Karopka 3.0

Douglas C-47A Skytrain

Автор: Антон Архипов Размещено: 06.04.2026 · Phantom1976 1 273 просмотров
Производитель:
Trumpeter
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:48
Страна-производитель:
США
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Какая-то необъяснимая страсть у меня к старым Дугласам ещё с детства, особенно после фильма "К сокровищам авиакатастрофы", где герои искали легендарный Янки Зефир с бабой на носу и кучей золота в салоне... Вот тогда, в 1982 году, я узнал про Пин-ап у американцев и пронёс в мыслях сделать Дуглас с красивой девкой на носу до почти предпенсионного возраста))) Поскольку хорошего изо Янки Зефир найти невозможно, а по скудным кадрам из фильма и пары не самых хороших фото из сети никто делать декаль не решился (а тот, кто решился, заломил цену в ближний космос), я кинул клич в ВК найти мне тёлку... Главным сутенёров выступил уважаемый Юра Богачик, подогнавший через пару дней ненужную Техасскую киску, за что ему низкий поклон и респект, и здоровья, и вообще! 
Короче, какая разница, что за тёлка на носу Дугласа? ))) 
В общем, за долгое время увлечения машинками, самолётики я делать вроде как и не разучился. Засад на трамповском ките я не встретил практически ни каких, кроме двух стеклянных "выпиратышей" на левой форточке и первом левом иллюминаторе, которые немного срезал скальпелем по фаске. Большой бред в интерьере - многослойная приборка, прозрачную основу которой надо замаскировать капельками жидкой маски по приборам, покрасить снаружи и изнутри приклеить полупрозрачные шкалы, а под них подложить белую бумагу, чтобы читались. Идея хорошая, но это по реализации - Великая всекитайская дурь! Там не видно ничего в итоге, а времени на эту дурь уходит очень много. Естественно, на эту прекрасную модель ни один наш из двух производителей не делает объёмные декали интерьера, а ведь под косым углом приборка очень хорошо видна... Я не любитель отрисовки и детализации закрытых интерьеров, красоту которых после склейки половинок фюзеляжа увидит только тот, кто случайно наступит на модель, или её разберёт, поэтому нутрянка сделана без всей этой травлёной подробности. Крылья и фюзеляж с центропланом и движками собирались и красились раздельно, стыковка была в самом конце, т.к. это "махалово" очень неудобно в обращении в собранном виде. Ничего страшного в стыковке окрашенных крыльев нет, надо просто изначально подготовить стыковочные поверхности наждаком - да, они кривые и без обработки будут щели. Добавил от себя КВ-антенну из кошачьего усика - то в память об ушедшем Степане, который любил шаро..биться по моему столу и оставил ус на память. Вариант с кв-антенной редкий, но он был. Тросовые нитки не тянул по известной причине - раз, и потому что установил четыре современных УКВ-антенны - два. В этой компоновки тросы оставляли просто как бутафорию. Радар слепой автоматической посадки оставил на предложенном Трампом месте, хоть и должен он стоять ближе к центроплану, но такой вариант установки тоже имел место быть, но уж очень редко. Но эти "баклажаны" ставились и сверху, и снизу, и по два в ряд при ремонте и выходе из строя основного - просто ставили рядом новый. 
Моделька красилась традиционно Mr.Color - грунт, чёрная сетка по всему крою, выкраска базовым Olive drab, Футура, тонировка косметикой Yves Saint Laurent, смывка Тамия, опять Футура, декали, опять Футура, финишный матовый лак Mr.Color, по нему серебряный карандаш АК, немного теней от YSL, и опять матовый лак. Коки винтов - хром от Testors, но я не знаю, виден ли он на фото. В реале - хром как на шильдиках Гранд Чероки. 
С фотосессией - полный провал, увы... Самолёт дурацкий по своей компоновке и ночью в окно его просто не невозможно снять из-за размаха крыльев. Плюс нае... сь мои фонарики из-за долгого простоя, а другие источники дали какую-то дикую картинку. Немного поснимал на столе под лампой - вообще другая модель получается. Выкладываю все фото, которые получились. В конце - четыре фото с Айфона для контраста - просто показать, как сильно любой телефон искажает геометрию модели. 
В силу того, что я не могу адекватно и придирчиво оценить и отредактировать свои фото из-за случившейся непонятной и недиагностируемой хрени с монитором или с видеокартой, я просто показываю модель. Считайте, что не выставляю. 
 

Оценки

97,15 из 100
Исполнение: 99,48 Окраска: 99,56 Матчасть: 94,77
25 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (31)

Вагиф Гульметов Вагиф Гульметов

На сайте с 11.09.2015

62     473

Даже не сомневался чья работа . По первому фото автор угадывается . Не знаток я этих машин , но "полетавшая" машина удалась , на мой взгляд .

Борис Борис

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9631

помню этот фильм, на первом курсе смотрел его.
Модель понравилась ))))

Евгений Ядров Евгений Ядров

На сайте с 07.11.2018

14     35

Мне тоже модель очень нравится!
Но я не понимаю, почему элероны отклонены вниз: и правый, и левый?

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

196     978

Нормальный такой "Техасский шмаровоз")) А по итогу, профиль кромки крыла переделывался? Элероны видимо упали - они там сделаны подвижными, но на своем я зафиксировал. Закрылки то же хотел делать выпущенными, но обилие следов от толкателей убило всю затею. Даже начал шпаклевать, потом понял, что получается еще хуже - ребра не дают нормально обработать. А фото, кстати норм - позволяют рассмотреть модель.

Павел Матушевский Павел Матушевский

Спонсор

На сайте с 27.06.2017

61     17

Модель отличная, покраска понравилась.

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

31     10471

Красота. Мне тоже очень нравится этот самолет.

Сергей Новиков Сергей Новиков

На сайте с 13.04.2020

11     14

Шикарные: модель и фотосессия и описание!!!

Phantom1976 Phantom1976

Администратор

Эстет

На сайте с 13.04.2007

57     6108

Ну что, Дорогой, с завершением Тебя Теперь у Тебя на полке есть еще одна "Лошадь"...
Хорошо получилось И девка в тему.
Прикольный пепелац!

Антон Архипов Антон Архипов

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

49     4404

Мне тоже модель очень нравится!

Но я не понимаю, почему элероны отклонены вниз: и правый, и левый?


Тросы на колонке отпустили для регулировки, вот и обвалились)))

Антон Архипов Антон Архипов

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

49     4404

А по итогу, профиль кромки крыла переделывался?

Да, кромки полностью
Перепилены, но вот профиль фары остался прежним и это видно.

Mоngol Mоngol

Эстет

На сайте с 04.02.2017

228     3500

Красавец!

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2215

Да,мастерски исполнено!
А вот,как выглядел обветренный советский =Дуглас=,просто к примеру. Не ищи подвоха в моем комменте или поучения,просто видимо,так легло освещение на фото.

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     879

Мне тоже модель очень нравится!

Но я не понимаю, почему элероны отклонены вниз: и правый, и левый?


Жень они просто устали махать в полете и решили отдохнуть.

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     879

Мне хотелось бы в дневном свете увидать модель.Ночь не впечетляет. И ощущение такое что стойки шасси коротковаты и модель как бы низко стоит.Либо это эффект выпущенных закрылков такое восприятие создаёт.Но корабль неплох.

Антон Архипов Антон Архипов

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

49     4404

Нормальные там стойки, просто у производителя не хватило пластика сделать хоть чуток разгруженные аммо и показать штоки. В их варианте они полностью нагружены, даже перегружены. Дневного света не будет, т.к. опять начнутся упрёки за деревья в кадре, а гулять по улице с самолётиком в поисках съёмочной площадки мне возраст не позволяет. В домашних условиях однородного белого фона для этой бандуры у меня нет, довольствуйтесь моим традиционным сетом.

Andrey Kovalev Andrey Kovalev

На сайте с 18.10.2017

36     2

Антон, привет! Следил за твоей стройкой ВК, получилось отлично, все в меру без изысков. Посмотрел с удовольствием.

Сергей Афанасьев Сергей Афанасьев

На сайте с 04.11.2015

205     406

Мне не столько нравятся твои модели, сколько читать ВК в процессе, как ты на них ругаешься
В такие моменты я перестаю чувствовать себя одиноким и думать, что моделизм только мне вместо радости доставляет исключительно страдания.

Starley ВВС Starley ВВС

На сайте с 25.06.2008

52     1559

Красивая машина получилась!!!

Phantom1976 Phantom1976

Администратор

Эстет

На сайте с 13.04.2007

57     6108

Мне не столько нравятся твои модели, сколько читать ВК в процессе, как ты на них ругаешься

В такие моменты я перестаю чувствовать себя одиноким и думать, что моделизм только мне вместо радости доставляет исключительно страдания.


Ой, ВЭй! Не Тебе одному нравится читать Антоновские опусы и материть пластик Я тож люблю вникать... И уж точно - материть криворуких производителей...

Михаил Михаил

На сайте с 30.03.2023

24     10

Отличная модель.

PS а кто не ворчит при сборке моделей? Или есть товарищи, которых все прям устраивает при сборке? Не верю 😂😂

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

196     978

Михаил написал(а):

Или есть товарищи, которых все прям устраивает при сборке? Не верю

Таки есть) Правда очень зависит от конкретной модели. Вот от сборки моделей Eduard последней генерации получаю просто эстетическое удовольствие.

SAURON SAURON

Эстет

На сайте с 18.07.2010

369     21816

Согласен с остальными, отличная модель!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Dmitry Dmitry

На сайте с 31.05.2022

5     0

08.04.2026, 16:21 ред. 08.04.2026, 18:04

Антон, как большой любитель этой машины и (когда-то давно, почти в прошлой жизни) член Dakota Historical Society выражаю огромный респект за эту модель Дака. "А похож....Ну вылитый Костя, ну вылитый Иночкин! " (с). Очень достойно! Прям вот - верю (с)

Единственное что - китайцев я бы конечно четвертовал за такие амортизаторы (и за не очень правильно сделанные стойки в плане пропорций тоже заодно). Даже если перегрузить эту птичку под завязку все равно зеркало видно обычно, ну хоть немного. Но остальном эта модель у Трубачей вышла вполне, да и альтернативы нет давно, старый добры Могограм канул в лету...

Но будем считать это у Вас тот самый борт из кина, с золотом в салоне, а оно ж тяжелое...))) От себя только немного поправлю - "баклажан" - это не радар слепой посадки, это ADF - по нашему АРК, радиокомпас. А ставили их да, в разных местах, и вообще этот самолет - абсолютный чемпион не только по долгожительству, но и по разнообразию оборудования и антенн, чего на него только не ставили и куда только не втыкали, кажется двух одинаковых не было по составу, особенно после войны.

Антон Архипов Антон Архипов

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

49     4404

Дмитрий, а Вас не смутили винты Curtis Electric вместо традиционных Hamilton Standard? Это ж ведь очень редкий случай!

Dmitry Dmitry

На сайте с 31.05.2022

5     0

Не сильно))) Вы же построили абстрактный борт))) Объясню - Хамильтонов-то разных на них ставили много разных модификаций, от первых с узкими, более заостренными лопастями до более широких позднее, с обогревом (тоже разным) и т.д. Принцип управления отличался, как известно, Дуглас больше доверял гидроматикам чем электро, что тоже известно и поэтому Кертисы на этом самолете пробовались единично.

НО визуально же на модели винт похож на винт Дака, другое вопрос декаль, которую китайцы для лопастей дали, ну они не вникали же, хотя вот вот Вы, оказывается, знали - но поставили их на лопасти, вопреки как грится)))

У этого кита есть несомненно свои косяки (можно докопаться и до формы капотов, и до размеров и формы заборников карбюраторов, и еще кое-что по мелочи - до размеров того же ADF например, он явно меньше стандартного, а если вообще ловить блох - то и расшивка у них на таком-то шикарном масштабе показана встык, а не внахлест и.т.д....но неверные короткие стойки из них на мой взгляд самые бросающиеся в глаза - потому что визуально это очень заметно. В отличите от лопастей.

У меня на полке лет 30 стоит Монограмовский DC-3, выкрашенный под относительно поздний Pan Am. Когда появились китайцы со своим С-47 а потом DC-3 - хотел купить и из двух собрать один, мегаправильный, но видно только на пенсии, если доживу и руки и глаза позволят. Я в свое время построил много их разных в разных масштабах и пришел к выводу, что модель этого самолета выглядит лучше именно в 1/48. Была мысль еще собрать деагостиниевский в 32м и прибить плашмя на стену на даче, но не срослось)))

В любом случае мне очень нравится, как построена Ваша модель, как окрашена, как тонирована и состарена, потому что передает, как говорят буржуины impression, впечатление от самолета. Мне кажется это здорово.

Антон Архипов Антон Архипов

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

49     4404

Дмитрий, спасибо! Что касается декали на лопасти, то в моём наборе её не было вовсе, только жёлтые законцовки. Я нашёл в загашниках деку от Чёрной вдовы, т.к. оставлять их безликими мне не хотелось)))

Dmitry Dmitry

На сайте с 31.05.2022

5     0

О как! А я было подумал что это китайцы решили на него Кертисс "поставить")) От них многого можно ожидать. Ну, а раз так - тут хозяин - барин конечно, но можно было оставить (чтобы не безликими) только надписи, без лого, тем более на черных Хамильтонах в войну эти наклейки фирменные довольно редко ставили, не до того им видно было.

Денис Мякишев Денис Мякишев

На сайте с 06.07.2014

43     937

Отличная работа! А где Антон можно почитать в ВК стройку? Спасибо.

Антон Архипов Антон Архипов

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

49     4404

12.04.2026, 02:43 ред. 12.04.2026, 03:18
Денис Мякишев написал(а):

А где Антон можно почитать в ВК стройку?

Никаких специальных строек никогда не было, это друзья так назвали. Были просто периодические посты в стиле "Матерки из-под мастерка", где я крыл трёхэтажным матом всё то неожиданное, нестандартное и собственноручно усложнённое, с чем столкнулся в постройке)) Этим шедеврам уже лет десять и они продолжаются, ещё на Фейсбуке начал. Говорят, много полезного было и есть, но это просто мои приколы. Я никогда не относился к моделизму "серьёзно до усрачки", считая каждый болт и заклёпку)))

Денис Мякишев Денис Мякишев

На сайте с 06.07.2014

43     937

Антон здравствуйте, с праздником вас. Да я тоже не заклепочник, больше мнений интересно почитать. Лежит коробочка, глянул вашу работу и руки зачесались. А где можно матерки почитать))

Войдите, чтобы оставить комментарий.