Отдельно замечу, со слов экскурсовода. Внезапно Министерство обороны проявило недюжинный интерес к этому кораблю (замечу, единственному из непопиленных на металлолом в прекрасные 90-е из флотилии в 11 судов). В планах скоро снять из музея на модернизацию. Обещают потом вернуть, но доступ туда, куда и сейчас нельзя, перекроют конкретно. Так что если есть возможность и желание посмотреть - не затягивайте :)
Шпиенам тоже следует собраться!
От себя отдельно хочу заметить, что радовала доброжелательность персонала (то есть курсантов). Иногда можно было почерпнуть интересные сведения, но в половине случаев все сводилось к "- вы не подскажете зачем на этом судне сия неведома штука? - я не с этого корабля, сам гадаю с утра!" :)
Цитата: Кто подскажет, зачем 2 штурвала на одной оси (большой и маленький)?
Есть две версии.
1. В 19 веке с появлением более совершенных передаточных механизмов диаметр штурвала стал уменьшаться(с) вики
2. (более вероятный на мой взгляд). С выводом кораблей из состава флота в музеи вместо второго колеса стали закреплять меньшее по диаметру, дабы юным посетителям судна было комфортно фотографироваться.
Ps:в качестве пасхалки в обзоре есть моя физиогномия...
Выставка скорее детская (много интерактива, с сыном с трудом паром загрузили) и этнографическая (копии лодок чудесны, как и оригиналы). Если интересует совсем малый флот, сходите обязательно.
Тут только отмечу, что граждане, желающие посмотреть все - могут купить тотальный билет на обе стороны реки, а сэкономленные деньги вполне себе потратить на вполне себе приличное польское крафтовое пиво вечером, не отходя от набережной. Ну и да, в Гдыню мы не попали, придется исправлять...
Попробую внести свои замечания. Музей скорее следует рассматривать как исторический, или, если угодно, краеведческий. Морская экспозиция там не главная, но занимает для крупного портового города изрядную часть, а упор идет на развитие города. Много археологии и коллекций, много реконструкций. Если хотите узнать историю города - начинайте отсюда. Если интересует морская тематика - к Рикмерсу и Кэп СанДиего (если сделаете обзор - будем благодарны, мы не попали) https://www.hamburg.com/museums/11750166/cap-san-diego/
Морской музей можете оставить на второй день, благо напротив музей автопрототипов (частный музей с любопытной коллекцией запчастей, машин и болидов) преимущественно Porsche. 10 евро и полутора часов внимания он тоже стоит.
Цитата: Отличный обзор, спасибо Антон и Николай!
Как в музее побывал. Моделисты там, конечно те еще, сплошь винты перепутаны и корпуса гладкие (особенно Зейдлиц разочаровал)
Откуда на Шлезвике имперский орел???
Паровой свисток точно как из диснеевских мультиков)))
С Уважением, Михаил!
Если честно, то в морском музее добрая треть моделей из разряда - поперли бы не только из галереи, но и из песочницы в личные. Но музей достаточно молодой, наполнят, думаю. Поразил восьмой этаж - такого количества моделей в масштабах 1:350 - 1:1200 я не видел нигде. Причем они в своем большинстве были серийными.
В историческом музее моделей меньше, но они посерьезнее будут (это типа спойлер) :)
Прекрасная модель, особенно зная Хеллер! 100% галерея.
Но я тоже был бы за тканевые паруса. Хотя и так прыжок выше головы, 5 мачт - это очень серьезно, вспоминая такелаж, виденный в субботу на барках Крузенштерн и Седов.
"Товарищ" (точнее один из двух) - это скорее Gorch Fock от Revell (это я поумничать). Модель симпатичная, но масштаб точно играет в минус, сложно представлять судно с богатым парусным вооружением настолько обедненным такелажем, а воспроизвести - еще сложнее.
Цитата: А причем тут шпиль? Речь идет о брашпиле,который под кормовым кастлем. Вполне удобная конструкция для подъема и спуска. А шпиль вон около носового кастля стоит.
Я прекрасно понимаю. Я скорее о том, что логично переставить брашпиль на якоря, а вот шпиль использовать для управления реем. Впрочем, с коггами и их реконструкций изрядно еще вопросов открытых.
Цитата: А,кстати,что имеется против брашпиля?
Спуск его таким способом не совсем логичен, в отличие от якоря. Просто якорь, на снятом со стопора брашпиле летит до самого дна и там уже тормозит. А вот когда спущенный со стопора рей летит вниз на головы, есть риск часто менять экипаж когга. А вот использовать шпиль для подобного подъема-спуска рея - вполне логично. Ранее эту мысль Кирилл Шабанов высказывал и пока я не аргументов за или против достаточно убедительных не нашел, но на заметку взял. Впрочем, на этот год запланирована экскурсия в Любек и музей Ганзы, не исключаю, что что-то удастся прояснить.
Отдельно замечу, со слов экскурсовода. Внезапно Министерство обороны проявило недюжинный интерес к этому кораблю (замечу, единственному из непопиленных на металлолом в прекрасные 90-е из флотилии в 11 судов). В планах скоро снять из музея на модернизацию. Обещают потом вернуть, но доступ туда, куда и сейчас нельзя, перекроют конкретно. Так что если есть возможность и желание посмотреть - не затягивайте :)
Шпиенам тоже следует собраться!
От себя отдельно хочу заметить, что радовала доброжелательность персонала (то есть курсантов). Иногда можно было почерпнуть интересные сведения, но в половине случаев все сводилось к "- вы не подскажете зачем на этом судне сия неведома штука? - я не с этого корабля, сам гадаю с утра!" :)
Здорово, что такие вещи проводятся!
Цитата:
Кто подскажет, зачем 2 штурвала на одной оси (большой и маленький)?
Есть две версии.
1. В 19 веке с появлением более совершенных передаточных механизмов диаметр штурвала стал уменьшаться(с) вики
2. (более вероятный на мой взгляд). С выводом кораблей из состава флота в музеи вместо второго колеса стали закреплять меньшее по диаметру, дабы юным посетителям судна было комфортно фотографироваться.
Ps:в качестве пасхалки в обзоре есть моя физиогномия...
Выставка скорее детская (много интерактива, с сыном с трудом паром загрузили) и этнографическая (копии лодок чудесны, как и оригиналы). Если интересует совсем малый флот, сходите обязательно.
Тут только отмечу, что граждане, желающие посмотреть все - могут купить тотальный билет на обе стороны реки, а сэкономленные деньги вполне себе потратить на вполне себе приличное польское крафтовое пиво вечером, не отходя от набережной. Ну и да, в Гдыню мы не попали, придется исправлять...
Антон, добьем ведь всех обзорами, группируй, тем более, что билет на большинство музеев там общий и еще на электропароме покататься дают...
Музей на самом деле интереснее в разы, но часть экспозиции мы или из-за плотного обеда, или просто по усталости - упустили. Очень рекомендую!
Попробую внести свои замечания. Музей скорее следует рассматривать как исторический, или, если угодно, краеведческий. Морская экспозиция там не главная, но занимает для крупного портового города изрядную часть, а упор идет на развитие города. Много археологии и коллекций, много реконструкций. Если хотите узнать историю города - начинайте отсюда. Если интересует морская тематика - к Рикмерсу и Кэп СанДиего (если сделаете обзор - будем благодарны, мы не попали) https://www.hamburg.com/museums/11750166/cap-san-diego/
Морской музей можете оставить на второй день, благо напротив музей автопрототипов (частный музей с любопытной коллекцией запчастей, машин и болидов) преимущественно Porsche. 10 евро и полутора часов внимания он тоже стоит.
Цитата:
Отличный обзор, спасибо Антон и Николай!
Как в музее побывал. Моделисты там, конечно те еще, сплошь винты перепутаны и корпуса гладкие (особенно Зейдлиц разочаровал)
Откуда на Шлезвике имперский орел???
Паровой свисток точно как из диснеевских мультиков)))
С Уважением, Михаил!
Если честно, то в морском музее добрая треть моделей из разряда - поперли бы не только из галереи, но и из песочницы в личные. Но музей достаточно молодой, наполнят, думаю. Поразил восьмой этаж - такого количества моделей в масштабах 1:350 - 1:1200 я не видел нигде. Причем они в своем большинстве были серийными.
В историческом музее моделей меньше, но они посерьезнее будут (это типа спойлер) :)
Уровень исполнения высочайший и лодочка очень миленькая! :)
Галерея!
Прекрасная модель, особенно зная Хеллер! 100% галерея.
Но я тоже был бы за тканевые паруса. Хотя и так прыжок выше головы, 5 мачт - это очень серьезно, вспоминая такелаж, виденный в субботу на барках Крузенштерн и Седов.
Внешне нравится, а матчастью не владею. Думаю, в дальнейшей фотосессии автор еще больше достоинств модели раскроет
Очень понравилось. А про матчасть все равно уважаемый Кирилл лучше знает!
А размеры фрегата (модели) каковы?
Замечательная малютка, галерея!
Очень здорово! Действительно редкий прототип и исполнение превосходное!
Очень нравится - такой повидавший виды кораблик получился!
Я за галерею.
"Товарищ" (точнее один из двух) - это скорее Gorch Fock от Revell (это я поумничать). Модель симпатичная, но масштаб точно играет в минус, сложно представлять судно с богатым парусным вооружением настолько обедненным такелажем, а воспроизвести - еще сложнее.
Тут слово спецам по подводным средствам (матчасть), а внешне модель симпатична!
Пожалуй за галерею, если каких несовместимых с оной изъянов наши эксперты не обнаружат.
Цитата:
А причем тут шпиль? Речь идет о брашпиле,который под кормовым кастлем. Вполне удобная конструкция для подъема и спуска. А шпиль вон около носового кастля стоит.
Я прекрасно понимаю. Я скорее о том, что логично переставить брашпиль на якоря, а вот шпиль использовать для управления реем. Впрочем, с коггами и их реконструкций изрядно еще вопросов открытых.
Цитата:
А,кстати,что имеется против брашпиля?
Спуск его таким способом не совсем логичен, в отличие от якоря. Просто якорь, на снятом со стопора брашпиле летит до самого дна и там уже тормозит. А вот когда спущенный со стопора рей летит вниз на головы, есть риск часто менять экипаж когга. А вот использовать шпиль для подобного подъема-спуска рея - вполне логично. Ранее эту мысль Кирилл Шабанов высказывал и пока я не аргументов за или против достаточно убедительных не нашел, но на заметку взял. Впрочем, на этот год запланирована экскурсия в Любек и музей Ганзы, не исключаю, что что-то удастся прояснить.