Karopka

Trident 1 Hawker Siddeley 1/144

Автор: Эдуард Размещено: 29.12.2025 · Антон Архипов 925 просмотров
Производитель:
Восточный Экспресс
Тип двигателя:
Реактивная
Тип техники:
Гражданские
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:144
Страна-производитель:
Великобритания

Всем привет. Удивился, не увидев в прихожей самолетов... Экраноплан отняли в корабли. Непорядок)))

Поэтому вот - недавно собрал такую штуку. Помню была модель когда то у меня, вроде от Пластикарта. Сгинула в пучинах прожитых лет и переездов. И вот новая реинкарнация. Правда немного масштаб другой. Я еще удивился, а чего он такой малюсенький. Вроде в детстве модель казалась довольно крупной. На фоне всяких разных "морских истребителей" и пр. от "Огонька"\Ново/Фрог... В общем по размерам чуть меньше, чем наш Як-42 (фото в конце для сравнения) Хотя может у Пластикарта была модификация поновее, с удлинённым салоном? 

Лайнер впрочем хуже от этого не стал. Появился он весьма давно, на заре эры реактивной гражданской авиации. Удивительно, но эксплуатировался он довольно долго. Правда и пережил несколько модификаций (ну то есть там не совсем модификации, а обновленные модели с другим обозначением и конструктивными особенностями). 

Модель от ВЭ предлагает один из самых первых вариантов самолета. Отличить его можно по отсутствию в корне киля ВСУ. Интересными особенностями конструкции для меня были - передняя стойка шасси, установленная не по центру фюзеляжа, а со смещением вбок (видимо и убиралась она вбок, а не по полету, судя по форме ниши), и необычный фронтальный профиль крыла, с изломом вверх посередине. Сама по себе модель проста, кроме нескольких моментов. Сложно собрать стойки шасси. Каждая состоит из большого количества деталей. Учитывая масштаб, нечеткую инструкцию и хлипкий материал - собрать их довольно сложная задача. И второй неприятный момент - сборка киля и его сопряжение с фюзеляжем. Инструкция в этом моменте довольно непонятная - по картинке предлагается положить половинку фюзеляжа на ровную поверхность, приложить к ней половинку киля с установленным двигателем, совместить и приклеить. А потом соединять со ответными частями. Я поначалу подумал, что схема предлагает просто выровнять на листе наждачной бумаги эти части. Так как они неровные, имеют крутку, дефект рамок литья. Ну и решил, что склею фюзеляж, выровняю все там и вставлю киль. Ага - сто раз))) Там хитрое крепление, которое в уже вклеенный фюзеляж просто не влезает. Пришлось откусывать некоторые части этого крепления, втискивать конструкцию в фюзеляж...выравнивать...шпаклевать и пр. Хотя думаю и так и так пришлось бы все это делать, еще и киль с двигателем. Но с бОльшими проблемами. Именно из за кривого фюзеляжа. 

Остекление модели дается только лобовое. Иллюминаторов нет. Они даны декалями. Вытачивать их не было никакого желания, учитывая форму. Я бы и лобовое закрасил, предварительно зашпаклевав. Но что то изначально не решился и пришлось помучиться  с подгонкой и окраской. Так как окна сильно утоплены относительно переплета, при этом имеют нечеткие округлые границы. Это я уже понял на этапе снятия масок после окраски. Все перекрашивать не хотелось. Пришлось помучиться в докраской (декали не соединяются в стык) и пожертвовать характерным белым кантом. Его вручную я не могу нарисовать.

Ну еще отмечу не очень приятный зеленоватый пластик. Он при обработке становиться белесым. И на нем плохо видны элементы расшивки, что неудобно при нанесении масок и пр. манипуляций. И вот это вот упрямое членение поверхностей крыльев и оперения, как у и Звезды (интересно кто у кого содрал "гениальную идею"?) - делать стыки половинок не по расшивке или по половинками (верх/низ), а обязательно пустить наискосок. Что бы прорезать всю расшивку и потом ржать, представляя, как бедный пользователь ломает голову - оставить как есть или зашпаклевать все подчистую...В надежде потом нарезать по новой или закрасить и забыть. Нарезать, учитывая тонкий и низкокачественный пластик. Я, помянув их недобрым словом, сделал и так и так))) Соответственно кое где расшивка исчезла. 

Ну далее дело техники - покрасить, положить декали, привести в более менее приемлемый вид. Как говориться, "у  нас не все получилось, но мы старались"...

Оценки

96,94 из 100
Исполнение: 99,57 Окраска: 99,57 Матчасть: 99,29
7 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (17)

Андрей Пчельников Андрей Пчельников

На сайте с 03.06.2015

15     0

Отлично получилось, аккуратно и красиво!

Николай Воробьёв Николай Воробьёв

На сайте с 22.04.2015

14     3

Да уж , компоновка интересная .

Смотрится красиво .

Лежит "Шишига" от "ВЭ " , надо заняться - попилить дрова

Vadim Z. Vadim Z.

На сайте с 15.08.2007

30     65

Очень мотивироволо на покупку такого же. Красиво!
А Пластикарт же у Вас был в сотом масштабе. Или я не понял само иронии?)

Денис Догадов Денис Догадов

На сайте с 11.05.2016

69     2604

Отличная работа!
Собирал в детстве Пластикарт.
Полез почитать про прототип, много нового для себя узнал, разработан компанией «Де Хэвиленд», в Китае летал до 95-го года, первый мог совершать полностью автоматическую посадку, задолго до конкурентов...

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

Очень мотивироволо на покупку такого же. Красиво!

А Пластикарт же у Вас был в сотом масштабе. Или я не понял само иронии?)


Если честно я вообще не помню. Это так давно было. Просто в памяти отложилась картинка с коробки и мысль, что очень похож на Ту-154. Наверное эффектная подача художником да и я мелкий был тогда))

Min.Denis Min.Denis

На сайте с 01.03.2023

6     0

Цитата:Очень мотивироволо на покупку такого же. Красиво!

А Пластикарт же у Вас был в сотом масштабе. Или я не понял само иронии?)
Если честно я вообще не помню. Это так давно было. Просто в памяти отложилась картинка с коробки и мысль, что очень похож на Ту-154. Наверное эффектная подача художником да и я мелкий был тогда))


Помню "Пластикарт" в масштабе 1/100 за 3 рубля.Не один собрал ,еще один так и лежит на антресолях.Понравилась работа , с удовольствием посмотрел!

Vadim Z. Vadim Z.

На сайте с 15.08.2007

30     65

Цитата:Очень мотивироволо на покупку такого же. Красиво!

А Пластикарт же у Вас был в сотом масштабе. Или я не понял само иронии?)
Если честно я вообще не помню. Это так давно было. Просто в памяти отложилась картинка с коробки и мысль, что очень похож на Ту-154. Наверное эффектная подача художником да и я мелкий был тогда))


Да, Вы делали в более крупном масштабе просто, а не потому что деревья были тоже большими))) А я так и не раздобыл его тогда...

Сергей Князевский Сергей Князевский

Спонсор

На сайте с 09.10.2011

12     4

Из-за декальных иллюминаторов похож на грузовик.
И правая ООШ приплясывает слегонца.
В остальном - хорошо!

Lukas Lukas

На сайте с 19.08.2009

15     1323

Красивая модель получилась! И да, Пластикартовская модель была версии Мк.3, а у ЕЕ это Мк.1, что само по себе в реальности имело разницу по длине, а еще с учетом более мелкого масштаба у ЕЕ стало и вовсе сильно меньше.

Вагиф Гульметов Вагиф Гульметов

На сайте с 11.09.2015

62     473

Mike63 Mike63

На сайте с 03.09.2020

50     1

Красивый, как наши Тушки.

Ul
Ulyss227

На сайте с 27.06.2012

0     73

Красивая модель получилась! И да, Пластикартовская модель была версии Мк.3, а у ЕЕ это Мк.1, что само по себе в реальности имело разницу по длине, а еще с учетом более мелкого масштаба у ЕЕ стало и вовсе сильно меньше.

Тут чуть хитрее.
У "Plasticart" была версия именно Мк.1, но выполненная в масштабе 1/87. На коробке неверно было написано 1/100.
Поэтому длина совпала с Мк.3 в 1/100.

http://retromodels.org/plasticart-trident/

Дмитрий Востриков Дмитрий Востриков

На сайте с 20.10.2010

18     4

Скажу так - модель смотрится. Не смотря на излишнее выделение кроя - смотрится.
А теперь по порядку вопросов.
Мне всегда был уверен что картинка показывающая фюзеляж и киль на одной плоскости говорит именно о соединении этих частей на ровной поверхности и никак иначе. Ведь только так можно соблюсти угол установки. Даже в голову не приходило что можно прочесть её по другому.
Про "гениальную идею" - это вызвано технологическими сложностями при производстве. Нарисовать можно все что угодно и как угодно точно, а станок пролить не сможет.
Вижу что вы смогли подогнать верхние и нижние части плоскостей удалив минимальный облой. Многие и этого не делают получая на выходе щели. При аккуратной предварительной подгонке ничего шпаклевать не нужно, стык выравнивается за считаные минуты и расшивка восстанавливается идеально.
С плохим качеством пластика тоже не соглашусь. Может он и мягкий, но хорошо проливается. Недоливов я ни разу не видел. Да и подвод литников сделан правильно.

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

Скажу так - модель смотрится. Не смотря на излишнее выделение кроя - смотрится.

А теперь по порядку вопросов.
Мне всегда был уверен что картинка показывающая фюзеляж и киль на одной плоскости говорит именно о соединении этих частей на ровной поверхности и никак иначе. Ведь только так можно соблюсти угол установки. Даже в голову не приходило что можно прочесть её по другому.
Про "гениальную идею" - это вызвано технологическими сложностями при производстве. Нарисовать можно все что угодно и как угодно точно, а станок пролить не сможет.
Вижу что вы смогли подогнать верхние и нижние части плоскостей удалив минимальный облой. Многие и этого не делают получая на выходе щели. При аккуратной предварительной подгонке ничего шпаклевать не нужно, стык выравнивается за считаные минуты и расшивка восстанавливается идеально.
С плохим качеством пластика тоже не соглашусь. Может он и мягкий, но хорошо проливается. Недоливов я ни разу не видел. Да и подвод литников сделан правильно.

Все же инструкцию рисуют для людей)...Я впервые вижу такой вариант соединения, может поэтому не сразу сообразил. Обычно киль либо сразу с фюзеляжем, либо приклеивается отдельной деталью на уже склеенный фюзеляж. Еще и параллельно Фантом от Тамии собирал - там инструкция даже чересчур подробная. Даже указано где и какие питатели надо откусывать))) По поводу кроя все равно не понимаю - какая разница станку, куда лить пластик? Ведь матрицу рисует человек. Он же может провести линию сочленения деталей по имеющейся уже расшивке, а не резать наискосок? Может это конечно специально, что бы собирать было интереснее (как вот с кучей мельчайших деталей в стойках, которые то же надо сообразить как установить, так как инструкция нечетко пропечатана и не показывает точно, куда и под каким углом, приходиться постоянно сверятся с фото, которые еще найти надо). Впрочем это все решаемо. У всех бывают странности. КиттиХок вообще чудит в инструкциях повсеместно, хотя и печатают целую книжку цветную. Таком вот сейчас собираю, там все время ошибки с нумерацией деталей. И так же невнятно указано как и куда втыкать детали. Хорошо хоть предусмотрены всякие штырьки/выступы и ответные места куда это все надо воткнуть. Но иной раз приходиться поломать головушку)))

Олег Запсельский Олег Запсельский

На сайте с 31.01.2016

37     1

Мне понравилась эта модель! машина редкая на нашем сайте - вдвойне отлично, что вы его сделали и показали. А еще мне нравятся старые ливреи на лайнерах - есть в них какое-то обаяние для меня. Небольшой экскурс в историю для коллег... Это Первый лайнер, который был сертифицирован в 1964 году для захода по III категории ИКАО!!!! Всем носы тогда утёрли этим лайнером.

Александр Александр

На сайте с 17.11.2011

5     0

Шикарно вышло! спасибо огромное ! не зря проектировал

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

Мне одному кажется присутствие в теме минимум двух представителей ВЭ?)))

Войдите, чтобы оставить комментарий.