Karopka

Martin PBM-5A Mariner 1/72

Автор: Эдуард Размещено: 03.10.2025 · Борис 2 213 просмотров
Производитель:
Academy
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
США
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Всем большой авиационно-морской привет. Очередное чудо-юдо рыба-птиц)... Вот повезло так повезло. Давно засматривался на этот летающий крейсер. Но всегда останавливал размер. Ни на одну полку не влезет, а собирать пыль снаружи на шкафах - жалко. А тут знакомому подарили эту штуку и мне дали собрать. Доводилось собирать и японского 4-х моторного и Каталину. Так вот этот аппарат примерно посередине. По размерам. Хотя с японцем может и близко. 

По первому впечатлению модель хороша. Расшивка тонкая. Везде лючки всякие. На них даже клепка встречается. Есть какой никакой интерьер. Очень классное остекление - чистое и прозрачное как слеза. Есть маски на него. Травления никакого нет, как и смоляных деталей. Впрочем Академия редко с этим заморачивается. А это и вовсе модель от Миникрафта. Хотя и не очень древняя. 

Постепенно, при сборке, приходит понимание, что все довольно сильно упрощено и есть несколько неприятных моментов. Например поверхности крыла большие и изобилуют утяжинами. Причем в таких местах, которые не позволяют их исправить без потери расшивки и лючков. Часть прямо на этих самых лючках и есть. Не сильно глубокие дефекты, после окрасочных работ они не сильно заметны и часть из них я оставил как есть. Типа хлопуны и все такое)... Но в некоторых местах пришлось их шпаклевать, зачищать и пр. Особенно тяжко было с ними в местах сопряжения гондол двигателей с крылом. В общем больше всего их и было в сложных по геометрии местах. 

Еще один момент - двигатели. Спереди они вполне неплохи, а вот в задней части - там ничего и нет. Ни выхлопных коллекторов, ничего. А юбки створок предлагается делать как в закрытом. так и в раскрытом варианте. Решил делать закрытыми, так как в раскрытом варианте была бы видна вся эта пустота. Либо пришлось бы придумывать начинку. Не очень то и хотелось) 

Удивило, что нигде не сказано про груз в переднюю часть. На всякий случай до последнего не устанавливал переднюю турель, и не напрасно. Готовая модель уверенно садилась на хвост. Пришлось сооружать горку из пластилина, нашпигованного металлическими шариками. Причем не мало так. Что бы этого безобразия не было сильно заметно через нижнее остекление, закрасил его (безобразие) черным. И то, если модель тронуть пальцем за хвост, он перевешивает. 

Декали - самое слабое место набора. Нет, они нормально ложатся и привариваются четко. Но их совсем мало (технички нет совсем никакой) и есть смещение цвета, что заметно на ОЗ. Впрочем и на прототипе я особо надписей не заметил. 

Ну и последняя особенность - все управляющие поверхности сделаны подвижными. С одной стороны прикольно. С другой - закрылки и элероны по сути висят на двух петлях, довольно слабых. Которые и начали постепенно отваливаться в процессе окрасочных работ, так как часто приходилось держаться за крыло. В итоге приклеил насовсем. Оставил подвижными только в  хвостовой части.

Да, на всякий случай добавлю - передняя турель сделана с каким то кольцом по низу, в которое она вставляется перед установкой в фюзеляж. При этом это кольцо остается торчать снаружи, что неправильно. Я его срезал, оставив только боковые уши и так установил турель. Если вдруг непонятно, могу потом на пальцах объяснить)

Окраска и ОЗ послевоенные. Да и сам прототип на убираемых шасси уже из поздних. Цвета от Mr.Hobby H54 Navy Blue верх, C367 Blue Gray середина и обычный белый низ. Внутри - желто-зеленый XF-4 от Тамии. Долго морочился с загрязнениями. Не хотелось сильно ушатывать, но и чистый совсем выглядел бы игрушечно. Так что масло, смывки, высветления аэрографом и т.д. Хотел изобразить частично мокрую поверхность по бортам, но так и не придумал как. Да и модель не для себя, боялся испортить. 

Для модели существует травление для интерьера, но в итоге все это не видно. И так там есть всякие стойки с приборами, я еще добавил на стены от себя. Но и правда - ничего не видно. По обыкновению забыл сфотографировать начинку, пытался это сделать до вклейки остекления кабины, но так ничего и не получилось. Не видно и все тут. 

От себя добавил петли на переднюю дверь в фюзеляже и трос в носовой части. Ну и антенну натянул. Так же сделал БАНО на торцах крыла. Производитель вообще не стал их давать, ни предлагать сделать. А они вроде есть. 

Да, чуть не забыл. Имеется возможность сделать открытыми створки бомбоотсеков в гондолах двигателей. Но никакого вооружения не дается, ни бомб ни торпед. Поэтому сделал закрытыми. Что сложнее, так как створки не встают нормально, получаются огромные щели, которые пришлось заделывать. 

Ну и все пожалуй - небольшой гештальт закрыт)...

Оценки

98,06 из 100
Исполнение: 99,29 Окраска: 99,48 Матчасть: 99,53
21 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (31)

Вагиф Гульметов Вагиф Гульметов

На сайте с 11.09.2015

62     473

Класс! Большая машина! Красивая.

Вагиф Гульметов Вагиф Гульметов

На сайте с 11.09.2015

62     473

И цвета удачно сошлись. В точку. Теперь думаю, бросить ли реактивы. На пропеллеры перейти.))

Сергей Новиков Сергей Новиков

На сайте с 13.04.2020

11     14

Шикарная модель и фотосессия!

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Чистая,тонкая работа.Р.S Я если загружаю нос Свинцом,дробью,не пользуюсь пластилином.Он дает от нагрева потеки(масло,жир).Применяю ПВА и все гут.

Мансур Батманов Мансур Батманов

Спонсор

На сайте с 14.12.2013

67     1822

Шикарная модель и фотосессия!

+1

Андрей Андрей

На сайте с 17.01.2015

5     280

Красивая модель. Можно было еще добавить заметных деталей - швартовочные кольца и козырьки фар. По поводу бомбоотсеков, т.к. это модель позднего варианта, который использовался как поисково-спасательный, то скорее всего в бомбоотсеках могли находиться спасательные плотики, но информации об этом я пока не нашел т.ч. у себя створки пока прикрыл(кстати, у меня в этом месте проблем не было). А вот с утяжинами на крыле повозиться пришлось, тут да, соглашусь с автором. И про груз в носу тоже)), только я был к этому готов - 25 грамм не хватило, добавил еще 7, благо места там хватает.

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

42     82

Отличная работа коллега, да и сам самолёт красив. Поздравляю с пополнением! За доработки, отдельный плюс.

С Уважением, Андрей.

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Класс! Понравилась работа!

Даниил Даниил

На сайте с 08.02.2016

20     2

Да, классный самолет. Тоже хотел приобрести, но после вашего описания, не буду. Работа хорошая!!!

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

И цвета удачно сошлись. В точку. Теперь думаю, бросить ли реактивы. На пропеллеры перейти.))

Спасибо. Зачем же бросать - можно совмещать приятное с еще более приятным)

Шикарная модель и фотосессия!
Чистая,тонкая работа.Р.S Я если загружаю нос Свинцом,дробью,не пользуюсь пластилином.Он дает от нагрева потеки(масло,жир).Применяю ПВА и все гут.

Благодарю.
Иногда то же ПВА лью. Но тут не очень удобно было запихивать все через небольшое отверстие в носу. Поэтому пластилин, его и утрамбовать можно и форму придать, что бы не выглядело через окна как кусок...пластилина) Надеюсь никто модель в духовку класть не будет...

Красивая модель. Можно было еще добавить заметных деталей - швартовочные кольца и козырьки фар. По поводу бомбоотсеков, т.к. это модель позднего варианта, который использовался как поисково-спасательный, то скорее всего в бомбоотсеках могли находиться спасательные плотики, но информации об этом я пока не нашел т.ч. у себя створки пока прикрыл(кстати, у меня в этом месте проблем не было). А вот с утяжинами на крыле повозиться пришлось, тут да, соглашусь с автором. И про груз в носу тоже)), только я был к этому готов - 25 грамм не хватило, добавил еще 7, благо места там хватает.

Спасибо. А можно по подробнее про кольца и козырьки. Может еще и сделаю, пока модель не уехала.

Отличная работа коллега, да и сам самолёт красив. Поздравляю с пополнением! За доработки, отдельный плюс.

С Уважением, Андрей.

Класс! Понравилась работа!

Спасибо.

Николай Почколин Николай Почколин

Спонсор

На сайте с 05.10.2012

22     712

Хорошая работа, посмотрел с интересом, хоть и не люблю морских пиндосов. А по поводу пластилина, сейчас не сложно найти модельный пластилин, он быстро застывает и превращается в пенополистирол, без всякого жира.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Солидная работа! Впечатляет!

Андрей Андрей

На сайте с 17.01.2015

5     280

Своих фоток под рукой нет, вот для иллюстрации подходящих надергал

Андрей Андрей

На сайте с 17.01.2015

5     280

Павел Матушевский Павел Матушевский

Спонсор

На сайте с 27.06.2017

61     17

Александр Дрючин Александр Дрючин

На сайте с 03.07.2011

10     1

Хорошая работа и интересная модель!

Starley Starley

На сайте с 25.06.2008

52     1558

Очень красивый и гармоничный летучий корабль получился!

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Шикарная модель и фотосессия!
+1!

И о птичках. Меня всегда интересовала одна вещь. Академовский Маринер и трумповский Бе-6, оба в 1/72, имеют близкие размеры. Проработка и деталировка тоже близки. Но почему-то трумповское изделие стоит почти вдвое дороже академовского.

Андрей Артамонов Андрей Артамонов

Спонсор

На сайте с 26.08.2011

67     880

Очень красивый и гармоничный летучий корабль получился!

+1

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

Андрей (Андрей Пилотов)

Спасибо. Что то проглядел эти моменты совсем.

Анатолий Петров Анатолий Петров

На сайте с 08.02.2014

13     4

Какой Вы все таки работоспособный! Я Вам прямо завидую! Работа за работой выходят!

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

Какой Вы все таки работоспособный! Я Вам прямо завидую! Работа за работой выходят!

Это я еще ленюсь)... А вообще половину не выкладываю иногда. Вот параллельно делал Ан-2, из странного набора Моделист/Трумпетер. Столько пришлось исправлять, что на все не хватило. Уж больно кривой. Боюсь выкладывать - тут же по советской авиации каждый первый специалист (это я не стебусь). С забугорными самолетами проще))) И то не всегда.

АС
Алексей Скаредов

На сайте с 13.09.2010

0     301

Мой точно такой же окрашен в родной цвет пожарной авиации - в красный. По моей специальности - с 1977 года в службе.

Сергей Сергей

На сайте с 22.01.2013

46     40

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Вот параллельно делал Ан-2, из странного набора Моделист/Трумпетер. Столько пришлось исправлять, что на все не хватило. Уж больно кривой
Набор вовсе не странный и не кривой. Просто это вовсе не Ан-2, а его китайский клон Y-5.
СССР 76 СССР 76

На сайте с 30.12.2013

4     0

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

Набор вовсе не странный и не кривой. Просто это вовсе не Ан-2, а его китайский клон Y-5.

Ну тут не все так очевидно. Оно конечно понятно, что китайцы делали китайца, но Y-5 больше похож на Ан-2, чем их модель на Y-5))...

MicroShket MicroShket

На сайте с 29.07.2012

0     13

Модель очень удачная. Жалко только, что форма остекления кабины пилотов "по мотивам" у производителя.

Андрей Краскин Андрей Краскин

На сайте с 30.04.2013

72     1376

Классная модель получилась!
Недавно, рассматривал такой к покупке, но после прочтения описания набора, передумал.

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

Классная модель получилась!

Недавно, рассматривал такой к покупке, но после прочтения описания набора, передумал.


Спасибо. Но зря передумали. Я же не для этого написал)... В итоге весьма неплохую модель можно же соорудить. Ведь вообще нет идеальных наборов. Всегда те или иные проблемы будут. К тому же альтернативы вроде и нет.

Александр Дрючин Александр Дрючин

На сайте с 03.07.2011

10     1

Цитата:Шикарная модель и фотосессия!+1!

И о птичках. Меня всегда интересовала одна вещь. Академовский Маринер и трумповский Бе-6, оба в 1/72, имеют близкие размеры. Проработка и деталировка тоже близки. Но почему-то трумповское изделие стоит почти вдвое дороже академовского.


Логичный вопрос. Вероятно, китайцы решили подзаработать, подразумевая безальтернативность Бе-6 (VEB Plasticart остался в прошлом), и наличие еще одного производителя Mariner - МАСН.
Восток, как говорится...

Войдите, чтобы оставить комментарий.