Регистрация Вход · Почистить куки

Do-217 E-5, "моряк" с управляемой бомбой

Производитель:
Italeri
Дата размещения:
22 октября 2012 года, 18:02
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Уничтожение морских целей для бомбардировщиков всегда было непростым делом, а с 1942 г. стало почти что невозмож­ным. Конвои союзников прикрывались с воздуха истребителя­ми с эскортных авианосцев, а огонь зенитной артиллерии с кораблей сопровождения стал таким мощным и эффективным, что атаки с использованием обычных бомб стали для пилотов бомбардировщиков почти самоубийственным занятием. Ост­ро встал вопрос о создании принципиально нового типа ору­жия, которое позволило бы атаковать корабли, находясь как можно меньше в зоне их зенитного огня, и при этом имело бы достаточную точность.
Таким оружием стали радиоуправляемые летательные аппараты, получившие в Германии обозначение FK (сокр. от Fernlenkbaren). Они были одним из самых значительных воен­ных изобретений немецкой промышленности периода Второй мировой войны. Ни одна страна, кроме Германии, в тот мо­мент не обладала таким типом вооружений.
Профессором Гербертом Вагнером (Herbert Wagner), рабо­тавшим на фирме «Хеншель» («Henschel»), была сконструиро­вана управляемая противокорабельная бомба, получившая обо­значение Hs-293. Она имела крылья размахом 3,1 метра и была оснащена ракетным двигателем Walter 109-507B. В качестве ее боевой части была использована бомба SC500. Сброс бомбы с самолета-носителя осуществлялся на высотах от 500 до 4000 метров на расстоянии от 4 до 18 км до цели. Бомба в течение 0,4 секунды свободно падала, после чего включался ракетный двигатель и Hs-293 развивала скорость около 600 км/ч (Скорость же на заключительном участке полета могла колебаться в пределах от 435 до 780 км/ч). Через две секунды автоматически включалась система управления.
Оператор, находившийся на самолете-носителе, наводил бомбу на цель при помощи специального джойстика (немцы называли его «Knuppel» - «дубинка»). В соответствии с пере­мещением рукоятки джойстика станцией наведения FuG 203/230 (позднее FuG 207/237) формировались радиосигналы на ультракоротких волнах, которые управляли рулями Hs-293.
Перед вылетом приемник каждой бомбы настраивался на уп­равляющие сигналы конкретной станции наведения, чтобы при одновременном пуске бомб с нескольких самолетов их опера­торы не мешали друг другу работать. Яркая красная лампа, размещенная в хвостовой части Hs-293, облегчала оператору наблюдение за полетом бомбы и ее наведение нацель.
Оптимальная высота сброса была в пределах от 3 до 4 тыс. метров на расстоянии 10 км до цели. При этих условиях время полета Hs-293 до цели составляло от 80 до 100 секунд. В тече­ние этого времени самолет должен был лететь строго прежним курсом, чтобы оператор мог навести бомбу на цель. Система управления была очень чувствительной, и оператор должен был учитывать, что любое резкое движение джойстиком могло при­вести к потере управляемости бомбой.
Первый боевой вылет с применением Hs-293 состоялся 25 авгус­та 1943 г. Целью II./KG100 стали английские противолодоч­ные корабли, патрулировавшие в Бискайском заливе. В вылете участвовало 12 Do-217E-5 во главе с майором Ауфхаммером, которых прикрывали 7 Ju-88C из I./ZG1. В результате четыре Hs-293 взорвались в непосредственной близости от корвета «Ландгуард» («Landguard»), тяжело повредив его. Еще одна бомба взорвалась недалеко от фрегата «Уовенай» («Wavenay»), причинив ему легкие повреждения.
Спустя два дня 13 Do-217 из II./KG 100 снова атаковали в Бискай­ском заливе английские корабли. Бомбами, сброшенными с само­летов гауптмана Ауфхаммера и обер-лейтенанта Паулюса (Paulus), был потоплен корвет «Эгрет» («Egret») . Одна Hs-293 попала прямо в кормовой артиллерийский погреб, корвет взорвался и мгновенно затонул, при этом погибли 122 моряка из его экипажа. Также был тяжело поврежден канадский эсминец «Атабаскан» («Athabaskan»). В результате после этих двух налетов союзники были вынуждены отвести свои противолодочные корабли на 400 км западнее, что существенно облегчило действия немецких под­водных лодок, базы которых находились на побережье Бискайско­го залива.
29 августа в районе острова Альборан в 200 км восточнее Гиб­ралтара «Дорнье» из III./KG100 атаковали конвой союзников и близким взрывом РС1400Х был поврежден английский крейсер.
В дальнейшем немцы значительно усовершенствовали свои навыки по применению управляемых бомб, что сказалось на результативности их атак.
Данный борт приписывается 4/KG100, базирующемся во Франции  1944 году.
Выбрал данный камуфляж, так как он значительно интереснее стандартного. Работа заняла более 3 месяцев (самый мой долгострой).
Сначала был срезан наружный крой, прорезан внутренний. Изначально загорелся идеей сообразить закрылки, использовал для этого пивжесть.  Нишу для них сделал из упаковочного пластика, ребра - из той же жести. Из этого же материала был вырезан посадочный люк.
Использовал фольгу для имитации лючков, проволоку разного диаметра для проводки, фольгу для пулеметов и тонкую жесть для патрубков. Немного доработал движок бомбы - фольга+жесть.  Антенну сделал из нити колготок, изоляторы  - ПВА. "Подрал" лючки серебрянкой. Пачкал пастелью. Трубка  - из иглы и литника. Фара - фольга+литник.
Красил самозамешанной нитрой в цвета 72/73/65, импровизированные пятна - рлм75. Снизу высветлил панели. Смывка - гуашь на моющем.  Деки сажал на футуру, сильно с ними влетел - засеребрились на плоскостях сверху уже после повторного вскрытия футурой и матового лака. Возможно, какая-то реакция... Не спасли  сет и сол через прорезы. Вышел из положения таким методом - закрывал скотчем рисунок и дул краской.
В принципе, результатом доволен. Но не обошлось без явных косяков: оперение ПТБ сейчас режет глаз, не обратил внимание на косячный подвес бака к бомбе, подфюзеляжная антенна - мрак... за нее просто забыл и лепил на уже готовую модель.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
97.7997.6296.6
Средняя оценка: 97.3378 (все оценки)
Популярность модели: 78.03

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Mikhail Turkeev (Gomunkul)
Екатеринбург
40 лет
На сайте с 22.02.2011
Mikhail Turkeev  (Gomunkul)
Красотища!) Доработки очень оживили модель, сделали этот самолет намного зрелищнее, приятно посмотреть)
андрей гудович (gud)
Санкт - Петербург
54 года
На сайте с 29.08.2010
андрей гудович (gud)
отлично сработано!
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Цитата:
Андрей, приветствую, давно не видно было.. работа как всегда на экстра уровне, и описание интересное.

Привет. Отпуска, моря закончились, работа потихоньку подгонялась. А так - время от времени заглядывал сюда)
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Цитата:

Вторая фотография очень удачная, ее бы в заглавные поставить.

Вторая фотография - найденный в сети прототип))
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Цитата:
Андрей, красивая работа, доработки хорошие, нам очень понравился Ваш "моряк"!
ИМХО - переплет переднего фонаря снизу толстоват. )

Спасибо. Переплет сам по себе дан выштамповками с толстыми гранями переплета. Немного и сам набраковал - выступил за линии при окраске.
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Цитата:
Андрей, меня всегда радуют твои работы.
Грамотный подход, часто перерез расшивки, скрупулёзное отношение к мелочам, кропотливый труд по подбору цветов.
Понравилось всё и критиковать не буду (да и честно говоря - просто не вижу, за что :-))))
Цвета - мне кажется, попал в точку, даже Андрей (Exprompt) замечния не высказал, а уж он спец по морской авиации.
Подкупила расшивка, закрылки, ниши.
В-общем - МОЛОДЕЦ!

Да, в последнее время понравилось шить, прям в удовольствие). Пользуюсь Мр. Хобби, Мр. Колор, считаю что не все цвета удачные, поэтому и примешиваю...
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Спасибо всем за отзывы, коллеги!
Цитата:

Все-таки у "фрица" (SD-1400X «Fritz X») "достижений" больше - один линкор потоплен, 2 линкора и крейсер сильно повреждены.

Сейчас порылся в своих "записках", кратко вытащил:
-9 сентября 1943 г. - потоплен линкор "Рома". Погибли адмирал Бергамини, 66 из 71 офицера линкора и 1188 моряков.
-24 октября 1943 г. Do-217 из 5./KG100 были переброшены в Грецию. В ноябре во время боев за остров Лерос (Leros) они пото¬пили бомбами Hs-293 два английских эсминца.
-21 ноября 1943 г. удалось потопить транспорт «Марса» («Marsa») тоннажем 4404 брт, а также повредить транспорт «Делиус» («Delius») тоннажем 6055 брт.
-26 ноября 1943 г. Бомбами Hs-293 был поражен и быстро затонул войсковой транспорт «Рона» («Rohna») тоннажем 8602 брт. При этом погибло около тысячи американских солдат, находившихся на его борту
-Всего в течение августа-декабря 1943 г. самолетами KG40 и KG 100 было совершено около 100 боевых вылетов с использованием планирующих бомб, при этом от 30 до 40% бомб Hs-293 попали в цель.
-В январе 1944 г. во время высадки союзниками десанта в районе Анцио - Неттуно экипажи III./KG100 потопили управляемыми бомбами английский крейсер «Спартак» («Spartan») и два английских эсминца - «Янус» («Janus») и «Инглефельд» («Inglefeld»).
Ссылки не осталось...
Автор удалён
с сайта
Молодец! Хороший птиц получился. Продолжай набивать руку с расшивкой. Пока видна неравномерность линий - еще нажим не отработал.

С уважением,
Игорь
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Красивый аппарат, описание тоже прочел с интересом. Могу добавить, что после войны бомбу Hs-293 попытались воссоздать выехавшие в Аргентину специалисты фирмы «Хеншель». Там бомба первоначально обозначалась как РТ-1, затем РАТ-1, а для испытаний использовался "Ланкастер", который в итоге разбился, но испытания продолжились на другом. Во время т.н. "освободительной революции" 1953 г. дело чуть не дошло до боевого применения, все сорвалось из-за повреждения "Ланкастера" на аэродроме. В итоге, проект закрыли.
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Цитата:
Красивый аппарат, описание тоже прочел с интересом. Могу добавить, что после войны бомбу Hs-293 попытались воссоздать выехавшие в Аргентину специалисты фирмы «Хеншель». Там бомба первоначально обозначалась как РТ-1, затем РАТ-1, а для испытаний использовался "Ланкастер", который в итоге разбился, но испытания продолжились на другом. Во время т.н. "освободительной революции" 1953 г. дело чуть не дошло до боевого применения, все сорвалось из-за повреждения "Ланкастера" на аэродроме. В итоге, проект закрыли.

Попытались воссоздать... Т.е. ещё с десяток лет аналогии им не было...
Автор удалён
с сайта
апищшывпрзшкапмзфышущ! КЛАСС!
Иван Куликов (ArdMorgys)
Москва
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Иван Куликов (ArdMorgys)
Отличная работа, отличная подача и отличное описание! Не очень люблю немецкие самолеты, но для бомберов Дорнее все же делаю исключение. Поздравляю с завершением проекта.
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Спасибо!

Цитата:
Не очень люблю немецкие самолеты, но для бомберов Дорнее все же делаю исключение.

Самому нравятся Дорнье, возможно еще соображу вариант со "шраге"
андрей киселёв (camcord)
КОСТРОМА
52 года
На сайте с 12.12.2010
андрей киселёв (camcord)
Красивая модель и очень достойная работа! :) Претензия есть к производителю, насколько можно судить по фото, бомбодержатели велики и неверной формы. Кстати под бомбой и под баком они немного разные были.
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Цитата:
Красивая модель и очень достойная работа! :) Претензия есть к производителю, насколько можно судить по фото, бомбодержатели велики и неверной формы. Кстати под бомбой и под баком они немного разные были.

Твоя правда - рожки можно было и обкусить.
А под бомбой и баком и в наборе разные по длине держатели...
Прикрепленные файлы:
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Хорошая работа, здорово.
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Цитата:Красивый аппарат, описание тоже прочел с интересом. Могу добавить, что после войны бомбу Hs-293 попытались воссоздать выехавшие в Аргентину специалисты фирмы «Хеншель». Там бомба первоначально обозначалась как РТ-1, затем РАТ-1, а для испытаний использовался "Ланкастер", который в итоге разбился, но испытания продолжились на другом. Во время т.н. "освободительной революции" 1953 г. дело чуть не дошло до боевого применения, все сорвалось из-за повреждения "Ланкастера" на аэродроме. В итоге, проект закрыли.
Попытались воссоздать... Т.е. ещё с десяток лет аналогии им не было...

Смотря где. В Латинской Америке - не было, а в более продвинутых странах имелись и более совершенные противокорабельные системы. В Союзе, к примеру, в конце 40-х поступили на вооружение "Кометы".
andy13nemo
Москва
45 лет
На сайте с 23.07.2007
andy13nemo
Отличная модель !
Евгений Корниенко (bulldogkorn)
43 года
На сайте с 16.03.2012
Евгений Корниенко (bulldogkorn)
Очень интересный проект. Поражает уровень технологий для тех лет!!!!! Качество модели супер.
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Благодарю всех коллег за теплые отзывы!


Цитата:

Смотря где. В Латинской Америке - не было, а в более продвинутых странах имелись и более совершенные противокорабельные системы. В Союзе, к примеру, в конце 40-х поступили на вооружение "Кометы".

За "Кометы" не слышал, спасибо за инфо, погуглим...) Интересная тема
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат