ПС-84 СССР Н-313




|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
| За несколько месяцев до начала войны наша полярная авиация пополнилась четырьмя новенькими самолетами ПС-84, два из которых Н-311 и Н-313 получили довольно необычную яркую окраску. Нам повезло, что они часто попадали в объектив фотокамер (я насчитал десяток фото). Правда такую ливрею они несли совсем недолго (по крайней мере Н-313). У Валентина Аккуратова есть рассказ "Ленинградская хроника ПС-84", в котором автор рассказывает о том, что в самом конце 1941 года он получил назначение в экипаж Н-313 для выполнения специального задания, которое заключалось в эвакуации из блокированного Ленинграда сотрудников и архивов Института Арктики. По словам штурмана к тому моменту самолет уже получил вооружение в виде экранированной турели с крупнокалиберным пулеметом. Командиром самолета был Георгий Орлов, механики - Николай Кекушев (довольно известная личность) и Николай Баек, радист Сергей Наместников, он же и стрелок. Дабы не привлекать излишнее внимание пилотов "мессеров" и не раздражать обитателей наших фронтовых аэродромов своим очень приметным обликом, самолет был перекрашен прям на месте. Но вот как выглядел Н-313 уже в этом виде неизвестно, никаких других фотографий самолета, кроме довоенных не встречается. Кстати, по воспоминаниям Аккуратова в тот момент на киле имелся "голубой вымпел СевМорпути", но вот на старых фото его нет, поэтому мне кажется, может это просто литературное преувеличение автора рассказа. По архивным данным зимой 42-го экипаж Н-313 совершил 59 рейсов в осажденный город (см. сайт "Полярная почта"). Потом самолет вернулся к обычной для полярной авиации работе. Последнее упоминание о самолете датируется декабрем 1945-го. Желание иметь модель этого самолета возникло давно, но реально исполнить мечту удалось только сейчас. Исходная модель всем нам хорошо известна. Бывшая разработка ESCI - DC-3/C-47. У меня было четыре таких модели, три уже использовал, осталась последняя, на что потратить всё никак не решу, много чего хочется видеть на своих полочках. Некоторые детали (винты, капоты, лыжи) использовал от модели A-model. Впрочем, что и как, я уже рассказал в "сказке". Не всё получилось удачно (например, мне наверно стоит прекратить экспериментировать с глянцевыми красками), кое что возможно выглядит топорно. Но в принципе, мне самому всё же очень нравится, то что хотел. Цель сделать модель СССР-Н313 в наиболее достоверном облике (тем самым, наконец, исправить ошибки некоторых художников, историков и производителей моделей) была достигнута. |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 99.0814 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 79.34 |

- Логин
- Д.Р.
- Город
- На сайте с
- 6 мая 2013 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (29):
Группы (2):

Не показывать чат




































Комментарии
55 лет
На сайте с 21.10.2009
На сайте с 21.04.2017
В описании указано, что есть десяток фотографий этого самолета, но вы выложили ИМХО не самую удачную:
Если ориентироваться только на неё, то получается что красная полоса на гребне фюзеляжа должна быть значительно шире, раз ее кромка просматриваться с высоты роста человека(с фотоаппаратом).
Но вы же наверняка в ходе стройки все 10 фото просмотрели и точно знаете какой ширины та полоса была на самом деле, а на выложенном фото может оказаться (модная в то время) ретушь.
Ну в общем, что-бы не было лишних вопросов, я бы это архивное фото заменил на другое, ну или вообще бы убрал.
57 лет
На сайте с 09.10.2009
65 лет
На сайте с 06.05.2013
По избыточности кроя на модели справедливое замечание. В принципе можно было хотя бы частично поправить. Честно говоря просто поленился.
По определению ширины красной полосы сверху фюзеляжа я ориентировался по этому фото. Не стану утверждать, что сделал абсолютно точно, но ,наверно всё-таки, более-менее близко к истине.
Спасибо за Ваше внимание!
На сайте с 03.02.2012
53 года
На сайте с 05.03.2014
И все таки... Если на красном фоне не так глаз режет расшивка, то вот на белом... Очень уж он "вафельный". Не нужно было вообще выделять-проявлять. Какой то "образ кирпичной кладки" получился. :-)
Удачи!
На сайте с 21.04.2017
А то на том, фотограф однозначно все заретушировал и полоса (внезапно) стала в 2 раза шире, чем на модели и на реальном самолете.
Не, я обязательно соберу себе такой-же. Они еще встречаются в продаже или искать надо будет?
51 год
На сайте с 04.01.2015
70 лет
На сайте с 15.07.2010
58 лет
На сайте с 19.03.2014
Про недочёты было сказано выше, да Вы и сами всё прекрасно знаете...
А в целом, ещё один образец бережного отношения к истории авиации!
На сайте с 01.08.2010
46 лет
На сайте с 11.09.2015
На сайте с 29.06.2013
51 год
На сайте с 26.08.2011
48 лет
На сайте с 04.03.2015
60 лет
На сайте с 18.07.2010
У самого лежат целых три "Дугласа", причем от трех разных фирм - А-модела (японский "Тэбби"), Итала и Эски. Когда доберусь до них - не знаю.
51 год
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 15.02.2014
Понравилась.
60 лет
На сайте с 18.07.2010
Валера,а в "японце" литники те же,что и в советском(с турелью и бомбами)?Крыло, оперение и центроплан те же. Те же стойки шасси и различная мелочевка. Фюзеляж другой. Равно как и мотоустановки. Плюс литнички со всякими специфическими японскими детальками. Бомб и турели нет. Собственно, на эту модель я когда-то делал обзор: http://karopka.ru/community/user/8686/?MODEL=236092
51 год
На сайте с 04.01.2015
Цитата:Валера,а в "японце" литники те же,что и в советском(с турелью и бомбами)?Крыло, оперение и центроплан те же. Те же стойки шасси и различная мелочевка. Фюзеляж другой. Равно как и мотоустановки. Плюс литнички со всякими специфическими японскими детальками. Бомб и турели нет. Собственно, на эту модель я когда-то делал обзор: http://karopka.ru/community/user/8686/?MODEL=236092
Спасибо.Для советского "япошка" не прокатит.Думал просто, ценик на него как правило меньше.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий