Регистрация Вход · Почистить куки

English Electric Lightning F.6

Производитель:
Airfix
Дата размещения:
30 ноября 2021 года, 13:02
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
Великобритания
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую уважаемое сообщество!
Сегодня будет English Electric Lightning F.6 от Airfix. Давно хотелось пощупать этот кит, и вот удалось.  

Отделение "Инглиш Электрик" в Вартоне сконструировало новый подфюзеляжный бак на 250 галлонов и к которому можно было добавить еще две 30-мм пушки "Аден". Изменения коснулись и профиля крыла в плане, которое получило концевые кромки с еще меньшим углом стреловидности, чем на "Лайтнинге" F.Mk.3. Первый такой опыт произвели на Р.1A в 1957 г. и на XA847 в 1959 году. Изменение стреловидности крыла от большей к меньшей приводит к повышению несущих способностей крыла на больших углах атаки, из-за того, что отодвигается начало срыва потока с крыла. В результате на модифицированном "Лайтнинге" несущая способность крыла повысились на 20% и увеличился  потолок самолета.

Запас топлива увеличился на 1000 галлонов, но из-за повышения нагрузки теперь в случае воздушного боя самолету было необходимо их сбрасывать (что вообще-то не ново). Количество изменений вначале не предполагало изменения кода самолета, но они оказались настолько существенными, что самолет получил новое обозначение - "Лайтнинг" F.Mk.6. Все изменения произвели на пятом серийном "Лайтнинге" F.Mk.3 под номером XP697. Первый полет новый самолет совершил 17 апреля 1964 г. Также изменили несколько других самолетов XN724 и XN725, бывшими до этого "Лайтнинг" F.Mk.2. Последний из них нес также новое крыло с переменной стреловидностью и двигатели "Авон" 301. на этих самолетах не устанавливали надкрыльные топливные баки, но них внесли все другие изменения. Первые 16 "Лайтнинг" F.Mk.6 √ от XR752 до XR767 были изготовлены без пилонов на верхней поверхности, но позже их добавили. Первый полет XR752 совершил 6 июня 1965 г. в Самлесбури и был доставлен на дальнейшие испытания в CFE 26 ноября того же года.

Из 16 самолетов два поставили на вооружение в 5 эскадроне, базировавшийся в Бинбруке - XR755 и XR756, прибывшие через короткий срок после XR754 (5 эскадрон до этого был размещен в Германии, летая на "Джавелинах"). Из-за того, что темп передачи самолетов в подразделения достигал всего 3 самолетов в месяц, требуемой боеготовности подразделение достигло только в марте 1966 года. Далее последовал XR768, который уже полностью соответствовал Mk.6, поставленный в 74 эскадрон1  августа 1966 г. Номера остальных 39 самолетов были следующим  √ от XR768 до XR773, от XS893 до XS904 и от XS918 до XS938. 74 эскадрон получил все 12 самолетов к декабрю 1966. На первом самолете опробовали гак на нижней поверхности хвостовой части фюзеляжа для аварийного торможения. Испытания прошли успешно и позже все Mk.2 и Mk.6 оснастили данной системой. Производились также опыты по дозаправке самолета в воздухе на высоте 35.000 футов от "Виктора", летевшего ниже.

Так изучалась возможность развертывания авиационных подразделений RAF на других континентах. Задание получило кодовое наименование "Гидравлический". Целью являлся Тенгах на о. Сингапур. В задании участвовали все "Лайтнинги" подразделения, кроме "спарки". Промежуточными этапами полета установили Кипр, Персидский залив и о. Ган в Индийском Океане. Перелет поддерживали 17 заправщиков "Виктор" 55, 57 и 214 эскадронов. Первые 6 самолетов оставили Леухарс 4 июня, пять на следующий день и оставшиеся два 6 июня. Перелет успешно завершился 11 июня без потерь. Двухместный "Лайтнинг" Т.Mk.5 отправили морским путем, где он повергся коррозии в результате действия морской воды. Позже он был успешно восстановлен техперсоналом. Эскадрон оставался в Сингапуре еще в течении четырех лет и как считают англичане он послужил гарантом стабильности и безопасности Юго-Восточной Азии (общее количество - 14 самолетов). 74 эскадрон вернулся в Англию в августе 1971 г., "Лайтнинг" F.Mk.6 остались на аэродроме Акротири на Крипе, где их передали 56 эскадрону. 5 эскадрон также совершал дальние перелеты. В 1968 году они совершили перелет из Бинбрука до Бахрейна, покрыв 4.000 миль за 8 часов, заправляясь от танкеров 2124  эскадрона.

Кит от Эйрфикс получился довольно неплохим, на мой взгляд, с точки зрения копийности. Но кое-что заказчик предпочел изменить. Так в набор были добавлены ПВД от Мастера, двигатели, кокпит с травлением от Aires, экстерьерный набор травла от Eduard, набор мелких воздухозаборников от Quickboost, колеса и передняя стойка от Reskit.
Теперь по-порядку. Все вышеперечисленное встало в набор как и положено, однако наборы, предназначенные для Трампа, пришлось долго и нудно подгонять. Как травление, так и (особенно!) кокпит. Ванну кокопита пришлось пилить до прозрачного состояния, как и канал воздухозаборника, из-за которого эта сволочь никак не хотела помещаться в фюзеляж, ибо имеет глубину больше стоковой примерно в два раза. Но, вроде получилось. Двигатели встали без подгонки. Травление от Аирес тоже не подходит к этому киту, поэтому встало на свои места с довольно большими допусками.
Пластик от Эйрфикса тоже не подарок. Слишком мягкий и очень шершавый снаружи. Пришлось выпилить несколько дырок для соответствия оригиналу и добавить жалюзи из дошипласта по правому борту.
Но, в целом, могу сказать, что работа над этой моделью не только поднимает скил моделиста, но и приносит удовлетворение.
Краски Ганза, Тамия и Алклад, смывка от Тамии и художественное масло.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.2999.2799.12
Средняя оценка: 99.2257 (все оценки)
Популярность модели: 86.92

Комментарии

Страницы: 1 2
Георгий (Georg)
Самара
55 лет
На сайте с 29.07.2010
Георгий  (Georg)
Здорово получилось!
Хорошая работа, всего в меру.
Михаил (Softail)
Москва
45 лет
На сайте с 30.08.2011
Михаил  (Softail)
Красивая Молния.
Владимир (Dr_Pirogov)
Кишинёв
37 лет
На сайте с 13.11.2009
Владимир  (Dr_Pirogov)
Этот самолёт - одна из моих первых и самых любимых моделей. Правда, тогда производителем был ДЗИ :) У Вас получилась отличная, на мой взгляд, модель! Всё аккуратно и всего в меру. Удачи в будущих проектах! ;)
Александр Шабанов
москва
48 лет
На сайте с 29.10.2008
Отлично исполнена модель. Покраска и мелкие детали очень впечатляют.Один косяк.Вы перепутали местами левую и правую крышки ниш основного шасси. В таком положении,как у вас они не закроют ниши с колесами.Я думаю пока еще не поздно исправить.
Роман Карабут (dezde4ado)
Саратов
54 года
На сайте с 04.08.2011
Роман Карабут (dezde4ado)
Цитата:
Вы перепутали местами левую и правую крышки ниш основного шасси.

Спасибо, коллеги!
Упс! Да, прокололся, исправим.
FROGER (KONSTANT)
61 год
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
очень хорошо
СССР 76 (Evtin76)
47 лет
На сайте с 30.12.2013
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Роман Карабут
Почётный спонсор Каропки
Роман Карабут
Логин
dezde4ado
Д.Р.
16 июля 1969 года
ICQ
385976151
Город
Саратов
На сайте с
4 августа 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (20):

  • Юрий
  • Матвей
  • Антон
  • Алексей

Группы (1):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат