Karopka

Pz. Kpfw lll Ausf L

Автор: Андрей Левшин Размещено: 12.07.2025 · Otstoy 937 просмотров
Производитель:
Gunze Sangyo
Масштаб модели:
1:35
Тип модели:
Бронетехника

Здравствуйте Уважаемые коллеги.

Представляю вашему вниманию, ещё одну свою работу собраную в конце 90-х годов, и отреставрированную уже сейчас. Эта моя одна из первых моделей, которую я решил не просто собрать, а попробовать внести кое-какие изменения, и дополнения. Родной набор предлагал сделать модификации N или M, но так же в наборе было много дополнительных частей, из которых я и решил сделать модификацию L. При сборке особых проблем не возникло, кое где подшпаклевал, но в целом сборка прошла хорошо. К небольшим допам, и доработкам можно отнести:

- Добавлена фигурка танкиста, и доработаны наушники (дужка сделана из сыростерола, провода из тянутого литника).

-  Сделано крепление для канистры (сыростерол), добавлен шланг (изоляция от провода).

-  Сделана скатка (тюбик из под зубной пасты)

-  Антенна (тянутый литник) 

Ну и добавлен кое-какой скарб, из разных наборов. 

Модель полностью покрашена красками от фирмы Хамброл, база красилась кистью, пятна наносились самодельным спонжиком, сделаным из поролона. Следы эксплуатации, и погодных условий, выполнены при помощи полусухой кисти. Вариант окраски, был сделан на основе цветной боковушки, из какого то франко-язычного журнала по моделизму, где была статья, посвящённая тройкам из дивизии СС "Викинг".

Приятного просмотра. 

Оценки

97,03 из 100
Исполнение: 99,38 Окраска: 99,25 Матчасть: 99,43
8 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (42)

Анатолий Петров Анатолий Петров

На сайте с 08.02.2014

13     4

Надо сказать, не смотря то, что это, как Вы написали, конец 90х, исполнение качественнее чем та обсуждаемой недавно единичке мод. В из 2025! Например, присутствует провисание гусениц, ремень на бруске под домкрат, декали ровно налеплены, деффекты литья убраны с деталей, кое какое запыление (не какая то чушь с запачканными бортами и чистыми катками), даже на ведущих колесах и гусеницах есть блеск от полировки об катки и грунт! Не без недостатков конечно! Но с учетом времени изготовления я бы ее оценил на "очень хорошо"!

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

42     82

Благодарю за отзыв, Анатолий.

С Уважением, Андрей.

Mike63 Mike63

На сайте с 03.09.2020

50     1

Даже не знал что Ганза кроме красок ещё и модели выпускала)

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

42     82

Даже не знал что Ганза кроме красок ещё и модели выпускала)

Да коллега, есть такое. Я не знаю истории этого набора, но очень похоже на Драгон. И благодарю, за оценку моей работы!

С Уважением, Андрей.

S Leus S Leus

На сайте с 13.12.2010

81     16

Работа смотрится.
Обсуждать покраску не буду. Вы её недавно "подправили".
Набор явно перепак ДРАГОНА.
На модификацию Pz. Kpfw lll Ausf J НЕ ТЯНЕТ.
У Pz. Kpfw lll Ausf J баше шли с боковыми башенными смотровыми лючками.
У вас модель похожа на Pz. Kpfw lll Ausf L

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

42     82

Благодарю за отзыв, коллега! По покраске, вот честно, ничего не подправлял, только очистил от пыли, и кое что подклеил. Да и что бы подправить, нужна соответствующая краска, а её у меня нет, и по моему я делал смеси. По модификации, я с вами наверное соглашусь, сейчас смотрю, и меня начали терзать сомнения по этому поводу. Просто модель собирал давно, информации было не очень много, вполне возможно и пропустил момент с лючками, или же, хотел собрать одну модификацию, а получилась другая.

С Уважением, Андрей.

S Leus S Leus

На сайте с 13.12.2010

81     16

Благодарю за отзыв, коллега! По покраске, вот честно, ничего не подправлял, только очистил от пыли, и кое что подклеил. Да и что бы подправить, нужна соответствующая краска, а её у меня нет, и по моему я делал смеси. По модификации, я с вами наверное соглашусь, сейчас смотрю, и меня начали терзать сомнения по этому поводу. Просто модель собирал давно, информации было не очень много, вполне возможно и пропустил момент с лючками, или же, хотел собрать одну модификацию, а получилась другая.

С Уважением, Андрей.


Окрашено хорошо!
А вот в названии нужно менять букву.)))

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

42     82

А вот в названии нужно менять букву.)))

Букву подправил. Но возник другой вопрос, а были ли танки данной модификации, на вооружении этой дивизии? Вроде бы не было, возможно специалисты подскажут. Но в любом случае, что сделано, то уже сделано.

С Уважением, Андрей.

Анатолий Петров Анатолий Петров

На сайте с 08.02.2014

13     4

Букву подправил. Но возник другой вопрос, а были ли танки данной модификации, на вооружении этой дивизии?

Танковый батальон (SS Pz Abt 5) в составе "Викинг" появился только в апреле 1942 года и то он первоначально готовился не для "Викинг", а для "Дас Райх"! По документам он был включен в состав "Викинг" 18 апреля 1942 года! Но все это время он находился в Германии (тренировался) и только 21 июля 1942 года начал принимать участие в боях! При этом в батальоне было 12 двоек, 12 троек мод J c kwk 38 L/42, 24 тройки мод J c kwk 39 L/60, 4 четверки мод F1 c kwk 37 L/24 и командиркая тройка мод Н! Вот только красили они их поверх panzergrau RAL 8020 с пятнами RAL 7027! И судя по такт. номеру на модели автора - это должна была быть машина второго взвода (le)/SS-Pz.Abt.5

Кирилл Халевин Кирилл Халевин

На сайте с 23.09.2019

13     896

Для "ретро" и кистью, очень даже хорошо!

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

42     82

Для "ретро" и кистью, очень даже хорошо!

Благодарю за отзыв, Кирилл!

С Уважением, Андрей.

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

42     82

В общем, покопал я немного интернет, и выяснил что модификации L, не было в дивизии "Викинг". Но как я написал выше, что сделано то сделано.

С Уважением, Андрей.

Анатолий Петров Анатолий Петров

На сайте с 08.02.2014

13     4

В общем, покопал я немного интернет, и выяснил что модификации L, не было в дивизии "Викинг". Но как я написал выше, что сделано то сделано.

С Уважением, Андрей.


Я Вам выше уже все написал! Достаточно было просто прочитать!

S Leus S Leus

На сайте с 13.12.2010

81     16

Цитата:

Букву подправил. Но возник другой вопрос, а были ли танки данной модификации, на вооружении этой дивизии?

Танковый батальон (SS Pz Abt 5) в составе "Викинг" появился только в апреле 1942 года и то он первоначально готовился не для "Викинг", а для "Дас Райх"! По документам он был включен в состав "Викинг" 18 апреля 1942 года! Но все это время он находился в Германии (тренировался) и только 21 июля 1942 года начал принимать участие в боях! При этом в батальоне было 12 двоек, 12 троек мод J c kwk 38 L/42, 24 тройки мод J c kwk 39 L/60, 4 четверки мод F1 c kwk 37 L/24 и командиркая тройка мод Н! Вот только красили они их поверх panzergrau RAL 8020 с пятнами RAL 7027! И судя по такт. номеру на модели автора - это должна была быть машина второго взвода (le)/SS-Pz.Abt.5


А зачем вы привели историю батальона?
У вас матчасть не J,a L.
То что "викинг" имел тройки J, я и без вас знал.

S Leus S Leus

На сайте с 13.12.2010

81     16

В общем, покопал я немного интернет, и выяснил что модификации L, не было в дивизии "Викинг". Но как я написал выше, что сделано то сделано.

С Уважением, Андрей.


Ради Бога. Назовите как хотите. Ваша работа, вам и решать.
Но я бы придерживался матчасти.
Добавил бы лючки на башню, или убрал символику "викинга".

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

42     82

Я Вам выше уже все написал! Достаточно было просто прочитать!

В принципе, коллега уже ответил за меня, на этот вопрос.

С Уважением, Андрей.

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

42     82

Ради Бога. Назовите как хотите. Ваша работа, вам и решать.

Но я бы придерживался матчасти.
Добавил бы лючки на башню, или убрал символику "викинга".

Оставлю уже как есть, пусть будет память о первых шагах в моделировании БТТ. Если что то менять, получиться другая модель, лучше уже новую собрать. Кстати, коллега вы случайно не знаете, какую тройку модификации J сейчас лучше взять, а то я 35-ый давно не собирал, и сейчас плохо в этом ориентируюсь. Какую ни будь золотую середину, что бы не сильно дорого, и качество приемлемое.

С Уважением, Андрей.

Анатолий Петров Анатолий Петров

На сайте с 08.02.2014

13     4

А зачем вы привели историю батальона?

У Вас какой то самоочевидный вопрос! Для чего приводят историю? Для того, что бы те кому это интересно проичтали и что новое для себя узнали!

Анатолий Петров Анатолий Петров

На сайте с 08.02.2014

13     4

У вас матчасть не J,a L.

Вопрос был о том были ли L в Викинге? Из ответа следует, что их там не было! Вот и все! При чем тут мат часть?

Анатолий Петров Анатолий Петров

На сайте с 08.02.2014

13     4

То что "викинг" имел тройки J, я и без вас знал.

Замечательно конечно! Но ответ не был адрессован конекретно Вам и по этому Ваш комментарий опять выглядит странно!

Анатолий Петров Анатолий Петров

На сайте с 08.02.2014

13     4

Кстати, коллега вы случайно не знаете, какую тройку модификации J сейчас лучше взять, а то я 35-ый давно не собирал, и сейчас плохо в этом ориентируюсь. Какую ни будь золотую середину, что бы не сильно дорого, и качество приемлемое.

С Уважением, Андрей.


Извините! Я уж совсем обнаглею и отвечу за колегу! Есть тройка мод J от academy 13531, airfix 01378, просто замечательная модель от RFM 5070 или 5072 или dragon 6628! Из всего этого я бы выбрал RFM! Но она подороже! Хотя и academy сойдет если любите своими руками доделывать детали!

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

42     82

Извините! Я уж совсем обнаглею и отвечу за колегу! Есть тройка мод J от academy 13531, airfix 01378, просто замечательная модель от RFM 5070 или 5072 или dragon 6628! Из всего этого я бы выбрал RFM! Но она подороже! Хотя и academy сойдет если любите своими руками доделывать детали!

Спасибо за подсказку, Анатолий! Будем посмотреть. Нет коллега, мне что ни будь без глубоких доработок, и без интерьеров, так сказать модель выходного дня.

С Уважением, Андрей.

Анатолий Петров Анатолий Петров

На сайте с 08.02.2014

13     4

Спасибо за подсказку, Анатолий! Будем посмотреть. Нет коллега, мне что ни будь без глубоких доработок, и без интерьеров, так сказать модель выходного дня.

С Уважением, Андрей.


Тогда я думаю, что лучше все таки Academy или Airfix! Обе содержат один и тот же пластик! Кто у кого перепаковал я не знаю! Посмотрите тут устраивает ли Вас такой набор: https://www.super-hobby.si/products/Panzer-III-Ausf.-J-North-Afrika.html https://www.super-hobby.si/products/Panzer-III-AUSF.J.html

S Leus S Leus

На сайте с 13.12.2010

81     16

Цитата:Ради Бога. Назовите как хотите. Ваша работа, вам и решать.

Но я бы придерживался матчасти.
Добавил бы лючки на башню, или убрал символику "викинга".

Оставлю уже как есть, пусть будет память о первых шагах в моделировании БТТ. Если что то менять, получиться другая модель, лучше уже новую собрать. Кстати, коллега вы случайно не знаете, какую тройку модификации J сейчас лучше взять, а то я 35-ый давно не собирал, и сейчас плохо в этом ориентируюсь. Какую ни будь золотую середину, что бы не сильно дорого, и качество приемлемое.

С Уважением, Андрей.


Драгон 6394. Пожалуй самый лучший набор на сегодняшний день.
Рекомендованные Аирфикс и Академия, это одна и та же прессформа.
Очень примитивная на фоне Драгона (набор для школьника).
РФМ так же не дотягивает до метра, хоть и значительно на более высоком уровне чем фиксовская поделка...
Ещё раз , именно номер 6394.
4 ВАРИАНТА J
Другой ДРАГОН хорош, но не настолько.
6628 - не типичный вариант J.
Командирская - штабная , с экранами.

S Leus S Leus

На сайте с 13.12.2010

81     16

Цитата:

У вас матчасть не J,a L.

Вопрос был о том были ли L в Викинге? Из ответа следует, что их там не было! Вот и все! При чем тут мат часть?


Тут обсуждается конкретная работа, а не абстрактная история тройки.
Вы это каким то образом упускаете из вида.

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

42     82

Драгон 6394. Пожалуй самый лучший набор на сегодняшний день.

Рекомендованные Аирфикс и Академия, это одна и та же прессформа.
Очень примитивная на фоне Драгона (набор для школьника).
РФМ так же не дотягивает до метра, хоть и значительно на более высоком уровне чем фиксовская поделка...
Ещё раз , именно номер 6394.
4 ВАРИАНТА J
Другой ДРАГОН хорош, но не настолько.
6628 - не типичный вариант J.
Командирская - штабная , с экранами.

Спасибо коллега! Ну в принципе, Драгон всегда был показателем качества.

С Уважением, Андрей.

Анатолий Петров Анатолий Петров

На сайте с 08.02.2014

13     4

Тут обсуждается конкретная работа, а не абстрактная история тройки.

Вы это каким то образом упускаете из вида.


Ответ вообще был адрессован не Вам и был дан на конкретно и ясно поставленный вопрос о том были ли в Викинге тройки мод L! Из развернутого ответа с исторической справкой (для любознательных) ясно следует, что их там не было! Какое к этому отношение имеете Вы? Чем Вам помешала историческая справка? Почему она вдруг "абстрактна" (она вполне конкретна и имеет непосредственное отношение к обсуждаемому вопорсу)? Все это покрыто мраком!

S Leus S Leus

На сайте с 13.12.2010

81     16

Цитата:Тут обсуждается конкретная работа, а не абстрактная история тройки.

Вы это каким то образом упускаете из вида.
Ответ вообще был адрессован не Вам и был дан на конкретно и ясно поставленный вопрос о том были ли в Викинге тройки мод L! Из развернутого ответа с исторической справкой (для любознательных) ясно следует, что их там не было! Какое к этому отношение имеете Вы? Чем Вам помешала историческая справка? Почему она вдруг "абстрактна" (она вполне конкретна и имеет непосредственное отношение к обсуждаемому вопорсу)? Все это покрыто мраком!


Не хотел заниматься выяснением "отношений". Но видать нужно.
Вы вынуждаете вам ответить.

Тут обсуждение работы.
Вас никто не просил никаких исторических справок.
Тут люди поболее вас знающие тему(в данном случае я не о себе. Но судя по вашей рекомендации модели, вам стоит ещё многому поучиться , в том числе и у меня)
Вы спокойно ВЛАЗИТЕ в чужой разговор. При этом указываете другим, на что им реагировать.
Спокойнее коллега...

Анатолий Петров Анатолий Петров

На сайте с 08.02.2014

13     4

Драгон 6394. Пожалуй самый лучший набор на сегодняшний день.

Непонятно чем мотивированное мнение! Этот набор конечно неплохо "упакован"! Однако, в нем странная символика див. Викинг (видимо в попытке не демонстрировать свастику целиком они ее как то странно урезали), наборные траки склеивающиеся намертво, а не функциональные как у RFM, вся мелочевка достаточно примитивная (ради справедливости у RFM она точно такая же), коробка для инструментов на башне тоже достаточно примитивная, а у RFM она неплохо проработана и ее даже можно сделать открытой и пр. Ну и серия от RFM все же значительно новее и значит качество литья ожидаемо должно быть лучше!

Анатолий Петров Анатолий Петров

На сайте с 08.02.2014

13     4

Рекомендованные Аирфикс и Академия, это одна и та же прессформа.

Ой! Опоздали! Нужно быть внимательнее! Я об этом написал раньше Вас!

Анатолий Петров Анатолий Петров

На сайте с 08.02.2014

13     4

Очень примитивная на фоне Драгона (набор для школьника).

Это очень субъективное суждение! Обсуждать его нет никакого смысла! Хотя и тут Вы не сильно внимательны ибо автор как раз и писал о том, что ему нужно что то простое!

Анатолий Петров Анатолий Петров

На сайте с 08.02.2014

13     4

РФМ так же не дотягивает до метра, хоть и значительно на более высоком уровне чем фиксовская поделка...

Повторение ничем не мотивированного мнения! Ну а вообще у Dragon есть неплохие наборы (это касается только 1/35) и при этом достаточно всякого хлама, который собирать вообще невозможно!

Анатолий Петров Анатолий Петров

На сайте с 08.02.2014

13     4

Ещё раз , именно номер 6394.

4 ВАРИАНТА J
Другой ДРАГОН хорош, но не настолько.
6628 - не типичный вариант J.
Командирская - штабная , с экранами.


Все это видимо какая то разновидность Драгонофилии! А если серьезно, то это качественный но на сегодня сильно устаревший продукт!

Анатолий Петров Анатолий Петров

На сайте с 08.02.2014

13     4

Тут обсуждение работы.

Ну конечно! Это очередное самоочевидное утверждение! Но и в процессе обсуждения работы задают разные вопросы и желающие отвечают на них так как считают нужным, а не так как это хочется Вам!

Анатолий Петров Анатолий Петров

На сайте с 08.02.2014

13     4

Вас никто не просил никаких исторических справок.

Не "никто", а конкретно Вы не просили! Ну я Вам ее и не давал! Не нравиться, не читайте и не комментируйте!

Анатолий Петров Анатолий Петров

На сайте с 08.02.2014

13     4

Тут люди поболее вас знающие тему(в данном случае я не о себе. Но судя по вашей рекомендации модели, вам стоит ещё многому поучиться , в том числе и у меня)

Это похоже на приступ самолюбования! Эти "люди поболее вас знающие тему" - это видимо Вы? Правда непонятно что из этого следует?! Тут видимо могут давать исторические справки только сертифицированные комментаторы? Так? И я такому перешел дорогу?

Анатолий Петров Анатолий Петров

На сайте с 08.02.2014

13     4

Вы спокойно ВЛАЗИТЕ в чужой разговор.

Вы видимо не совсем понимаете природу комментирования чего либо в интеренете и общения в соц. сетях! Ну и наконец, я делаю это вежливо и в Вашем нравоучении по этому поводу нужды не испытываю!

Анатолий Петров Анатолий Петров

На сайте с 08.02.2014

13     4

Спокойнее коллега...

А с чего Вы взяли, что я не спокоен?

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

42     82

Ответ вообще был адрессован не Вам и был дан на конкретно и ясно поставленный вопрос о том были ли в Викинге тройки мод L! Из развернутого ответа с исторической справкой (для любознательных) ясно следует, что их там не было! Какое к этому отношение имеете Вы? Чем Вам помешала историческая справка? Почему она вдруг "абстрактна" (она вполне конкретна и имеет непосредственное отношение к обсуждаемому вопорсу)? Все это покрыто мраком!

Анатолий, спасибо вам конечно за историческую справку, но она действительно получилась немного размытой. То что на вооружении дивизии "Викинг" были танки модификации "Йот", я знал, вопрос состоял в другом, а были ли "Элки". А из вашего ответа, получилось не понятно.

С Уважением, Андрей.

Анатолий Петров Анатолий Петров

На сайте с 08.02.2014

13     4

Анатолий, спасибо вам конечно за историческую справку, но она действительно получилась немного размытой. То что на вооружении дивизии "Викинг" были танки модификации "Йот", я знал, вопрос состоял в другом, а были ли "Элки", а из вашего ответа, получилось не понятно.

С Уважением, Андрей.


Ну что же! Может быть! Но тут уже тучи сгущаются вокруг совсем другого!

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

42     82

Этот набор конечно неплохо "упакован"! Однако, в нем странная символика див. Викинг (видимо в попытке не демонстрировать свастику целиком они ее как то странно урезали), наборные траки склеивающиеся намертво, а не функциональные как у RFM, вся мелочевка достаточно примитивная (ради справедливости у RFM она точно такая же), коробка для инструментов на башне тоже достаточно примитивная, а у RFM она неплохо проработана и ее даже можно сделать открытой и пр. Ну и серия от RFM все же значительно новее и значит качество литья ожидаемо должно быть лучше!

Коллега, у меня нет задачи сделать модель тройки, с символикой дивизии "Викинг", или с действующей ходовой. Да и к тому же, это всё пока в перспективе, а не прямо сейчас.

С Уважением, Андрей.

Анатолий Петров Анатолий Петров

На сайте с 08.02.2014

13     4

Коллега, у меня нет задачи сделать модель тройки, с символикой дивизии "Викинг", или с действующей ходовой. Да и к тому же, это всё пока в перспективе, а не прямо сейчас.

С Уважением, Андрей.


Так я Вам это и не предлагаю! Речь идет только о тройках мод J!

Войдите, чтобы оставить комментарий.