Регистрация Вход

Krupp L2 H143 with PAK-36 early version

Производитель:
Bronco models
Дата размещения:
29 сентября 2019 года, 12:37
Раздел галереи:
Обзоры моделей
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Автомобили
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

На этот раз я отойду от темы редких смоляных моделей и обозрю содержимое коробки с достаточно известным. но весьма интересным по конструкции автомобилем Krupp L2 H143, более известным, как "Krupp Protze" Этот лёгкий трёхосник можно считать одним из символов "Блицкрига", ведь именно машины этого типа в модификации kfz. 69 были основой тягачей противотанковой артиллерии начала ВМВ. Конечно, противотанковые пушки калибра 37-мм буксировались также тягачами Sd.Kfz 10, Sd.Kfz 11. тяжёлыми "кюбельвагенами", а также под стандарт Kfz 69 переделывались трофейные британские грузовики 15-cwt класса. такие, как Morris-Commercial CS8, Bedford MW и Morris-Commercial CSDW. Примерно половина всех "Круппов" ушла в ПТО. Меньшая половина поставлялась в войска в виде бортового грузовика Kfz. 70, а некоторая часть - в виде шасси на которые устанавливались редкие кузова цельнодеревянного или деревометаллического типа. Производство "Круппов" прекратилось в 1941 году - пушка РАК-36 уже не удовлетворяла ТТХ в борьбе с танками. сам "Крупп" переключился на выпуск танков. Машина L2 H 143 по лицензии выпускалась в Венгрии фирмой "Manfred Weiss". Венгерские "носатые" оснащались кузовами местного производства, в том числе  в виде "легковой" штабной машиной. Сколько сделали "Круппов" в Венгрии - установить не удалось. Любопытно, также,что "носатый" Крупп имел неплохой экспортный успех и поставлялся с страны Прибалтики, откуда потом попал в РККА. Круппы также (внезапно) имелись в армии Польши и принимали участие в боях в сентябре 1939 года. Машина имела вильчатую лонжеронную раму, четырёхцилиндровый 60-сильный оппозитный мотор воздушного охлаждения. Передняя подвеска традиционная зависимая на продольных рессорах, задняя - независимая с горизонтальными пружинами. Кузов был полностью открытым, с ящиками для Б\К пушки и ЗиПом. В машину помещался и расчет орудия. Грузовик считался "внедорожником", хотя и не был полноприводным. По моде 1930-х годов сбоку от кузова размещались свободно вращающиеся "запаски"Модель "Круппа" делается фирмой "Тамия" с 1978 года, но этот кит уже устарел. Новая же разработка от "Бронко" появилась в 2017 году и к настоящему моменту китаёзы выпустили довольно редкий БТР Sd.Kfz 247, импровизированный полубронированный ган-трак из "Круппа" и 37-мм пушкия. а также небронированный тягач с орудием "раннего" и "позднего" типа. Бортовой же Kfz. 70 они,  отчего-то не выпустили пока (пока есть его анонс. как и деревянного фургона kfz. 19).
37-мм пушка РАК-36 существует в образе древнего кита "Тамия", модели "Драгон" и "Звезды". "Бронко" также сделало орудие в нескольких видах, в том числе даже гоминьдановской армии.
Новая модель на много голов превосходит изделие "Тамии", которое теперь имеет смысл рекомендовать только новичкам и детям. Однако, сборка не будет лёгкой из-за большого числа деталей, некоторые из которых очень мелкие. Комплектация модели - детали из светло-серого пластика, две платы травления, восемь виниловых колёс к тягачу, три - к орудию. Литьё - отличное, шины колёс весьма неплохи и имеют надписи на боковинах. Швов на протекторе нет, только на колёсах пушки по центру дорожки - наоборот - канавки. Найти смоляные колёса на пушку - не составляет труда (подойдут колёса для БТР Sd.Kfz 250), на грузовик - сложнее. Есть колёса Hussar на "Тамийский". У модели сделан мотор, полностью воспроизведена сложная ходовая. Пушка - существенно лучше "Звезды". Щит - масштабно тонкий, есть заклёпки на станинах. корректно показан перевод орудие в походное положение (у "Звезды" неверна форма щита в месте его "уха"). Декаль предлагает три варианта окраски - камуфлированная в рейхсверовский камок довоенная, достаточно невыразительная немецкая машина в "Панцерграу". а также венгерский вариант в камке. Венгерской машине. естественно,  не надо клеить карабины 98(к) у кабины.Модель вполне самодостаточна и позволяет обойтись без допов. Брал по уценке всего за 2500 р.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.3397.597.5
Средняя оценка: 97.7778 (все оценки)
Популярность модели: 79.67

Комментарии

АлАР
Владимирская область
36 лет
На сайте с 11.09.2010
АлАР
Собрав несколько наборов от Бронко, я понял, что эта хрень не стоит тех денег, которые за нее просят.
Егор aka Foriss (Foriss)
Новосибирск
Возраст неизвестен
На сайте с 12.03.2011
Егор aka Foriss  (Foriss)
Собирал, отличный набор, полностью согласен с тем, что модель самодостаточная и не требует допов. НО ооочень много мелких деталей, собирать сложно и долго, модель явно не для новичков и детей (для них тамия в самый раз будет), зато результат отличный, модель ажурная и достаточно точная, но хрупкая, особенно хрупкая сложная подвеска, а вот резиновые колеса очень тяжелые.
Андрей Wagner (cattivo-187)
37 лет
На сайте с 30.01.2012
Андрей Wagner (cattivo-187)
Спасибо за обзор!
Antonovpdb
Омск
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2016
Отличный набор, только колеса как-то не того...
Владимир Madwolf Волк (madwolf)
Возраст неизвестен
На сайте с 02.04.2011
 Владимир Madwolf Волк (madwolf)
Да, с колёсами странно. У них не плохие колеса на виллисах и пушке м3 37 мм в пластике. Почему пошли по пути резиноподобных покрышек вопрос ?!
Кирилл Халевин (Shkira)
Санкт-Петербург
36 лет
На сайте с 23.09.2019
Кирилл Халевин (Shkira)
Сейчас как раз собираю эту модель. В общем и целом впечатление от модели хорошее. Но есть вопросы к производителю. При таком качественном уровне проработки модели, качестве и ажурности литья, и в целом её высокой копийности - некоторые детали отсутствуют! При этом места, куда они должны клеиться имеются. Также без шкурки или мягких (именно мягких) наждачных пилочек, которыми пользуются девушки (позаимствовал у жены), не обойтись. Металлические надфили с этим пластиком не очень дружат. Пластик в меру мягкий, гибкий и не ломкий, что при таком ажурном литье несомненно плюс. Иначе собрать набор и ничего не поломать, было бы нереально сложной задачей.
Пока скажу только про колотушку, т.к. ее сборку я уже закончил. Сам тягач еще впереди.
Есть недоработки по снарядным ящикам к колотушке, при этом форма ящиков дана верно. Довольно много недоработок с внутренней стороны щита - защелки на навесные ящички щита сделаны не правильно. Не доработан механизм запирания станин, нет стопора пушки и стопора люльки к раме, маленький маховичок наводки орудия выполнен упрощенно и толсто. Диски колес предлагается собирать из 2х половинок, они толстоваты! И во "внутнеей" части диска нет ответного сквозного отверстия, которое предназначалось для ниппеля. Хотя тот вариант размещения ниппеля, что выполнен в пластике тоже подтверждается фотографиями. Про резиновые колеса отметили - тут на любителя - менять или оставить как есть. К их копийности вопросов нет, но эта самая бороздка по середине протектора не в кассу, выполнена откровенно говоря слишком заметно. (Есть у меня и смоляные колеса от Voayager, но я решил оставить те, что идут в наборе).
По сборе производитель не заложил возможности сборки поворота орудия по горизонтали. Чтобы делать этот узел рабочим придется дорабатывать. В целом по матчасти поставлю колотушке 93-95% соответствия оригиналу!
С учетом косяков по матчасти, что я упомянул выше, и даже при изкоробочном варианте она по уровню деталировки и копийности на голову выше любых других производителей колотушек.
Ради интереса начал подсборку колотухи от Звезды - не идет ни в какое сравнение. Детали заметно переразмерены. Про упрощения вообще молчу. Единственный плюс этой колотухи - расчет. Он выполнен хорошо и ему можно найти грамотное применение. Мое мнение - колотушка от Звезды хорошо подойдет только на роль раздавленной БТ или Т-34, т.к. только так можно скрыть ее несоответствие матчасти без каких-либо переживаний, что кто-то на это вам укажет пальцем. Это для тех, кто на матчасть обращает не последнее внимание.
Соглашусь с Михаилом и коллегами, что модель сложная и не для новичков. Изобилует мелочевкой, тоненькими и маленькими детальками, которые все-равно необходимо проходить шкуркой. От этого процесс сборки получается кропотливым и долгим. Но при должном внимании и терпеливом подходе, результат получается отменный!
Сравнивал с "бортовым Круппом" от Tamia - качество проработки деталей и литья как небо и земля! Тут Bronco вне всякой конкуренции.
Кирилл Халевин (Shkira)
Санкт-Петербург
36 лет
На сайте с 23.09.2019
Кирилл Халевин (Shkira)
Еще забыл упомянуть про ствол пушки. Он "условно" состоит из 3 основных деталей и выполнен заодно с коробкой откатного механизма. Мне такое решение не понравилось. При общей цене за модель, могли бы ствол дать отдельной деталькой в металле. И мучаться при таком решении меньше и конверсию под другой ствол можно сделать без перепила. Ствол я менял на RB-шный. Но при замене есть нюансы. Конусная часть у него (что ближе к казеннику) короче и чуть не такая как надо. Поэтому я его чутка отпилил, коническую часть ствола в пластике, наоборот, оставил.
Собрать изкоробочный ствол можно, стыкуемость деталей очень хорошая, но дульную часть ствола придется хорошо зашкурить и выходное отверстие ствола рассверлить более равномерно. У меня отверстие в дульной части было со смещением. Кстати, то же касается и RB-шного ствола. Он засверлен, но толщина стенок ствола у него толстенная.
Так что все доработки кроются в мелочах.
Но, повторюсь, более лучшей проработки колотушки я не встречал.
Надеюсь, от сборки тягача также останутся больше положительных ощущений, невзирая на обилие мелочевки и общей детализации.
Михаил Уколов (Уколов Михаил)
Люберцы
37 лет
На сайте с 24.08.2012
Михаил Уколов (Уколов Михаил)
Я начал собирать тягач - муторно и сложно, но проработка шасси и ходовой - э́то просто фантастика.
Кирилл Халевин (Shkira)
Санкт-Петербург
36 лет
На сайте с 23.09.2019
Кирилл Халевин (Shkira)
Цитата:
Я начал собирать тягач - муторно и сложно, но проработка шасси и ходовой - э́то просто фантастика.


+1
У меня было такое же впечатление от стыкуемости и проработки пушки.
Если будет потребность, поделюсь доработками. У меня был интерес именно сравнить колотушку с нашими 45-тками, что вышли от Zebrano и MSD, т.к. ушел в запил с "Ленинградкой", понял, что ее надо беспощадно переделывать, и поэтому искал в запасах где-что можно позаимствовать или скопировать. Колотушка со всеми доработками собралась по вечерам недели за две с половиной. А "Ленинградку" все пилю и пилю...
Вот в такие моменты и понимаешь, почему тех, кто собирает "немцев" в разы больше тех, кто собирает образцы советской техники...
Кстати, под влиянием данного обсуждения еще раз обратил внимание на колеса на колотушку, еще раз сравнил с оригиналами. Щель в протекторе начал заделывать. И эти колесики оставлю для применения в другом месте. Вернулся к смоляным от Voayager - установил на фланец с внутренней стороны гайки и переходную втулку, чтобы они плотно сели на посадочные места на пушке. Осталось сделать ниппели. За этим исключением они, конечно, выполнены более копийно, чем Бронковские, и выглядят выигрышнее.
Тягач пока отложил, вернусь к нему после "Ленинградки". Михаил, если по тягачу найдете косяки, которые потребуют доработки - пишите, будет очень кстати.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Михаил Уколов
Михаил Уколов
Логин
Уколов Михаил
Д.Р.
23 января 1984 года
Город
Люберцы
На сайте с
24 августа 2012 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (37):

  • Александр
  • Maрат
  • игорь
  • Дмитрий
  • Кириллов


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат