Регистрация Вход · Почистить куки

Все комментарии пользователя Ammafrion

Модель: P-39Q-15 Григория Речкалова

Ох уж это общение в интернетах...
Попросил "знающих" разьяснить, налетели "гуру", не читая вопросов, не вникая в позицию, но размахивая богатым опытом начали поучать, накидали утверждений, на просьбу ответить более развернуто и обосновано нахамили. Теперь я еще и крайним оказался :D
Меж тем гуры друг с другом договориться не могут...
Верить никому нельзя, даже себе, гурам можно :)
Потешили школьника на старости лет, спасибо...


Цитата:
Первая же ссылка для "Мартин Валигорски" приводит сюда.

Не обладая знанием, что Валигорски - Мартин, найти статью дело менее перспективное.
Константин, спасибо, интересная и полезная статья.
Модель: P-39Q-15 Григория Речкалова

Достойный уровень аргументации.

При окраске советских машин можно опираться на приказы комиссариата авиапрома (НКАП), при окраске немцев на RLM. Понятно как мешать цвета, понятно как наносить. Фото и воспоминания очевидцев - дополняют.

С коброй я таких документов не нашел и вы мне не привели НИ ЧЕ ГО. Ваша аргументация с определением цвета по ч/б фото не убедительна. Что я хочу я уже писал выше и не раз: документы, монографии, свидетельства, ссылки на ваши источники информации. Верить Вам на слово я не склонен. Дело не лично в Вас, а в том, что личные убеждения кого бы то ни было не могут быть достоверным источником информации в принципе. Если вы этого не понимаете и не можете вести диалог аргументировано, сожалею. Продолжать с вами в таком тоне смыла не вижу. Не могу сказать, что было приятно общаться.
Модель: P-39Q-15 Григория Речкалова

Цитата:
Вы хоть увидели, что Вашу модель критиковали три разных персонажа?

Странный вопрос... увидел, чего б я иначе обратился "коллеги"?

Цитата:
так что доказать пытаетесь?

Я доказывать никому ничего не собираюсь, я хочу понять как было. Извините, но многократное повторение мантры "это было крашено так" - не аргумент.

Пол-инета ссылается на неких "гуру" Валигорски и Кинзи (естественно без ссылок на их издания, и естественно гугл по запросу "Валигорски" выдает нечто сильно отдаленное от авиации и моделизма, даже если добавить в запрос p-39 и detail & scale).

Цитата:
Берт Кинзи в своей книге из серии Detail and Scale прямо называет цвет, применявшийся на заводе Белл для окраски кабины ''Аэрокобры'', Bell Green. В этот цвет окрашивалась кабина, ниши, створки и подкосы шасси. Вокруг того, как в реальности выглядел цвет Bell Green, неоднократно разворачивались дебаты: преобладающее мнение сходилось на том, что этот цвет почти не отличался от Medium Green.

Был изучен также сохранившийся ''ленд-лизовский'' самолет P-39Q-15. Ниши шасси и внутренние стороны его щитков, были загрунтованы в Zinc Chromate Yellow, в то время, как створки, примыкающие к центроплану, окрашены краской Olive Drab – результат того, что узлы для сборки поступали от различных субподрядчиков. Стойки шасси и оборотная сторона колесных колпаков были окрашены в цвет Interior Green; тяги уборки – Bronze Green; электропроводка и арматура – серебристые.

Вы с работами этих гуру знакомы? Ссылкой поделитесь? Где искать подскажете?
А то выходит, что некий аноним, сказал, что другой аноним, сказал, что "ниши шасси и внутренние стороны его щитков, были загрунтованы в Zinc Chromate Yellow", потому что "узлы для сборки поступали от различных субподрядчиков". Отодрать и перекрасить внутренние щитки в bell green - не проблема. Будет ли это правильнее? Почему? Из приведенных цитат не следует, что иначе быть не могло... наоборот... "подрячка" сменили, щитки пришли другие. По ч/б фото отличить зеленый от желтого невозможно... Тем более в тени, тем более на хреновой старой советской пленке. А если потом придет третий аноним и скажет, что гуру выяснили, что по последним данным британских ученых стойки и створки на кобре были sky blue? Как быть тогда? :)

Цитата:
стойки, как указали - "белл грин", темно-зеленые, что прекрасно видно на показанном вам фото (стойка явно темнее олив-драб). однако я не понял - поняли ли вы это, или дело в ошибке (неужели не видели , что это не тот цвет, которым красили кабину?)?

Я бы не был так категоричен. "Гуру" пишут только про переднюю стойку, ссылаясь на то, что основные запросто могли отличаться по цвету. И гуру пишут что она могла быть bell green, а не всегда была такой, только такой и никакой кроме.
Есть и такой вариант: http://lend-lease.airforce.ru/photogallery/p-39_tikkakoski/airacobra_26_09.jpg
Да, тоже музей, тоже моветон, будь он не ладен. Есть что-то лучше и убедительнее?

Согласен здесь стойка в тени, и выглядит темнее подсвеченного солнцем и выгоревшего olive drab: http://karopka.ru/upload/comments/ab8/1508319502_abff8f89e9b283dc_1024.jpg
А здесь нет: http://karopka.ru/upload/comments/b46/i_024.jpg
Что с этим делать?

Цитата:
то же самое касается винта - я вообще не понял к чему фото "музейного экспоната" (кстати брать за образец музейные машины вообще считается правилом плохого тона у "гуру"), если вам опять же показали - именно кобру речкалова, где нет ни черного, ни желтого??


Прям вот именно кобру Речкалова показали? Я вижу ровно одно фото в котором лопасти винта поместились в кадр полностью и где кобру речкалова можно идентифицировать: http://karopka.ru/upload/comments/ab8/1508319502_abff8f89e9b283dc_1024.jpg

И на этом фото винт мало того что в профиль снят, так еще и вне ГРИП.
Если, кстати, color picker'ом потыкать по этой фото, можно обнаружить что винт спереди и створка передней ниши шасси одинаковый RGB имеют.

Цитата:
короче говоря - а теперь покажите нам кобру N, или Q из 16гвиап (впрочем можно и из других частей - любопытно было бы такое открыть) с черными лопастями сзади и желтыми законцовками.


Вы пытаетесь выиграть спор?:) В ответ на просьбу помочь понять как оно было на самом деле? В ответ на мою просьбу привести какие-то вызывающие доверие источники, кроме "авторитетного мнения" и фото других самолетов?:) Неожиданный поворот.

Кобру музейную я вам показал. Ее в отличе от Монинской валиком не красили. Технические подписи на ней сохранились, в целом ее вид вызывает доверие и коррелирует с описаниями других источников. Что-то кроме ваших глубоких личных убеждений и плохих фото каких-то других самолетов, есть подтверждающее, что кобра Речалова не могла быть так окрашена?:) Как насчет встречного предложения, показать винт на кобре 42547 без желтых законцовок и черных лопастей?:) Может у вас монографии какие есть на тему? Поделитесь тогда.

Цитата:
п.с. настоящие гуру постановили, что киль поставили от Q. потому номер серийный на борту соответствует N-0, а на киле - соответственно Q-15 (не Q-10). еще посмотреть и почитать можно в теме по матчасти - http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=12&postdays=0&postorder=asc&start=620 есть еще на скале даже отдельная тема касательно кобры речкалова, поищите.

Цитата:
Т.е. либо:
- это фото какая-то чудовищная мистификация;
- Кобра Речкалова не Q, а хвост приделан от другой машины.
- или номер написан для ломания мозга потомков.


Идея красивая, поворот неожиданный. Но только это слова одного "анонима", а другой "аноним" в той же теме на скале говорит, что байка это все и не было такого. Какому анониму верить?

Короче говоря, там где вам "все предельно ясно", я сильно сомневаюсь и хочу каких-то более убедительных доводов в пользу того или иного варианта.
Модель: P-39Q-15 Григория Речкалова

Цитата:
Доработки конечно же похвальны, но при таких усилиях желательно бы и внимание к мелочам!


Ну, спасибо на добром слове, коллеги :D

"Мелочам" я внимание как раз уделил. Информацию собирал, но чем глубже копал, тем больше противоречий находил. Выложился здесь, в надежде на конструктивную дискуссию. И если беретесь критиковать, хотя бы прочитайте описание... Чтобы например не спрашивать каким тамиевским XF-53 окрашен низ или не отвечать на вопрос "чем заменить патрубки" фразой "надо менять патрубки, нипахоже". Хвалить меня не надо, критикуйте, мне это и нужно. Но давайте предметно и аргументировано, а не "должно быть так" без объяснений. ОК?:)

1. Вопрос про ниши и стойки я изучал. Они были zink chromate или bell green. Стойки чаще упоминаются neutral grey и bell green. Створки bell green и zinc chromate. Но это слова анонимных авторов на модельных и околоисторических ресурсах, без ссылок на первоисточники. Если б знать техпроцесс... или хотя бы красилось ли деталье до или после сборки, тогда можно было бы делать выводы... А так... я считаю любые сочетания этих цветов допустимыми. Но положа руку на... В самом начале размешал обе краски (ZC & BG), покрасил кабину в BG, отложил и забыл. Когда пришло время красить стойки, взял банку с желтым ZC в уверенности, что это BG.

2. Переднее колесо. Определить цвет по ч/б фото я к сожалению не могу. Последнее фото модели в ЧБ. Отличается на нем "цвет" диска правого колеса от цвета низа, только честно?
Что касается диска и "порченой" передней стойки... Звезда отливает колесо и стойку одной деталью с обжатым пневматиком. И нет, мой вариант выглядит точно не хуже :)

3. Что касается крыльевых пулеметов.
Все те же анонимные гуру инета говорят, что пулеметов не было у Речкалова. Например тут http://airaces.narod.ru/all1/rechkal.htm
Так же анонимные авторы говорят, что начиная с Q10 4 пулемета заменили двумя в подвесных гондолах.
А фото говорит, что не все так однозначно. То ли на Q15 4 пулемета вернули, то ли 42547 не была Q15. И кстати, в любом из случаев допустимо, что пулеметы крыльевые отсутствовали, а на фото мы видим только их кожухи.
Еще можно предположить, что пулеметы были сняты несколько позже, чем сделана фотография. Кто может прояснить сей вопрос?:)

4. Что касается винта.
http://svsm.org/gallery/p39n/P1580739
Да, музейный экспонат, но ни чему не противоречит. Такая окраска мне кажется вполне логичной. Желтые законцовки - безопасность на земле, черный винт со стороны летчика - антиблик.
Фото с не крашеными винтами я видел, но это явно не случай машины Речкалова. Так что думаю винт там мог быть и черным, и серым... опять же определять оттенок серого по ч/б фото занятие бесперспективное. И я бы с интересом выслушал аргуменное мнение счет того, что у Речкалова винт точно не крашен и точно не серый.

5. Строевые огни и АНО.
Насколько я знаю то и другое должно светиться зеленым. Насколько я знаю синий светофильтр и лампа накаливания давали зеленое свечение. Поправьте если не прав.

6. По поводу "корпуса на коке винта". Кожух пушки 37-мм и саму пушку. Описание поправлю.

7. Конечно эта модель стоила вложенных в нее сил и времени. Это ценный опыт, это удовольствие от процесса, это повод изучить прототип и его историю, это то ради чего лично я собираю стендовые модели. Мне это интересно.

Модель: Ла-5 от "Звезды" 1/48

При неплохой прорисовке кабины удручает "голые" ниши шасси (впрочем как и на Вашем Иле), что моментом портит все восприятие. Может если бы не снимали их, да еще и так крупно, то прокатило бы на 4. +3
А позвольте поинтересоваться чего вы хотите видеть в нишах шасси у лавки?
Модель: МиГ 3 Покрышкина

И опять переходящий из модели в модель переплёт на бронестекле...
А можно уточнить, что с ним не так?
Модель: Пе-2 от Ukraine Military 1/72 или «как я набрался UM’a».

Так... Понимаю насколько низкого качества мои фото))) Сверху пешка однотонная зеленая, только малость подпачкана и ободрана. Никаких камуфляжных пятен нет, просто на фото так отсвечивает
Модель: Пе-2 от Ukraine Military 1/72 или «как я набрался UM’a».

Да и сам камо какой-то странный (имхо), чем вы руководствовались, делая его ?
Эту схему нашел на палитре крыла и в брошюрке Котельникова и Лейко "Пикирующий бомбардировщик Пе-2". А что Вас смущает в камуфляже?

По границам согласен, есть огрехи - крашенно кистью от руки, но в живую смотрится прилично
Модель: Пе-2 от Ukraine Military 1/72 или «как я набрался UM’a».

Да, фотки никакие, в чем виновата и камера, и руки фотографа, и освещение. Получается либо темно, либо все засвечено.

Сегодня попробовал переснять на окне, получилось не сильно лучше, но все же.

запачкали Вы самолёт по моему несколько странно, он весь чумазый, а ОЗ чистые
Звезды на нижней части крыла грязные, а сверху самолет я особо пачкать не стал.

http://img6.imageshack.us/i/96509028.jpg/

http://img269.imageshack.us/i/25292037.jpg/

http://img5.imageshack.us/i/67635384.jpg/

http://img196.imageshack.us/i/54379168.jpg/

http://img199.imageshack.us/i/54709345.jpg/

http://img194.imageshack.us/i/82285037.jpg/
Прикрепленные файлы:
Модель: Пе-2 от Ukraine Military 1/72 или «как я набрался UM’a».

Пара ошибок в описании, писалось все в спешке

Просто выкинул ее, а под конец и сделал свою.
Надо убрать "а под конец".

И одновременно хочется дать им в морду за то, что из этого набора собрать нечто отдаленно напоминающее самолет сможет вылепить только профессионал
Надо убрать "собрать".



Прошу админов поправить мои косяки. Мой пост потом можно потереть. Спасибо
Модель: Пе-2 в 72 масштабе, Звезда

Оооо... Пе-2...

Простите, но мне показалось что модель собранна не аккуатно. Бомбы висят криво - сразу бросается в глаза, окрашено местами не аккуратно (граница двух цветов).

Стойки шасси смотрятся бедновато, мотогондолы аналогично. Совсем не понятно моделью какой серии является этот набор, но это уже косяки пластика. Не думаю что камуфляж оригинала был двуцветным, хотя тут утверждать не возьмусь. Вижу модель кистью красилась, сильно! От оценки воздержался.



edited: И по фоткам такого качество сложно сказать больше
Модель: И-16 от Академии М 1:48

Симпатишный ишачок Но красные тона совсем не в тему, не было их в таком количестве на оригинале. Бросается в глаза щель между крылом и фюзеляжем. И сам пластик имеет один косяк - на нем перкаль не провисает, для ишака это очень характерно.

Мой ишачок, тот же борт, только в 72 масштабе. http://www.karopka.ru/model.php?id=992
Модель: Пе 2

довольно трудоемко и недешево. Цифра ведь белая желтая или голубая? я правильно понял?
Да, желтая пятерка, еще и особенным образом нарисована. В комплекте декалей она белая, вот думаю чего делать...

За ссылки спасибо, качаю. Пока больше ничего не надо, просмотрю и отпишусь
Модель: Пе 2

Мдя... Однако, два месяца прошло %)



Не поможет ли кто советами?)

1. Мне желательно каким-то образом изготовить декаль или чем-то ее заменить... Нужна маленькая цифра... Вырезать ее из чего-то не реально, что тут можно придумать?)

2. Есть ли у кого фотки рабочих мест членов экипажа? Хотел сделать летчику ремни, да не знаю какие ремни были на Пе-2)) Бомбер все же)
Модель: FW 190 A8

MG-151 все-таки смотрят в разные стороны, в левом крыле два ствола параллельны друг-другу, но оба слишком сильно развернуты в лево, так быть не должно. В правом крыле тоже самое, оба ствола повернуты вправо.

На истребителях того времени они как правило должны быть почти параллельны продольной оси самолета (и ПВД соответственно) и чуть сведены к продольной оси.



P.S. И фотка тут не при чем, параллельные прямые в пространстве с любого ракурса должны выглядеть параллельными



P.P.S. Окраска очень понравилась (самому бы так научиться), модель в целом тоже, но пулеметы весь вид сильно портят((( Поставил 5))
Модель: Пе 2

Приобрел эту модель. Качество пластика действительно не очень(( Есть несколько вопросов.



Где можно купить к оной пешке шасси? И можно ли?

Металлический лист - это фототравление? Как его применять? Клеить/красить/отделять от литника.

Какие-то косяки на которые можно нарваться при сборке у модели есть? Если да, то хотелось бы услышать.
Модель: И-16 тип 18, Мурманск 1941, 72 САП сержант Сурженко.

Понял, спасибо.



P.S. Фонарь действительно красил тамиевским акрилом.
Модель: И-16 тип 18, Мурманск 1941, 72 САП сержант Сурженко.

Спасибо Что-то начинает проясняться

Уксус на декаль нужно капнуть сразу, пока не присохла? Или можно еще сейчас (неделя прошла где-то)? Какая должна быть концентрация уксуса?



Еще насчет окраски окантовки фонаря имею вопрос. Сейчас крашу заточенной спичкой. До этого попробовал накладывать маски из малярного скотча и после снятия краска частично оказалась и под ним... Фонарь заляпал. Как поправить это не знаю. Если аккуратно соскоблить краску, на ее месте фонарь мутным будет. Опять же отполировать его наждачной бумагой, или как?

На форумах читал про использование клея БФ, как маски. Я правильно понял, что его наносят на фонарь до окраски и потом снимают? Пластик под ним не помутнеет?



Serg78, рапитограф - это нечто похожее на маркер?



Надеюсь на ваше терпение
Модель: И-16 тип 18, Мурманск 1941, 72 САП сержант Сурженко.

Если ну очень не хочется - обрезается по внешнему краю деки и максимально убирается прозрачная её часть
А если это декаль не к ишаку, а к какому-нибудь А-10 где буквы не вырежешь при всем желании? Я про лак слышал чего-то для таких целей... Не подскажешь?

3 - по хорошему смывку надо делать поверх слоя глянцевого лака, тогда она сама растечется. А так - очень жидко развести (1:10, 1:15) и наносить тоненькой кисточкой по линии. Можно да же чуть чуть перелить, а потом, когда смывка чуть чуть подсохнет, ватной палочкой аккуратно размазать по поверхности, но это надо набивать руку.
Так и делал, только без лака. Из не глубкой расшивки краска уходила... Правда, наверно надо набить руку
Модель: И-16 тип 18, Мурманск 1941, 72 САП сержант Сурженко.

1 - заметен шов по стыкам половинок фюзеляжа. Шлифовать надо перед покраской.
Я напильником прошелся, но как-то не особо получилось. Все на глаз делается? Или есть какие-то более точные способы?

2 - края деки серебрятся (особенно на звездах). Лечится вырезанием оной деки по контуру.


Звезды то вырезать можно, а буквы/цифры?

3 - смывка какая то ну очень избирательная. Особенно на нижней поверхности. Плюс очень темная, её бы развести пожиже, и не черной, а чего нибудь типа Smoke


Ну собственно как надо делать смывку? У меня она избирательная получилась из-за того, когда я лишнюю краску стал снимать она и из расшивки ушла.



Вотс...
Страницы: 1 2