Karopka 3.0

Le Soleil Royal (1669)

Автор: Константин Редькин Размещено: 04.05.2026 · Игорь Шейнин 950 просмотров
Производитель:
Heller
Тип техники:
Военные
Масштаб модели:
1:100
Тип двигателя:
Парусные и гребные
Страна-производитель:
Франция

История

104-пушечный корабль "Le Soleil Royal" ("Король-Солнце") был заложен на верфях в Бресте корабельным мастером Лораном Хубаком в 1668 году и в 1669 году вошел в состав французского флота. 20 лет стоял без использования, но в 1688 году, с началом войны Аугсбургской лиги, был довооружен, классифицирован как 112-пушечный корабль и принял участие в войне. Участвовал в сражениях при Бичи-Хед и при Барфлёре. В сражении при Барфлере (29 мая 1692 года) был сильно поврежден и высажен на мель у Шербура для ремонта. В ночь со 2 на 3 июня сожжен английскими брандерами.

Технические характеристики

Длина - 61 м, ширина по мидель-шпангоуту - 14,42 м, осадка - 6,82 м, водоизмещение - 2500 французских тонн, общее число орудий - 104/112 орудий калибра от 4 до 36 фунтов.

Модель

Модель хотя и "возрастная", но очень качественная и подробная. Количество деталей - 2300. Подробный обзор есть на "Каропке" ( https://karopka.ru/work/019d46e1-e4fc-7369-bd5e-4412d252eae8 ).

Постройка

Корпус собран с минимальными переделками: в штульцах прорезана галерея, малая шлюпка перенесена со шканцев на большую шлюпку, срезаны и заменены на самодельные хлипкие нагели. Рангоутные деревья, состоящие из двух половинок (мачты, бушприт, нижние реи) усилены металлическими прутками. Одна деталь на полубаке была утеряна и заменена на деревянную. Какая именно - говорить не буду, попробуйте определить сами.

Кроме нагелей самодельные все блоки (отлиты из смолы в силиконовые формы по своим мастер-моделям) и канаты (навиты на самодельном просаке из расплетенных ниток "Гуттерман" и "Моснитки").

Окраска

Низ корпуса и позолота - эмали Humbroll, все остальное - акрилы Valejo. Тонировка "под дерево" - художественные масляные краски.

На такую "подачу" - без парусов, но со всеми снастями, управляющими парусами - вдохновили модели из коллекции Кригштайнов.

Приятного (надеюсь) просмотра

Оценки

95,83 из 100
Исполнение: 99,94 Окраска: 99,83 Матчасть: 88,83
18 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (33)

SAURON SAURON

Эстет

На сайте с 18.07.2010

370     21843

Просмотр был приятный!

Эдуард ... Эдуард ...

На сайте с 23.07.2019

201     989

28.04.2026, 17:50 ред. 28.04.2026, 17:50

Божечки... Когда авиаторы пишут про расчалки на авоськах, я представляю такелаж парусников... И плАчу...)))

Сергей Новиков Сергей Новиков

На сайте с 13.04.2020

11     15

deLoro deLoro

На сайте с 07.10.2007

16     3070

Красота!!!

Алексей Костин Алексей Костин

На сайте с 08.05.2011

7     1

Вы хотите сказать, что это делал человек? Ха, кто ж поверит! Тут без магии не обошлось - точно вам скажу!

Просто великолепно!

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

44     110

Блин! Я вот прям чувствую, запах дерева...)) Классная работа получилась! Мои поздравления, коллега!!!

С Уважением, Андрей.

Pavel_A Pavel_A

На сайте с 17.04.2022

26     660

Красота! Очень здорово получилось.

Георгий Макарян Георгий Макарян

На сайте с 29.07.2010

10     58

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

31     10482

Великолепное исполнение. Мощная рангоутная модель.

Дмитрий Копилов Дмитрий Копилов

На сайте с 13.02.2026

12     3

Роскошно!

Дай-то бог, чтобы пластик со временем прочность не потерял. Особенно на рангоуте. Футляр ему обязательно нужен - не только от пыли, а и для микроклимата. И от солнца беречь!!! (хоть он сам и Soleil )

И это очень правильно, что без парусов.

При таком великолепно проработанном такелаже, парусами - только портить. Тем более, его родной пластиковой "скорлупой".

Dmitry Dmitry

На сайте с 31.05.2022

5     0

Очень красиво, завораживает...

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

31     10482

Дмитрий Копилов написал(а):

Тем более, его родной пластиковой "скорлупой".

Нормальные у него вакушки, приемлемые по толщине и с текстурой.

Дмитрий Копилов написал(а):

Дай-то бог, чтобы пластик со временем прочность не потерял.

И пластик у Хеллер хороший, не ведет, в отличии от Ревелл в дугу заворачивается.

Константин Редькин Константин Редькин

На сайте с 13.12.2012

4     1414

Коллеги, спасибо всем за теплые отзывы!

За пластик уже не волнуюсь. Модель построена 15 лет назад, последние 10 лет стоит под колпаком в генеральском кабинете по прежнему месту службы. Периодически туда наведываюсь - пока все нормально.

Константин Редькин Константин Редькин

На сайте с 13.12.2012

4     1414

Игорь Шейнин написал(а):

Нормальные у него вакушки, приемлемые по толщине и с текстурой.

Не, пластиковые паруса вообще не рассматривались - только ткань.

Ayvaros Ayvaros

На сайте с 12.07.2011

15     39

Да просто Охренеть!!!!! Пластиковая модель!!! Знаю сам, как такелаж на пластике натягивать!!!! Только есть вопрос по подводной части корпуса, почему он окрашен в "слоновую-кость"???? ТАКОГО НЕБЫЛО!!!!

Константин Редькин Константин Редькин

На сайте с 13.12.2012

4     1414

Ayvaros написал(а):

есть вопрос по подводной части корпуса, почему он окрашен в "слоновую-кость"????

Наверное потому, что цинковые белила от длительного воздействия соленой воды приобретают желтоватый оттенок

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

31     10482

Константин Редькин написал(а):

Не, пластиковые паруса вообще не рассматривались - только ткань.

Это понятно. Я не об этом. О том что для изкоробочной постройки они вполне пригодны.

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

44     110

Ayvaros написал(а):

Только есть вопрос по подводной части корпуса, почему он окрашен в "слоновую-кость"???? ТАКОГО НЕБЫЛО!!!!

А я слышал, от людей которые занимаются парусниками, что такой цвет из за жира, которым натирали подводную часть у некоторых кораблей.

С Уважением, Андрей.

Евгений Седов Евгений Седов

На сайте с 08.11.2023

2     24

Жду в галерее, дабы утащить в "избранное". У Автора хороший вкус!

Константин Редькин Константин Редькин

На сайте с 13.12.2012

4     1414

Андрей Левшин написал(а):

такой цвет из за жира, которым натирали подводную часть

И так, и не совсем так. Натирали не жиром, а смесью жира (вываренного сала), цинковых белил, серы и олифы. Цвет очень сильно зависел от качества компонентов и их пропорции и был от грязно-белого с уклоном в серый до грязно-белого с уклоном в коричневый. На старинных моделях подводная часть или не красилась, или окрашивалась в чисто белый цвет. Так что вариантов для окраски масса. Мне показалось, что "холодный" белый будет не очень сочетаться с "теплым" древесным, поэтому и выбрал такой вариант.

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

44     110

Евгений Седов написал(а):

Жду в галерее, дабы утащить в "избранное". У Автора хороший вкус!

Евгений, так его можно и сейчас утащить, я уже утащил. В прихожей, на титульной фотографии, в правом верхнем углу, есть сердечко, жмите на него. Просто из за белого фона, его плохо видно, а оно есть.

С Уважением, Андрей.

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

44     110

Константин Редькин написал(а):

Мне показалось, что "холодный" белый будет не очень сочетаться с "теплым" древесным, поэтому и выбрал такой вариант.

Согласен, на мой взгляд цвет выбран очень удачно. Если бы я делал подобную работу, то скорее всего, выбрал бы похожий оттенок.

С Уважением, Андрей.

КО
КОС1904

На сайте с 24.04.2016

54     1072

Работа очень высокого уровня. Такелаж это эталон как нужно строить модели. окрашено тоже на 100 балов. Второй день любуюсь Вашей работой.

Дмитрий Тарабан Дмитрий Тарабан

На сайте с 10.04.2016

10     0

Отлично получилось! Сам мечтаю о такой модели, но лет пять назад пока собирался с мыслями и финансами, ни Солея ни Виктори уже нигде не стало😭

Антон Хотеев Антон Хотеев

Спонсор

На сайте с 02.04.2015

25     8721

Прекрасное исполнение очень сложного парусника ! Модель смотрится замечательно. Мои поздравления Автору!

ИМХО, - стоило бы только добавить флаги.

Константин Редькин Константин Редькин

На сайте с 13.12.2012

4     1414

Еще раз всем спасибо!

По флагам да, согласен, можно было бы. Просто на момент завершания стройки ничего подходящего не нашел, поэтому успокоил себя тем, что раз уж без парусов, пусть будет и без флагов :-)

Fedot Fedot

На сайте с 07.03.2007

7     2408

В шоке от такого качества исполнения! Помимо всего и покраска просто изумительная!

Ayvaros Ayvaros

На сайте с 12.07.2011

15     39

"Наверное потому, что цинковые белила от длительного воздействия соленой воды приобретают желтоватый оттенок" Какие НАХРЕН цинковые белила!!!!!!!!!!!!!!!! ДЛЯ ЯБЛОНЬ??????

Ayvaros Ayvaros

На сайте с 12.07.2011

15     39

02.05.2026, 21:54 ред. 02.05.2026, 21:58

Нижняя(подводная) и часть надводной, просмаливались!!!! И никогда небыли светлыми!!!!!!!!!!!Всё просмаливалось!!!!

Сергей Гладкий Сергей Гладкий

На сайте с 02.08.2010

0     331

такелаж...снасти круть

Константин Редькин Константин Редькин

На сайте с 13.12.2012

4     1414

03.05.2026, 03:46 ред. 03.05.2026, 06:27
Ayvaros написал(а):

Нижняя(подводная) и часть надводной, просмаливались!!!! И никогда небыли светлыми!!!!!!!!!!!Всё просмаливалось!!!!

Прежде, чем так нервничать (как еще назвать такое невероятное количество восклицательных знаков?) и путать слова (при чем тут яблони?), неплохо было бы почитать профильную литературу, а не только статьи из Интернета. Картины и модели современников тоже многое могут сказать. Так что про "никогда не были светлыми" - это Вы рассказывайте тем, кто не в теме.

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

31     10482

Константин Редькин написал(а):

Натирали не жиром, а смесью жира (вываренного сала), цинковых белил, серы и олифы. Цвет очень сильно зависел от качества компонентов и их пропорции и был от грязно-белого с уклоном в серый до грязно-белого с уклоном в коричневый.

Подтверждаю. Именно так описывается в спец. литературе.

Константин Редькин написал(а):

Мне показалось, что "холодный" белый будет не очень сочетаться с "теплым" древесным, поэтому и выбрал такой вариант.

Я на своем выбрал серовато белый . Пробовал сначала ядреный белый , мне прям глаза резануло.

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

31     10482

Модель направляется в Галерею.

Удачи.

Войдите, чтобы оставить комментарий.