Регистрация Вход · Почистить куки

МТБ-2 (АНТ-44) морской тяжёлый бомбардировщик

Производитель:
АВМ
Дата размещения:
29 февраля 2020 года, 19:28
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую уважаемое сообщество! Очередная моя работа-это очень интересная смоляная модель, изготовленная мастером
Евгением Берберицким в далекой Ирландии. Пришлось погружаться в историю этого уникального самолета и получать удовольствие от сборки. Для начала немного информации:
Новая летающая лодка, проектируемая в КБ Туполева, рассматривалась не только как приемник крайне неудачного
“морского крейсера” МК-1 (АНТ-27). Флот нуждался в подобной машине, особенно если учесть, что потенциальные противники к
1937 году обладали сравнительно большим количеством крупных летающих двух- и четырёхмоторных летающих лодок, имевших
внушительную дальность полёта и сопоставимую бомбовую нагрузку. Катамаранный МК-1 вполне мог бы стать строевой машиной ВМФ, если бы не его плохие лётные качества и постоянные проблемы с мотоустановкой, поэтому МТБ-2 разрабатывали уже по обычной схеме, но его отличительными особенностями была “чайка” крыла, в котором размещалось четыре двигателя Gnome-Rhone “Mistral” (М-85) мощностью 830 л.с., и достаточно сильное для морского самолёта вооружение – два пулемёта ШКАС и пушка ШВАК. Первый экземпляр облетали в Москве 19 апреля 1937 года. С двигателями М-85 летающая лодка развила скорость 326 км\ч на высоте 3000 метров, а после замены моторов на М-87 скорость поднялась до 350 км\ч. В феврале 1939 года первый прототип потерпел аварию и затонул. Второй прототип — АНТ-44Д, был построен в 1938 году и 26 июня он совершил своё первый полёт. Самолёт имел увеличенное крыло и видоизменённую форму верхней стрелковой установки. Государственные испытания начались в апреле 1939 года, после завершения которых АНТ-44Д рекомендовали в серию с моторами М-88. Тем не менее, серийно самолёт не строился. Руководство ВВС и ВМФ посчитало, что строевые части могут вполне обойтись уже имеющимся парком бомбардировщиков ДБ-3Т и разведчиков МБР-2. Зато АНТ-44Д, которому в 1940 году присвоили обозначение МТБ-2, установил несколько мировых рекордов по максимальной скорости и высоте полёта с грузом 1000, 2000 и 5000 кг. Боевая карьера МТБ-2, находившейся в составе ВВС ЧФ, сложилась довольно удачно. В 1941 году эта летающая лодка нанесла несколько чувствительных ударов по Плоешти и Бухаресту, а затем на МТБ-2 совершали боевые вылеты на бомбардировку скоплений войск противника в районах Одессы, Николаева, Херсона и Сулина. Погибла эта лодка 10 августа 1942 года – на взлёте её перехватил немецкий истребитель, в то время как, по официальной версии, МТБ-2 затонул во время шторма летом 1943 года. 
  Модель, повторюсь, очень удачная и собирается довольно сложно, что не является ее минусом, я так думаю. Есть, конечно, пара моментов, которые пришлось уточнять у производителя, есть несколько неточностей, которые легко устранить, если найтичертежи. Одно могу сказать: перепиливать ничего не надо! Евгений провел блестящую работу! Красилась модель Алкладом,
тонировалась и лакировалась обычным набором химии от Ганзы и Тамии. Модель весит около 1 килограмма и в размахе крыльев достигает 50 см.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0899.0899.07
Средняя оценка: 99.078 (все оценки)
Популярность модели: 86.45

Комментарии

Страницы: 1 2
Starley
Люберцы
42 года
На сайте с 25.06.2008
Starley
Класс! Шикарный аппарат получился, все очень аккуратно и в меру, супер!
Владимир Губенко (cot behemot)
Киев
45 лет
На сайте с 01.08.2010
Владимир Губенко  (cot behemot)
Красив, очень красив!
Игорь (garrysse)
Санкт-Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 25.11.2013
Игорь  (garrysse)
Отличная работа! Очень аккуратно и весьма впечатлила работа с металликами.
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Великолепно!
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
Сургут
45 лет
На сайте с 11.09.2015
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
Ну что тут сказать. Прекрасная модель. Ещё не прочитав текст стало ясно что красили не там ей и не мистерколор. Правильное решение. Достойное пополнение. Интересная машина. И красивая.
Александр Ионас (IONAS)
65 лет
На сайте с 03.02.2012
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Замечательно сделано/окрашено!
Вот только с установкой двигателей ошибка. Чересчур близко выдвинуты к передней кромке капота. И саму кромку обточить хорошо бы.
Прикрепленные файлы:
Дмитрий (tardmi)
54 года
На сайте с 15.02.2014
Дмитрий    (tardmi)
Понравилась работа!
Красивая модель получилась.
Андрей Артамонов (Чебадон)
Санкт-Петербург
50 лет
На сайте с 26.08.2011
Андрей Артамонов  (Чебадон)
Красивый аппарат вышел!
Роман Карабут (dezde4ado)
Саратов
54 года
На сайте с 04.08.2011
Роман Карабут (dezde4ado)
Спасибо друзья, за внимание к модели!
Роман Карабут (dezde4ado)
Саратов
54 года
На сайте с 04.08.2011
Роман Карабут (dezde4ado)
Цитата:
Замечательно сделано/окрашено!
Вот только с установкой двигателей ошибка. Чересчур близко выдвинуты к передней кромке капота. И саму кромку обточить хорошо бы.

Спасибо, Сергей! Как всегда выручаете! ))) Тут, кстати может и нет ошибки. Неизвестно, какие двигатели дает в наборе производитель, но по установке могу сказать, что отодвинул их вглубь я настолько, насколько это вообще возможно. И с кромкой пришлось много поработать, она вообще была очень округлой, пришлось ее стачивать довольно много, чтобы спрямить.
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
49 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Суппер модель,можно и позовидовать чуток! )
Казанец
13 лет
На сайте с 19.01.2010
Красиво получилось
Сергей Кулаков (Aviator98)
Возраст неизвестен
На сайте с 17.10.2016
Сергей Кулаков (Aviator98)
Отлично сработано, Роман, ничего лишнего, всё со вкусом и в меру! И сам аппарат очень красивый.
Антон Попов (Антон79)
Ижевск
44 года
На сайте с 21.10.2017
Антон Попов (Антон79)
Цитата:
Класс! Шикарный аппарат получился, все очень аккуратно и в меру, супер!

+1.
Сергей Полещук (Ломастер)
42 года
На сайте с 08.09.2016
Сергей Полещук (Ломастер)
Отличная работа.
Не могли бы вы немного поподробней описать процесс окраски и тонировки. Что конкретно применяли и в какой последовательности. Плиззз
С Уважением....
михалыч 9-13 (Михалыч 9-13)
Курск
37 лет
На сайте с 08.12.2009
михалыч 9-13  (Михалыч 9-13)
Кошерный пепелац, достойное пополнение в коллекцию!
Joker
47 лет
На сайте с 13.11.2016
Joker
Очень порадовали! Зачет!
Евгений и Михаил Пилипенко (Runik12)
Ставрополь
60 лет
На сайте с 05.03.2015
Евгений и Михаил Пилипенко (Runik12)
Достойная работа, интересный прототип. С удовольствием посмотрел.
С уважением, Михаил.
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
. Комсомольск-на -Амуре.
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
Он просто ШИКАРЕН !!!
Высший балл .
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Роман Карабут
Почётный спонсор Каропки
Роман Карабут
Логин
dezde4ado
Д.Р.
16 июля 1969 года
ICQ
385976151
Город
Саратов
На сайте с
4 августа 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (20):

  • Юрий
  • Матвей
  • Антон
  • Алексей

Группы (1):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат