Регистрация Вход · Почистить куки

Все комментарии пользователя FROGER (KONSTANT)

Модель: P-40E Бориса Сафонова

Вы совершенно правы, но несогласие тут не со мной, а с Иосифом Виссарионовичем ))) Это его фраза.
Он имел в виду, что СССР с большими людскими ресурсами может не париться с обучением профессионалов, а давить врага массой "не умением, а числом"))).
И упор делался на наращивание количества техники. А комфорт для экипажей и т.д. - это буржуазные излишества.
В принципе, работало. Но массу погибших людей жалко..
Модель: P-40E Бориса Сафонова

Ну и еще про Сафонова на Р-40: он практиковал заход на бомбардировщиков снизу, вертикальной свечкой. 6 крупнокалиберов срезали часть крыла и Ю-88 выписывал эффектный штопор, без шансов для экипажа.. Но маневр весьма сложный и опасный. Из такой атаки трудно выходить, т.к. можно потерять тягу и зависнуть, или врезаться. Нужно большое чутье и расчет. И очень хорошее чувство точки упреждения при стрельбе. Это реальный талант...
На Харрикейне так не получится.
Модель: P-40E Бориса Сафонова

В начале войны не сильно раскрашивали самолеты, т.к. они долго не жили. Это потом пошло. Ну и на Ишаке Сафонова были надписи по бортам, чтобы "враги знали и боялись".
Тогда все делалось быстро, буквально с колес. Получили самолеты - проверили - полетели - погибли. Конвейер смерти..
Фраза Сталина, что "танк и самолет - оружие разового действия" соответствовала действительности. Появление профессионалов, способных долго выживать в боях только начиналось.
Вся "таинственность" гибели Сафонова - продолжение пропагандистской войны: типа, "не сбили его, а двигатель у плохих американских самолетов отказал.. А сбить-то его не возможно было, т.к. он неуязвим. Это несчастный случай, еще и таинственный. Американцы плохие (хоть и союзники), мы хорошие, за Сталина - ура!"
Скорее всего, бортстрелок бомбардировщика попал ему в двигатель и самолет потерял тягу. Сафонов это радировал, что все слышали (немцы тоже облегченно вздохнули, т.к. фобия была реальная на Сафонова). А чтобы у наших летчиков дух не упал, остановились на версии "таинственной гибели из-за отказа буржуйской техники".
По отличиям, есть еще версия, что сафоновский Р-40 был голубого цвета, но это вряд ли.. Стандартный окрас. Какой получили, на таком и летали.
То, что № 10 встречался много где, уважаемый коллега абсолютно верно отметил. В каждом полку.. (мало ли в Бразилии Педров - и не сосчитаешь"! ))))
Про мачту антенны: это реальный отличительный признак борта Сафонова. Полярники имели и преимущество: они первыми получали импортную технику. А при всех наездах пропаганды, любой пилот хотел бы иметь такой самолет. Сафонов привык к английской рации и переставил ее на Киттихок. Случай редкий. Он успел повоевать на Р-40 и вполне удачно. Самолет ему нравился (как многим другим). Ну, не повезло в конце концов - война... Опять же: Хартмана, Руделя и т.д. сбивали множество раз. Летай они над северными морями - книг им не написать )))
Судьба Сафонова похожа на судьбу Г-Й. Марселя. Оба исключительно талантливые пилоты и погибли очень схоже..
Модель: Sd.Kfz.165 Hummel (Late version)

Цитата:
Цитата:Качеством Драгона мало кого удивишь. Если бы это был какой-нибудь отборный, дремучий шлак от польской подпольной фирмы любителей, отливающих свои фекалии из пластика в гараже, тут бы собралось много народу.
Да, набор хороший. И, да, безальтернативный набор от китайцев, в общем, как и большинство моделей в 72-м масштабе.
может быть уже хватит чушь писать не имея представления об ассортименте в масштабе? хуммель, как минимум, ревелл делает, причем именно поздний

не могу не согласиться..
Модель: Поликарпов И-16 тип 24

Камуфлированный в стиле Халхин-гола винт улыбнул. )
Симпатичный ишачек...
Модель: Bf.109F-2

Прикольно...
Модель: Lippisch - P.13a

Тюльпан - приевшийся стереотип. Матвей очень творчески подошел к камо. Все вполне правдоподобно.
Отличный вариант сделал.
Модель: Lippisch - P.13a

Отлично получилось. Смотрится очень хорошо.
Свастика высоковато, немного.
Модель: ZIP Maket - очиститель для аэрографа

Про бутилацетат - верно, хотел же поставить там "или" ))) То, что он в скобках, имелось в виду, что или ацетон, или бутилацетат..
В остальном, коллега тоже прав. Хотя, прокладки Джаса уязвимы для агрессивных растворителей. Надо осторожно использовать.
Модель: P-40E Бориса Сафонова

Цитата:
а почему именно Борис Сафонов? разве мало птеродактелей с десяткой было?а больше никакой идентификации нет

Есть. По документам полка, он летал на Киттихоке с № 10. На нем и погиб. Тогда устроили серьезное разбирательство, все проверяли по приказу адмирала Головко, т.к. Б. Сафонова очень ценили и очень переживали потерю. (То, что наш пилот долгое время прекрасно справлялся с немецкими, а сам при этом оставался цел и невредим, сильно поднимало боевой дух пилотам ВВС РККА в самый сложный период. Пропаганда этим грамотно пользовалась)
Борис Сафонов - легенда авиации, достойнейший пилот, реальный герой и мастер воздушных битв. Ранний уход из жизни не дал ему встать в один ряд с Покрышкиным и Кожедубом, хотя он, на момент своей досадной гибели, далеко их превосходил. Останься Сафонов жив, весьма вероятно, что именно его фамилия открывала бы список советских асов.. Погиб в звании гвардии полковника, это еще в 42-м году! Кем бы он стал к концу войны?
Он совершал подвиги в начале войны, когда у немцев еще летали классные пилоты. Он даже на Ишаке спокойно сбивал немцев, против логики побеждая в боях на вертикали. Он воевал успешно на любой технике..
Полярный морской летчик рискует гораздо больше, т.к. аэродромы очень далеко, любая вынужденная посадка, или прыжок с парашютом - практически гарантированная смерть.. Любой отказ техники будет фатальным. Реально - победа, или смерть. Подбитый Сафонов тянул ближе к кораблям конвоя, от которого отгонял вражеские самолеты, да еще сбил троих. Будь это над сушей, спокойно бы выпрыгнул, или сел на вынужденную..
Борис Феоктистович Сафонов - гордость отечественной авиации, это мега-герой. То, что Евгений почтил его память этой моделью - большой респект автору.
Вот последняя фотография героя, как раз на этом самолете..
Прикрепленные файлы:
Модель: P-40E Бориса Сафонова

Фотки надо бы заменить. Вы делали хорошие снимки во время стройки, нет смысла менять традицию )))
Очень интересный самолет. Жаль, что лак Вас подвел, хотя матовый Босни - то что надо! Хороший и удобный лак.
Еще раз позволю себе повторить совет: Евгений, не пользуйтесь глянцевым лаком! Это стереотип, что он нужен. От него потом проблем больше, чем пользы.
Как минимум, шагрень.
Но, что бы там ни было, а мне нравится самолет. Сафонов - великий ас, талантливый пилот и хороший человек.. Постройка его борта - благородное дело.
2. При съемке старайтесь выбрать такие углы и ракурсы, чтобы они не выделяли недостатки модели, а наоборот.
Сделайте побольше снимков, потом выберете лучшие. Сильно укрупнять - дело неблагодарное. Открываются такие косяки, которые на самой модели глазом и не видно..
Цитата:
Приветствую, посоветовал-бы обзавестись аэрографом - поднимитесь на новый уровень качества...

.. а еще получите массу удовольствия от его применения - это просто кайф )))
3. Лакировать даже маскированный фонарь - всегда риск убить модель.. Не советую. Или накрывайте его бронезащитой )))
4. Если пользуетесь Босни-мат, то он кладется 1-м слоем, потом деки, а потом он же, вторым. И больше ничего не надо.
Особый респект за радиомачту с Харрикейна. Посмотрите фото ниже, она именно там, где и на Вашей модели. И цвет соответствует - молодец!
Модель: ZIP Maket - очиститель для аэрографа

Судя по бутылочке, это похоже на ИПС, который продают в радиомагах, но ИПС пластик не разъедает.. Значит не оно.
Чем пахнет данная жидкость? На что похоже: уайтспирит, ИПС (изопропил), спирт, или ацетон (бутилацетат)?
Ничего нового они туда не наливают (как и ТАМИЯ). Это известные специализированные растворители, с этикеткой для моделистов ))).
Если в этом разобраться, то можно найти аналог в магазе для радиолюбителей.
Если же Вы работаете с Джасом, то лучше не рисковать, а красить акрилом. А его лучше разводить дистилировкой. Хотите красить нитрой и алкидами - нужен японец, или европеец.
Есть строительная жидкость для снятия старой краски (в строймагах). Она на запах - боевое отравляющее вещество))) Даже дыхание перехватывает (запах уксуса с какой-то ужасной дрянью). Но любую краску превращает в труху за 15 мин, а прокладки китайцев не портит совершенно, т.к. водорастворимая.. Положил детальки аэра в баночку, поболтал, а через 15-20 мин промойте и он чистый, как новый. Любой засор съедает.
Модель: FW 190 A-5

Да, качество очень хорошее, прекрасная расшивка-клепка. Современная и качественная модель. Молодцы чехи..
Модель: И-16

Цитата:
Сам выход новой модели ,тем более отечественного самолёта - это очень хорошо . Но ещё бы давно обещанный Ла-7, да и Ишак в 72-м - было бы вообще замечательно .

Ла-7 делают многие: Эдуард, Вост. экспресс..
Сделала бы Звезда хороших Яков. Як-3 они сделали, а хотелось бы нормальный Як-1 и Як-9. (я про 72-й масштаб)
Модель: Zeppelin Staaken R.VI "Schutte Lanz" R.28

Цитата:
Дас ист фантастиш!!!

Вот и я присоединяюсь. Очень красиво.
Модель: F-82G Twin Mustang

А я что говорил? Круто! Самолет произвел фурор!
Очень хорошая работа, душевная. Супер!!! Еще раз мои поздравления. Очень нравится.
Модель: И-16

Это игровые фишки..
Модель: FW 190 A-5

Да, вариант очень удобный. Все бы так делали..
Модель: МиГ-15бис

Мааалоооо!!!!!! ЕщеееееЁ
Хороший самолет, хотим еще фотки )