Регистрация Вход · Почистить куки

Все комментарии пользователя alten Ratten

Модель: De Havilland Mosquito FB Mk.6 IAF

Цитата:
чет он какой-то слишком металлический, как для деревянного)

Возможно это какой-то особый "most secret" вид бальзы. Читая в интернетах про "британских ученых", я уже ничему не удивляюсь.
Прикрепленные файлы:
Модель: Офицер 95-го (Rifles) пехотного полка. Великобритания, 1810-15 года

А почему rifles? Данный термин применяется исключительно к нарезному оружию (винтовка), в 1810-1815 таковые были уже изобретены, но в армиях ещё не использовались. Наверное более правильно применить в описании термин infantry, ну или вообще ничего не писать на англосакском.
Модель: BF-109E-3

Немного не разобрались с вооружением
Прикрепленные файлы:
Модель: Supermarine Spitfire Mk.Vb

Те ломики это из той же серии что и полосатые бело-красные солдатики на отечественных машинах, которые появились только в 1944 году, а до этого были либо в цвет фюзеляжа либо неокрашенные. С ломиками история один в один. Красными с завода они стали в конце войны, а до появления такого регламента, могли краситься или не краситься во что угодно.
И все споры, не стоят выеденного яйца
Модель: Supermarine Spitfire Mk.Vb

Цитата:
А что вас удивляет? Чего только стоит спор кого считать моделистом, а кого сборщиком моделей. Не помню здесь или на Скале спорили, но копий сломано было много. Так же как и споры что важнее - матчасть или художка.

Ну это то же самое, что сравнивать теплое и мягкое.

Матчасть, вещь объективная.
Художка априори субъективна
И сравнивать их можно только по степени рукожопости автора в одном и другом сегменте
Модель: Supermarine Spitfire Mk.Vb

Цитата:
Коллеги, споры по поводу цвета ломика явно не из-за симпатий/антипатий к конкретному автору. На всех восстановленных машинах он красный, но есть мнение, что в период войны был некрашенный, а серый. Споры идут серьезные, у всех свои доводы. Лично мое мнение, что был серый (но, как всегда, это не точно).

И что, вот из за такой фигни серьезные споры спорят? Бред какой-то.

Интересно, а ежели тем спорщикам фотку двухцветного ломика подкинуть, они спорить перестанут или еще больше раззадорятся?
Прикрепленные файлы:
Модель: Supermarine Spitfire Mk.Vb

И второй момент: если делать модель ПВО метрополии (такие машины со времен дюнкерка стали комплектоваться ломиком, на случай если в ла-манш плюхнулся, а фонарь заклинило), то логично бы было установить антенну системы "свой-чужой".
КВ приемопередатчики имели две тросовых антенны от кромок стабилизатора к хвостовой балке (в районе бортового ОЗ)
Более поздние УКВ станции имели штыревую антенну на брюхе все той же хвостовой балки.

И как раз очень много троек и пятерок, где радиостанция уже УКВ (т.е. без троса), а приемопередатчик "свой-чужой" еще КВ диапазона (т.е. присутствуют два боковых троса).
Прикрепленные файлы:
Модель: Supermarine Spitfire Mk.Vb

А на Va (пулеметный) и Vb (пушечный)обогрев происходил через трубку отбора выхлопных газов из крайних выпускных коллекторов
Прикрепленные файлы:
Модель: Supermarine Spitfire Mk.Vb

Я как бы не специалист по спитам, но если память не изменяет, то обогрев пушечных затворов от гликолевого радиатора, появился на пятерках с крылом "type C"
Прикрепленные файлы:
Модель: Supermarine Spitfire Mk.IIa

Такая вот версия по победам, на истину в последней инстанции не претендую.
Модель: Supermarine Spitfire Mk.IIa

Вот даже не начинайте, изначально было написано что камуфляж на модели по мотивам а не по лекалам и это сразу бросается в глаза.

Если вы с этим не согласны и не взяли на заметку для будущих своих моделей, дело ваше.

А список побед как раз косвенно подтверждает, что в новую эскадрилью Дон прилетел на своём самолёте. Где ему быстро поменяли рст. с кв на укв, переписали буквенный код эскадрильи на новый, а порядковый номер оставили прежний Z. Снимки сделаны 26.11.1940. документы на перевод самолёта из одной эскадрильи в другую были оформлены позже, именно поэтому в списке побед, отсутствует номер его самолёта за 27.10. То есть он сбил его на своей тройке, а в эскадрилье на тот момент эта тройка ещё не числилась вот и записали как единичку без заводского номера.
Модель: Supermarine Spitfire Mk.IIa

Цитата:
Посмотрите на линии камуфляжа, я выделил самые видимые: совпадает с "типом А", который Вы привели.

Ну коли они все-таки совпадают, то я вообще не понимаю, почему вдруг Дон или еще кто-то должен смотреть на меня с укоризной.

Цитата:
Вот ещё борт из той же эскадрильи...
Кстати, линии не повторяют строго "лекала" из схемы, которую Вы привели.

Вы ошиблись, линии повторяют лекала -> есть такая британская фишка. Она настолько приелась, что любые отступления от схемы окраски сразу же в глаза бросаются. Ладно еще 1940 и первый квартал 1941-го.: 20 машин красили по схеме А, а следующие 20шт. по схеме Б и было хоть какое-то разнообразие. А потом полностью перешли на схему Б, и всю войну по ней одной красили, только цвета меняли.

Кстати судя по фото это не еще один, а тот же самый борт,и этот снимок сделан в момент передислокации с другого аэродрома (оборудованного "старой" КВ радиосвязью). Рискну предположить что командиром в 41-ю, Дон прилетел с другого аэродрома и на своем старом самолете с предыдущего места службы.
Модель: Supermarine Spitfire Mk.IIa

Посмотрел.
И вам бы взглянуть тоже не помешало бы
Прикрепленные файлы:
Модель: Supermarine Spitfire Mk.IIa

Цитата:

На Вашу схему с укоризной смотрит "Дон" с последней фотографии.

С чего бы вдруг?
Модель: Supermarine Spitfire Mk.IIa

Вот ее зеркальное отражение или "тип А" (просуществовал не очень долго)

Крайне жаль, что именно на финишную прямую сил вам не хватило
Прикрепленные файлы:
Модель: Supermarine Spitfire Mk.IIa

Редкий по комплектации прототип, хорошие доработки, но окраска сделана "по мотивам", а не по лекалам и почему-то это сразу же бросается в гдза

Вот схема камуфляжа "тип Б"
Прикрепленные файлы:
Модель: Поликарпов И-16 Тип 24 "ЗА СТАЛИНА"

Цитата:
Понравилась модель! Где-то читал, что у Сафонова бортовой был "51", а "11" не его, просто сфотографировался для газеты на фоне. Просветите, знатоки!)

51 это пушечный, Сафонов летал на нем в 1942 году, там была надпись с именем погибшего ведомого, его и сейчас можно увидеть в музее ВМФ в Питере. Ещё был Харрикейн 2в, бн 10 и др. машины.
Пушечные ишаки лётчикам не нравились. Тяжёлые, тихоходные, с маленьким бк и малоприцельной стрельбой (большая раскачка как следствие большой отдачи пушек). Эффективно воевать на таких машинах могли только асы.
А насчёт летал/не летал: есть фото где бн 11 идёт на взлет в паре с бн 13. А бн 13, это как раз борт Сафоновского ведомого (фамилию по памяти не скажу, но в интернетах найти можно). Так что скорее всего летал, либо как минимум взлетал для фото в газете.

Модель: Поликарпов И-16 Тип 24 "ЗА СТАЛИНА"

В ВВС РККА, по регламенту, посадка производилась исключительно через левый борт. Так же как например в USAF и большинстве других армий. А если говорить об и-16, то до тип-18 включительно, на них вообще была только одна левая дверца кабины.

Через правый борт в машину садились в королевских ВВС. Но у мелкобритов, как обычно все через жопу: зеркальное управление РУД (чтобы добавить газ, надо потянуть РУД на себя), левый ход нарезов в оружейных стволах и даже на автомобилях они ездят не по той стороне улицы

А момент посадки Б.Ф. Сафонова в этот самолет, есть (постановочное) фото.

И кстати да:
Цитата:
а мне в общем композиция понравилось, несмотря на косяки.

Полностью согласен
Прикрепленные файлы:
Модель: Поликарпов И-16 Тип 24 "ЗА СТАЛИНА"

Для придания "боевого вида" совсем необязательно чумазить новый аэроплан. Это можно сделать и иными способами.
Учитывая то, что самолет прибыл на сэлфи прямо из ремонта и нет ни одной фотографии правого борта, можно к примеру :"поменять" ему правую консоль, на тип-10, со звездами немного иного размера без окантовки и с немного другой партией краски.

К чему эти стадные стереотипы обгадинга, когда можно сделать так, как никто не делал (то есть креативно). Борт то известный.
Прикрепленные файлы:
Модель: Поликарпов И-16 Тип 24 "ЗА СТАЛИНА"

Насколько я помню, за прототип, то эта машины была чуть ли не из последней партии Горьковского авиазавода перед его переходом на выпуск ЛаГГ-3. Получили ее в апреле 1941г и сразу же (в течении недели-полторы эксплуатации) сломали, причем действительно сломали по серьезному, либо наоборот убрали "в заначку" новую исправную машину под предлогом ремонта. Так или иначе, но до начала войны машина числилась в ремонте и не эксплуатировалась, но как только война началась, она чудесным образом оказалась в строю видимо уже с нарисованными на бортах лозунгами.

Есть (ничем не подкрепленное) утверждение, что Сафонов на этой машине не летал, а сама машина была потеряна в июле (по другой версии в октябре) 1941г. Но там тоже все "вилами на воде писано".

Но при любых раскладах на момент фото сессии, следов эксплуатационного износа не машине не было.
Прикрепленные файлы: