Karopka 3.0

Sd.Kfz.251/22 Ausf.D 7.5 cm PaK40

Автор: Дмитрий Сурнин Размещено: 12.04.2026 · D@N 855 просмотров
Производитель:
Border
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:35
Тип бронетехники:
Самоходки
Страна-производитель:
Германия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Давненько я тут ничего не выкладывал. Зашел на Каропку, а тут новая версия 3. Думаю чем не повод пополнить галерею своей поделкой) Модель от фирмы Бордер, ругаемой многими моделистами за косяки матчасти. Собственно имеются они и здесь в приличном количестве. С чем то я смирился, например с ранними бронировками смотровых окон, что то поправил, как то забытый антенный ввод. Информации очень мало, многие считают что рации на этой машине не было совсем, а ввод остался как артефакт после полевой переделки обычного ханомага в пакваген. Я же думаю что все же рация имелась. Как следствие сделал антенный ввод из подручного пластика и 3D печати. Сама антенна из закромов от Абера. В целом сборка доставила удовольствие- Бордер дает из коробки кучу травла, точеный ствол, рабочие траки. При окраске впервые применил водники от Джима. Образ собирательный без конкретной привязки.

Оценки

90,65 из 100
Исполнение: 100,00 Окраска: 100,00 Матчасть: 61,54
13 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (23)

Chigor Chigor

Эстет

На сайте с 16.05.2009

15     813

Отличный пакваген вышел.

Vlad Vlad

На сайте с 17.02.2009

46     216

Красиво! Не в теме "например с ранними бронировками смотровых окон" а как должны они выглядеть? А то тоже такой набор жду.

Дмитрий Сурнин Дмитрий Сурнин

Эстет

На сайте с 14.05.2009

52     797

Вот тут хорошо видно. Поздние люки плоские, без выштамповки. Плюс ко всему люк радиста просто заваривался и был без смотровой щели

S Leus S Leus

На сайте с 13.12.2010

84     16

Красивая работа!

R.
R.A.V.E.Design

На сайте с 15.09.2021

8     11

Можете сказать индексы джимовских красок? Очень приятные цвета получились.

Дмитрий Сурнин Дмитрий Сурнин

Эстет

На сайте с 14.05.2009

52     797

10.04.2026, 13:46 ред. 10.04.2026, 13:52

Вот эти цвета. Но не все так радужно. Зеленый на мой взгляд без разбавленния темноват, а при попытке высветления уходит в серый оттенок. На модели зеленый получен уже после локального фильтра зеленым маслом.

Анатолий Тарасов Анатолий Тарасов

На сайте с 30.01.2018

18     34

10.04.2026, 14:02 ред. 10.04.2026, 14:02

Отличная работа. Зрелищно получился.

По поводу зеленого: тут внутреннее ощущение и финальный вид имеет значение. Мне, например, кажется наоборот, что зеленый получился слишком светлый. Но повторюсь, что в целом отлично смотрится.

S Leus S Leus

На сайте с 13.12.2010

84     16

10.04.2026, 14:29 ред. 10.04.2026, 14:31
Дмитрий Сурнин написал(а):

Вот эти цвета. Но не все так радужно. Зеленый на мой взгляд без разбавленния темноват, а при попытке высветления уходит в серый оттенок. На модели зеленый получен уже после локального фильтра зеленым маслом.

Если не трудно -чья фирма?

Покраска смотрится на отлично!

Но по поводу того, что зелёный темноват, я с вами не соглашусь. У вас именно зелёный не в тему. салатовый. Но на общем фоне отличного исполнения, пройдёт как выгоревший.

Дмитрий Сурнин Дмитрий Сурнин

Эстет

На сайте с 14.05.2009

52     797

S Leus написал(а):

Если не трудно -чья фирма?

Это Jim Scale.

مسٹر (Mikromir) مسٹر (Mikromir)

На сайте с 05.05.2022

0     390

10.04.2026, 15:56 ред. 10.04.2026, 15:57

Да, косяков у модели немеряно, что есть, то есть. Воrder прям отжег.

Наряду с бронировками, еще и траки ранние, которые на модификации D вообще не стояли, тем более на самой последней. Должны быть такие:

Или такие:

Смотровые, конечно, стоило бы поменять. А правое закрыть заглушкой. Благо там форма везде простая.

Дульный тормоз у орудия неправильный, он ранний, а на этой машине должен стоять поздний - у переднено "кольца" должны быть срезы сверху и снизу.

"Сидение наводчика" мне кажется, это фантазия Border. Понятно, что они опирались на это фото

Но если посмотреть внимательно, то становится ясно, что человеку тут сидеть неудобно, ни спиной к борту (вынужден наклониться вперед), ни лицом по ходу движения (вынужден наклониться вбок). Скорее всего это какой то ящик. Экипаж у поздних машин состоял из трех человек, чуть раньше из четырех. Так что одной скамейки им по самое нехочу. Кстати, на этом фото хорошо видно, что поручни вдоль бортов были.

Антенна "для красоты" точно не стояла, радиостанция на машине была.

R.
R.A.V.E.Design

На сайте с 15.09.2021

8     11

Дмитрий Сурнин написал(а):

Вот эти цвета. Но не все так радужно. Зеленый на мой взгляд без разбавленния темноват, а при попытке высветления уходит в серый оттенок. На модели зеленый получен уже после локального фильтра зеленым маслом.

Я почему и спросил вас про цвета, потому что сам испортил кариусовского тигра джимовским зелёным. Он слишком тёмный и сильно уходит в серый. Я неоднократно говорил Евгению, что RAL6003 не такой тёмный и две недели назад Джим переделал этот оттенок, плюс запустил в производство спиртовый RAL8017, так как 8012 не подходит для немецкого коричневого (хотя в водном акриле он почему-то выглядит именно, как коричневый), он сильно уходит в красный. С жёлтым проблем нет, так как у Джима он получился очень хороший. На всякий случай я взял тамиевский XF-89, так как он наиболее подходящий для немецкого зелёного.

Михаил Кукота Михаил Кукота

На сайте с 21.08.2013

29     2735

Симпатичный дуэт!

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

44     109

В матчасти не разбираюсь, а в остальном, работа получилась отличная. Мои поздравления, коллега!

С Уважением, Андрей.

Дмитрий Сурнин Дмитрий Сурнин

Эстет

На сайте с 14.05.2009

52     797

مسٹر (Mikromir) написал(а):

Да, косяков у модели немеряно, что есть, то есть. Воrder прям отжег.

Огромное спасибо за такой развернутый экскурс в матчасть. Информация очень ценна, так как инфы по этой машине довольно таки мало, так как прототип не особо популярный, хотя машина довольно интересна и красива на мой взгляд. Насколько я понимаю кроме заводских были еще и переделки линейных бронетранспортеров прямо в частях. Соответственно могли быть вариации как по самому БТРу, так и по орудию. А с дульным тормозом это я накосячил, Бордер дает несколько вариантов, а я выбрал неправильный.

Дмитрий Сурнин Дмитрий Сурнин

Эстет

На сайте с 14.05.2009

52     797

R.A.V.E.Design написал(а):

Я почему и спросил вас про цвета, потому что сам испортил кариусовского тигра джимовским зелёным. Он слишком тёмный и сильно уходит в серый. Я неоднократно говорил Евгению, что RAL6003 не такой тёмный и две недели назад Джим переделал этот оттенок, плюс запустил в производство спиртовый RAL8017, так как 8012 не подходит для немецкого коричневого (хотя в водном акриле он почему-то выглядит именно, как коричневый), он сильно уходит в красный. С жёлтым проблем нет, так как у Джима он получился очень хороший. На всякий случай я взял тамиевский XF-89, так как он наиболее подходящий для немецкого зелёного.

Абсолютно такие же ощущения от их цветов. Желтый понравился очень. Зеленый ведет себя непредсказуемо при попытке сделать более светлым, падает в серый оттенок. В качестве коричневого тут Шокобраун RAL 8017 вот его бы чуть порыжее а то он почти черный а Ротбраун 8012 в качестве грунтовки на внутренностях ящика, как по мне вполне похож цвет. Кстати с джимом есть еще одна проблема- он не дружит с грунтами Ганзы и Тамии. Как спиртовый так и водник. Адгезия нулевая просто. А вот с акриловыми грунтами от ЗИПа, и 128 ведет себя хорошо.

Дмитрий Сурнин Дмитрий Сурнин

Эстет

На сайте с 14.05.2009

52     797

Андрей Левшин написал(а):

В матчасти не разбираюсь, а в остальном, работа получилась отличная. Мои поздравления, коллега!

С Уважением, Андрей.

Спасибо, коллега!

Дмитрий Сурнин Дмитрий Сурнин

Эстет

На сайте с 14.05.2009

52     797

Михаил Кукота написал(а):

Симпатичный дуэт!

Спасибо. Да всегда нравилось ставить рядом для сравнения похожие машины разных периодов. Ощущается как бы ход истории

Дмитрий Сурнин Дмитрий Сурнин

Эстет

На сайте с 14.05.2009

52     797

Анатолий Тарасов написал(а):

Отличная работа. Зрелищно получился.

По поводу зеленого: тут внутреннее ощущение и финальный вид имеет значение. Мне, например, кажется наоборот, что зеленый получился слишком светлый. Но повторюсь, что в целом отлично смотрится.

Спасибо!!!

Дмитрий Сурнин Дмитрий Сурнин

Эстет

На сайте с 14.05.2009

52     797

Chigor написал(а):

Отличный пакваген вышел.

Спасибо!

مسٹر (Mikromir) مسٹر (Mikromir)

На сайте с 05.05.2022

0     390

Дмитрий Сурнин написал(а):

Насколько я понимаю кроме заводских были еще и переделки линейных бронетранспортеров прямо в частях. Соответственно могли быть вариации как по самому БТРу, так и по орудию.

Да, машины переделывали и из штатных в том числе. Вроде как есть даже С с таким орудием (не путать с Африкой), вот только сходу не скажу насколько правда.

Но конкретно самые поздние 22 с распашным люком над радиатором и сплошным капотом, были заводскими. И экипаж состоял из трех человек.

Машина интересная действительно и лчень хорошо себя показала в уличных боях. Кто бы что не говорил, как боевая единица она использовалась успешно, а не "один-два выстрела".

Просто "жизнь" ее пришлась на самый конец войны и в основном фото, только уничтоженной. Тактических же поименений вообще крупицы, только воспоминания и мемуары. Появилась в декабре 44го и по разным данным было выпущено от 160 до 268 единиц, не считая фронтовых переделок. Так что говорить о неэффективности глупо.

А окрас да, вышел очень приятным.

Игорь Игорь

Эстет

Спонсор

На сайте с 25.11.2013

0     4228

Про косяки матчасти не ведаю, а окраска и везиринг понравились!

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Приятная работа!)))

D@N D@N

Администратор

Эстет

На сайте с 24.11.2009

107     12529

Понравилась работа. Всё красиво и аккуратно.

Войдите, чтобы оставить комментарий.