Регистрация Вход

RM RAIMONDO MONTECUCCOLI

Производитель:
DELPHIS MODELS
Дата размещения:
19 декабря 2012 года, 0:22
Раздел галереи:
Обзоры моделей
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Страна-производитель:
Италия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Уважаемые коллеги, после серии обзоров по наборам американских производителей решил несколько разнообразить «пейзаж» «смоляных китов» путем презентации достаточно редкого набора для постройки легкого крейсера «RAIMONDO MONTECUCCOLI» 1:350 итальянской фирмы «DELPHIS MODELS».
В истории мирового кораблестроения (в том числе и военного) существуют прототипы, которые в силу своих удачных конструктивных особенностей принято относить к разряду «знаковых». В Италии к таким кораблям с полной уверенностью можно отнести крейсера типа «MONTECUCCOLI». Постройка Францией крейсеров типа «DOUGE TRUIN» в целом определила облик кораблей данного типа. Первые серии крейсеров нового типа в Итальянском флоте были представлены не совсем удачными кораблями condottieri серий «А» и «В», которые, по мнению самих итальянцев могли успешно противодействовать только французским эсминцам и контрминоносцам, но практически не годились для боя с крейсерскими силами.  Сильно зауженный в оконечностях корпус с «броненосным» форштевнем способствовал неудовлетворительной мореходности этих кораблей даже в не очень свежую погоду. При разработке нового крейсера-разведчика (exploratory) конструкторы решили уделить больше внимания защите и мореходности кораблей, на что и был направлен практически весь прирост водоизмещения (более 2000 тонн). Новый проект разрабатывался группой конструкторов под руководством полковника Леонардо Феа, при значительном участии известного кораблестроителя генерала Умберто Пульезе. Новый корабль, получивший обозначение «Усовершенствованный Диас» должен был иметь стандартное водоизмещение 6150-6300 тонн и по сравнению с предшествующими типами крейсеров увеличенную длину корпуса на 10 м и ширину на 1 м. Состав главной и универсальной артиллерии, а так же основная компоновочная схема силовой установки оставались без изменений – так что прирост водоизмещения практически полностью уходил на усиление защиты. Суммарный вес брони возрос по сравнению с кораблями предыдущей серии более чем в 2,5 раза и достиг 1378 тонн против 578 тонн на крейсерах типа «ARMANDO DIAS». Правда, расчеты показали, что для достижения контрактной скорости в 37 узлов потребуется энергетическая установка мощностью более 100 000 л.с. Но самыми существенными нововведениями на крейсерах типа «MONTECUCCOLI» стали прогрессивная конструкция корпуса с выраженным развалом шпангоутов носовой части и изящным «клиперским» форштевнем и единая бронированная башнеподобная надстройка, объединившая основные боевые посты и органы управления кораблем. Именно эти технические решения стали «визитной карточкой» всех итальянских боевых кораблей, более поздней постройки.
«RAIMONDO MONTECUCCOLI» пережил Вторую Мировую войну успев повоевать как на стороне «ОСИ» так и союзников, участвуя в поисках немецких блокадопрорывателей. После войны крейсер вплоть до середины 60-х годов бессменно исполнял роль учебного корабля, способствуя воссозданию корпуса морских офицеров Италии. 31 мая 1964 года, стоящий на рейде Таранто «MONTECUCCOLI» в последний раз спустил военно-морской флаг. На следующий день, исключенный из списков Военно-морского флота крейсер, был отбуксирован в Специю для окончательной разборки, которая завершилась только спустя восемь лет - в 1972 году.
Даже при первом взгляде на комплектацию набора создается впечатление достаточно полной деталировки, что не слишком стыкуется с простотой и незатейливостью архитектуры прототипа. Действительно, второе знакомство с наборами от «DELPHIS MODELS» (первым был «VITTORIO VENETO») в масштабе 1:350 (а их у фирмы всего только два – поэтому я с полным правом могу утверждать, что знаком со «всей линейкой» данного масштаба) свидетельствует об избыточности комплектации – в расчете по-видимому на повреждение или некачественное изготовление части деталей. Практически все мелкие детали, как-то вентиляционные грибки, лебедки, бинокуляры, антенны пеленгаторов, спасательные плотики и т.д. не просто дублируются, а имеются в наборе в количестве в 3-4 раза превышающем истинную потребность. Ну это можно отнести скорее к плюсам производителя. Помимо этого набор содержит детали (так же было и c «VENETO») не имеющие к данному прототипу никакого отношения – это спаренные 20-мм автоматы «BREDA», 100-мм  одиночные зенитные орудия «OTO» и изготовленные в совсем непонятном масштабе двухтрубные торпедные аппараты (их нет на фотографиях).
