Регистрация Вход · Почистить куки

FW 189 А-1, ночной охотник

Производитель:
icm
Дата размещения:
25 февраля 2018 года, 16:40
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Привет всем любителям авиации).

      Раму уже собирал когда-то, правда ещё ревелл/мпм. Особого желания мучиться с ней ещё раз не было. Пока не увидел необычный камуфляж, пушку сверху  и антенну на коробке у Исм. Оказывается, рамы тоже попали в тему со шраге мюзик. Вызов был принят)...
      Из афтера - только ремни и усики антенны. Остальное - из листового пластика и тянутого литника, игл, проволочек, фольги и прочей мелочи.
      Сама по себе заготовка от исм на самом деле и является заготовкой, так как ниши, например, девственно пусты... Некоторые детали довольно дубоваты: без напильника и битого часу времени на подправления не обойтись...
      Но отмечу и плюсы в сравнении с тем же мпм: фонарь таки стыкуется; даны "рёбра" на стойках шасси, кромки килей/рулей - в порядке... 
      Использовал нитру от "Хобби", для маскировки брал набор масок от Dan. Маски хороши, но также хорош и клей для них, который снимался вместе с футурой...

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.199.0898.9
Средняя оценка: 99.0256 (все оценки)
Популярность модели: 79.26

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Отлично получилось!
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
68 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Хороший ночной охотник! Очень понравилась покраска, собственно и вся модель!
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
. Комсомольск-на -Амуре.
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
Отличная работа !!!
Окраска и КАМО очень понравились, смотрится здорово .
Александр Дрючин (m-r.alex)
Донецк
53 года
На сайте с 03.07.2011
Александр Дрючин (m-r.alex)
Красивая работа. Смотрится здорово!
23ro
47 лет
На сайте с 21.09.2011
23ro
Отличная работа. Еще бы колеса заменить и было бы совсем хорошо
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Цитата:
Цитата:вымотали меня эти ниши:)
Ну там есть трэбл с нишами и поболее, чем наполнение ее. Производитель дал нишу слишком длинную. На приведенном фото можно посмотреть расстояние от створки до края капота мотора - почти равное ширине створки ниши. А теперь глянем на то, что дал производитель - на фото модели в профиль... Я, когда делал ай-си-эм-овскую раму уменьшал нишу спереди на 2 мм, перемещая противопожарную перегородку назад.
Самое удивительное, что при неверной передней части ниши, расположение стоек шасси при виде в профиль - верное.
По поводу шторки - здесь Андрей прав на 100%. На приведенном им фото четко видно отсутствие шторки. Думаю, и занавески не было.
Другое дело, что сразу за пилотским креслом видны какие-то ящичные конструкции, близко подходящие к стеклу левого борта. Либо это оборудование радара, либо оснастка шраге-музик. Я склоняюсь к первому.

Константин, видел это в вашей стройке(кстати, не смог найти эту работу даже в личных). Нишу уменьшать не решился, уж очень муторным мне это показалось...
Что по поводу оснастки ночника - так и не нашёл конкретных задокументированных фактов отличий фарша от обычной рамы, кроме общесхематических... Не так то много и ночников было...
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Цитата:
Классная рама и вариант интересный. Если не ошибаюсь, такие аппараты должны были охотиться за По-2.



Цитата:
Очень понравилась работа!Классно смотрится!



Цитата:
Красиво!



Цитата:
Не очень люблю винты в 1/72, но ваша работа очень понравилась!



Цитата:
Отлично получилось!



Цитата:
Хороший ночной охотник! Очень понравилась покраска, собственно и вся модель!



Цитата:
Отличная работа !!!
Окраска и КАМО очень понравились, смотрится здорово .



Цитата:
Красивая работа. Смотрится здорово!

Спасибо за положительные отзывы!
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Цитата:
Красиво! Шикарная работа. Молодца!

С уважением,
Игорь

Здоров!
Заходи, вживую обсудим))
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Цитата:
Душа в модели или наоборот,но я даже не ожидал его таким красавцем увидеть!Утащю как я его в архив и буду ровняться на твою работу при создании своего,правда от ревела.Прелесть!

Матвей, спасибо за тёплый отзыв!)
Если что - обращайся, вроде по подводным камням рамы ревелла "в теме")
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Цитата:
Если не ошибаюсь, такие аппараты должны были охотиться за По-2.

Так и есть. Тихоход против тихохода.
Уж очень их ночные налёты доставали...
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Цитата:
Отличная работа. Еще бы колеса заменить и было бы совсем хорошо

Спасибо, Дмитрий!
Если что, колёсики съёмные, можно и поменять))
EXPrompt
Москва
49 лет
На сайте с 19.02.2009
EXPrompt
Хм..
У меня такая фотка была конечно, но в очень плохом качестве. Там антенны не было видно.
Получается ночник мог иметь растяжную антенну.
FROGER (KONSTANT)
61 год
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Отлично смотрится. Окрас очень понравился - самое то..
FROGER (KONSTANT)
61 год
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Цитата:
Классная рама и вариант интересный. Если не ошибаюсь, такие аппараты должны были охотиться за По-2.

Вряд ли, за По-2 охотился Ме-110 в ночном варианте. А Рама была корректировщиком и разведчиком.
Дед рассказывал, как такие над ними летали в войну. И наши, похоже, реально ненавидели этот самолет..
Starley
Люберцы
42 года
На сайте с 25.06.2008
Starley
Красавец получился!!! Ну когда же ICM раму в 48-м выпустит??!!
Эдуард (Rozgor)
Белгород
64 года
На сайте с 28.06.2013
Эдуард  (Rozgor)
Масштаб не мсй,но очень уж машина понравилась,сразу бросаются скурпулёзность и аккуратность в проработке и хоть почти нет следов эксплуатации( что я очень приветствую) модель смотрится замечательно. Удачи.
Автор удалён
с сайта
Цитата:
Заходи, вживую обсудим))

Готовь печень, с меня чернила ))))
Николай Почколин (Ник-Ник)
саратов
41 год
На сайте с 05.10.2012
Николай Почколин (Ник-Ник)
Цитата:
Хм..
У меня такая фотка была конечно, но в очень плохом качестве. Там антенны не было видно.
Получается ночник мог иметь растяжную антенну.

Так обсуждали же и с Вашем участием!http://karopka.ru/community/user/12625/?MODEL=301415
А работа замечательная, есть на что посмотреть!
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Цитата:
Цитата:Классная рама и вариант интересный. Если не ошибаюсь, такие аппараты должны были охотиться за По-2.
Вряд ли, за По-2 охотился Ме-110 в ночном варианте. А Рама была корректировщиком и разведчиком.
Дед рассказывал, как такие над ними летали в войну. И наши, похоже, реально ненавидели этот самолет..

Ненавидели. Но не так, как штуку, скорее всего...
Дед тоже говорил, что рама в небе - плохой знак. К артобстрелу или налёту...


Цитата:
Цитата:Классная рама и вариант интересный. Если не ошибаюсь, такие аппараты должны были охотиться за По-2.
Вряд ли, за По-2 охотился Ме-110 в ночном варианте. А Рама была корректировщиком и разведчиком.

Командование люфтваффе так и не нашло эффективного способа уничтожения легкомоторных У-2(По-2) Тяжелые ночные истребители Ju 88С и Bf 110G оказались против них малоэффективны, поскольку обладали значительно большей скоростью и худшей маневренностью. Поэтому несколько FW 189А-1 оснастили радиолокатором FuG 212 Лихтенштайн (Lichtenstein) С-1 и крупнокалиберным пулеметом MG 151/15, установленным наклонно вверх-вперед через гнездо от снятой верхней установки MG 81Z.

Такие машины применялись на Восточном фронте в отряде 1/NJG100. Последний раз их зафиксировали в строю в Грайфсвальде в феврале 1945 г. К сожалению, результаты работы FW 189 в роли ночных истребителей остались неизвестны.
(http://airwar.ru/enc/spyww2/fw189.html)
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Когда копал инфу, тут чуть интереснее:
Как оказалось, недостатки «рамы» в этой роли оказались преимуществами: великолепная маневренность и отличная обзорность удачно дополнялись хорошей устойчивостью в полёте на всех диапазонах высот, включая сверхмалые, и возможностью полёта на малых скоростях. На модификации Fw-189 в варианте «ночного охотника» ставили радар, высокоточный радиоальтиметр, добавляли вооружения, и переделанные таким образом "рамы" не только оказались врагом советской пехоты, но и главным убийцей советских "ночных ведьм" (как известно, бои на сверхмалых высотах — это отсутствие высоты для прыжка с парашютом, и поэтому наши девушки-лётчицы часто даже не брали с собой парашют ради облегчения самолёта).
Боевое использование «рамы» как ночного истребителя на Восточном фронте осуществлялось следующим образом.

1. Когда Вермахту становилось известно, что в данном секторе действуют полки советских ночных лёгких бомбардировщиков, вызывалась «эскадрилья ночных преследователей», которые заранее вылетали ночью на охоту. Вермахту и частям ПВО при этом давалось указание не использовать зенитки и прожектор, чтобы не слепить свои самолёты и случайно не сбить своих же.

2. Наземные средства ПВО немцев засекали и передавали направление прохода через линию фронта группы По-2. Получив эту информацию, уже дежурившие в воздухе Fw-189, эдакие тихие «орлы-полуночники», начинали подкрадываться к обычно ничего не видевшим советским летчицам (которых в ночной мгле слепили искры своего мотора, а звук чужих моторов заглушал звук их собственной "кофейной мельницы").

3. Возможно, что пилоты По-2, не видя огней прожекторов и работы зениток, даже успокаивались, предполагая, что их не заметили, и они успешно прошли линию фронта. Но весь ужас положения был в том, что их как раз заметили и на них открыли охоту ночные истребители. В начале Fw-189 засекал группу По-2 бортрадаром (иногда на «раму» ставилось даже 2 РЛС, работавших в разных диапазонах), потом визуально и затем атаковал, причём часто это происходило почти бесшумно, на планировании. И конечно, можно представить, что делали с бедными По-2 две 20-мм пушки или четыре пулемёта. Действительно, можно сказать, что подобный способ атаки вызвал абсолютно чёткую ассоциацию с ночной охотой филина.

Кстати, тот факт, что экипаж Fw-189 состоял из трёх человек, при этом работавших в кабине единой командой, в чётком взаимодействии с наземными частями, и располагавших великолепным оборудованием, играл очень важную роль при обнаружении цели. В то же время и пилот, и наблюдатель на По-2 порой просто даже не слышали друг друга, имея самое примитивное навигационное оборудование (а уж о бортовых радарах наши пилоты лёгких ночных бомбардировщиков просто не могли даже мечтать).

И, вероятно, стоит отметить очень важный момент: в воспоминаниях переживших войну советских "ночниц" автору ни разу не встречалось упоминаний об атаках Fw-189. Этот просто поразительный факт, который свидетельствует о том, что, возможно, самого опасного своего врага наши "лёгкие бомберши" так фактически и «не знали в лицо» всю войну! Хотя это легко объяснимо: видимо, те, кто уже видел атакующего их во мраке ночи «филина», уже ничего не могли больше рассказать об этом, а их напарницы думали, что, видимо, их подруг сбили зенитки. Некоторые, по-видимому, думали, что их атакуют ночные Ме-109е или описывали какие-то другие типы самолётов Люфтваффе… В общем, так или иначе, именно в роли «ночного охотника» Fw-189 оказался очень эффективен именно тогда, когда осуществлять функции дневного разведчика он был уже почти не в состоянии.
(https://topwar.ru/92936-samyy-nenavistnyy-dlya-sovetskoy-pehoty-nemeckiy-samolet-ili-snova-o-fw-189-statya-v-razdel-vooruzhenie-aviaciya.html)
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат