Airbus A310-300 PanAm 1/144
- Производитель:
- Восточный Экспресс
- Тип двигателя:
- Газо-турбинная
- Тип техники:
- Гражданские
- Год выпуска:
- после 1960
- Масштаб модели:
- 1:144
- Страна-производитель:
- Франция
Добрый день.
Продолжил линейку гражданских авиалайнеров. На этот раз А310. Лайнер компании Эрбас. Первые рейсы начал в далеком 1982 году. Широкофюзеляжный дальнемагистральный, в версии 300. Когда делал модель, увидел его в фильме Брат2. Аэрофлотовский вылет из Москвы в Гудбай Америку)... Раньше как то и не обращал внимания. А тут просто узнал знакомые очертания. Самолет и модель удивили толстенным фюзеляжем, и на его фоне, довольно коротким и узким крылом. При этом все смотрится довольно гармонично и изящно. Ливрея ПанАм конечно шикарна. Компания так же легендарная, но давно пропала.
По модели - заметил, что ВЭ неплохо делает западные авиалайнеры. И совсем коряво, а порой и просто отвратительно - нашу авиацию. По крайней мере из того, что попадалось мне. Это печально. Не буду развивать))
В целом модель приятная. Крой более менее стабильный. Но местами есть "мусор" и разрывы в линиях. Членение вполне удобное. Кое где все равно понадобиться шпаклевка. Особенно неудобно по законцовкам крыла. Там шов проходит поперёк расшивки. Но зато кромки крыла тонюсенькие. Как и хвостового оперения. Правда на стабах и киле из за этого ступенька в месте стыковок половинок деталей. Пластик тонкий и стачивать проблематично. Можно сточить совсем. Так же сложно позиционировать крыло и хвостовое оперение - практически нет фиксаторов, а те что есть легко и непринужденно исчезают при зачистке. Пришлось делать самому. И при установке всего этого хозяйства постоянно вертеть модель, дабы соблюсти правильные углы и симметрию. При этом стабы клеить намертво по всей поверхности нельзя, они поворотные, хоть какой то шов должен оставаться. А киль наоборот - все швы (а они там немалые) надо заделывать и не шпаклей (ей в последнюю очередь), что бы не отвалился потом.
Остекление кабины прозрачное. Сама кабина неплохо детализирована. Но после установки стекла обнаружился торец внутренней перегородки, который смотрит...прямо в боковое окно. Это уже не исправить. Иллюминаторы непрозрачные, намечены расшивкой. В моем случае даже хорошо. Так как декаль PANAM лежит прямо на них. А поверх наноситься декаль с окнами. Сразу скажу про декаль - в целом все более менее нормально. Только не хватает по одному иллюминатору с каждой из сторон (вырезал из той. что была в комплекте). И декаль хрупкая - видимо из за долгого хранения у продавца. Когда начал наносить эмблему на киле, она расползлась на синие сегменты. С трудом все соединил на модели. Поэтому все остальное покрыл доп. глянцевым лаком, что бы закрепить. Вроде помогло. Но увеличилась толщина и на прозрачной основе все равно расползалась местами. Что дало рваные прозрачные края кое где. Финишный лак немного скрыл проблему. При нанесении поверх ливреи иллюминаторов, сложно было выравнивать, так как основа от влаги и приварочных жидкостей вспучивалась. И не давала толком двигать наружный слой. Из за чего в паре мест линия иллюминаторов гуляет. Ну и лобовое остекление традиционно после установки имеет щели и ступеньки по контуру. Которые долго и муторно выводил в ноль. Тут еще сказывается дефект форм (может и особенности ЛНД литья, частенько такое встречается) - все торцы пластиковых деталей имеют косой стык, местами облой. Все это необходимо зачищать, иногда стачивается лишнее. Из за чего потом детали не всегда ровно позиционируются друг к другу.
Отдельно хочется отметить двигатели. Довольно подробно изображены. Скрупулезно воссозданы контуры и пр. Вызвало вопросы только членение передней обечайки. Которая стального цвета. Край её дается отдельным кольцом, но слишком тонким. На оригинале оно в два раза толще, поэтому в итоге имеем шов ровно посередине обечайки. Тут я не сообразил, сразу после установки детали, докрасил до нужного уровня. А надо было залить сперва шпаклевкой. Видимо я увлекся покраской задней части, и этот момент просто вылетел из головы. Ну и в конце, уже начал фотографировать модель, заметил, что двигатели висят не на одном уровне. Долго вертел крутил, пытаясь понять, отчего. Вроде крыло ровно, думал шасси с одной стороны короче. Уже собрался переделывать стойку. Случайно заметил, что расшивка пилонов несимметрична. Померил линейкой и правда - высота одного из пилонов больше. Отрезать проще, чем наращивать, да и слишком низко двигатель был на неправильном пилоне. Поэтому аккуратно отделил всю конструкцию от крыла, сточил до необходимого уровня и приделал обратно. Затея непростая, но расписывать не буду. Скучно это))
Шасси плюс минус нормальное. Хотя ближе к плохому. Сами колеса с рельефом и круглые)...А стойки очень тонкие, и хрупкие. Особенно подкосы. Один сломался и пропал, как водится. Пришлось мастерить замену. Посадочные места для стоек не пролиты (видимо дефект форм). Пришлось высверливать. Ну и с одной стороны насквозь...Сказалась толщина пластика. Заделал.
Отдельно поворчу про обтекатели механизмов выпуска закрылков. Каждый из них сделан из двух половинок. Непонятно, зачем. Если их сразу отделять от литников и склеивать, то потом сложно будет понять, какой от какого крыла. Либо подписывать маркером и перед окраской стирать надписи, что бы они не проявились под краской. Я склеивал половинки и сразу ставил на крыло. Потом шпаклевал швы. На литниках нет номеров деталей, поэтому приходилось сперва искать нужные детали на бумажной схеме, потом на литниках, откусывать, зачищать, склеивать, соединять с крылом. Переходить к следующему. А их по 4 с каждой стороны.
Окраска практически всего красками Mr.Color/Mr.Hobby. Грунтовка белая от этой же конторы. Удобно, что она имеет хорошую укрывистость, гладкую поверхность, и вполне может использоваться в качестве белой краски. Что я сделал на фюзеляже. Сложности были с окраской крыла и стабилизаторов. Не нашел практически ни одного фото, где прототип снят сверху. Все отчего то снизу или сбоку. Нашел несколько 3D рендеров, примерно понял схему. Поглядел как было у других перевозчиков. Отличия все же есть. Поэтому решил ориентироваться на рендеры, ну и на логику остальных. Получилось нечто усреднённое. Черный кант накрашивал, так как в декалях не было.
Под конец использовал смывку - черную для крыла, двигателей и стабов, серую для фюзеляжа и киля. Тут как раз проявилась неравномерность глубины расшивки. Кое где пришлось прорезать поглубже и устранять дефекты. Потом по новой проливать.
На этот раз не стал облеплять носовую часть травлеными датчиками. Ну их и нет в комплекте, да и вид портить не хотелось. Только обозначил фары по бокам, их изначально не было, как и фар в основании шасси. Дворники - часть основной декали.
п.с. Красиво у них с названием бортов. Все имеют основное - Клиппер, и дополнительное, тут уже варианты - есть названия европейских городов, типа Берлин или Мюнхен (видимо для международных линий), есть имена каких то деятелей, типа Джесси Оуэн (наверное для внутренних рейсов), и есть романтические, типа Миднайт Сан или Морнинг Стар (даже не представляю логику, но последнее мне очень понравилось, его и выбрал)....
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (13)
На сайте с 13.04.2020
11 14
Красавец!!!!
На сайте с 04.11.2015
204 406
Да, отлично.
На сайте с 30.03.2023
23 8
Редкая моделька, собирал такую только в ливрее Аэрофлота, понравилась. И ливрея тоже классная, все мечтаю что-то в ней собрать, но пока не придумал что.
Исполнение понравилось, классно смотрится!
На сайте с 14.03.2020
0 156
супер!! двигатели вообще огонь!!!
На сайте с 25.02.2011
6 0
У меня как раз такая коробка ждёт сборки, и я буду смотреть на вашу
Аккуратно и убедительно вышло. Попробую не хуже))
Обтекатели приводов механизации они делают так, насколько я понимаю технологию, для минимизации утяжин. ЛНД вообще к тому чувствительно, и чем больше объем куска -- тем больше объем, который втянет, ибо проценты. Я уже вполне компромиссно отношусь к такому -- проще склеить два куска чем потом ждать, пока шпатля просохнет. А еще шлифовка и дорезка. Я вот только что залезал в коробку с Ревеллским E195, и там как раз на обтекателях приводов тааак утянуло, что лучше бы они были из нескольких частей. Хоть и Ревелл, если не ошибаюсь, под высоким давлением льёт.
Про торец перегородки по фотографиям ничего не заметил. Даже интересно стало, где там эта засада.
Два коммента, если позволите. Будто бы флаг на киле должен быть чуть выше. И капнуть бы черной смывки в сопло вспомогательной.
А, и иллюминаторы за задними дверьми на 70% фоток заглушены, интересно какая там у них история и применение.
На сайте с 18.02.2014
42 16
Классно, мне модель понравилась.
На сайте с 23.07.2019
195 971
Обтекатели там тонкие, можно было вполне и целиком сделать. Ну может они и подстраховались. А так то мне утяжины попадаются постоянно и на обычном литье. Флаг на киле может и правда чуток ниже, чем надо. Ну там буквально миллиметр на модели. Иллюминаторы у киля - есть и так и так. Видимо от борта зависит. Перегородка вот на фото.
На сайте с 23.07.2019
195 971
Иллюминаторы
Да, про сопло ВСУ увидал только на фото, краской черной туда потом уже капнул.
На сайте с 25.02.2011
6 0
Да, наверняка подстраховались ибо утяжины вообще бич лнд, и там как-то от объема детали чуть ли не в геометрической прогрессии эффект растёт. Но соглашусь, мне они попадались и попадаются на всём независимо от технологии и производителя. Самое адское когда те же обтекатели вместе с крылом уже отлиты, и с дефектами)
Да, у меня постоянно такая история, что часть нюансов вылезает только на разборе материала после фотосессии) Потом возвращаюсь и правлю. И заново фото. С тем же 76-м у меня там фотки с двух сессий. Если ооочень приглядываться, есть фотка, где я жидкие маски забыл снять (розовые))По окнам -- тут и да, и нет. У вас тут пример с другой регой. Но мне кажется, что я и с вашей находил с незаглушенными. У меня отдельный пунктик про конфиг окон, но я не единожды встречал случаи, когда он менялся с годами эксплуатации.
На сайте с 25.02.2011
6 0
Ну и да. Про пилоны наблюдение, конечно, крайне интересное. Буду к своему подходить со штангеном и десятью килограммами иного измерительного оборудования. Сверхнеочевидная засада.
На сайте с 11.09.2015
62 473
Красив !
На сайте с 30.03.2023
23 8
Мне кажется это у большинства так
К тому же глядя на живую модельку увеличить ее нет возможности, а фотку можно увеличить и разглядеть то, что в живую ни за что не увидишь. Этим, кстати, частенько хейтеры всякие пользуются

На сайте с 25.02.2011
6 0
Я вот начал пользовать очки-линзы: не знаю, как правильно называются, но у меня дед в таких паял, вроде еще у ювелиров встречаются. Вот они во многом читерские и дают этот эффект увеличения как на фотках, и можно отслеживать то, что потенциально вылезет на сессии. Это к вопросу об увеличении, но тоже не панацея -- там угол обзора небольшой, и я что-то да пропущу. И главное не злоупотреблять: глаза тоже хорошо нагружает.
С другой стороны, если смотреть модель живьём и без доп.оборудования, она воспринимается скорее как цельный образ, еще и в динамике и объеме (голову, куда приклеены глаза, сложно совсем зафиксировать в пространстве) и, с поправкой на отсутствие зума, как раз мелочи эти, включая косяки, или ложатся в общую картину, или размываются. А вот с фотками потом да, упомянутые хейтеры и поджидают