Karopka

Sd.kfz.251/22 Pakwagen

Автор: Антон Размещено: 11.03.2026 · D@N 1 651 просмотров
Производитель:
Border model
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:35
Тип бронетехники:
Бронетранспортеры
Страна-производитель:
Германия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Добрый всем день.

Представляю модель немецокого полугусеничной истребителя танков "Пакваген". Эта самоходка выпускалась с конца 44года в виде фабричных машин и наборов для полевой конверсии, и представляла вкоряченную на шасси БТР Sd.kfz.251 ausf.D противотанковую пушку Pak 40. Стрелять машина могла, но с большим трудом, это чистейший эрзац.

Сама модель - от фирмы Бордер модел очень разочаровала. Детали корпуса винтом, стыкуемость на тройку. Матчасти нет вообще, начиная с того что надпись на коробке "С позднейшими модификациями" полное вранье.  Модель доработана под БТР выпускавшиеся где-то с января 45го. Доработок при этом набралось приличное количество.

UPD. Вставил список доработок.
1.Капот одно деталью открывающийся назад. Бордер его дает. У таких машин передняя пластина не имела заливной горловины радиатора, она тоже откидывалась на петлях в бок, такой вариант Бордер тоже предусматривает, но горловину придется удалять и шпатлевать.
2.Смотровые люки Бордер дает только стандартные, с выпуклой фигурной формой. На поздних машинах были плоские, слегка увеличенные. Их взял от АФВ, но в принципе можно сделать самому. Лючок командира - глухой, его место в паквагене упразднили.
3.В Отделении управления ставить только сидение мехвода. Бордер предлагает оба ставить, и не дает укладки штатных МП-40 (они есть в литниках их БТР, но в эту коробку зажали). Поставил из запасов, но там не видно толком.
4.Самый главный и заметный косяк - Бордер предлагает ставить обе задние лавки для десанта. В реальности была только по левому борту. Так же в бордере только вариант сидения с металлическим основанием, я переделал под деревянное (как на фотках интерьера выше как раз)
5.Проводка к фарам.
6.Крепеж топора (сам топор по легенде подвергся армейскому способу)
7.Снаряды Бордер дает от kwk40, что неверно, у Пак40 только гильза длиннее всего снаряда от танковой пушки, гильзы взял из набора РФМ sd.kfz.234/4
8.Ящик снарядов под станком орудия у бордера дан зеркально - позиционирующие штырьки оказываются вверху, если крышка открыта в правильную сторону.
9.Самый тупой косяк - штырек на станине орудия на котором по идее пушка стоит - сильно меньше по диаметру, чем дырка в лафете. В итоге орудие просто лежит стволом вниз и никак не фиксируется. Лечится заменой штырька на кусок литника.
10.Антенный ввод Бордер не дает. Тут дело темное - где у паквагена рация была непонтяно. Место командира упразднено, ставить ее сзади укладок - мешает снаряды вынимать. И на многих фотках вывод в штатном для 251го месте. Так и оставил, типа ввод остался, а рация нет.
11. Колеса ноунейм с алика, родные так себе стыкуются.
12.Сделаны петли для камуфляжа из проволоки, и установлены в несквозные отверстия в бортах, на планку из дошипласта.
12.Бордер забыл защиту картера двигателя. На готовой модели этого конечно не видно, но ее просто нет, а это довольно массивный кожух.
13.Крепеж стопора орудия Бордер дал просто от балды, травленой деталькой, еще и не по размеру. Переделал по фоткам.
14.Габаритные усы - металлические от фирмы Синьхуань с алика.

Покрас - под поздний немецкий камуфляж, поигрался с полумифическим цветом "резеда грюн" и светлым вариантом дюнкельгельба.

Прототип - борт из состава Pz.jgd.abt.27 подбитый на линии обороны около дота ОП-С 10 «Кржижоватка» в Чехословакии близ города Опава, 20-22 апреля 45 года.

Везеринг минимальный, под позднюю весну. Да и вряд ли машина активно ездила. Тема паквагенов очень интересная, советую любителям нестандартной техники погрузиться.

Приятного просмотра.

Оценки

98,03 из 100
Исполнение: 99,24 Окраска: 99,04 Матчасть: 99,26
25 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (42)

Кирилл Халевин Кирилл Халевин

На сайте с 23.09.2019

13     896

R.
R.A.V.E.Design

На сайте с 15.09.2021

8     8

Так а какими красками-то в итоге красили?

Михаил Кукота Михаил Кукота

На сайте с 21.08.2013

29     2734

Антон Антон

На сайте с 02.03.2010

43     2106

Так а какими красками-то в итоге красили?

Аммо Атом в основном.

Антон Антон

На сайте с 02.03.2010

43     2106

КРАСОТЕННЬ
Хорошо вышел!

Спасибо за отзывы

R.
R.A.V.E.Design

На сайте с 15.09.2021

8     8

Цитата:Так а какими красками-то в итоге красили?

Аммо Атом в основном.


Коричневый - это скорее всего 8017 шокобраун, а зелёный какой индекс использовали?

Антон Антон

На сайте с 02.03.2010

43     2106

Нет, коричневый не аммо, не помню что за краска. Зеленый - Ammo atom 20079 Olivgrun Ammo A.Mig-0003 Reseda Green. Последнюю чистоганом крайне не рекомендую дуть - очень светлая, почти салатовая, только как слои для высветлений.

R.
R.A.V.E.Design

На сайте с 15.09.2021

8     8

Нет, коричневый не аммо, не помню что за краска. Зеленый - Ammo atom 20079 Olivgrun Ammo A.Mig-0003 Reseda Green. Последнюю чистоганом крайне не рекомендую дуть - очень светлая, почти салатовая, только как слои для высветлений.

Да я вот никак не могу найти идеальный зелёный для своих немецких кошек. Купил RAL6003 от джима, но этот цвет оказался тёмно-серо-зелёным и совершенно неподходящим для немецкого камуфляжа. На вашем ганомаге зелёный смотрится идеально.

Сергей Морозюк Сергей Морозюк

На сайте с 18.10.2010

6     356

Очень симпатично! и огнетушитель по феншую, зеленый)

Кирилл Кирилл

На сайте с 06.06.2021

35     197

красивое, с победой над бракоделами! а примерно не помнишь, с чем зеленым бадяжил? скоро тоже в немцескот окунусь, цвета очень понравились

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Хорошая работа. Мне цвета понравились, внутрянка хорошая - много всякой мелочи, цепляющей глаз.
Я честно говоря такой же себе купил, так как дрэгоновский конечно по современным меркам косячен, а АФВ не вот прям простой и требует вложений. Кстати, какие доработки рекомендуешь сделать?
У этой модели меня смутил момент, который я покажу на фото, и в чём проблема я пока не совсем понял, но скорее всего - не корректен вырез в щитке орудия, стоит оно я надеюсь на нужной высоте. на виде сбоку - вырез в щите очень не похож на то, как было на настоящей машине. По ощущениям - имеет смысл ставить пластиковый и нарастить его листовым пластиком. На виде сбоку будет по идее более копийно.

Антон Антон

На сайте с 02.03.2010

43     2106

красивое, с победой над бракоделами! а примерно не помнишь, с чем зеленым бадяжил? скоро тоже в немцескот окунусь, цвета очень понравились

Я не смешивал. Сначала надул полосы Атома "оливгрюн". Они да, серо-зеленые такие, темноватые. Потом поверх тонкими, полупрозрачными линиями резеду грюн. И она внезапно отлично высветлила цвет до приемлимого. Вот тут чисто резеда грюн и шокобран от аммы. Этот вариант я смыл по итогу.

Антон Антон

На сайте с 02.03.2010

43     2106

Хорошая работа. Мне цвета понравились, внутрянка хорошая - много всякой мелочи, цепляющей глаз.

Я честно говоря такой же себе купил, так как дрэгоновский конечно по современным меркам косячен, а АФВ не вот прям простой и требует вложений. Кстати, какие доработки рекомендуешь сделать?
У этой модели меня смутил момент, который я покажу на фото, и в чём проблема я пока не совсем понял, но скорее всего - не корректен вырез в щитке орудия, стоит оно я надеюсь на нужной высоте. на виде сбоку - вырез в щите очень не похож на то, как было на настоящей машине. По ощущениям - имеет смысл ставить пластиковый и нарастить его листовым пластиком. На виде сбоку будет по идее более копийно.

Я из трех имеющихся наверное все таки драгон рекомендовал бы брать наверное. АФВ прям дубоват по нынешним меркам, он у меня в качестве донора немного послужил. По поводу щита орудия - тут дело такое. Если машина - полевая конверсия, то углы щита могли и на глаз рубануть, а сам факт конверсии по имеющимся фоткам почти никогда не поймешь. На модели стоит пластиковый кстати, с травленым у меня не сложилось. Так что угол среза гадать дело неблагодарное. Вот прилагаю фотки где скорее всего конверсия. Это понятно по полукруглому вырезу в крыше отделения управления без усилений и отсутствию петель для маскировки.

Про доработки. Ну тут ща много букв будет. Я хотел сделать именно финальную версию машины, причем фабричную, не конверсию, поэтому и дорабатывал под нее.
1.Капот одно деталью открывающийся назад. Бордер его дает. У таких машин передняя пластина не имела заливной горловины радиатора, она тоже откидывалась на петлях в бок, такой вариант Бордер тоже предусматривает.
2.Смотровые люки Бордер дает только стандартные, с выпуклой фигурной формой. На поздних машинах были плоские, слегка увеличенные. Их взял от АФВ, но в принципе можно сделать самому. Лючок командира - глухой, его место в паквагене упразднили.
3.В Отделении управления ставить только сидение мехвода. Бордер предлагает оба ставить, и не дает укладки штатных МП-40 (они есть в литниках их БТР, но в эту коробку зажали). Поставил из запасов, но там не видно толком.
4.Самый главный и заметный косяк - Бордер предлагает ставить обе задние лавки для десанта. В реальности была только по левому борту. Так же в бордере только вариант сидения с металлическим основанием, я переделал под деревянное (как на фотках интерьера выше как раз)
5.Проводка к фарам.
6.Крепеж топора (сам топор по легенде подвергся армейскому способу)
7.Снаряды Бордер дает от kwk40, что неверно, у Пак40 только гильза длиннее всего снаряда от танковой пушки, гильзы взял из набора РФМ sd.kfz.234/4
8.Ящик снарядов под станком орудия у бордера дан зеркально - позиционирующие штырьки оказываются вверху, если крышка открыта в правильную сторону.
9.Самый тупой косяк - штырек на станине орудия на котором по идее пушка стоит - сильно меньше по диаметру, чем дырка в лафете. В итоге орудие просто лежит стволом вниз и никак не фиксируется. Лечится заменой штырька на кусок литника.
10.Антенный ввод Бордер не дает. Тут дело темное - где у паквагена рация была непонтяно. Место командира упразднено, ставить ее сзади укладок - мешает снаряды вынимать. И на многих фотках вывод в штатном для 251го месте. Так и оставил, типа ввод остался, а рация нет.
11. Колеса ноунейм с алика, родные так себе стыкуются.
12.Сделаны петли для камуфляжа из проволоки, и установлены в несквозные отверстия в бортах, на планку из дошипласта.
12.Бордер забыл защиту картера двигателя. На готовой модели этого конечно не видно, но ее просто нет, а это довольно массивный кожух.
13.Крепеж стопора орудия Бордер дал просто от балды, травленой деталькой, еще и не по размеру. Переделал по фоткам.
14.Габаритные усы - металлические от фирмы Синьхуань с алика.
Такие вот дела.

Kamazist Kamazist

На сайте с 03.02.2019

73     7

Отличная работа!

Игорь Игорь

Спонсор

На сайте с 25.11.2013

0     4218

Понравилась работа. За описание доработок отдельное спасибо.

Антон Антон

На сайте с 02.03.2010

43     2106

Отличная работа!
Понравилась работа. За описание доработок отдельное спасибо.

Пасиба! Да, попотеть с набором придется.

Андрей Ровенко Андрей Ровенко

Спонсор

На сайте с 10.11.2010

26     1969

Следил за стройкой модели, доработки и окрас впечатляют. Прекрасная модель по итогу вышла.

Антон Антон

На сайте с 02.03.2010

43     2106

Следил за стройкой модели, доработки и окрас впечатляют. Прекрасная модель по итогу вышла.

Пасиба!

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Про доработки.

- спасибо большое Антон! Очень хорошие доработки и интересные. Мне кажется, их бы вот в описание модели прям включить можно было - поверь, многими будет интересно.

Кстати, очень интересное ты фото привёл: там реально вырез похож на тот, что на модели. Единственный момент могу сказать, правда скорее он не по модели - да, делались такие конверсии и в полевых мастерских, но - из заводских комплектов. Но тем не менее, на лицо, что вырезы видимо были действительно разные.

D@N D@N

На сайте с 24.11.2009

107     12519

Отлично получилось! А список доработок, да, в описание надо бы вставить.

Павел Матушевский Павел Матушевский

Спонсор

На сайте с 27.06.2017

61     17

Классный аппарат, окрашено очень здорово!

Антон Антон

На сайте с 02.03.2010

43     2106

Отлично получилось! А список доработок, да, в описание надо бы вставить.

Пасиба, вынес таки доработки в описание. Может пригодится кому.

Антон Антон

На сайте с 02.03.2010

43     2106

Классный аппарат, окрашено очень здорово!

Спасибо.

Андрей Андрей

Спонсор

На сайте с 20.12.2011

46     555

Модель отличная получилась. Немного огорчило, что набор косячный. Не ожидал и купил такой же, думал у Бордера с матчастью нормально все, а тут...

Антон Антон

На сайте с 02.03.2010

43     2106

Модель отличная получилась. Немного огорчило, что набор косячный. Не ожидал и купил такой же, думал у Бордера с матчастью нормально все, а тут...

Спасибо. Ну, большая часть косяков все таки довольно легко лечится на самом деле, главное инструкции не верить)

مسٹر (Mikromir) مسٹر (Mikromir)

На сайте с 05.05.2022

0     362

3.В Отделении управления ставить только сидение мехвода. Бордер предлагает оба ставить,

Судя по наличию радиосианции и смотрового прибора, сидение там было. Начиная с декабря 1944 года, машины собирались, в том числе, и в войсковых мастерских из штатных броневиков.

Согласно структуре 45-й танковой дивизии , взвод тяжелых орудий танково - гренадерского батальона имел право на шесть таких машин, рота истребителей танков — на девять, а смешанная бронеразведывательная рота — на три.
Антон Антон

На сайте с 02.03.2010

43     2106

3.В Отделении управления ставить только сидение мехвода. Бордер предлагает оба ставить,

Судя по наличию радиосианции и смотрового прибора, сидение там было. Начиная с декабря 1944 года, машины собирались, в том числе, и в войсковых мастерских из штатных броневиков.

Очень вариабельно. На единственной фотке где виден интерьер сиденья командира как раз нет. Но там и ввода на машине не видно. Зато видна заглушка на месте лючка командира, и таких фоток таки больше. Про полевые конверсии сказать сложнее, там видимо были варианты.
А вот тут явно есть рация, но заглушенный лючок. Дело темное короче.

مسٹر (Mikromir) مسٹر (Mikromir)

На сайте с 05.05.2022

0     362

Очень вариабельно. На единственной фотке где виден интерьер сиденья командира как раз нет. Но там и ввода на машине не видно.

Если речь о машине, которая была захвачена американцами и по которой была составлена потом книга, то да на единственном реальном фото "со спины" спинка второго сидения не просиатривается. Но есть ли там сидение, или крепления под него доподлино неизвестно. Говорить по радиосианции можно и стоя, а вот настраивать частоты, крайне неудобно, это не минута, ни две. Возможно в поздних машинах, которую сделали вы, вместо полноценного сидения могло стоять только седло, спинку могли убрать для удобства перелезания в БО, а может быть она складывалась.

مسٹر (Mikromir) مسٹر (Mikromir)

На сайте с 05.05.2022

0     362

Машина действительно интересная, но начинать, мне кажется, надо с основы, а не с модификации.
В начале на D пропала заливная горловина радиатора и там появилась полная откидная створка, у которой петли были внутри. Потом появился и цельный люк капота. А у створки над радиатором петли переехали наружу. И все это не у конкретно 22, а на 251 в приципе. Равно как и заглушка у второго места рядом с водителем. Так что заглушка вовсе не показатель отсутствия места. Это все следы упрощения и удешевления. Для 22 такой капот явно неудобен.

مسٹر (Mikromir) مسٹر (Mikromir)

На сайте с 05.05.2022

0     362

А первые 22 имели обычный корпус оба смотровых, позже просто бронелючки с прорезями и затем одну заглушку.
Распашной надмоторный люк и пробку над горловиной радиатора.

مسٹر (Mikromir) مسٹر (Mikromir)

На сайте с 05.05.2022

0     362

Да, на предыдущем фото есть заглушка у пассажира. И, вероятно она появилась раньше одностворочатого капота, и крышки над радиатором, а может характерна для определенного завода.
Вот машина более поздняя, но с двумя полноценными смотровыми.

مسٹر (Mikromir) مسٹر (Mikromir)

На сайте с 05.05.2022

0     362

Известный 100% оригинал из музея Боснии и Герцеговины. Найти фото интерьера не удалось, но вроде бы как внутри в ОУ крепления для двух сидений. Тем не менее мы видим кузов на вторую половину 44 г.

Антон Антон

На сайте с 02.03.2010

43     2106

Машина действительно интересная, но начинать, мне кажется, надо с основы, а не с модификации.

Не очень понимаю зачем вся эта информация, я практически буквально тоже самое в описании к модели написал. И модификации именно шасси, а не конкретно 251/22, потому что как и полагается эрзацу - там вариаций походу было множество.
Фото машины с Балкан я искал, но увы - фоток внутри нет, да и пепелац в ужасном состоянии.
Одностворчатый капот по документам упомянутым в панцертрактс появился еще в октябре 44го, но у немцев как обычно наверное задел на пару месяцев еще расходовался.

У меня есть такое вот фото, где антенный ввод как у 251/9, но так рация у паквагена стоять просто не может, там тупо места нет..

مسٹر (Mikromir) مسٹر (Mikromir)

На сайте с 05.05.2022

0     362

Не очень понимаю зачем вся эта информация, я практически буквально тоже самое в описании к модели написал.

У вас там в описании "модель", "модель". Мне показалось, что речь шла конкретно о 22 со всеми вытекающими.
Перечитал и смысл, что строилась машина января 45. Хотя все же мне кажется, что марта.
Ну и в апреле, вероятно, радиостанция могла пропасть, вместе с силением и олним членом экипажа.

مسٹر (Mikromir) مسٹر (Mikromir)

На сайте с 05.05.2022

0     362

А по поводу иеста радиста, думаю этафото все объяснит.
Явно видно, что машина из самых поздних. "Заглушка" у радиста отсутствует, но по консирукции видно,что это был полноценный откидной лючок. Так же прорезь слева, нам говорит о том, что место там всетаки было.
А еще можно сравнить фото где место якобы отсутствует с обычным фото 251, вроде бы как спинку и не должно быть видно при таком ракурсе (но это мое ИМХО).

مسٹر (Mikromir) مسٹر (Mikromir)

На сайте с 05.05.2022

0     362

У меня есть такое вот фото, где антенный ввод как у 251/9, но так рация у паквагена стоять просто не может, там тупо места нет.

Вот антенный вывод тоже слева.
Но это вовсе не особый показатель, кронштейн можно установить куда угодно, ограничение только длина провода. Радиосианция же стоять могла только штатно - спереди справа.

Антон Антон

На сайте с 02.03.2010

43     2106

Перечитал и смысл, что строилась машина января 45. Хотя все же мне кажется, что марта.

Ну и в апреле, вероятно, радиостанция могла пропасть, вместе с силением и олним членом экипажа.

У меня написано "Где-то с января 45-го". Все более точные привязки бессмысленны уже, по причине крайне расплывчатых данных. В панцертрактсе упрощенные лючки вообще только упоминаются. Развал производства он такой.
Логика местоположения антенного ввода у паквагена не прослеживается, а ваще фото вообще - прототип на фабрике, нет гарантий что его просто для наглядности туда не воткнули.

مسٹر (Mikromir) مسٹر (Mikromir)

На сайте с 05.05.2022

0     362

На последних машинах 45 года р/с скорее всего и небыло. а на окурке р/с стояла сразу за водителем, поэтому антенна и слева.
Кронштейн вообще быстросъемный, о чем говорит его отсутствие на многих фото, даже на С. Но на нем еще и предохранительная коробка и как бы доина провода и самой антенны имеют большое значение.

Сергей Морозюк Сергей Морозюк

На сайте с 18.10.2010

6     356

наткнулся на такое фото, что получается два антенных ввода, или что то другое?

مسٹر (Mikromir) مسٹر (Mikromir)

На сайте с 05.05.2022

0     362

наткнулся на такое фото, что получается два антенных ввода, или что то другое?

Нет, это классический для всех 251х, за исключением спецмашин и 251/9.

Сергей Морозюк Сергей Морозюк

На сайте с 18.10.2010

6     356

مسٹر (Mikromir) مسٹر (Mikromir)

На сайте с 05.05.2022

0     362

я про это

Не, эт чет другое, мож крепление под что-то.

Войдите, чтобы оставить комментарий.