Karopka

Ми-38

Автор: Александр Лобанов Размещено: 10.09.2025 · Антон Архипов 1 922 просмотров
Производитель:
Самодельная
Тип двигателя:
Газо-турбинная
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:48
Прочее:
Вертолеты
Страна-производитель:
СССР–Россия

Доброго здоровья уважаемые коллеги! Когда строил такую же модель в 72-м масштабе,уже тогда задумал выполнить её в 48-м.Технология осталась прежней-давление нагретого пластика через матрицу пуансоном.Стройку освещал в разделе неоконченные сказки-вертолеты. При постройке применил печатные детали-втулку НВ,колеса основных и передней стоек,выхлопных устройств и втулку РВ.За что большая благодарность Владимиру Юрченко из Самары.Лопасти НВ переточил из лопастей Ми-26 Звезда,они идеально подошли по хорде.Окраска Джим Скейл,Тамия. Слегка на белом прошел по расшивке смывкой от Тамия. К слову сказать,на Казанском заводе согласно информации заложено 9 бортов и изготовлено около 90 двигателей.Т.е. машина пошла в серию. Мне всегда было интересно,читают ,просматривают ли наш сайт представители Звезды.Интересно знать есть ли у них планы кроме мусорсшмитов и фоккеров на выпуск моделей перспективных отечественных вертолетов которые уже строятся и эксплуатируются.За фото не корите строго.Не стреляйте в пианиста он играет как может.Всем приятного просмотра.

Оценки

98,14 из 100
Исполнение: 99,48 Окраска: 99,45 Матчасть: 99,37
23 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (50)

Вагиф Гульметов Вагиф Гульметов

На сайте с 11.09.2015

62     473

Не знаток , но за самодел - плюс .

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Благодарствую Вагиф.

Сергей Николаев Сергей Николаев

На сайте с 13.08.2014

24     35

работа замечательная - очень понравилось выражение про пианиста

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

респект за самоделку.
понравилось.
видел его живьем, и кажется, что вишнёвый цвет должен быть поярче (правда, уже давно это было)

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Борис,я подбирал цвет по фоткам.Там есть и ярко вишневые и такие как у меня.При сравнении с палитрой вышло как бургундский красный.На него и ориентировался.

Павел Матушевский Павел Матушевский

Спонсор

На сайте с 27.06.2017

61     17

Нереально конечно, самоделка, просто слов нет как круто!

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Не знаток , но за самодел - плюс .
+1

На макро много чего вылазит, так что макро - зло.

Владимир Кузьмин Владимир Кузьмин

На сайте с 09.07.2013

53     122

Великолепная работа! Поздравляю!

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Нереально конечно, самоделка, просто слов нет как круто!

Мы рождены что б сказку сделать былью.Реальность налицо.

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Нереально конечно, самоделка, просто слов нет как круто!

Мы рождены что б сказку сделать былью.Реальность налицо.

Великолепная работа! Поздравляю!

Спасибо.

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Цитата:Не знаток , но за самодел - плюс .+1

На макро много чего вылазит, так что макро - зло.


Согласен.

Олег Запсельский Олег Запсельский

На сайте с 31.01.2016

37     1

Очередная самоделка от Александра! Саш, так и пиши в заголовках модели, что производитель- Ты! Пусть "Звезда" обзавидуется, что такоую красивую машину они пока (надеюсь) не выпускают. Такая самоделка - как укор, по крайней мере мне, в ленности! Модель красивая, по геометрии хорошо смотрится, а ведь простой её не назовешь - очень достойная работа, поздравляю!

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Дело Миля-живет! Ты бы мог спокойно работать у них в ОКБ !

Мансур Батманов Мансур Батманов

Спонсор

На сайте с 14.12.2013

67     1822

Нереально конечно, самоделка, просто слов нет как круто!

+1

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Очередная самоделка от Александра! Саш, так и пиши в заголовках модели, что производитель- Ты! Пусть "Звезда" обзавидуется, что такоую красивую машину они пока (надеюсь) не выпускают. Такая самоделка - как укор, по крайней мере мне, в ленности! Модель красивая, по геометрии хорошо смотрится, а ведь простой её не назовешь - очень достойная работа, поздравляю!

Спасибо за оценку моего труда.

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Дело Миля-живет! Ты бы мог спокойно работать у них в ОКБ !

Могу только добавить,Саш, что по этой машине много информации закрыто и приходится все это выцарапывать из различных источников.

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Саша, поздравляю с завершением! Снимаю шляпу, за создание данной модели. Получилось здорово! Молодец!

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

42     82

Отличный самодел получился. Мои поздравления, коллега!

С Уважением, Андрей.

Артем Обливальный Артем Обливальный

На сайте с 16.08.2019

0     131

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 30.01.2020

23     109

Ну респект! НУ полный респект!

Сергей Сенькин Сергей Сенькин

На сайте с 24.10.2012

4     11

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

В серию

Сергей,буду выполнять.Начну следующий.Заготовки имеются.Но вопрос-не буду ли я конкурентом звезды?

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Цитата:В серию

Но вопрос-не буду ли я конкурентом звезды?


Плевать на них.Главное быть первым или оригинальнее.)

Pavel_A Pavel_A

На сайте с 17.04.2022

23     645

Марат Назмеев Марат Назмеев

Спонсор

На сайте с 30.12.2010

0     27772

Замечательная работа! Не мой масштаб, но с огромным интересом следил за проектом. Большое уважение за самодел.

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Замечательная работа! Не мой масштаб, но с огромным интересом следил за проектом. Большое уважение за самодел.

Спасибо Марат.Ждал,ждал оценку от мастера.

Кэ
Кэп

На сайте с 25.01.2009

0     345

Достаточно взять фото прототипа,чтобы убедиться в отдалённой похожести на прототип.
Право же, такого лицемерия в модельном сообществе не припомню.
Искажены пропорции, обводы, контура остекления, размеры спонсонов, элементов капотов, ошибки в окраске- и "всё хорошо".
Два плюса этой модели- она есть, и показывает, как не нужно её делать.
Предвидя реплики в мой адрес- "модель" такого уровня от "Звезды" сообщество устроило, или получило бы тонны критики?
ПэСэ. К прототипу неравнодушен.

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Позвольте с вами не согласиться.Как могут быть искажены пропорции? Стройка велась в Нерассказанных сказках.Там есть сравнения по фото.там все видно.Что в элементах капотов вам не нравится?А уж о спонсонах и говорить не будем.Единственно с чем согласен-переход,сопряжение с фюзеляжем.А размеры соответствуют.Окраска-в чем ошибка? На цветном фото все видно.Цвет соответствует.Если вы конкретизируете ваши замечания,я буду вам благодарен.Что и где конкретно?И если вы имеете чертежи и сошлетесь на них предметно ,это будет великолепно.Далее,если вы к прототипу равнодушны,это ваше личное мнение.Машина перспективная и заложена на стапелях в Казани.

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Кстати в ходе стройки консультировался с коллегами из модельной фирмы что специализируется на постройке макетов в меньшем масштабе.Никаких отрицательных отзывов не было,а была только помощь.

Кэ
Кэп

На сайте с 25.01.2009

0     345

Ок, Вы предоставьте фото прототипа вашей модели, желательно сбоку, и сделайте фото Вашей же модели, в аналогичном ракурсе, вспомним редактирование растровых изображений. Когда велась стройка, Вам тогда уже писал. Можно повторить.
ПэСэ. Про чертежи, в настоящее время, лучше не упоминать.

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Я вам предоставлять ничего не хочу.Вы задали вопросы,вы и копируйте и сравнивайте и предъявляйте те несоответствия.Если у вас нет никаких аргументов кроме эмоций,то это просто гонка порожняков.О вашем замечании в процессе стройки было учтено и исправлен угол между стеклом и носовым обтекателем строго по кондуктору.В остальном предоставляйте ПРЕДМЕТНЫЕ замечания с фото,что где не соответствует.

Дмитрий Востриков Дмитрий Востриков

На сайте с 20.10.2010

18     4

Я вам предоставлять ничего не хочу.Вы задали вопросы,вы и копируйте и сравнивайте и предъявляйте те несоответствия.Если у вас нет никаких аргументов кроме эмоций,то это просто гонка порожняков.О вашем замечании в процессе стройки было учтено и исправлен угол между стеклом и носовым обтекателем строго по кондуктору.В остальном предоставляйте ПРЕДМЕТНЫЕ замечания с фото,что где не соответствует.

О как разошлись Вы, Александр!
Прочтя последние сообщения я убедился что "модель" делалась только по фотографиям и сомнительным схемам. Вы сам прототип обмеряли чтобы заявлять что размеры совпадают, или может быть кондукторы по чертежам изготавливали?
Коллега Вам по полочкам разложил что не так в Вашей работе и имел на это смелость, в отличие от остального сообщества которое как могло изливало свои восторги.
И да, поддержу коллегу Кэп. Выпусти любая фирма модель этого вертолёта в таких вот обезображенных геометрических пропорциях и с таким качеством поверхности, сожрали бы и тапками забросали!

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Нет,нет.Чертеж есть с размерами.Но кондуктор носовой части изготовлялся по фото в профиль.А сама информация по данному в-ту закрытая.А мечтать об обмерах? Да кто же нас туда допустит?Моделист и работает хоть по ретро машинам только по чертежам и фото.Реальных же нет.

Дмитрий Востриков Дмитрий Востриков

На сайте с 20.10.2010

18     4

Нет,нет. Чертеж есть с размерами. Но кондуктор носовой части изготовлялся по фото в профиль. А сама информация по данному в-ту закрытая. А мечтать об обмерах? Да кто же нас туда допустит? Моделист и работает хоть по ретро машинам только по чертежам и фото. Реальных же нет.

Возможно мы по разному понимаем слово "чертёж". В открытых источниках информации чертежей нет, одни схемы. А они как правило, далеки от реальности.

Кэ
Кэп

На сайте с 25.01.2009

0     345

Я вам предоставлять ничего не хочу.Вы задали вопросы,вы и копируйте и сравнивайте и предъявляйте те несоответствия.Если у вас нет никаких аргументов кроме эмоций,то это просто гонка порожняков.О вашем замечании в процессе стройки было учтено и исправлен угол между стеклом и носовым обтекателем строго по кондуктору.В остальном предоставляйте ПРЕДМЕТНЫЕ замечания с фото,что где не соответствует.

У меня всё есть. И кстати, попутно выяснилось, что колёса основных опор шасси на Вашей модели установлены неверно- такое может быть на пустом корпусе, или перед взлётом, но никак не на стоянке.

Кэ
Кэп

На сайте с 25.01.2009

0     345

Кэ
Кэп

На сайте с 25.01.2009

0     345

Имеющий глаза да увидит. На стадии изготовления Вам указывали на огрехи, теперь они очевидны. Ошибки в формировании внешних поверхностей корпуса не замаскировать окраской, тем более такой.
И да лопасти НВ в комлевой части имеют наплыв в носике, на вашей модели- прямая, при виде сверху.
Рассматривать хвост уже лень.
Собственно, мои комментарии адресованы, скорее, тем, кто елей льёт.

Александр Александр

На сайте с 18.07.2010

79     1868

Классная работа!!!

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Классная работа!!!

Спасибо Саш.

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Имеющий глаза да увидит. На стадии изготовления Вам указывали на огрехи, теперь они очевидны. Ошибки в формировании внешних поверхностей корпуса не замаскировать окраской, тем более такой.

И да лопасти НВ в комлевой части имеют наплыв в носике, на вашей модели- прямая, при виде сверху.
Рассматривать хвост уже лень.
Собственно, мои комментарии адресованы, скорее, тем, кто елей льёт.


Судя по вашим линиям уровень окон левого и правого бортов разные по высоте.Такого не может быть.Колеса устанавливались в стояночном положении-ваши инсинуации не принимаются.А что там левое нижнее окно так уменьшено на вашем снимке,для чего?Оно соответствует оригиналу.И что за вертикальный овал с левой стороны? что там не так? Интересно.Все соответствует,и ПВД и треугольный держатель конструкции оборудования.Что не так? А вот с воздухозаборником на капотах дв-лей согласен,что то не досмотрел.Спонсоны в размерах,и не нужно дурить тут народ.Только линии нужны ниже,единственно.Все это будет учтено в следующей модели.А что же до хвостовой балки не дошли-сил не хватило? Ну и наконец дотошный вы наш ,если вы так хорошо знаете как строить модели-покажите как идеально у вас получается,мы поучимся.Или вы на сайте для того что бы поп...здеть.Очень хочется увидеть ваши работы.Или вы скромны?.... .

Алексей Алексей

На сайте с 14.05.2020

0     302

Работа понравилась. Видно, что вложена душа.

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Работа понравилась. Видно, что вложена душа.

Спасибо Лёш.Действительно долго и скрупулезно собирал информацию,чертежи,общался с коллегами -моделистами,что производят уже крупные офисные модели этого типа вертолета,даже есть коллега-бортмеханик который был в цеху по окончательной сборке Ми-38,заходил в него видел реально.Привез кучу проспектов,рентгенов.И вся эта информация суммировалась,вкладывалась в чертежи.Много обдумывалось,как технологически все это собрать в кучу,изготовить детали,их соединить в единое целое.Это действительно состояние души,когда просыпаешься и думаешь как изготовить это,как соединить одно с другим и как оно будет выглядеть вместе.И я представляю как думали наши конструкторы создатели авиатехники.Видно,засыпали и просыпались с своим детищем.

Кэ
Кэп

На сайте с 25.01.2009

0     345

Цитата:Имеющий глаза да увидит. На стадии изготовления Вам указывали на огрехи, теперь они очевидны. Ошибки в формировании внешних поверхностей корпуса не замаскировать окраской, тем более такой.

И да лопасти НВ в комлевой части имеют наплыв в носике, на вашей модели- прямая, при виде сверху.
Рассматривать хвост уже лень.
Собственно, мои комментарии адресованы, скорее, тем, кто елей льёт.
Судя по вашим линиям уровень окон левого и правого бортов разные по высоте.Такого не может быть.Колеса устанавливались в стояночном положении-ваши инсинуации не принимаются.А что там левое нижнее окно так уменьшено на вашем снимке,для чего?Оно соответствует оригиналу.И что за вертикальный овал с левой стороны? что там не так? Интересно.Все соответствует,и ПВД и треугольный держатель конструкции оборудования.Что не так? А вот с воздухозаборником на капотах дв-лей согласен,что то не досмотрел.Спонсоны в размерах,и не нужно дурить тут народ.Только линии нужны ниже,единственно.Все это будет учтено в следующей модели.А что же до хвостовой балки не дошли-сил не хватило? Ну и наконец дотошный вы наш ,если вы так хорошо знаете как строить модели-покажите как идеально у вас получается,мы поучимся.Или вы на сайте для того что бы поп...здеть.Очень хочется увидеть ваши работы.Или вы скромны?.... .


Хамить изволите? Так это ожидаемо, и не в первый раз, с Вашей стороны.
Линии показывают нарушение пропорций, овалы- на ошибки в элементах модели,и(или) на ошибки в окраске.
Про лопасти вообще забыли, да?)))
Что до лозунга "покажи свои модельки"- переход на личности ввиду отсутствия внятных аргументов.
Делалось многое, давно, без фототравления, ручками.
С-16, как и ИМ уехали к С.И. Сикорскому.
П.С.Про "дотошного"- Ваши домыслы.Равно как и завуалированный мат.
Ниже про мысли конструкторов - это пять!))))

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Никак нет,никогда.И не собирался.Если человек заявляет - к прототипу равнодушен.И тут же сам себя опровергает=это бред.В следующей модели уже на заказ будет учтено и линии и другие элементы.Но подобной модели нет.И мы будем идти от простого к сложному.

Кэ
Кэп

На сайте с 25.01.2009

0     345

Да делайте, что хотите, с моделью, и как хотите, Ваше право. Результат, мягко говоря, далёк от соответствия прототипу, вот и все.

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Ну на этом и раскланялись.А модель мне нравится,это как ребёнок рожденный в муках и ставший красавцем.

Артем Колдынов Артем Колдынов

На сайте с 06.10.2020

4     5

Модель оставила сильное впечатление, особенно самодельная! Мне даже сложно представить сколько труда, времени и терпения вложено. Благодарю, испытал огромное наслаждение от просмотра - Ми-38 красивый вертолет и модель тоже. Смею только надеется что когда-нибудь появиться в масштабе.

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Модель оставила сильное впечатление, особенно самодельная! Мне даже сложно представить сколько труда, времени и терпения вложено. Благодарю, испытал огромное наслаждение от просмотра - Ми-38 красивый вертолет и модель тоже. Смею только надеется что когда-нибудь появиться в масштабе.
Артём,спасибо и рад что модель вам понравилась.Сейчас стараюсь доделать вторую модель из задела.То же 48-й.Ну в конце концов кто то должен же выпустить такую модель перспективного вертолета.Хоть бы или в смоле или в печати.Дело времени.
Войдите, чтобы оставить комментарий.