Lockheed P-38L "BLACKIE"


|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
| Историю этого самолета можно найти в книге Владимира Котельникова "Авиационный Ленд-Лиз". Если кто не знаком с ней, коротко могу пересказать. Самолет по какой-то причине был брошен американскими авиаторами на нашей территории в ходе "челночных" операций в 1944-м. Истребитель имел имя собственное "Блэки". Был восстановлен нашими техниками и попал в состав 173-го полка ночных истребителей охранявшего тыловые коммуникации, где использовался в качестве тренировочного. Уже после окончания боевых действий был передан в НИИ ВВС для испытаний. Среди пилотов самолет тестировал и П.М.Стефановский. По этому поводу я пролистал ещё раз книгу воспоминаний летчика, но, увы, Петр Михайлович про "Лайтнинг" не упоминает. Несомненно оригинальный, необычный по компоновке и конструктивным решениям самолет на момент окончания второй мировой оказался уже не интересен, и "Блэки" доживал свой век в 50-е годы в качестве наглядного пособия для студентов МАИ. Эта история сподвигла меня сделать модель русского "Лайтнинга". Модель от ХБ легко собирается, но довольно простовата, Поэтому пришлось добавить отсутствующие ВЗ карбюраторов, фару, ящик в кабину. А вот другие дополнения я уже поленился делать. У модели хорошая, прозрачная "стекляшка", неплохо решен вопрос установки пропеллеров, по крайней мере они получились вращающимися, что на моих моделях бывает не всегда. Р.S. Коллеги! Поздравляю вас с Новым 2019-м годом! Желаю самых невероятных успехов в вашем/нашем замечательном увлечении! |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 98.4664 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 79.09 |

- Логин
- Д.Р.
- Город
- На сайте с
- 6 мая 2013 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (29):
Группы (2):

Не показывать чат




































Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Можно еще штоки амортизаторов стоек серебром мазануть...
60 лет
На сайте с 18.07.2010
47 лет
На сайте с 26.11.2011
46 лет
На сайте с 11.09.2015
58 лет
На сайте с 09.10.2011
Но помимо штоков стоек следует исправить стволы пулеметов - это были не трубы, а непосредственно стволы Кольт-Браунингом М-2. Вряд ли они были отлиты едино с носовой часть фюзеляжа - без щелей. Хотя на фото прототипа они и светлые, но вряд ли алюминиевые.
65 лет
На сайте с 06.05.2013
Про эти пулеметы сам не пойму. На большинстве фоток они выглядят "в цвет" поверхности самолета, честно говоря подумал, может это кожухи, внутри которых спрятаны стволы. Поэтому покрасил за одно, в серебро.
На сайте с 17.10.2016
На сайте с 08.06.2012
47 лет
На сайте с 20.05.2009
с сайта
47 лет
На сайте с 27.05.2014
48 лет
На сайте с 28.11.2012
49 лет
На сайте с 11.09.2015
Теперь точно свой соберу!
с сайта
По поводу пулеметов интересный вопрос, были там кожухи или нет, надо будет дополнительно изучить
Были. И кончики стволов выступали за обрез. Что, кстати, и на фото прототипа видно.
С уважением,
Игорь
Возраст неизвестен
На сайте с 08.12.2017
65 лет
На сайте с 06.05.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 08.12.2017
Спасибо. Но не перепутал.
Ну и хорошо. Правый у лайтнингов по часовой, левый против вращаются, если смотреть по полету. На некоторых фото показалось, что по другому стоят. Значит показалось.
70 лет
На сайте с 15.07.2010
65 лет
На сайте с 06.05.2013
53 года
На сайте с 05.03.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий