Karopka

Як-9Д Zvezda 7313 1/72

Автор: Pavel_A Размещено: 02.09.2025 · Борис 774 просмотров
Производитель:
Zvezda
Масштаб модели:
1:72
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Авиация

Доброго времени суток, уважаемые коллеги по хобби!

        

        Даже не знаю с чего бы начать... Остаётся надеятся, что обзор на всем известную модель 3,5 летней давности,- не является дурным тоном). Прилетела мне как-то презентом коробка с этим кит-набором(изготовлено в июне 2024 г)... и вот, решил выложить обзор, чтобы показать как изменилось качество литья за пару лет хорошо растиражированной модели. Один обзор на эту звездовскую модель на "Каропке" уже есть.  

        

        Имеем набор от "Звезды" - Як-9Д серии "сборка без клея". Коробка в которой поставляется данный кит-набор, выполнена в дизайне 2-ой итерации всё с тем же красочным боксартом Андрея Жирнова. Однако, с лицевика исчезли надписи "СБОРКА БЕЗ КЛЕЯ" и красный кругляшок "МОЯ ПЕРВАЯ СБОРНАЯ МОДЕЛЬ". В коробке из довольно мягкого картона с боковыми клапанами находятся: два литника серой пластмассы(*в запаянном пластиковом пакете) на 57 деталей, фонарь (в zip-пакете вместе с листом декалей), декаль на 3 варианта, ч\б иструкция на листе А3, вкладыш и цветной листок со схемой окраски. 

        

        За два с половиной года пресс-формы всё ещё выдавали отливки хорошего качества. Однако, незначительный облой на некоторых деталях всё же имеется, есть пару утяжин (вроде как, не критично). Расшивка тонкая, чёткая и лаконичная. С общей геометрией по отношению к прототипу, - проблем быть не должно. Хорошо отображена имитация провиса на фюзеляже. Остекление фонаря дано цельной деталью (козырёк отлит вместе со сдвижной частью). Остекление прозрачное. Имеется прозрачное бронестекло. По некоторым деталям есть ряд вопросов (выхлопные патрубки, стойки колёсного шасси, членение склеиваемых половин крыла(*стык-шов идёт по закрылкам)). А так, вроде всё терпимо. Правда, конкретно в моём случае... на некоторых деталях есть царапины(частично на капоте, фюзеляже, стабилизаторах и РВ). Но, оставим это на совести комплектовщика.

        

        *Приведённым в комплекте схемам окраски, я всё же, слепо не доверял бы. И проверил бы с фотографиями реальных бортов. Есть вопросы по пятнам камуфляжа.   


Минусы:


- членение деталей крыла;


- слегка толстоватый фонарь;


- отстутствие фрагментированной версии фонаря;


- антенная мачта отлита воедино с фюзеляжем (*что усложняет работу при обработке поверхностей готового фюзеляжа);


К плюсам данного набора, я бы отнёс :


- Цена\Качество;


- простота сборки;


- неплохая стыкуемость;


- На выходе, при должном старании, можно получить вполне приемлемую модель. 

Оценки

95,95 из 100
Исполнение: 100,00 Окраска: 99,50 Матчасть: 100,00
2 голоса Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (16)

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Надо было дать ссылку на прошлый обзор
https://karopka.ru/community/user/6903/?MODEL=625815

Pavel_A Pavel_A

На сайте с 17.04.2022

23     645

Надо было дать ссылку на прошлый обзор

https://karopka.ru/community/user/6903/?MODEL=625815


Исправил

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Спасибо!
Интересно было прочитать про небольшой, но всё же износ пресс-форм за два года.
У меня набор первых выпусков, тоже без армовских дополнений, и качество отливок там очень приличное

S Leus S Leus

На сайте с 13.12.2010

81     16

Интересный набор!
Как он в сравнении с ICM?

Pavel_A Pavel_A

На сайте с 17.04.2022

23     645

Интересный набор!

Как он в сравнении с ICM?


У звездовского Як-9 членение деталей двух половин крыла неудачное(из-за концепции модели "на щелчок". Стык придётся зашпатлёвывать и выводить. Частично придётся восстанавливать расшивку панелей и закрылков. И нужно будет кое-где местами накатывать клёпку (на стабилизаторах, киле и панелях нижней плоскости крыла). Ну, и немного не хватает имитации провиса на РВ. А так, в остальном Звезда будет лучше по качеству пластика и проработки мелких деталей. По общей геометрии планера, я больше доверяю "Звезде". Так же, к модели можно будет применить плату фототравления от "Микродизайн" МД 072048(интерьер кокпита и створки колёсного шасси). Хотя можно ограничиться и "изкоробочным" исполнением.

Rata Rata

На сайте с 01.08.2010

25     1943

Так никто из производителей афтемаркета и не сподобился закрылки сделать ))) .

S Leus S Leus

На сайте с 13.12.2010

81     16

Цитата:Интересный набор!

Как он в сравнении с ICM?
У звездовского Як-9 членение деталей двух половин крыла неудачное(из-за концепции модели "на щелчок". Стык придётся зашпатлёвывать и выводить. Частично придётся восстанавливать расшивку панелей и закрылков. И нужно будет кое-где местами накатывать клёпку (на стабилизаторах, киле и панелях нижней плоскости крыла). Ну, и немного не хватает имитации провиса на РВ. А так, в остальном Звезда будет лучше по качеству пластика и проработки мелких деталей. По общей геометрии планера, я больше доверяю "Звезде". Так же, к модели можно будет применить плату фототравления от "Микродизайн" МД 072048(интерьер кокпита и створки колёсного шасси). Хотя можно ограничиться и "изкоробочным" исполнением.


Спасибо!

S Leus S Leus

На сайте с 13.12.2010

81     16

Спасибо!

Интересно было прочитать про небольшой, но всё же износ пресс-форм за два года.
У меня набор первых выпусков, тоже без армовских дополнений, и качество отливок там очень приличное


Это не износ прессформ, Это нарушение технологии изготовления. Всему виной девиз - "чем больше, тем лучше"

Артем Крюков Артем Крюков

На сайте с 07.12.2007

25     208

Да здорово, классно всё! Я вот смотрю на свои полочки - честно, из наших ВВС у меня нет ни одного истребителя; есть только P-40E со звёздами, а всё почему? Вечно мы страдали (десятилетиями) от отсутствия вменяемых моделей яков, лавок и мигов. Мустанги, пожалуйста, всех мастей, то же и мессершмитты с фоками... Спитфайры, Zero, что там ещё? Вспомните дебаты по Як-3/9 от Airfix, как мусолили эти древние рамки литников... Дак Звезда это просто сказка, ребята, говорю после тонн пластика НОВО, Matchbox и иже с ними...
А вот насчёт стыковки крыла наоборот, не соглашусь, что это минус - в такой конфигурации шпаклюется и шлифуется на ура без извращений с нарезкой швов по шпакле. Или шов по линии закрылков/элеронов - попробуй выковыряй потом то что из шва вылезло. А не вылезет, значит клея недодал, жди щель...

Pavel_A Pavel_A

На сайте с 17.04.2022

23     645

А вот насчёт стыковки крыла наоборот, не соглашусь, что это минус - в такой конфигурации шпаклюется и шлифуется на ура без извращений с нарезкой швов по шпакле. Или шов по линии закрылков/элеронов - попробуй выковыряй потом то что из шва вылезло. А не вылезет, значит клея недодал, жди щель...

С точки зрения соблюдения аккуратной и тонкой кромки крыла , звездовский метод стыковки деталей половин - пожалуй, хорошее решение. Но, странно, почему они не сделали элемент нижней плоскости крыла хотя бы по границам расшивки и по линии закрылок. И такое же решение встречается у Як-1 (модели конца 2024 года). Хотя, конечно же, всё это поправимо.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Интересный набор!

Как он в сравнении с ICM?

ICM на литниках выглядит красиво, но в сборке изрядное гуано. Зато в комплекте два фонаря и больше вариантов окраски.

Денис Догадов Денис Догадов

На сайте с 11.05.2016

69     2604

Цитата:Интересный набор!

Ну, и немного не хватает имитации провиса на РВ.

Там не провис должен быть, а наоборот выступают киперные ленты, но многие об этом не знают и продолжают изображать канавы и овраги...

Pavel_A Pavel_A

На сайте с 17.04.2022

23     645

Цитата:Цитата:Интересный набор!

Ну, и немного не хватает имитации провиса на РВ.

Там не провис должен быть, а наоборот выступают киперные ленты, но многие об этом не знают и продолжают изображать канавы и овраги...


Спасибо за уточнение, Денис. Хорошая фотография.

Денис Догадов Денис Догадов

На сайте с 11.05.2016

69     2604

Кстати глядя на фото обратил внимание как странно изображён триммер на модели, это место тоже нужно дорабатывать.
И на киле расшивку добавить.

Дмитрий Горбунов Дмитрий Горбунов

На сайте с 04.03.2012

17     63

Интересный набор!

Как он в сравнении с ICM?


Да как небо и земля! При всех косяках "звездовского" Яка , ICM просто унылое г. но из прошлого.
Как и Як от "Дако-пласт"/ВЭ.

Дмитрий Горбунов Дмитрий Горбунов

На сайте с 04.03.2012

17     63

Так никто из производителей афтемаркета и не сподобился закрылки сделать ))) .

Есть мнение, и не только моё)), что одна известная фирма-растишка, делает целиковое крыло на "звездовский" Як-9. Сроки выхода пока не определены, но эта новость сподвигла поставить свой 9й Як на паузу, чтобы меньше мучаться.

А закрылки делала в фототоавлении фирма Part.

Войдите, чтобы оставить комментарий.