Karopka

Машина пропаганды

Автор: Alex A. Размещено: 26.09.2025 · Otstoy 1 333 просмотров
Производитель:
Meng, Masterbox, Bronco
Масштаб модели:
1:35
Тип:
Диорамы

Представляю вашему вниманию диораму, посвященную весьма любопытному аспекту Первой мировой войны, а именно, британской пропаганде. Это было крайне интересное явление, которое во многом не утратило актуальности (а, во многом, послужило образцом и источником вдохновения) и по сей день. Те же немцы признавали, что проиграли британцам в этом вопросе в Первую мировую вчистую, опыт переняли, переосмыслили, адаптировали и активно использовали в дальнейших печальных событиях. Если вкратце, то британская пропаганда была системной, многоуровневой и крайне эффективной. Как я это вижу (а я далеко не эксперт, так что это всё мои абстрактные соображения), потому что не превратилась в бюрократическую машину, где отчитываются по количеству проведённых концертов, напечатанных плакатов и отправленных на фронт добровольцев. Нет, разумеется, всё это тоже имело значение, но использованные в пропаганде посылы и темы были больше психологическими, чем чисто мотивационными, более человечными и понятными людям, что ли. Так как я не ставлю целью устроить тут лекцию, я просто немного по примерам пройдусь, чтобы не утомлять. Так вот, были и схемы с выплатами добровольцам; была программа "батальоны приятелей", когда добровольцы с одной фабрики или городка гарантированно служили вместе; суфражистки-феминистки вылавливали на улицах мужчин и прикалывали им к груди перья (в английском есть выражение chicken out, струсить, как цыпленок. Причём этими перьями они так всех достали, что пришлось ввести специальный значок, показывающий, что мужчина был на призывном пункте, но не взяли по здоровью или ещё каким причинам); организованы военные займы (плакаты займов это не в лоб "Деньги для фронта", а "У тебя в кармане есть серебряные пули, которые помогут победить немецкого волка"), лорд Китченер стал лицом призывной кампании, а уж количество плакатов исчисляется десятками, если не сотнями. И каких плакатов, многие из них хоть сейчас вывешивай на улицах. И регбисты в армии, а ты чего ждешь? И жены мужей совестят. И дети у папы спрашивают, где он был во время Великой войны. И приятели в окопах ждут тебя, чтобы пожать мужественную руку. И даже сортировочная фуражка была, которая если подходит, то надевай и вперёд, на фронт. В общем, там тема на пару часов, которыми я вас, естественно, утомлять не собираюсь. Но чем больше я знакомился с материалами пропаганды, тем отчетливее проскакивала некоторая фальшь. То узнаешь, что повышенные до офицера добровольцы неблагородных кровей зачислялись как "временные джентльмены" (чтобы потом не остались кадровыми военными, а вернулись к себе на завод или в деревню). То плакат с 4 солдатами, персонифицирующими Англию, Шотландию, Уэльс и Ирландию, грозным слоганом "Кто сможет победить эту дерзкую четвёрку," и припиской помельче "И тем не менее, нам нужно больше [людей]". Те же батальоны приятелей отменили, когда в ходе одной битвы могло исчезнуть всё мужское население отдельно взятого городка. Ну и закончилось всё введением обязательного призыва, после чего в Ирландии чуть не произошла революция (и её исключили из программы мобилизации), а в Лондоне те же суфражистки с не меньшим пылом вышли на протесты. И это при том, что рекруты из стран Содружества никого всё это время не волновали. В общем, из этого и родилась диорама, из того факта, что у всякой медали и ордена есть две стороны (кстати, вторую сторону, а именно организацию захоронений павших, тоже пришлось создавать с нуля, потому что до этого люди умирали обстоятельно, более-менее размеренно, заготовив себе памятник и место в фамильном склепе).
Таким образом, моя диорама показывает примерно осень 1914 года с парадного входа и осень 1916 года с чёрного. Разумеется, ничего этого в реальности в одном месте не существовало, но все детали так или иначе не выдуманы на пустом месте, но густо приправлены художественной обработкой. Броневик Роллс-Ройс от Менга, 1:35, допы от Микродизайн (и они шикарны, я, наверное, только 2/3 использовал, их неимоверное количество), Викерс и Льюисы от Gaspatch и Plus model. Здание - сильно допиленный ноунейм набор с али. Брусчатка тамиевская, очень удобная в работе своей бумажной основой. Фигурки Мастер бокс (по одной из 2 наборов) и Бронко (Корреспонденты Содружества). Головы фигурок заменены на смолу от FC model. Всё остальное либо самодел, либо собрано по закромам (включая Библиотеку Конгресса, которая онлайн предлагает огромное количество сканов плакатов разных времён в высоком разрешении и отказывается от любых авторских прав).
Такие дела, надеюсь, найдёте работу небезынтересной.

Оценки

97,80 из 100
Исполнение: 99,31 Окраска: 99,53 Матчасть: 99,50
16 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (40)

Антон Антон

Спонсор

На сайте с 20.05.2013

84     224

Интересно вышло, окрас БА на чем то основан?

СССР 76 СССР 76

На сайте с 30.12.2013

4     0

Правда жизни!

Al
Alex A.

На сайте с 26.07.2023

6     0

Интересно вышло, окрас БА на чем то основан?

Нет, ни на чем, совершенный вымысел.
Они бывали голубовато-серые (один из вариантов), все-таки Royal Navy, но точно не такого насыщенного оттенка, как у меня.

Денис Венедиктов Денис Венедиктов

На сайте с 07.09.2010

13     822

тут надо сразу написать, что смотреть фото только после прочтения описания! А то я посмотрел фотки - прикольно, но непонятно. А прочитал описание и сразу всё на места встало.
Шикарно! И задумка и текст и исполнение

Андрей Мутафян Андрей Мутафян

Спонсор

На сайте с 09.09.2014

48     14

Диорама хороша, эмоций много. Поэтому по пунктам )))
1. Спасибо за историческую справку, совершенно не зря написали. Интересно и познавательно.
2. Диорамы с "двумя сторонами одной медали" или двумя реальностями, как правило, воздействуют в эмоциональном плане сильнее. Хотя действительно удачные реализации этой идеи встречаются не так уж и часто. В данном случае без вашего пояснения я не понял бы, что изображены два разных этапа войны. Но, в принципе, это и не важно. Основный смысл передан наглядней некуда.
3. Технически сделано очень и очень хорошо. Но фанерное основание, на мой взгляд, портит восприятие работы.
4. Колористически смотрится интересно, хотя такое решение совсем не моё, не люблю тёмные работы. Но при таком освещении кажется, что дело происходит вечером. Может в этом и есть "фишка".

Резюмирую. Тот случай, когда я кое-что сделал бы не так (а кое-что так сделать бы и не смог), кое-где есть вопросы, но в целом работа очень нравится. И не совсем понятно почему в Песочницу

Al
Alex A.

На сайте с 26.07.2023

6     0

тут надо сразу написать, что смотреть фото только после прочтения описания! А то я посмотрел фотки - прикольно, но непонятно. А прочитал описание и сразу всё на места встало.

Шикарно! И задумка и текст и исполнение


Большое спасибо! Очень рад, что понравилось! А насчет описания... Ну, вот такая еще и пропаганда чтения)

Al
Alex A.

На сайте с 26.07.2023

6     0

Диорама хороша, эмоций много. Поэтому по пунктам )))

Резюмирую. Тот случай, когда я кое-что сделал бы не так (а кое-что так сделать бы и не смог), кое-где есть вопросы, но в целом работа очень нравится. И не совсем понятно почему в Песочницу


Андрей, огромное спасибо за развернутый комментарий! Да, Вы правы, этапы войны тут, скорее, добавленная стоимость, на начальных все было примерно так же. Основание не фанерное, это деревянные виниры (причем какой-то чуть ли не немецкий дуб, хотя обычно я использую бальсу) по периметру наклеены. Видимо, выглядит, как фанера, мне уже так привычно, что я и не замечаю. Точнее, я знаю, что это не фанера, и не оцениваю. Надо будет подумать на досуге, как бы их сделать понатуральнее, что ли.
А вот Песочница как раз из-за фото. Мне неоднократно указывали, что фото так себе. Так как с тех пор фотографировать я лучше не научился и белый фон по-прежнему не люблю, то и в песок. Задумки в темном фоне никакой нет, чистая вкусовщина.

Александр Александр

На сайте с 31.07.2010

40     38

Классно! Проделана большая работа, результат потрясающий!

Александр Селеменев Александр Селеменев

На сайте с 28.04.2011

51     504

Классная работа.
Как по мне, фото нормально у вас получились.

Al
Alex A.

На сайте с 26.07.2023

6     0

Классно! Проделана большая работа, результат потрясающий!

Большое спасибо! Очень рад, что оценили!

Al
Alex A.

На сайте с 26.07.2023

6     0

Классная работа.

Как по мне, фото нормально у вас получились.


Спасибо! Рад, что понравилось!

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

тут надо сразу написать, что смотреть фото только после прочтения описания! А то я посмотрел фотки - прикольно, но непонятно. А прочитал описание и сразу всё на места встало.

Шикарно! И задумка и текст и исполнение

+1
А пропаганда у некогда великих бриттов и впрямь была на высоте. Как они ловко умели в Индии стравливать между собой индусов и мусульман!

Михаил Кукота Михаил Кукота

На сайте с 21.08.2013

29     2734

Отличная задумка!

Денис Догадов Денис Догадов

На сайте с 11.05.2016

69     2604

Работа понравилась, интересно сколько времени это всё заняло?
Спасибо за описание.
Низ подставки я бы покрасил чёрным матом,что-бы не отвлекало...
Фото вполне нормальное для галереи, единственный вопрос к кадрированию, много пустого места, где-то даже до половины, даже на крупных планах.

Al
Alex A.

На сайте с 26.07.2023

6     0

+1

А пропаганда у некогда великих бриттов и впрямь была на высоте. Как они ловко умели в Индии стравливать между собой индусов и мусульман!


Это точно. И даже вызывает в определённом смысле уважение. Поизмельчали, ну, да что там, теперь те индусы и мусульмане сами британской пропагандой и руководят.

Al
Alex A.

На сайте с 26.07.2023

6     0

Отличная задумка!

Спасибо!

Al
Alex A.

На сайте с 26.07.2023

6     0

Работа понравилась, интересно сколько времени это всё заняло?

Спасибо за описание.
Низ подставки я бы покрасил чёрным матом,что-бы не отвлекало...
Фото вполне нормальное для галереи, единственный вопрос к кадрированию, много пустого места, где-то даже до половины, даже на крупных планах.


Кстати, не так и долго. Обычно я около 6 месяцев делаю диорамы, а тут примерно в 3 уложился. Насчёт кадрирования рекламная привычка оставлять поле под текст и логотип) Профдеформация, наверное. Переделать несложно, но уже не буду. Последний раз, когда редактировал фото, слетели все комментарии. Пусть уж так, да и Песок несколько оправдывает.

Mоngol Mоngol

На сайте с 04.02.2017

228     3487

Понравилась работа, актуально, по делу. Большой стикер - а-ля "Биошок 3" ? Тоже понравился)))

Al
Alex A.

На сайте с 26.07.2023

6     0

Понравилась работа, актуально, по делу. Большой стикер - а-ля "Биошок 3" ? Тоже понравился)))

Спасибо, рад, что понравилось!
Да, он самый и есть, темы в чем-то близкие.

Анатолий Печников Анатолий Печников

Спонсор

На сайте с 25.03.2012

38     5768

Великолепная идея и исполнение!

Al
Alex A.

На сайте с 26.07.2023

6     0

Великолепная идея и исполнение!

Большое спасибо! Очень приятно слышать.

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

42     82

Классная работа коллега, и задумка тоже. Мои поздравления! Эта диорама, своего рода напоминание, что у любой пропаганды, всегда есть обратная сторона. Единственное, что бы я добавил (для большего драматизма), с "фасадной стороны" пару фигурок рекрутов, а с обратной, ещё и пару фигурок инвалидов. Но это, ИМХО.

С Уважением, Андрей.

Al
Alex A.

На сайте с 26.07.2023

6     0

Классная работа коллега, и задумка тоже. Мои поздравления! Эта диорама, своего рода напоминание, что у любой пропаганды, всегда есть обратная сторона. Единственное, что бы я добавил (для большего драматизма), с "фасадной стороны" пару фигурок рекрутов, а с обратной, ещё и пару фигурок инвалидов. Но это, ИМХО.

С Уважением, Андрей.


Спасибо за отзыв, рад, что понравилось! Мне драматизма хватило, закончил уже на волевых, что-то так проникся всей этой историей.
Я обычно вообще фигурки не использую, еле заставил себя эти сделать. И то, во имя идеи и потому, что их статичность оправдана ситуацией.
Обычно фигурки добавляют игрушечности сцене, на мой взгляд. А реалистично расписывать я не умею.
Да и в целом, там же постановочная фотосъемка идет, может, это и не офицер зовет зрителя к вечной славе, а актер с мужественной, как тысяча чертей, внешностью. Таких рекрутов еще попробуй найди, чтобы кадр не портили. Хотя на коробке от Мастер Бокс очень жизненно все это изображено: офицер пылко объясняет задачу, а пяток солдат с туповатым видом слушает. Видимо, прозвучало слово "рекогносцировка".

Антон Финицкий Антон Финицкий

На сайте с 15.11.2008

133     223

прекрасная работа и подача!

Павел Матушевский Павел Матушевский

Спонсор

На сайте с 27.06.2017

61     17

Классная идея и реализация, в принципе все понятно, отдельное спасибо за описание работы! Фото хотелось бы поближе, чтобы детали рассмотреть.

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

42     82

Да и в целом, там же постановочная фотосъемка идет, может, это и не офицер зовет зрителя к вечной славе, а актер с мужественной, как тысяча чертей, внешностью. Таких рекрутов еще попробуй найди, чтобы кадр не портили. Хотя на коробке от Мастер Бокс очень жизненно все это изображено: офицер пылко объясняет задачу, а пяток солдат с туповатым видом слушает. Видимо, прозвучало слово "рекогносцировка".

Я как раз и имел ввиду, что бы добавить пару фигурок, каких ни будь зевак, не позирующих, а просто привлечённых сием действием. А с обратной стороны, если я правильно понял, на кресте стоит печатная машинка, вот за неё можно посадить инвалида без ног, потому что обратная сторона всего этого, не только смерть а ещё и пожизненная инвалидность. Но это, ИМХО. А реалистичность в росписи фигурок (я про качество), в данной работе, я думаю что не особо и важна, тут главное смысловая нагрузка. Да и сами фигурки, у вас расписаны в принципе нормально, ну по крайней мере на этих фото.

С Уважением, Андрей.

Al
Alex A.

На сайте с 26.07.2023

6     0

прекрасная работа и подача!

Антон, большое спасибо! Очень рад, что понравилось!

Al
Alex A.

На сайте с 26.07.2023

6     0

Классная идея и реализация, в принципе все понятно, отдельное спасибо за описание работы! Фото хотелось бы поближе, чтобы детали рассмотреть.

Павел, спасибо за отзыв! Насчет фото - раньше я всегда делал отдельную съемку с макрообъективом, ведь действительно, много деталей так и не разглядишь, а я что, зря, что ли, окурки в курилке сидел, прижигал ножом? Но последнее время столкнулся с тем, что на многих сайтах админы просто удаляют эти фото из поста с формулировкой "были размытые объекты". Так как в макро размытые объекты будут всегда, а с "полтинника" я просто не подлезу близко, то в этот раз даже не стал снимать. С фото вообще все странно. Снимешь на белом фоне - скажут, ой, скучновато. Отснимешь на черном - ой, мрачновато. Я уже махнул рукой, снимаю, как нравится, сую в Песочницу и все, баста.

Al
Alex A.

На сайте с 26.07.2023

6     0

Я как раз и имел ввиду, что бы добавить пару фигурок, каких ни будь зевак, не позирующих, а просто привлечённых сием действием. А с обратной стороны, если я правильно понял, на кресте стоит печатная машинка, вот за неё можно посадить инвалида без ног, потому что обратная сторона всего этого, не только смерть а ещё и пожизненная инвалидность. Но это, ИМХО. А реалистичность в росписи фигурок (я про качество), в данной работе, я думаю что не особо и важна, тут главное смысловая нагрузка. Да и сами фигурки, у вас расписаны в принципе нормально, ну по крайней мере на этих фото.

С Уважением, Андрей.

Ну, не скажите, баланс всё же надо соблюдать, идеи и исполнения. Бывает вот, идея классная, а исполнение подкачало. Как раз сейчас Новослёт идет цифровой, часто вижу работы, где идея ого-го, а работа не дотягивает до потенциала.
А в моём случае ещё и тема достаточно деликатная, как по минному полю. Критика пропаганды, но не тех людей, которые отдали жизнь и здоровье на войне. Не они дурные, поверили красивым плакатам, а машина пропаганды их использовала и выкинула. Поэтому жертв пропаганды у меня тут нет, только те, что со стороны правительства. Я не уверен, что у меня получится расписать инвалида так, чтобы он выглядел достойно. А распишешь абы как - и уже неуважение. Нет, Ваша мысль понятна и весьма уместна, но я трезво оцениваю свой уровень росписи фигурок.

Pavel_A Pavel_A

На сайте с 17.04.2022

23     645

Интересная задумка, классное воплощение, мастерское исполнение и крутые фотографии. Браво!

Al
Alex A.

На сайте с 26.07.2023

6     0

Интересная задумка, классное воплощение, мастерское исполнение и крутые фотографии. Браво!

Павел, большое спасибо за отзыв! Очень рад, что понравилось!

Ayvaros Ayvaros

На сайте с 12.07.2011

14     19

Очень интересная классная работа! И почему в песке а не в диорамах????!!!!!

Саня Мухин Саня Мухин

Спонсор

На сайте с 14.11.2010

14     938

Отлично!
Почему в песочнице?

Al
Alex A.

На сайте с 26.07.2023

6     0

Очень интересная классная работа! И почему в песке а не в диорамах????!!!!!

Большое спасибо за отзыв, признателен и очень рад, что понравилось!
Ого, самая комментируемая моя модель, личный рекорд) Большое спасибо Вам и всем нашедшим минутку поделиться впечатлениями.

Al
Alex A.

На сайте с 26.07.2023

6     0

Отлично!

Почему в песочнице?


Спасибо за отзыв! В песок по качеству фотосъемки.
В ходе предыдущих попыток размещения в основных разделах галереи коллеги подсказали, что не дотягиваю.
Мне не принципиально, люди увидели, поделились впечатлениями, чем-то, надеюсь, и вдохновились. Чего же больше.

АК
Андрей Козлов

На сайте с 07.03.2013

0     319

Хорошая идея, достойное воплощение. Описание историческое очень корректное. Фото вполне удались, так что нечего скромничать с "Песочницей". Относительно подставки/основания - согласен с коллегами: если просто задуть черным или темно-серым, вопросы снимутся.
Поскольку я в свое время с издательствами разными сотрудничал и книги по военно-исторической тематике переводил и редактировал, задумку Вашей работы уловил сразу. Но для многих тема мало знакомая, и Ваше текстовое сопровождение очень уместно.
Поздравляю с несомненной удачей!

Al
Alex A.

На сайте с 26.07.2023

6     0

Хорошая идея, достойное воплощение. Описание историческое очень корректное. Фото вполне удались, так что нечего скромничать с "Песочницей". Относительно подставки/основания - согласен с коллегами: если просто задуть черным или темно-серым, вопросы снимутся.

Поскольку я в свое время с издательствами разными сотрудничал и книги по военно-исторической тематике переводил и редактировал, задумку Вашей работы уловил сразу. Но для многих тема мало знакомая, и Ваше текстовое сопровождение очень уместно.
Поздравляю с несомненной удачей!

Андрей, большое спасибо! Особенно приятно и важно услышать мнение человека, знакомого с историческим контекстом! Да, тема не самая популярная, но очень интересная, даже удивительно, что малоосвещенная, вроде бы и не сухие цифры, а на стыке популярных областей знания.
Спасибо за советы по поводу подставки. К счастью, сделать это несложно, даже без использования аэрографа, чтобы не морочиться с масками.

Александр Александр

На сайте с 18.07.2010

79     1868

Красивая работа.

Al
Alex A.

На сайте с 26.07.2023

6     0

Красивая работа.

Спасибо за отзыв, очень рад, что понравилось!

Einstürzen Einstürzen

На сайте с 04.11.2014

28     702

За песок админу надо уши оборвать.
Отличная работа.

Войдите, чтобы оставить комментарий.