Karopka

МиГ-29 (9-13) б/н70 787 ИАП г. Эберсвальде-Финов

Автор: Сергей Николаев Размещено: 30.12.2025 · Phantom1976 1 172 просмотров
Производитель:
GWH
Тип двигателя:
Реактивная
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
СССР–Россия

Приветствую Коллеги.

Представляю модель фирмы GWH в масштабе 1/72. Это третья из трех, но будет и четвертая модель МиГ-29СМТ (9-18).

За прототип самолет МиГ-29 (9-13) б/н70 белый - 787 истребительный авиационный полк, аэродром находился под городом Эберсвальде-Финов.

Обратите внимание, что на данном самолете основной номер б/н70 - а на килях номер 69!!!

На данном аэродроме я был постоянный гость, ездили и экскурсиями и в одно лицо на велосипеде приезжал смотреть полеты, так и с папой мне индивидуальные экскурсии проводили.

Для меня все что связано с ГДР - почти Родное и очень близкое. Я родился и вырос в ГДР, рядом находился аэродром Финов (787-й истребительный авиационный полк - г. Эберсвальде -Финов). По этому и выбор был однозначный, что МиГ-29 (9-13) будет именно из данного полка.

МиГ-29 (9-13) — вторая серийная модификация для советских ВВС. Начал поступать в войска в 1986 году. На экспорт не поставлялся. От модификации 9-12 отличается наличием встроенной станции РЭБ «Гардения», увеличенным внутренним запасом топлива, а также возможностью подвески под крылом двух топливных баков (в модификации 9-12 был только подфюзеляжный подвесной топливный бак). Масса боевой нагрузки возросла до 3200 кг. 

Что касается модели все точно также как и с МиГ-29СМТ и МиГ-29А (9-12)

Модель собрана и окрашена практически из коробки с небольшими дополнениями, а именно: - стойки шасси "TEMPMODELS"
- пневматики "TEMPMODELS"
- вооружение "TEMPMODELS"
- датчики "TEMPMODELS"
- сопла двигателей "TEMPMODELS" (без жаропрочных накладок - ранний выпуск)
- 3д декали интерьера "Quinta Studio"
- декали "BEGEMOT"
- использовал местами фототравление "Микродизайн"

окраска модели 
- тематическим набором "АКАН" - 6-ой серии, Mr.Gunze
- глянцевый лак TAMIYA серия LP-9
- матовый лак TAMIYA Х-35

- пудра "TAMIYA"

Теперь о грустном, а именно об основных косяках которых я допустил в процессе постройки, к сожалению не до рос я до того уровня чтоб не делать ошибок.

Более того, мне не в коем случае нельзя собирать три однотипных самолета от одной фирмы.....

Теперь более подробно

решил я собирать сразу три модели МиГ-29 все от фирмы GWH , а именно 9-19,9-12 и 9-13. Сборка складывалась хорошо, с начало кабины, потом фюзеляж, накидал чуток трубок в ниши дошло дело до фонарей налепил маски....и и я перепутал фонарь от 9-12 с фонарем от 9-19...кручу в руках фонарь - вижу, что фонарь имеет другую форму и не встает на место, я откусываю от фонаря лишнее и клею на модель, получилось - думаю прекрасно, беру второй корпус самолета и пробую установить фонарь - встает без проблем - прекрасно, беру третью модель а тут КОСЯК - фонарь другой формы к- короче нет мне прощения, вывел шпатлевкой до покраски выглядело хорошо - окрасил и уже не стал переделывать - пожалел выбросить модели в ведру - так что пинайте - к избиению готов.

Мелких косяков тоже хватает - но после фонаря - энтузиазм угас.

Отдельно хочу сказать про стойки ТемпМоделс.

Темп Моделс выпускает стойки для МиГ-29 в масштабе 1/72 как для моделей фирмы GWH так и для моделей фирма "Звезда".
Сами стойки одинаковые как для 9-12, 9-13 и соответственно 9-19, отличие только в пневматиках!

стойки шикарные, детализированные просто БОМБА - только эта бомба не встает правильно!!!

После установки стоек, угол наклона самой стойки уж очень большой, отсутствует подкос, штатный подкос от штатной стойки по длине не подходит - я использовал привод тормозного щитка - вместо подкоса - благо их две штуки в наборе.

Тормозной диск тот который вставляется в пневматик имеет не верный угол развала, кое как под углом но все же приклеил, думаю на фотографиях вы это увидите. - расстройства моему не было придела.

О проблеме сотрудникам Темп Моделс сообщил - проблему обещали исправить.

Темп Моделс анонсировал новую технологию выпуска стоек, с тормозными дисками с армированием в двух плоскостях.

Как говорил один из моделистов ЗШ надел к табуреткам готов.

С наступающим Новым Годом.

Оценки

97,16 из 100
Исполнение: 99,20 Окраска: 99,30 Матчасть: 98,89
10 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (28)

Сергей Гладкий Сергей Гладкий

На сайте с 02.08.2010

0     331

приветствую.. а сопла зачем так опустил?

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Сергей, а камуфляж то (по рисунку пятен) почему не соответствует прототипу? (( Фото же есть с-та, с обоих бортов...

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Из замеченного по м/ч. По соплам уже выше сказано. Механизация крыла: при остановленных двигателях, отсутствии внешнего источника и давления в ГС носки могут под собственным весом падать, но закрылки убраны. Углы отклонения, ИМХО, какие-то невнятные.
Углы отклонения поверхностей управления для справки:
носок - 20 град. вниз.
закрылок - 25 град. вниз.
элерон:
нейтральное положение - 5 град. вверх.
вверх от нейтрального положения - 25 град.
вниз от нейтрального положения - 15 град.

Консоли стаба также падают носками вверх. Неправильно окрашены ковши в/з (см фото). Это касается всех 3-х моделей.
Цвета адекватные, что радует, т.к. попасть в них могут не только лишь все)) Ну и в целом модель очень приятная!

Сергей Николаев Сергей Николаев

На сайте с 13.08.2014

24     35

приветствую.. а сопла зачем так опустил?

привет - я специально ни чего не опускал.

Сергей Николаев Сергей Николаев

На сайте с 13.08.2014

24     35

Сергей, а камуфляж то (по рисунку пятен) почему не соответствует прототипу? (( Фото же есть с-та, с обоих бортов...

Андрей - фото с бортов присутствует - согласен, согласен с тем, что пятна камо не соответствуют прототипу, но с боков то есть, а вот с верху нет ни где - я перерыл тонны информации и фото пересмотрел, но я так и не нашел подобный камуфляж на схемах - поверь на слово - очень много разных вариантов пересмотрел. А с боку делать по фото, а сверху от себя - то же не верно, всегда можно сказать, что ккамо нанесен не правильные пятна и я посчитал что лучше сделаю стандартный камо как на всех МиГ-29 согласно схемы.

Сергей Николаев Сергей Николаев

На сайте с 13.08.2014

24     35

Из замеченного по м/ч. По соплам уже выше сказано. Механизация крыла: при остановленных двигателях, отсутствии внешнего источника и давления в ГС носки могут под собственным весом падать, но закрылки убраны. Углы отклонения, ИМХО, какие-то невнятные.

Углы отклонения поверхностей управления для справки:
носок - 20 град. вниз.
закрылок - 25 град. вниз.
элерон:
нейтральное положение - 5 град. вверх.
вверх от нейтрального положения - 25 град.
вниз от нейтрального положения - 15 град.

Консоли стаба также падают носками вверх. Неправильно окрашены ковши в/з (см фото). Это касается всех 3-х моделей.
Цвета адекватные, что радует, т.к. попасть в них могут не только лишь все)) Ну и в целом модель очень приятная!

- по управляемым поверхностям замечания принял.
- по соплам - сказать не чего, угол присутствует согласен - на фото из за расположения телефона при съемке сверху в низ увеличивается визуальное восприятие что угол очень большой.
- по воздухозаборникам был уверен, что так окрашены только СМТ(там уж очень ярко это выражено) - пробежался по фотографиям и точно подобно окрашены и первые модификации, но очень все тоненько там.

замечания учел - огромное спасибо.

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

и я посчитал что лучше сделаю стандартный камо как на всех МиГ-29 согласно схемы.

Стандартный камуфляж - предусматривает несколько вариантов рисунка пятен, и для 9-13 тот, что ты изобразил - не самый распространенный. Более типичный - вот такой, он хоть по килям бы так не диссонировал с тем что выбрал ты.

По поводу

я так и не нашел подобный камуфляж на схемах - поверь на слово - очень много разных вариантов пересмотрел.

А спросить то не судьба?)) Для того общение и существует)) Ты же есть и на Скале, там есть ветка по матчасти, окраска - жевана - пережевана вдоль и поперек. Я порой сильно удивляюсь, 21-й век на дворе, а "варитесь в своем собственном соку" (только не обижайся, я обобщенно), а потом - бац, и "ой, не нашел"...(( Я понимаю мы так лет н-дцать назад варились, когда инфы было с гулькин нос, и рунет зачаточный...

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

- по воздухозаборникам был уверен, что так окрашены только СМТ

На твоем СМТ разве так?)) К слову, это стандартная заводская окраска с-тов сборки Луховицкого з-да, т.е. боевых. На спарках пр-ва з-да в Горьком - чуть иначе. Ну и см. выше про спросить и Скалу (там это вопрос неоднократно поднимался).

Сергей Николаев Сергей Николаев

На сайте с 13.08.2014

24     35

Указанный вами комментарий успешно отредактирован.Цитата:и я посчитал что лучше сделаю стандартный камо как на всех МиГ-29 согласно схемы.

Стандартный камуфляж - предусматривает несколько вариантов рисунка пятен, и для 9-13 тот, что ты изобразил - не самый распространенный. Более типичный - вот такой, он хоть по килям бы так не диссонировал с тем что выбрал ты.

По поводу Цитата:я так и не нашел подобный камуфляж на схемах - поверь на слово - очень много разных вариантов пересмотрел.
А спросить то не судьба?)) Для того общение и существует)) Ты же есть и на Скале, там есть ветка по матчасти, окраска - жевана - пережевана вдоль и поперек. Я порой сильно удивляюсь, 21-й век на дворе, а "варитесь в своем собственном соку" (только не обижайся, я обобщенно), а потом - бац, и "ой, не нашел"...(( Я понимаю мы так лет н-дцать назад варились, когда инфы было с гулькин нос, и рунет зачаточный...


- я не спорю, то что не спросил - виноват - но писал же - мне Вагиф номер даже твой дал, а в ответ тишина)))

Сергей Николаев Сергей Николаев

На сайте с 13.08.2014

24     35

Цитата:- по воздухозаборникам был уверен, что так окрашены только СМТ

На твоем СМТ разве так?)) К слову, это стандартная заводская окраска с-тов сборки Луховицкого з-да, т.е. боевых. На спарках пр-ва з-да в Горьком - чуть иначе. Ну и см. выше про спросить и Скалу (там это вопрос неоднократно поднимался).


все правильно - с замечаниями согласен

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

но писал же - мне Вагиф номер даже твой дал, а в ответ тишина)))

А на куда ты мне писал (вотсап, тг) когда и с каким вопросом? Ничего вроде не получал(( Я еще хотел Вагифа спросить насчет тебя, да закрутился...

Сергей Николаев Сергей Николаев

На сайте с 13.08.2014

24     35

Цитата:но писал же - мне Вагиф номер даже твой дал, а в ответ тишина)))

А на куда ты мне писал (вотсап, тг) когда и с каким вопросом? Ничего вроде не получал(( Я еще хотел Вагифа спросить насчет тебя, да закрутился...

ну в какой то момент стройки данных самолетов, не помню.

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

ну в какой то момент стройки данных самолетов, не помню.

Не знаю, ни на вотсап, ни в тг никаких запрсов не поступало. Если что пиши на Скале в личку.

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Кстати, по сооплам, известная проблема стыковки темповский с пластиком (Павел об этом тут не рад писал), надо дорабатывать

Дмитрий Андрюхов Дмитрий Андрюхов

Спонсор

На сайте с 30.06.2012

137     5311

Сергей Николаев Сергей Николаев

На сайте с 13.08.2014

24     35

Кстати, по сооплам, известная проблема стыковки темповский с пластиком (Павел об этом тут не рад писал), надо дорабатывать

Все уже Темпы доработали.....в набор включили и жарапрочки на модели 9-18 покажу (наборчик уже есть)

Сергей Николаев Сергей Николаев

На сайте с 13.08.2014

24     35

Красив!

Спасибо Дима, рад услышать твой комментарий

СССР 76 СССР 76

На сайте с 30.12.2013

4     0

Сергей Николаев Сергей Николаев

На сайте с 13.08.2014

24     35

Красавец!

спасибо за проявленный интерес к моей работе.

Генеральный конструктор Генеральный конструктор

На сайте с 10.05.2009

3     3777

приветствую.. а сопла зачем так опустил?

Сопла, похоже, у гвх никто правильно не выставляет, хотя про этот косяк в комментариях практически ко всем моделям писано-переписано (помнится, тут один возмущался, что раз про исправление посадки сопел у гвх не сняли ни одного видео,значит так и мол и надо).

Сергей Николаев Сергей Николаев

На сайте с 13.08.2014

24     35

Цитата:приветствую.. а сопла зачем так опустил?

Сопла, похоже, у гвх никто правильно не выставляет, хотя про этот косяк в комментариях практически ко всем моделям писано-переписано (помнится, тут один возмущался, что раз про исправление посадки сопел у гвх не сняли ни одного видео,значит так и мол и надо).

Вот жаропрочныеинакладки из нового набора ТемпМоделс для ГВХ

Генеральный конструктор Генеральный конструктор

На сайте с 10.05.2009

3     3777

Цитата:Цитата:приветствую.. а сопла зачем так опустил?

Сопла, похоже, у гвх никто правильно не выставляет, хотя про этот косяк в комментариях практически ко всем моделям писано-переписано (помнится, тут один возмущался, что раз про исправление посадки сопел у гвх не сняли ни одного видео,значит так и мол и надо).

Вот жаропрочныеинакладки из нового набора ТемпМоделс для ГВХ


Дело не в жаропрочках, а в посадочных местах под сопла на самой модели. Если угол среза на торце не править, то сопла вниз будут смотреть, как отклоненные у двигателя с ОВТ.

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Сопла, похоже, у гвх никто правильно не выставляет, хотя про этот косяк в комментариях практически ко всем моделям писано-переписано (помнится, тут один возмущался, что раз про исправление посадки сопел у гвх не сняли ни одного видео,значит так и мол и надо).

Дело не в жаропрочках, а в посадочных местах под сопла на самой модели. Если угол среза на торце не править, то сопла вниз будут смотреть, как отклоненные у двигателя с ОВТ.


Ты в комментах к каждой модели 29-го с темповскими соплами это пишешь)))

Генрик Мкртчян Генрик Мкртчян

На сайте с 03.03.2014

61     1691

Из всей 3оки мне эта нравится больше всего. Не много нос задран по моему, но это думаю и за стоек от темпов. Про мелкие моменты вон Андрей указал. Но исполнение мне очень нравится. Молодец.

Максим Максим

На сайте с 11.06.2012

10     241

Нравится модель, покраска совсем замечательная!

Сергей Николаев Сергей Николаев

На сайте с 13.08.2014

24     35

Нравится модель, покраска совсем замечательная!

спасибо

Сергей Николаев Сергей Николаев

На сайте с 13.08.2014

24     35

Из всей 3оки мне эта нравится больше всего. Не много нос задран по моему, но это думаю и за стоек от темпов. Про мелкие моменты вон Андрей указал. Но исполнение мне очень нравится. Молодец.

я тебе так отвечу

Сергей Николаев Сергей Николаев

На сайте с 13.08.2014

24     35

Цитата:Сопла, похоже, у гвх никто правильно не выставляет, хотя про этот косяк в комментариях практически ко всем моделям писано-переписано (помнится, тут один возмущался, что раз про исправление посадки сопел у гвх не сняли ни одного видео,значит так и мол и надо).

Дело не в жаропрочках, а в посадочных местах под сопла на самой модели. Если угол среза на торце не править, то сопла вниз будут смотреть, как отклоненные у двигателя с ОВТ.

Ты в комментах к каждой модели 29-го с темповскими соплами это пишешь)))

деменция что поделать - старый стал )))

Войдите, чтобы оставить комментарий.