — гелеполы, которые перемещались по палубе в разные стороны, а находившиеся на них лучники вели обстрел палуб вражеских кораблей, не давая противнику обслуживать метательные машины, весла и корабельные снасти. Впрочем, секреты одного кораблестроителя довольно быстро становились известны другим и постепенно распространялись «в массы».
Цитата: все возможно :) я просто читал вот это Огнем и мечом
Это все известно, конечно.
Почитайте очень интересные книги по истории кораблестроения Снисаренко "Эвпатриды удачи" про античное кораблестроение и "Рыцари удачи" про корабли в раннее средневековье. В интернете есть, можно скачать.
Там описаны в частности и тактика применения кораблей. Кстати, он дает, ссылаясь на историю применения, очень невысокую оценку кораблям с рядами весел более двух-трех - в первую очередь из-за их неповоротливости в таранном бое.
Потому в морском бою было логичное разделение на
1. артиллерийские корабли, более крупные, тяжелые и медлительные, с усиленной палубой, на которую ставились боевые машины и гелеполы (вообще поначалу строившиеся из кирпича),
2. корабли прорыва - абордажные, с корвусом и эпибатами (десантом).Вряд ли имели ТЯЖЕЛЫЕ МОЩНЫЕ боевые машины - это требовало усиления конструкции и веса корабля, следовательно уменьшения десанта или ухудшение маневренности. Легкие метательные машины - очень даже возможно.
3. спекуларии - небольшие маневренные (часто вообще монеры - по-римски униремы) для защиты от пловцов с топорами и как корабли на посылках.
Но фотографий, к сожалению, не сохранилось... :(
Так что можно делать любые вариации на заданную тему.
Доброй ночи!
Запоздало, но должен сказать.
На этом корабле хотел бы выйти в море, хотя бы летопистцем.
При условии, что капитан взял бы.
555 - вот то, что говорю.
Успехов.
Комментарии
45 лет
На сайте с 02.08.2013
Цитата:Цитата:суровые почти однотонные цвета я вообще сначала хотел такой :)
Красиво и оригинально
именно такой можно сделать из этой модели http://karopka.ru/community/user/8652/?MODEL=174269
На сайте с 07.10.2007
45 лет
На сайте с 02.08.2013
Очень здорово получилось! Мои поздравления!
спасибо стараюсь :) скоро буду строить когг, пока перерывчик
64 года
На сайте с 22.01.2011
Красивая окраска. Понравилась тонировка и паруса. Грамотно.
Галерейная работа.
71 год
На сайте с 26.10.2009
12-ти узловым ходом - в Галерею!
С Уважением, Алексей.
49 лет
На сайте с 27.02.2013
57 лет
На сайте с 09.10.2011
кстати о грустном, хотел на палубу еще поставить балисту и катапульту от звезды, но наборчик ко мне так и не доехал
Насколько понимаю, трирема с корвусом - это абордажный корабль, набитый эпибатами под завязку. Так что для стрельбы могли использоваться только самые легкие метательные орудия, типа скорпионов (остальным на палубе просто не было бы места). В упомянутом Вами наборе метательных машин скорпиона не было, так что хорошо, что Вы не поставили тяжелое орудие на палубу.
А так все очень понравилось, хотя по описаниям римляне ОЧЕНЬ раскрашивали свои корабли. И защищали днища от гниения и таранов (вплоть до покрытия асфальтом бортов!). И весла смолили.
45 лет
На сайте с 02.08.2013
Огнем и мечом
Основным оружием боевых кораблей в эпоху гребного флота (как для дальнего, так и для ближнего боя) были разнообразные метательные машины. Они устанавливались обычно на носу корабля и активно применялись в абордажной схватке: либо обороняющийся корабль обстреливал идущего на абордаж противника, либо перед взятием вражеского корабля на абордаж из таких машин давался превентивный залп, чтобы «смести» с палубы как можно большее количество моряков и солдат противника.
Поэтому греки внедрили на боевых кораблях новую конструкцию палубы, чтобы она одновременно не мешала гребцам и перемещению вдоль бортов во время боя — носовая и кормовые полупалубы соединялись переходными мостиками, шедшими вдоль бортов и позволявшими размещать на них метательные машины и стрелков, которые прикрывались защитными матами или щитами.
На рубеже IV—III веков до н. э. Деметрий Полиоркет первым стал применять на боевых кораблях катапульты и баллисты, которые метали во врага пятиметровые тяжелые копья — на дальность не менее 120 м, или же каменные снаряды, буквально сметавшие с палуб неприятельских кораблей все живое. Впоследствии он же изобрел и применил в бою особые башни на колесах — гелеполы, которые перемещались по палубе в разные стороны, а находившиеся на них лучники вели обстрел палуб вражеских кораблей, не давая противнику обслуживать метательные машины, весла и корабельные снасти. Впрочем, секреты одного кораблестроителя довольно быстро становились известны другим и постепенно распространялись «в массы».
57 лет
На сайте с 09.10.2011
все возможно :) я просто читал вот это Огнем и мечом
Это все известно, конечно.
Почитайте очень интересные книги по истории кораблестроения Снисаренко "Эвпатриды удачи" про античное кораблестроение и "Рыцари удачи" про корабли в раннее средневековье. В интернете есть, можно скачать.
Там описаны в частности и тактика применения кораблей. Кстати, он дает, ссылаясь на историю применения, очень невысокую оценку кораблям с рядами весел более двух-трех - в первую очередь из-за их неповоротливости в таранном бое.
Потому в морском бою было логичное разделение на
1. артиллерийские корабли, более крупные, тяжелые и медлительные, с усиленной палубой, на которую ставились боевые машины и гелеполы (вообще поначалу строившиеся из кирпича),
2. корабли прорыва - абордажные, с корвусом и эпибатами (десантом).Вряд ли имели ТЯЖЕЛЫЕ МОЩНЫЕ боевые машины - это требовало усиления конструкции и веса корабля, следовательно уменьшения десанта или ухудшение маневренности. Легкие метательные машины - очень даже возможно.
3. спекуларии - небольшие маневренные (часто вообще монеры - по-римски униремы) для защиты от пловцов с топорами и как корабли на посылках.
Но фотографий, к сожалению, не сохранилось... :(
Так что можно делать любые вариации на заданную тему.
45 лет
На сайте с 02.08.2013
Но фотографий, к сожалению, не сохранилось... дауж печаль ))
спасибо за отзыв почитаю
63 года
На сайте с 03.08.2010
Запоздало, но должен сказать.
На этом корабле хотел бы выйти в море, хотя бы летопистцем.
При условии, что капитан взял бы.
555 - вот то, что говорю.
Успехов.
55 лет
На сайте с 16.09.2012
Неужели пластик?
Очень натурально вышло!
С уважением, Владимир.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий