Регистрация Вход · Почистить куки

И-16 тип 17

Производитель:
Eduard
Дата размещения:
21 апреля 2020 года, 12:45
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это советский истребитель Поликарпов И-16 тип 17, выполненный в масштабе 1/48 чешской фирмой Eduard.
Прототип:

И-16 тип 17 с мотором М-25В явился разновидностью типа 10. Когда появился тип 10 с форсированным двигателем М-25В и синхронными пулеметами ШКАС в фюзеляже, переставлено было оружие и в пушечной машине. С двигателем М-25В, с фюзеляжными пулеметами как у типа 10 и крыльевыми пушками ШВАК, этот И-16 получил обозначение тип 17. Оба типа самолетов выпускались в течение 1938 года и испытания проходили в боевых условиях в Испании. Государственные испытания обе машины проходили в феврале 1939 года, на аэродроме НИИ ВВС в Шелково. Особенностью этих испытаний явилось то, что самолеты были оборудованы убирающимися лыжами типа Р-39.
ТТХ самолета:
Размах крыла: 9,00 м
Длина: 6,07 м
Высота: 3,25 м
Площадь крыла: 14,54 м2
Масса самолета
пустого: 1 428 кг
взлетная: 1 814 кг
Тип двигателя: М-25В
Мощность: 750 л.с.
Максимальная скорость
у земли: 385 км/ч
на высоте 2 500 м: 426 км/ч
Практическая дальность полета: 417 км
Скороподъемность: 549 м/мин
Потолок: 8 250 м
Вооружение: 2х7,62 мм пулемета ШКАС и 2х20 мм пушки ШВАК
Более подробная информация: ЧИТАЕМ О ПРОТОТИПЕ
Набор:
Содержимое коробки посмотреть можно здесь: СМОТРИМ СОДЕРЖИМОЕ КОРОБКИДлина модели составляет 125 мм, размах крыла – 190 мм. В коробке 95 пластиковых деталей. Помимо набора использовал дополнительно:
- NorthStar NS48046 - прицел ПАК-1 (отличная деталь – рекомендую);
- декаль Бегемот для семейства И-16, арт. 48-021 (Хорошее качество).


Сборка:

Сборка проходила на дружественном сайте, более подробно все здесь: СМОТРИМ СТРОЙКУПрототипом выбрал машину Героя Советского Союза, гвардии старшего лейтенанта Михаила Яковлевича Васильева из состава 1-й авиаэскадрильи 4-го гвардейского истребительного авиаполка 61-й истребительной авиабригады ВВС Балтийского флота, аэродром Новая Ладога, весна 1942 г. Михаил Васильев родился 29 октября 1918 г. в деревне Александровка (ныне — Старицкий район Тверской области) в семье крестьянина. В августе 1936 г. Васильев был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. В 1937 году он окончил Восьмую школу военных пилотов в Одессе, после чего был распределён на службу в авиацию Балтийского флота. Принимал участие в советско-финской войне. С июня 1941 г. — на фронтах Великой Отечественной войны.
Принимал участие в обороне Таллина, полуострова Ханко, Ленинграда. К апрелю 1942 г. Васильев совершил 315 боевых вылетов, 29 из которых — на штурмовку, 6 — на бомбардировку, 56 — на разведку. Принимал участие в 28 воздушных боях, в которых уничтожил 2 самолёта лично и 16 — в группе. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 июня 1942 г. за «образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм» гвардии старший лейтенант Михаил Васильев был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» за номером 529. 4 мая 1943 г. Васильев погиб в воздушном бою у острова Сескар в Финском заливе. К тому времени он совершил 560 боевых вылетов, в которых сбил 4 самолёта лично и 20 — в группе. Был награждён двумя орденами Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1-й степени Более подробно о пилоте ЧИТАЕМ О ПИЛОТЕ

Работу с моделью начал стандартно – собрал кабину пилота. Вырезал отверстия для освещения приборной панели и отверстия для рук. Накатал клепку. Затем сборка фюзеляжа. Состыковалось все хорошо, но по стыкам положил шпаклевку. Вырезал дверцу, заменил пластик на травленую деталь. После сборки фюзеляжа детали кабины пилота, и особенно приборная панель, совсем не видны. В завершение скруглил гаргрот насколько позволила толщина пластика. Далее капот двигателя. Высверлил отверстия в пулеметных трубах. Добавил недостающие линии расшивки, накатал по кругу имитацию винтов, сделал снизу замок на стяжной ленте. Высверлил выхлопные патрубки. Крыло. Высверлил отверстие для выхода маслорадиатора (3 мм), отверстия гильзовыбросов, высверлил пушки, углубил расшивку по периметру закрылка, накатал клепку. Из прутка 0,5 мм показал тяги управления стоек шасси. Рули высоты и направления. Добавил оси их крепления. В соответствующих местах на фюзеляже сделал для этого отверстия. Стойки шасси. Изобразил из проволоки тормозную магистраль на стойке. Из проволоки 0,25 мм сделал распорки крепления щитка шасси к стойке.
  Окраска: 

 Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya, Gunze Mr. Color, АКАН 6-ой серии. 
  Декали: 

Звезды применил из набора, а бортовой номер – из декали Бегемот. Подложка у звезд, как мне показалось, толстова – победить ее до конца у меня не получилось, несмотря на применение жидкости Tamiya Mark fit Strong. 
 Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Постарался передать облик повоевавшей машины, немного чумазой, с выветрившейся краской. С обдирингом винта перестарался, буду тренироваться уже на следующих моделях. Всем отличного настроения!

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9598.9498.94
Средняя оценка: 98.943 (все оценки)
Популярность модели: 79.21

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Mоngol (M8ngol)
Орехово-Зуево
47 лет
На сайте с 04.02.2017
Mоngol  (M8ngol)
И этот красавец)))
Автор удалён
с сайта
с обдирингом винта да - перестарались. в остальном ишак красивый, чумазость умеренная, что очень хорошо. В общем, замечательная модель.
Сергей Кулаков (Aviator98)
Возраст неизвестен
На сайте с 17.10.2016
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Спасибо, коллеги, за внимание к работе.
Малиновский
Возраст неизвестен
На сайте с 08.06.2012
Малиновский
Красиво! Нужно поработать над ободранной краской на лопастях, в остальном норм.
Андрей Радуцкий (Viman)
Москва
58 лет
На сайте с 27.11.2017
Андрей Радуцкий (Viman)
Цитата:
И этот красавец)))

Да.
Авиатор Кент (Grinvyach)
Возраст неизвестен
На сайте с 31.08.2016
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Спасибо за внимание, коллеги!
Иван Куликов (ArdMorgys)
Москва
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Иван Куликов (ArdMorgys)
Отличный Ишак!
Gasenkam
Freistaat Bayern
53 года
На сайте с 05.11.2008
Gasenkam
Красив !Заманчив .
Alexus
Новосибирск
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Alexus
Классная работа!
Дмитрий (croco007)
Киев
Возраст неизвестен
На сайте с 14.11.2011
Дмитрий  (croco007)
*великолепные "ишачки"!*
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Спасибо, коллеги!
Автор удалён
с сайта
И этот в жилу!
Хорошее пополнение коллекции

С уважением,
Игорь
Автор удалён
с сайта
Игорь, отличные Ишаки, оба.
Саня Мухин (BNSF)
Обнинск
46 лет
На сайте с 14.11.2010
Саня Мухин  (BNSF)
Отличная работа!
alten Ratten
Возраст неизвестен
На сайте с 21.04.2017
alten Ratten
На пушечных ишаках лючки доступа к вооружению были длиннее чем на пулеметных. По задней кромке окошек выброса звеньев имелись небольшие выступающие отражатели. В передней кромке крыла, чуть ниже стволов выступали трубки выброса гильз.

На боковых капотах обоих ишаков не хватает вертикальных линий расшивки за выхлопными патрубками для имитации съемных панелей закрывающих патронные ящики верхних пулеметов.

И я не уверен насчет пистонов нижненго зализа. Почему-то Эдуард дает обтекатели только на два задних пистона, а передние без обтекателей. По логике все 4 пистона должны быть закрыты обтекателями. На фото видел пистоны без обтекателей, но что-бы половина с обтекателями, а половина без, - мне такие фото не встречались.

В остальном собрано толково, покрашено замечательно.
ГОСТ (Моделист-че)
Чебоксары
43 года
На сайте с 13.01.2011
ГОСТ  (Моделист-че)
Отлично! А как и чем низ тонировали?
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Коллеги, спасибо за внимание к работе.
Цитата:
На пушечных ишаках лючки доступа к вооружению были длиннее чем на пулеметных. По задней кромке окошек выброса звеньев имелись небольшие выступающие отражатели. В передней кромке крыла, чуть ниже стволов выступали трубки выброса гильз.

На боковых капотах обоих ишаков не хватает вертикальных линий расшивки за выхлопными патрубками для имитации съемных панелей закрывающих патронные ящики верхних пулеметов.

И я не уверен насчет пистонов нижненго зализа. Почему-то Эдуард дает обтекатели только на два задних пистона, а передние без обтекателей. По логике все 4 пистона должны быть закрыты обтекателями. На фото видел пистоны без обтекателей, но что-бы половина с обтекателями, а половина без, - мне такие фото не встречались.

В остальном собрано толково, покрашено замечательно.

Верно, лючки на модели не правил. Хороших фото прототипа, где бы было четко видно эти трубки я не нашел, поэтому не делал.
Вертикальная линия расшивки на капоте появляется на капотах двигателей М-62/63 - это с типа 18.
Эдуард не дает обтекателей дренажных отверстий, как и сами отверстия снизу на зализе также отсутствуют - это мои доработки.
А за внимание к работе спасибо.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Цитата:
Отлично! А как и чем низ тонировали?

Тонировка низа - Тамиевская пудреница тип А.
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат