Регистрация Вход · Почистить куки

UH-1D

Производитель:
Italeri
Дата размещения:
31 декабря 2020 года, 9:42
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Газо-турбинная
Прочее:
Вертолеты
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Неспешно собираю коллекцию ирокезов. В этом году закончил ещё два «длинных». Выкладываю результат.  Модель вертолёта UH-1D - лицензионная немецкая копия американского длинного ирокеза. В западной германии построили более 300 вертолётов этого типа, и хотя это было очень давно (например, эти машины даже засветились в контртеррористической операции на Олимпийских играх в Мюнхене в 1972 г.), тем не менее - эти машины используются и по сей день. Так как абсолютное большинство ирокезов и их армейских модификаций имеют однотонную оливковую окраску, (что не очень интересно, на мой взгляд), то для моделирования я выбрал красочный вариант в специальной демонстрационной окраске в которой он летал в 2004 году (German Army HFR 6 «Special Colors», May 2004).
Проблема пластика от Italeri заключается в том, что он имитирует американский ирокез, в то время как вертолёты немецкой сборки отличались капотом двигателя и рядом других черт. В результате пришлось переделывать капот двигателя в соответствии с германским вариантом (жалюзи вентиляции, воздухозаборники). Самое неприятное это двери грузового отсека. Они имеют неверные проёмы остекления, и до кучи ПОЧТИ ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ остекление так или иначе неправильное (нижние носовые блистеры имеют неверную форму, лобовое стекло имеет внутренние грани и нуждается в шлифовке/полировке, стёкла дверей пилотов имеют неправильное членение). Я, вообще не любитель прикладывать модель к чертежам, но данные косяки настолько налицо, что просто портят визуальное восприятие вертолёта, поэтому почти всё остекление подверглось замене или доработке (оставил без доработки только зелёные блистеры на крыше).
Из прочих доработок: Заново изготовлен редуктор (родной раза в 1,5 переразмерен), тяги рулевого винта, автомат перекоса несущего винта и всякая другая мелочь. Кабина также подверглась доработке, однако, открыть кабину полностью не удалось, в связи с особенностью конструкции дверей (в открытом положении они не прилегают к фюзеляжу). Так что остаётся только смотреть в приоткрытую дверь и догадываться:). Оригинальная фрагментарная внешняя расшивка перерезана на внутреннюю, добавлена недостающая, добавлена клёпка. Ну и по мелочи всякие антенны на пузе, швартовочные кольца, подножки, ножи, паянные лыжи (традиционно для ирокезов)
Кстати, пузо тоже подразумевает сборку американца, поэтому «ящик» был срезан и установлен «колодец» и ещё какая-то круглая и ряд других антенн, добавлено отсутствующее ребро жёсткости. Кстати, на фото снизу заметно, что колодец несимметричен продольной оси вертолёта. Это НЕ ошибка.

Окраска – акрилом от Mr.Hobby и Tamiya (несмотря на наличие цветов согласно инструкции – всё равно пришлось мешать «на глаз»). Расположение пятен соответствует стандартному камуфляжу. Сложнее обстояло дело с декалями. Удалось найти всего две фотографии реального борта, причём обе с одной стороны, обе плохого качества (одна – картинка сбоку коробки), и на обоих видно, что маленькая дверь покрашена по-разному, а всё остальное видно ОЧЕНЬ плохо. Но даже при таком качестве удалось разглядеть (а отчасти – домыслить), что носовая декаль дана не совсем верно (а может и совсем не верно), поэтому передние двери и нос представляют собой хитросплетение декалей и аэрографии, так по крайней мере я смог добиться оттенка близкого к тому, который виден на фотографии. (вообще, честно говоря, "приваривание" носовой декали на четвертьсферическую поверхность, и боковых картинок на сильно-рельефные бока - это отдельное удовольствие, достойное пера маркиза де Сада). Интересно, что при такой относительно богатой декали – в комплекте не оказалось красной окантовки на крыше. Пришлось её накрашивать самостоятельно.

Что касается обдиринга, …шейдинга, смывки и прочего обгадинга, то это всё-таки «Special Colors», и на фотографиях он не выглядит «поношенным». Тем не менее, небольшой постшейдинг и смывка, на мой взгляд уместны, т.к. придают рельефность и объём.

В результате проделанной работы у меня на полке в семействе ирокезов произошло очередное необычно-глазастое пополнение. Благодарю за внимание.

С Наступающим, коллеги!

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0499.0499.02
Средняя оценка: 99.0334 (все оценки)
Популярность модели: 81.98

Комментарии

Mоngol (M8ngol)
Орехово-Зуево
47 лет
На сайте с 04.02.2017
Mоngol  (M8ngol)
Оба индейца отлично получились)))
Павел Сафонов (PavSaf)
Санкт-Петербург
40 лет
На сайте с 05.07.2020
Павел Сафонов (PavSaf)
Здорово получилось!
Автор удалён
с сайта
Красавец!

С уважением,
Игорь
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
60 лет
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
И этот красава!
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
49 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Тоже классно!
михалыч 9-13 (Михалыч 9-13)
Курск
37 лет
На сайте с 08.12.2009
михалыч 9-13  (Михалыч 9-13)
Либо все пьють/либо жруть/либо третье...
Почему так мало комментов а-ля"ВАХ-ВАХ-ВАХ!", модель то весьма зачетная!
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Красивая работа.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Артём Кухта
Артём Кухта
Логин
Хорос
Д.Р.
12 июня 1985 года
На сайте с
17 августа 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (1):

  • Андрей


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат