Karopka

БА-20 на марше

Автор: Михаил Федотов Размещено: 13.09.2025 · Otstoy 1 494 просмотров
Производитель:
Алан-Хоббиес
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:35
Тип бронетехники:
Бронетранспортеры
Страна-производитель:
СССР–Россия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Всем привет!

Размещаю очередную небольшую зарисовку на тему БА «на марше».

БА-20 — советский лёгкий бронеавтомобиль 1930-х годов. Разработан на шасси легкового автомобиля ГАЗ-М1 в качестве лёгкого бронеавтомобиля для разведки, связи и охранения РККА, серийно производился с 1936 по 1942 год в нескольких вариантах. 

Сама моделька на полке уже покрылась пылью, когда появилась новинка конической башенки от А-Резин.

В процессе ее установки подумалось, а не покрасить ли все сразу и заодно опробовать все прелести новинки в цвете.

По модели – старый древний пластик от Алан-Хоббиес/Макет/Восточный экспресс/АКР-модел, не выдерживающий критики по матчасти, но с добавлением небольших косметических доработок.

К сожалению колеса все от той же А-Резин появились намного позже сборки, а отрывать старые не поднялась рука.

Возможно, в далеком будущем модель вольется в состав какой-нибудь диорамы.


Окраска – стандартный Miguel Jimenez.

Фотосессия на природе на обновленной подставке.

Оценки

97,12 из 100
Исполнение: 99,60 Окраска: 99,20 Матчасть: 98,43
10 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (29)

Анатолий Петров Анатолий Петров

На сайте с 08.02.2014

13     4

Фотографии очень интересные! Особенно на фоне леса! Правда не уверен, что нужны черно-белые фото! А вот работа со смывкой, откровенно говоря, не самая лучшая! И еще, очень сложно разобрать какого цвета этот бронеавтомобиль! И что уважаемый Автор имеет ввиду под - "окраска - стандартный Mig Jimenez"?

Михаил Федотов Михаил Федотов

На сайте с 11.01.2019

63     0

Коллега, спасибо за отзыв.

Фильтр "карандаш" позволяет больше приварить и размыть переход от поделки к природе.

Смывку сильно не смывал, чтобы опять таки больше задиорамить, состарить. Когда-нибудь всёжь таки попробую сотворить максимально смытую/чистую модель.

Реальные цвета модельки на первых фото, остальное - импровизация и вкусовщина.

Коллеги окрестили мой стиль хименовщиной, отселе и ведется название.

Mоngol Mоngol

На сайте с 04.02.2017

228     3487

Понравилась работа)))

Михаил Федотов Михаил Федотов

На сайте с 11.01.2019

63     0

Понравилась работа)))

Спасибо

Дядюшка Мюллер Дядюшка Мюллер

На сайте с 30.01.2025

2     0

Доброго дня, Михаил.
Сугубо мое мнение, как приверженец хименовщины - хименовщику))
БАшку надо "до пачкать"....
Однозначно для такой грунтовки слишком чистые покрышки, соответственно куски грязи на крыльях, на подножках тоже грязь - экипаж не с разбега же в нее впрыгивал...ну и все горизонтальные поверхности по идее это же те еще пылесборники, ну никак они не могут быть того же оттенка что и вертикальные, если только коробочка не с мойки едет.

Михаил Федотов Михаил Федотов

На сайте с 11.01.2019

63     0

Коллега, приветствую.

Вот видите, какие противоположные взгляды у всех на одну работу - кому то недосмыто, а кому доп.грязи подавай.

На самом деле моделька не приклеена к подставке - пробная фотосессия.

Конечно ходовка слишком чиста для такой дороги.

В перспективе хочу на пенсии напечатать все свои поделки в фильтре "карандаш" в формате А4 и более, да и развесить по всему дому внукам на память.

Анатолий Петров Анатолий Петров

На сайте с 08.02.2014

13     4

- кому то недосмыто, а кому доп.грязи подавай

Она не "недосмыта", а просто по всей модели пятна от неаккуратно использованной смывки!

Дядюшка Мюллер Дядюшка Мюллер

На сайте с 30.01.2025

2     0

Вот видите, какие противоположные взгляды у всех на одну работу - кому то недосмыто, а кому доп.грязи подавай.

Конечно, все как в КБ, пришел туда будь добр выбери, ты за белое аль за красное!
Это нормально, здесь моделисты условно делятся на тех кто модель ставит на полочку саму по себе, для них разумеется вся эта грязь и тп - это излишние элементы, скрадывающие красоту модели, потому все по минимуму, а есть диорамщики - для нас все должно быть "как в жизни".

Имитация потеков ржавчины достаточная, но не единой ржавчиной везеринг да грязеринг жив, не хватает именно пигментов пыль/грязь...даже если допустить условность что прошел дождь и пыль начисто смыло...грязь при этом никуда не делась))

Анатолий Петров Анатолий Петров

На сайте с 08.02.2014

13     4

Конечно, все как в КБ, пришел туда будь добр выбери, ты за белое аль за красное!

Это нормально, здесь моделисты условно делятся на тех кто модель ставит на полочку саму по себе, для них разумеется вся эта грязь и тп - это излишние элементы, скрадывающие красоту модели, потому все по минимуму, а есть диорамщики - для нас все должно быть "как в жизни".
Имитация потеков ржавчины достаточная, но не единой ржавчиной везеринг да грязеринг жив, не хватает именно пигментов пыль/грязь...даже если допустить условность что прошел дождь и пыль начисто смыло...грязь при этом никуда не делась))


Скажите, а вот эти черные "ляпки" по всему корпусу к какому из двух предложенных типов моделизма относятся: для полочки или "как в жизни"?

Дядюшка Мюллер Дядюшка Мюллер

На сайте с 30.01.2025

2     0

Вообще обсуждается вопрос достаточно ли грязна модель или излишне она грязна.
Что до "ляпок" то из личного опыта могу сказать что на технике которая эксплуатируется в поле без ежедневного душа Вы еще и не такие "ляпки" черные увидеть можете, особенно в районе лючков моторно-трансмиссионной группы, когда масло под давлением летит из всех щелей.
Отчасти с Вами соглашусь что они действительно бросаются в глаза по причине отсутствия природных факторов загрязнения, что я и хотел донести до автара.

Анатолий Петров Анатолий Петров

На сайте с 08.02.2014

13     4

Вообще обсуждается вопрос достаточно ли грязна модель или излишне она грязна

Тут обсуждается опубликованная модель и все что с ней связано!

Михаил Федотов Михаил Федотов

На сайте с 11.01.2019

63     0

Если про точки - то это имитация царапин/сколов.

Вообще для диорамщиков конечно бы лучше свой ресурс иметь, но к сожалению нема такого. Есть диорама. ру, но там как то слабовато совсем.

Анатолий Петров Анатолий Петров

На сайте с 08.02.2014

13     4

Что до "ляпок" то из личного опыта могу сказать что на технике которая эксплуатируется в поле без ежедневного душа Вы еще и не такие "ляпки" черные увидеть можете, особенно в районе лючков моторно-трансмиссионной группы, когда масло под давлением летит из всех щелей.

Отчасти с Вами соглашусь что они действительно бросаются в глаза по причине отсутствия природных факторов загрязнения, что я и хотел донести до автара


Слишком много очень высоких и умных слов и все не о том! А на самом деле все очень просто - не очень качественная работа со смывкой!

Анатолий Петров Анатолий Петров

На сайте с 08.02.2014

13     4

Если про точки - то это имитация царапин/сколов

Да какие это "сколы"?! Это смывка пятнами вокруг ручек, заклепок и пр.!

Михаил Федотов Михаил Федотов

На сайте с 11.01.2019

63     0

Не смывка точно.

По мазку даже видно, что это кисть с темно коричневой поверх основного и том месте, где могла ободраться краска

Анатолий Петров Анатолий Петров

На сайте с 08.02.2014

13     4

Не смывка точно.

По мазку даже видно, что это кисть с темно коричневой поверх основного и том месте, где могла ободраться краска


Ладно! Если краска могла ободраться вокруг ручки на дверце и вокруг петель, что эту дверцу держат и других выступающих на поверхности деталей, то пусть так и будет!

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

42     82

Покраска конечно на любителя, но в целом, работа хорошая получилась. Поздравляю коллега! За небольшие доработки, отдельный плюс. Понравилось как выполнено лесное хозяйство.

С Уважением, Андрей.

Михаил Федотов Михаил Федотов

На сайте с 11.01.2019

63     0

Андрей, спасибо.

Продолжение следует.

Через месяц примерно т4с будет закончен.

Всех с наступающим днём танкиста!

В патриоте экшн обещают в воскресенье, надо съездить в живую посмотреть.

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

42     82

В патриоте экшн обещают в воскресенье, надо съездить в живую посмотреть.

О! Это нужное дело, в живую посмотреть это всегда хорошо, а если ещё удастся и пощупать, то вообще красота.

С Уважением, Андрей.

Дядюшка Мюллер Дядюшка Мюллер

На сайте с 30.01.2025

2     0

Слишком много очень высоких и умных слов и все не о том! А на самом деле все очень просто - не очень качественная работа со смывкой!

А я хоть слово о КАЧЕСТВЕ разве написал? Если Вам фраза "как в жизни" чем-то не понравилась, то она именно о факте НАЛИЧИЯ оных.
Я автору подсказываю что после запыления и имитации потеков пыли эти пятна бы стали выглядеть более реалистично, уж можно было и не акцентировать внимание на этих злосчастных "ляпках".

Анатолий Петров Анатолий Петров

На сайте с 08.02.2014

13     4

А я хоть слово о КАЧЕСТВЕ разве написал? Если Вам фраза "как в жизни" чем-то не понравилась, то она именно о факте НАЛИЧИЯ оных.

Я автору подсказываю что после запыления и имитации потеков пыли эти пятна бы стали выглядеть более реалистично, уж можно было и не акцентировать внимание на этих злосчастных "ляпках"


О чем Вы вообще пишите? "имитация потеков пыли" - куда у Вас пыль течет? "как в жизни" - в жизни никаких темных кругов и разводов вокруг ручек, заклепок, петель пр. быть не должно вообще! Смывка - это ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ эффект для акцентуации и придания однотонному объекту объема и формы! И работать с ней нужно немного аккуратнее! Только и всего! Кстати и покраска достаточно странная! Утверждается, что это что то от Хименеса и ко. Но это скорее похоже на бензин на поверхности воды - переливается всеми цветами! А если присмотреться к пластику, то везде какие то царапины неровности! Как будто его из дерева вырезали!

Дядюшка Мюллер Дядюшка Мюллер

На сайте с 30.01.2025

2     0

Пишу о простом, не ругайте художника если "не так" нарисовал, расскажите как надо)
Но тактично)

Анатолий Петров Анатолий Петров

На сайте с 08.02.2014

13     4

Пишу о простом, не ругайте художника если "не так" нарисовал, расскажите как надо)

Но тактично)


Да ну что Вы! Никто никого не ругает! Кто я такой чтобы кого то ругать?! А про то как надо работать со смывкой могу поделиться своим опытом! Но думаю, что это будет нудно и очень объемно!

Дядюшка Мюллер Дядюшка Мюллер

На сайте с 30.01.2025

2     0

Да разве обмен опытом бывает когда-то лишним?
На то ресурс и существует)

ДБ
Дмитрий Быченков

На сайте с 19.06.2018

7     497

Цитата:
"По модели – старый древний пластик от Алан-Хоббиес/Макет/Восточный экспресс/АКР-модел, не выдерживающий критики по матчасти, но с добавлением небольших косметических доработок."

Это Вы зря, этот пластик в плане матчасти, вполне поддается лечению. Колесья и фары - это да, под замену. А все остальное не так уж сложно доработать. Самое бросающееся в глаза - бампер толщиной как броня (да и конструкция у него была другая) и шов между верхней и нижней половинами.
И еще у Вас на фотках башня то от БА-20, то от БА-20М. Ни разу не встречал на архивных фото, чтобы башня не соответствовала модификации корпуса.

Михаил Федотов Михаил Федотов

На сайте с 11.01.2019

63     0

Коллега, спасибо за внимание к работе.
Всегда интересно
почитать разбирающегося в матчасти.
У модели основная провлема это корма совсем другой формы.
Бампер пытался обточить. Толщиной с бумагу тоже будет перебор, в идеале из меди вырезать, но углубление под заводилку затруднит сделать ровно и симметрично. У полуторки проще.
На свой стыд узнал только после установки башни, что была ещё и модификация М, но как понял из вики что не сильно внешне отличалась.
А так 2 в одном.
В Твери скажут - в диораму пойдёт.

Анатолий Петров Анатолий Петров

На сайте с 08.02.2014

13     4

И еще у Вас на фотках башня то от БА-20, то от БА-20М. Ни разу не встречал на архивных фото, чтобы башня не соответствовала модификации корпуса

Вы извините, но тут так часто в комментариях встречается "архивные фото"! Такое впечатление, что тут каждый второй либо архивный работник либо научный сотрудник ист. фака! Какие такие архивы? Речь всегда идет о фоточках из интернета, а это вообще отдельный разговор! Ни происхождение, ни обстоятельства при которых все эти фоточки сделаны ни даже подлинность их неизвестна! А уж сегодня любую картинку можно подредактировать или даже сгенерировать так, что не отличить! Так что ...!

ДБ
Дмитрий Быченков

На сайте с 19.06.2018

7     497

Цитата:И еще у Вас на фотках башня то от БА-20, то от БА-20М. Ни разу не встречал на архивных фото, чтобы башня не соответствовала модификации корпуса

Вы извините, но тут так часто в комментариях встречается "архивные фото"! Такое впечатление, что тут каждый второй либо архивный работник либо научный сотрудник ист. фака! Какие такие архивы? Речь всегда идет о фоточках из интернета, а это вообще отдельный разговор! Ни происхождение, ни обстоятельства при которых все эти фоточки сделаны ни даже подлинность их неизвестна! А уж сегодня любую картинку можно подредактировать или даже сгенерировать так, что не отличить! Так что ...!


К чему это словоблудие? Есть масса исторических фото, известных до появления интернета (в том числе из архивов, музеев, периодики).

Анатолий Петров Анатолий Петров

На сайте с 08.02.2014

13     4

К чему это словоблудие? Есть масса исторических фото, известных до появления интернета (в том числе из архивов, музеев, периодики)

Словоблудие - это как раз то что Вы написали! Вместо пустого выражения "архивные фото" употребляете другое пустое выражение "исторические фото"! Чтобы что то назвать "архивным" или "историческим" оно должно быть исследовано на предмет подлинности, датировано, установлены обстоятельства при которых это было снято, авторство и личности участников запечатлённых на фото (если это вообще возможно) и пр. подробности! А то что мы тянем из интернета - это за очень редким исключением ничего не значащие картинки! В них конечно можно верить! Но историческими артефактами они могут и не являться! Ну а насчет "известных до появления интернета (в том числе из архивов, музеев, периодики)", то это также не наполненное особым смыслом предложение! Что значит "известных до появления интернета"? Все фото самой популярной у моделистов техники появились до интернета! С другой стороны, Вы что ходите по музеям, архивам (не уверен что у Вас есть туда доступ) и выписываете историческую периодику и по всему этому строите модели? Думаю нет! Как и все остальные моделисты мира Вы находите это все в интернетах! Так что ...!

Войдите, чтобы оставить комментарий.