Karopka 3.0

Су-33 88 1/72 Тимур Апакидзе

Автор: Владислав Бирюков Размещено: 26.04.2026 · Phantom1976 868 просмотров
Производитель:
Звезда
Тип двигателя:
Реактивная
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
СССР–Россия

Жена за него молилась и летчики говорили «Так, как он летал, не мог никто — это было от Бога!»

Модель 1/72 самолета Су-33 (бортовой номер 88 красный), именно на этом самолете долгие годы выполнял полеты Тимур Автандилович Апакидзе. Самолет участник операции в Сирии, назван в его честь.

Модель компании Звезда о ее плюсах и несущественных недостатках много сказано.

Из доработок и дополнений:

От Темпмоделс:

Подставка с отбойником

Фигурка пилота

Стойки шасси

шасси

Тормозной Гак

Сопла

Ракеты Р-73

Антенны и датчики

Декали

Инструкция по покраске и выбору цветов

От Амиго

Ниши шасси

трубка пито

Универсальная тележка

Палубный тягач от 72модел

От Микродизайн некоторые элементы ФТ кабины и антенны

От Квинты 3д интерьер кабины и кресло пилота.

Доработано пространство кабины перед ИЛС из подручных средств

Подвески ракеты выполнены съёмные на магнитах.

Р-27ЭР и Т от GWH

Покрашено аутентичными красками АКАН и Тамия.

О герое

Почти в каждом доме Североморска-3 есть уголок, посвященный Тимуру Апакидзе, или стоит его фотография. Именем Тимура названы улицы в Североморске-3 и Острове; помимо мемориальной доски в Нахимовском училище, открыты памятные доски в Саках, Калининграде и Североморске-3. В Центральном музее Вооруженных Сил в Москве есть стенд, посвященный Тимуру, такие же экспозиции существуют в музеях Североморска, Санкт-Петербурга, Мурманска, Таганрога. В честь Тимура проводятся спортивные состязания.

В гарнизоне Веретье, что близ Острова, где дислоцируется Центр боевого применения и переучивания летного состава морской авиации, построена часовня во имя праведного Феодора Ушакова, адмирала флота Российского непобедимого, в память гибели "палубного летчика России №1" Тимура Автандиловича Апакидзе.

На месте гибели Тимура Апакидзе устроен Мемориал: памятная плита с мраморным барельефом Героя России и Поклонный крест, аллея молодых берез. Рядом водонапорная башня  свидетель катастрофы, на которой после гибели летчика устроил гнездо аист. Каждый год птица прилетает на водонапорную башню, встречает и провожает самолеты, а вечером возвращается, сделав почетный круг, садится на гнездо. Как сказал Альберт Нуретдинов: «Мы считаем, что Тимур вместе с нами продолжает летать».

Тимур говорил, что с Запада идет целенаправленное растление нашей молодежи через средства массовой информации. «Я могу противопоставить этому только свой труд. В детей, которые вырастают на твоих глазах, 5–7 лет общаются с тобой, входит твое мировоззрение, твоя идеология. В них появляется стержень, который позволяет им потом не сломаться, не согнуться ни при каких жизненных потрясениях. Это и есть те люди, которые станут основой обновленного государства!»

«Он все делал по совести, не поступаясь ею даже в мелочах. Наверное, так живут глубоко верующие люди. Тимур, хоть и крещеный, никогда не ходил в церковь, но не препятствовал мне крестить детей. все христианские заповеди были у него в крови. Он просто так жил.»

Можно писать о нем очень много, книгу которую взапой прочитал за один подход.  «Тимур и его небо» рекомендую!

Есть несколько документальных фильмов.

Ради памяти о героических людях я и начал собирать модели.

Оценки

95,49 из 100
Исполнение: 100,00 Окраска: 93,82 Матчасть: 93,24
17 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (19)

Владимир Владимир

На сайте с 15.01.2021

8     2

Красиво, хорошая работа!

Евгений Ядров Евгений Ядров

На сайте с 07.11.2018

17     36

Очень красиво всё сделано! Замечательная работа!

helion helion

На сайте с 09.09.2009

8     0

работа понравилась ваша. Заметил что многие стали полностью покрывать модели глянцевым лаком,и чтобы блестело всё)). и вот такой вопрос .я не знаю как должно быть .поэтому это чисто интерес,при сложенных крыльях ,должны ли быть прикреплены ракеты на них,или их снимают всетаки ?

Генеральный конструктор Генеральный конструктор

На сайте с 10.05.2009

3     3777

helion написал(а):

и вот такой вопрос .я не знаю как должно быть .поэтому это чисто интерес,при сложенных крыльях ,должны ли быть прикреплены ракеты на них,или их снимают всетаки ?

Почему нет-то? И как раз автору замечание небольшое, когда крыло сложено, оно должно упираться непосредственно на киль

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     2

С завершением! Композиция смотрится хорошо. Черный фон тоже понравился больше)

Из того, что не понравилось - местами не очень хорошо легла краска, либо лак толстым слоем получился. На некоторых участках прям какие-то волны...

Глянец, пожалуй, здесь лишний, если не было задумки изобразить мокрую машину сразу после дождя. Но тогда и на палубе напрашиваются лужи. Я бы задул полуматовым)

Контрастная смывка всегда смотрится неестественно. Оптимально использовать светло-серые оттенки.

Бегемотовские декали следует обрезать максимально близко к контуру изображения, иначе будет заметна подложка. В этом плане очень хорошая продукция от Uprise, после них изкоробочные декали уже воспринимаются как безнадежно архаичные) Но надо смотреть их каталог, т.к. в основном там на иномарки, может не оказаться на нужный прототип)

К матчасти не цепляюсь, там сам черт ногу сломит, но хотя бы винты на лючках сымитировать - смотрелось бы намного живее))

С уважением! Дальнейших успехов!))

Владислав Бирюков Владислав Бирюков

На сайте с 27.04.2024

14     0

19.04.2026, 21:30 ред. 19.04.2026, 21:54

Перед смывкой по декалям задул глянцем X-22, потом полу глянцем Тамии, потом все равно блестел задул X-86 матовым. Видимо не хватило. Нужно еще бы слой матового поверх. Согласен с замечаниями. И смывка была только дарк грей Тамии, согласен что нужно было грей заказать или разбодяжить дарк.

Владислав Бирюков Владислав Бирюков

На сайте с 27.04.2024

14     0

19.04.2026, 21:33 ред. 19.04.2026, 21:37
Генеральный конструктор написал(а):

И как раз автору замечание небольшое, когда крыло сложено, оно должно упираться непосредственно на киль

Не должно упираться. Там приличный зазор, фото не могу прикрепить. Думаю найдете.

Владислав Бирюков Владислав Бирюков

На сайте с 27.04.2024

14     0

Генеральный конструктор написал(а):

И как раз автору замечание небольшое, когда крыло сложено, оно должно упираться непосредственно на киль

Вот фото

Владислав Бирюков Владислав Бирюков

На сайте с 27.04.2024

14     0

Оригинальные декали звезды (бегемот) были намного тоньше декалей номеров и особенностей борта от Темпмоделс, это не указал. Техничка родная где ложилась толсто это скорее мой косяк не должного приваривания/придавливания маркфитом. А если вопрос к звездам номерам и особенностям конкретного борта декали от Темпмоделс которую они и сняли с продажи возможно как раз толщина, там по хорошему нужно было еще и обрезать по краю или пройти высокой мелкости наждачкой по краям тк они реально сильно толще родных бегемотовских.

Генеральный конструктор Генеральный конструктор

На сайте с 10.05.2009

3     3777

20.04.2026, 07:31 ред. 20.04.2026, 07:45
Владислав Бирюков написал(а):

Не должно упираться. Там приличный зазор, фото не могу прикрепить. Думаю найдете.

А если посмотреть на строевой летающий борт?

Mike63 Mike63

На сайте с 03.09.2020

51     1

Владислав Бирюков Владислав Бирюков

На сайте с 27.04.2024

14     0

20.04.2026, 08:53 ред. 20.04.2026, 08:53
Генеральный конструктор написал(а):

А если посмотреть на строевой летающий борт?

О интересный момент, благодарю. Таких фотографий не видел. На них прям касается. Опирался на ту что выше выложил.

Генеральный конструктор Генеральный конструктор

На сайте с 10.05.2009

3     3777

Владислав Бирюков написал(а):

О интересный момент, благодарю. Таких фотографий не видел. На них прям касается. Опирался на ту что выше выложил.

Видимо, доработки в ходе испытаний. На Вашем фото К5 (б/н 69 из установочной партии), как полагаю, фото сделано в Мачулищах в 92ом, это оттуда же:

А вот он же в Жуковском, в 2005:

Владимир Назаров Владимир Назаров

Эстет

На сайте с 11.03.2007

28     9199

Ну собственно в ВК я уже все написал. Стоило изобразить ( расшивкой ) нишу выдвижной стремянки, хоть она и не используется. Ну и на палубе именные борта ( Апакидзе, Матковский ), никогда не были.

TORNADO TORNADO

На сайте с 15.10.2016

64     0

Отличная работа.Сам планировал свой сделать на палубе ,да поленился.

Алексей Серёгин Алексей Серёгин

На сайте с 16.02.2012

17     54

Хорошая работа,гармонично выглядит композиция,посмотрел с интересом.

Владислав Бирюков Владислав Бирюков

На сайте с 27.04.2024

14     0

Владимир Назаров написал(а):

Ну и на палубе именные борта ( Апакидзе, Матковский ), никогда не были.

пожертвовал исторической справедливостью, дабы на вопросы детей или неискушенных людей о том кто такой написан на борту, дать развернутый ответ о герое нашей Родины.

Владислав Бирюков Владислав Бирюков

На сайте с 27.04.2024

14     0

Генеральный конструктор написал(а):

А если посмотреть на строевой летающий борт?

О интересный момент, благодарю. Таких фотографий не видел. На них прям касается. Опирался на ту что выше выложил.

Ал
Алексей

На сайте с 23.04.2015

28     137

красивая композиция. смотрится!

в матчасти не силён.

тягач вот только что такой же закончил собирать

Войдите, чтобы оставить комментарий.