Корпус – цельная деталь (с подводной частью и верхней палубой) полнотелой фактуры, но без килевого «плавника» в кормовой части. Отливка имеет множественные дефекты в виде небольших утяжин и наплывов. В некоторых местах можно видеть проступающие контуры иллюминаторов. Стабилизаторы качки (бортовые кили) и дейдвудные наделки гребных валов выполнены как самостоятельные детали. Из надпалубных конструкций имеются швартовочные шпили в носовой (обломаны) и кормовой части. Якорные устройства, барбеты 1, 3 и 4 башен главного калибра и первый уровень кормовой надстройки. Эти конструкции отлиты достаточно хорошо и, возможно, даже не потребуют замены мелких деталей (двери, иллюминаторы, пожарные рукава и т.д. на  металлический афтемаркет.
Качество отливок носовых надстроечных конструкций первого и второго яруса так же не вызывает существенных нареканий и по сравнению с американскими аналогами просто великолепно. Башни главного калибра выполнены по единой отливке, так, что с деталей, установленных на позициях 1 и 4,  придется спилить перископы. То, что башенные дальномеры идут в качестве отдельных деталей, так же позитивно, так как эти конструкции присутствуют только на возвышенных установках. Стволы орудий ГК на отливках практически полностью обломаны, но учитывая запланированную замену этих деталей на точеные, большого огорчения данное обстоятельство не вызвало.
Спаренные 100-мм установки системы Минизини совершенно однозначно требуют замены стволов на точеные. Щиты отлиты достаточно качественно, но для большей реалистичности необходимо установить металлические скоб-трапы на боковых поверхностях.
Отливки торпедных аппаратов выполнены хорошо, но как любые детали требуют доработки. Кроме того в 1942 году на торпедном аппарате левого борта (!) было установлено ограждение площадки наводчика, так, что доработать деталь все равно придется.
Теперь о главной детали носовой надстройки – башнеподобной конструкции. Эта деталь выполнена с закрытым ходовым мостиком, что соответствует виду корабля на 1942 год и далее. Качество этой детали оставляет желать лучшего. Вспоминая VENETO могу сказать точно – пилить и шпаклевать очень много. Возможно, ходовой мостик вообще придется изготовить заново. Замена всех трапов и иллюминаторов и так далее и так далее… Состояние основания под башнеподобную надстройку весьма плачевно. Все ограждения необходимо заменить, а заодно и «арматуру» первого яруса (двери, иллюминаторы, проводку и т.д.).
Малокалиберная зенитная артиллерия, представленная спаренными 37-мм автоматами и 12,7-мм пулеметами «BREDA» традиционно хорошего качества и проработки. Только в большинстве случаев данные образцы вооружения приходят к потребителю с обломанными стволами, так что это информация к размышлению – реанимировать фирменное или устанавливать точенку (?).
Дальномеры, бинокуляры, шлюпки, плотики, шлюпбалки, древко мачты, деррик-кран, марсы и прочие детали, по опыту работы с предыдущим набором фирмы, с небольшими переделками могут быть установлены на модель без потери товарного вида.
Фототравлени….м-м-м-да… Его даже и травлением назвать трудно – скорее фрезерованная деталь - БРОНЯ! Во-первых,  видимо фирма «DELPHIS MODELS»решила не морочиться с изготовлением травления на каждую модель (в масштабе 1:350 их ведь целых ДВЕ!) и вкладывает в набор стандартные платы… Во-вторых, использовать из этих наборов можно только катапульту, катапультные тележки и ферменные основания для хранения гидросамолетов, ну, может быть еще основания под 37-мм установки.  
Инструкция – стандарт для «DELPHIS MODELS» - набор листов с изображением фрагментов корабля, а иногда и совсем «потусторонняя» информация, как, например, на страничке с изображением VITTORIO VENETO и надстройки ANDREA DORIA ??? Ну ладно бы только VENETO – возможно что опечатка… Но откуда DORIA – модель которого в 1:350 никто не выпускает… Не иначе как из 700-го заплыл…  Чудеса да и только!
Как обычно гораздо больше информации и впечатлений появляется в процессе постройки.
Вот, собственно и все, Уважаемые коллеги. Смотрите, спрашивайте, советуйте.
С Уважением, Сергей.
P.S. Модель куплена на аукционе в США. Вместе с доставкой стоимость модели составила около 300 долларов, что значительно ниже отпускной цены производителя, которая составляет 375 Евро.   
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
535353
Средняя оценка: 53 (все оценки)
Популярность модели: 43.36

Комментарии

Ares (=Ares=)
Красноярск
51 год
На сайте с 27.06.2011
Ares  (=Ares=)
Сергей, на мой взгляд это очередной кошмар для моделиста. А сам крейсер красивый, думаю у Вас получится его привести в нужное состояние. Но сколько уйдет усилий и времени.. Безумству храбрых.. И поздравляю с приобретением!
Юрий Флоров (Келли)
Москва
63 года
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Даа... Сказка! Какие удивительные модели теперь можно собрать! Лет 40 назад я его по Джейну "выточил" в 1000-ом, но не сохранил... Ну там у меня примитивно всё было. Упс... У меня был его близкий родственник - Эммануэле Филиберто дука Д'Аоста
Изегмундыч
41 год
На сайте с 09.02.2012
Изегмундыч
Поздравляю с приобретением! Даа, это не американский производитель, но и тут работы много, скорее не переделывать, а устранять косяки производства.
Успехов в стройке и удачи!
Автор удалён
с сайта
По фото я сразу догадался кто автор сего обзора.
Сергей Петленко (petlenko)
Санкт-Петербург
62 года
На сайте с 29.12.2011
Сергей Петленко (petlenko)
Большое спасибо Уважаемые коллеги за Вашу поддержку. Поработаем - увидим... может и не так страшен... "DELPHIS" как "YANKEE MW" или "CLASSIC WARSHIPS".
с Уважением, Сергей.
Автор удалён
с сайта
Цитата:
Большое спасибо Уважаемые коллеги за Вашу поддержку. Поработаем - увидим... может и не так страшен... "DELPHIS" как "YANKEE MW" или "CLASSIC WARSHIPS".
с Уважением, Сергей.

Я в вас верю!
Сергей Петленко (petlenko)
Санкт-Петербург
62 года
На сайте с 29.12.2011
Сергей Петленко (petlenko)
Уважаемые коллеги, Ваши оценки набору "DELPHIS" примерно совпадают с моими... но что подразумевается под качеством окраски я, честное слово, не понимаю...
С Уважением. Сергей.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
68 лет
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Спасибо за великолепную историческую справку и развёрнутый обзор!
Будем ждать начало работы по этой модели.
С Уважением, Алексей.
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
47 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Пропустил такой обзорище.
Сергей соглашусь с Вениамином - это кошмар, но блин безальтернативный. А литье местами очень даже ничего, артиллерия конечно кошмарик, но по-моему точеные итальянские "пукалки" делает MM.
Справка и обзор замечательные.
Спасибо.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Сергей Петленко
Сергей Петленко
Логин
petlenko
Д.Р.
18 июня 1959 года
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
29 декабря 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (14):

  • Даниил
  • Алексей
  • Stas
  • Юрий
  • Ares

Группы (2):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат