Karopka

Су-25

Автор: Андрей Доукша Размещено: 30.06.2025 · Phantom1976 3 217 просмотров
Производитель:
Звезда
Тип двигателя:
Реактивная
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:48
Страна-производитель:
СССР–Россия

Всем привет!


      Отличный набор от Звезды с хорошей стыкуемостью. Были некоторые сложности с подгонкой задних капотов двигателей и риском повреждения клепки. Выбрал вариант окраски Су-25 из состава 461 штурмового авиационного полка 1 гвардейской штурмовой авиационной дивизии 4 армии ВВС и ПВО, аэродром Моздок, 2000 г.

 

     В работе использовал фототравление Микродизайн, набор акриловых красок Pacific88 AERO, приборная панель Quinta Studio, металлические ПВД, смоляное кресло от Э.В.М., смоляные колеса от Э.В.М., окрасочные маски SX-Art. 

     Понравились декали, отличное качество. Большое количество технических надписей, может быть даже в избытке. 

      Приятного просмотра!


Оценки

97,94 из 100
Исполнение: 99,40 Окраска: 99,30 Матчасть: 99,28
20 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (69)

Вагиф Гульметов Вагиф Гульметов

На сайте с 11.09.2015

62     473

Не хочется первый коммент писать об ошибке. Вот вроде все здорово, а ошибка с установкой пвд немного портит впечатление.
Главное, цвета очень понравились.

Вагиф Гульметов Вагиф Гульметов

На сайте с 11.09.2015

62     473

Уж простите меня, перед фонарём свой-чужой не в цвет камо, а хотя бы также как в хвосте красить. Это исправить нетрудно. Пвд на 45 градусов провернуть не ломая возможно?

Андрей Доукша Андрей Доукша

Спонсор

На сайте с 20.08.2014

95     37

Не хочется первый коммент писать об ошибке. Вот вроде все здорово, а ошибка с установкой пвд немного портит впечатление.

Главное, цвета очень понравились.


Вагиф, спасибо большое за подсказку! Косякнул. Уже поправил

Андрей Доукша Андрей Доукша

Спонсор

На сайте с 20.08.2014

95     37

Уж простите меня, перед фонарём свой-чужой не в цвет камо, а хотя бы также как в хвосте красить. Это исправить нетрудно. Пвд на 45 градусов провернуть не ломая возможно?

Свой-чужой не в цвет камуфляжа, после смывки и лака потемнел, там цвет как на законцовке киля. Но, согласен, надо освежить (перекрасить) свежей краской, будет светлее

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Красивый птах.

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Цитата:Уж простите меня, перед фонарём свой-чужой не в цвет камо, а хотя бы также как в хвосте красить. Это исправить нетрудно. Пвд на 45 градусов провернуть не ломая возможно?

Свой-чужой не в цвет камуфляжа, после смывки и лака потемнел, там цвет как на законцовке киля. Но, согласен, надо освежить (перекрасить) свежей краской, будет светлее


Антенны lll диапазона системы госопознавания "Пароль" не в цвет законцовки киля, "кирпичного" цвета (они бакелитовые).

Андрей Доукша Андрей Доукша

Спонсор

На сайте с 20.08.2014

95     37

Цитата:Цитата:Уж простите меня, перед фонарём свой-чужой не в цвет камо, а хотя бы также как в хвосте красить. Это исправить нетрудно. Пвд на 45 градусов провернуть не ломая возможно?

Свой-чужой не в цвет камуфляжа, после смывки и лака потемнел, там цвет как на законцовке киля. Но, согласен, надо освежить (перекрасить) свежей краской, будет светлее
Антенны lll диапазона системы госопознавания "Пароль" не в цвет за концовки киля, "кирпичного" цвета (они бакелитовые).


А, понял. Я их покрасил в красно-коричневый, но цвет получился близок к коричневому камуфляжа. Вряд ли буду перекрашивать, с темным бакелитом на антеннах сталкивался, пусть останется таким.

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Да, оттенок бакелита гуляет, но я бы перекрасил, дабы выделить. Хотя дело хозяйское. И передняя кромка окантована дюралем.

Антон Попов Антон Попов

На сайте с 21.10.2017

27     1

Красивая работа , Андрей, не знаток палитры, но цвета камуфляжа очень понравились.

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Кучно прям Грачи пошли)) Модель очень приятная! Понравились цвета (р/п зеленый бы только поярче), неплохо соответствуют слегка выгоревшим (какие именно краски Пасифика использовали?), а вот границы пятен черезчур размыты. В реале четке (см. фото, кстати там с-т в этой же схеме. Некоторые замечания по матчасти.
1."Оперение" антенного блока РБСН на ПВД уже повернули на 45 град, отлично!
2. Не выделены белым цветом "пупочки" обзора передней/задней полусфер спереди за откидным носком и сзади под р/п законцовкой, зато белым покрашен хвостовой огонь))
3. Стойки шасси - серый темноватый, створка передней на с-тах 10-й серии окрашивалась зеленым цветом.

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

4. Окраска дисков основных колес неоднородно зеленая (см фото), зеленый цвет дисков и грязевого щитка в реале тоже более "зеленый". Колеса доповские какие-то странные, толи диски бОльшего диаметра, толи покрашено так...
5. Антенна "АСМУД" на спине. На ней два бакелитовых изолятора (средний нередко закрашивался), но горизонтальный излучатель - стальной стержень

Андрей Доукша Андрей Доукша

Спонсор

На сайте с 20.08.2014

95     37

Красивый птах.

Благодарю!

Красивая работа , Андрей, не знаток палитры, но цвета камуфляжа очень понравились.

Антон, спасибо! Палитра не моя заслуга, а производителя краски )

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Антенна наземной р/с Р-828 стальная, изоляторы бакелитовые.

Андрей Доукша Андрей Доукша

Спонсор

На сайте с 20.08.2014

95     37

Кучно прям Грачи пошли)) Модель очень приятная! Понравились цвета (р/п зеленый бы только поярче), неплохо соответствуют слегка выгоревшим (какие именно краски Пасифика использовали?), а вот границы пятен черезчур размыты. В реале четке (см. фото, кстати там с-т в этой же схеме. Некоторые замечания по матчасти.

1."Оперение" антенного блока РБСН на ПВД уже повернули на 45 град, отлично!
2. Не выделены белым цветом "пупочки" обзора передней/задней полусфер спереди за откидным носком и сзади под р/п законцовкой, зато белым покрашен хвостовой огонь))
3. Стойки шасси - серый темноватый, створка передней на с-тах 10-й серии окрашивалась зеленым цветом.


Пупочки белые и сзади и спереди, может фото не передало, но они есть белые). Со стойками согласен, темноваты, особенно после смывки.

Андрей Доукша Андрей Доукша

Спонсор

На сайте с 20.08.2014

95     37

4. Окраска дисков основных колес неоднородно зеленая (см фото), сам зеленый дисков и грязевого щитка тоже более "зеленый".

5. Антенна "АСМУД" на спине. На ней два бакелитовых изолятора (средний нередко закрашивался), но горизонтальный излучатель - стальной стержень


Диски ориентировался по этой фотографии

Андрей Доукша Андрей Доукша

Спонсор

На сайте с 20.08.2014

95     37

Антенна "АСМУД" на спине стальные стержни

Вагиф Гульметов Вагиф Гульметов

На сайте с 11.09.2015

62     473

Цитата:Цитата:Уж простите меня, перед фонарём свой-чужой не в цвет камо, а хотя бы также как в хвосте красить. Это исправить нетрудно. Пвд на 45 градусов провернуть не ломая возможно?

Свой-чужой не в цвет камуфляжа, после смывки и лака потемнел, там цвет как на законцовке киля. Но, согласен, надо освежить (перекрасить) свежей краской, будет светлее
Антенны lll диапазона системы госопознавания "Пароль" не в цвет законцовки киля, "кирпичного" цвета (они бакелитовые).


Я об этом же, под хвостом как раз как будто кирпичного.

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

"Диски" антенн радиовысотомера тоже красный бакелит

Андрей Доукша Андрей Доукша

Спонсор

На сайте с 20.08.2014

95     37

Антенна наземной р/с Р-828 да, стоит перекрасить

Андрей Доукша Андрей Доукша

Спонсор

На сайте с 20.08.2014

95     37

"Диски" антенн радиовысотомера тоже красный бакелит

Тоже разные по цвету бывают

Вагиф Гульметов Вагиф Гульметов

На сайте с 11.09.2015

62     473

Модель смотрится очень живой, на мой взгляд.

Андрей Доукша Андрей Доукша

Спонсор

На сайте с 20.08.2014

95     37

Модель смотрится очень живой, на мой взгляд.

Спасибо, Вагиф!

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Пупочки белые и сзади и спереди, может фото не передало, но они есть белые)

Теперь видно, принимается)

Антенна "АСМУД" на спине стальные стержни

Теперь вижу, но концы излучателя явно коротки

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Тоже разные по цвету бывают

Тут просто очень закопченые))

Андрей Доукша Андрей Доукша

Спонсор

На сайте с 20.08.2014

95     37

Цитата:Тоже разные по цвету бывают

Тут просто очень закопченые))


Смывка мелочи съела ). Надо будет освежить)

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Диски ориентировался по этой фотографии

Так тут то же самое - диск зеленый, гайка цвета металла, а крышка внутри серая. На фото модели все это, увы, "не читается" ((

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Смывка мелочи съела ). Надо будет освежить)

По ходу да, смывка все эти нюансы по цвету свела на нет...((

Андрей Доукша Андрей Доукша

Спонсор

На сайте с 20.08.2014

95     37

Цитата:Диски ориентировался по этой фотографии

Таки тут тоже самое - диск зеленый, гайка цвета металла, а крышка внутри серая. На фото модели все это, увы, "не читается" ((


Хорошо, когда имеешь дело с самолетом не по наслышке. Су-25 я видел вблизи два раза в жизни, не довелось именно с этим самолетом работать. По фотографиям все нюансы сложно воспроизвести

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Как и с предыдущей моделью в Прихожке положение ухватов на БДЗ под блоки Б8М1 неверное. Под длинные грузы ухваты ставятся в крайние гнезда. Окраска носков БДЗ серебрянкой в реале на большей площади (см фото борта 04). П-62 под ракеты Р-60 тоже лучше было бы выделить цветом - в реале они не цвета нижних пов-стей (серые или темносерые). Да, и на прототипе гондолы тормозных щитков и антибликовые щитки посадочных фар были окрашены в белый цвет, по досадной случайности к сожалению этот момент в инструкции не отражен.

Андрей Доукша Андрей Доукша

Спонсор

На сайте с 20.08.2014

95     37

По носкам пилонов ориентировался на фото прототипа

Андрей Доукша Андрей Доукша

Спонсор

На сайте с 20.08.2014

95     37

Гондолы тормозных щитков и антибликовых щитков не белые на этих фото

Андрей Доукша Андрей Доукша

Спонсор

На сайте с 20.08.2014

95     37

Андрей Доукша Андрей Доукша

Спонсор

На сайте с 20.08.2014

95     37

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Гондолы тормозных щитков и антибликовых щитков не белые на этих фото

А это совершенно другой с-т, даже серии разные)) И к чему все эти фото других бортов, когда я привел фото именно ЭТОГО прототипа?))

Андрей Доукша Андрей Доукша

Спонсор

На сайте с 20.08.2014

95     37

Цитата:Гондолы тормозных щитков и антибликовых щитков не белые на этих фото

А это совершенно другой с-т, даже серии разные))


Я про принцип окраски )

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Цитата:Цитата:Гондолы тормозных щитков и антибликовых щитков не белые на этих фото

А это совершенно другой с-т, даже серии разные))
Я про принцип окраски )


Не-не-не, тут это не работает, ибо не на всех с-тах 461 шап были/не были белые гондолы ТЩ. И самолеты все эти в разных типах окраски: прототип модели в оригинальной заводской, 2-й борт 10 после ремонта на АРЗ в Кубинке, 01 и 15 перекрашены в полку в ТЭЧ, так что их к одному знаменателю приводить никак нельзя))

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

По носкам пилонов ориентировался на фото прототипа

Фото еще надо правильно интерпретировать. На том снимке подвытерто уже и в таком ракурсе и свете не видно. На фото ниже Ваш борт и прекрасно видно границу заводской окраски носка в алюминий. Тут же и белую гондолу ТЩ видно с щитком

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Андрей, Вы снимаете неплохую модель не самой дешёвой зеркалкой и убиваете её подачу неумением ей пользоваться... ISO 3200 и дырка 22 - это куда вообще? Модель вся в мыле как с дешманского Самсунга. Судя по выдержке, камера всё же на штативе, но с такой диафрагмой и её приоритетом, ISO 100 и выдержка секунд 20! Тогда будет идеальная резкость по всей модели и без шумов, а здесь Вы её просто "спрятали" и фоном, и ИСО, которое было в "авторежиме" и как только могли.

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

42     82

Матчасти не знаю, а в остальном работа отличная. Мои поздравления, коллега!

С Уважением, Андрей.

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Так что за набор акриловых красок Pacific88 AERO - какой-то тематический? Можно подробнее? И да, тезка, не воспринимайте мной вышенаписанное за критику, это просто информация к сведению, нюансы о которых можно узнать, если глубоко копать тему. Раскрасить антенки (и даже гондолы ТЩ в белый цвет) вполне можно и на готовой модели, она от этого только выиграет)) Ну а сама работа - очень хорошая, мне модель безусловно понравилась!

Андрей Доукша Андрей Доукша

Спонсор

На сайте с 20.08.2014

95     37

Цитата:По носкам пилонов ориентировался на фото прототипа

Фото еще надо правильно интерпретировать. На том снимке подвытерто уже и в таком ракурсе и свете не видно. На фото ниже Ваш борт и прекрасно видно границу заводской окраски носка в алюминий. Тут же и белую гондолу ТЩ видно с щитком


Значит, будет у меня модель по мотивам )

Андрей, Вы снимаете неплохую модель не самой дешёвой зеркалкой и убиваете её подачу неумением ей пользоваться... ISO 3200 и дырка 22 - это куда вообще? Модель вся в мыле как с дешманского Самсунга. Судя по выдержке, камера всё же на штативе, но с такой диафрагмой и её приоритетом, ISO 100 и выдержка секунд 20! Тогда будет идеальная резкость по всей модели и без шумов, а здесь Вы её просто "спрятали" и фоном, и ИСО, которое было в "авторежиме" и как только могли.

Ага, фотограф из меня тот еще.

Андрей Доукша Андрей Доукша

Спонсор

На сайте с 20.08.2014

95     37

Матчасти не знаю, а в остальном работа отличная. Мои поздравления, коллега!

С Уважением, Андрей.


Андрей, спасибо за отзыв!

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Если соберетесь доводить, не забудьте про белые "пупочки", и желательно убрать эти напылы краски на кассетах АСО (это ПКИ, окрашиваются на свое пр-ве и в готовом виде поставляются), выглядит просто неаккуратно.

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Значит, будет у меня модель по мотивам )

Ну и напрасно, вполне можно было бы поправить. Но дело хозяйское, или житейское как говорил тов. Карлсон))

Андрей Доукша Андрей Доукша

Спонсор

На сайте с 20.08.2014

95     37

Так что за набор акриловых красок Pacific88 AERO - какой-то тематический? Можно подробнее? И да, тезка, не воспринимайте мной вышенаписанное за критику, это просто информация к сведению, нюансы о которых можно узнать, если глубоко копать тему. Раскрасить антенки (и даже гондолы ТЩ в белый цвет) вполне можно и на готовой модели, она от этого только выиграет)) Ну а сама работа - очень хорошая, мне модель безусловно понравилась!

Андрей, на справедливые замечания никогда не обижаюсь, все по делу. Наоборот, спасибо за полезную информацию! Что возможно - поправлю. Да, про краску забыл. Модель покупал по предзаказу в "Я-моделист" и заодно тематический набор красок.

Андрей Доукша Андрей Доукша

Спонсор

На сайте с 20.08.2014

95     37

Если соберетесь доводить, не забудьте про белые "пупочки"

Здесь тоже белые ответчики? По фото реального самолета не понятно.

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Да, про краску забыл. Модель покупал по предзаказу в "Я-моделист" и заодно тематический набор красок.

Спасибо, понял!

Цитата:Если соберетесь доводить, не забудьте про белые "пупочки"

Здесь тоже белые ответчики? По фото реального самолета не понятно.


Нет, на киле "полушарики" серые, прошу прощения, это я запамячтовал(( "В базе" спереди белые, с зади серые.

Андрей Доукша Андрей Доукша

Спонсор

На сайте с 20.08.2014

95     37

Нет, на киле "полушарики" серые, прошу прощения, это я запамячтовал(( "В базе" спереди белые, с зади серые.

Поправил на модели все "пупочки" и "полушарики" ), где в белый, где в серый. И АСО подкрасил, даже и не замечал этот поддув краски, спасибо, что заметили.

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

Понравилась модель, понравились фото! Спасибо за номера красок, т.к. сам адепт Пасифика, возьму на заметку)

Касательно мелочевки, то я сам очень люблю, когда автор уделяет внимание проработке всех подобных нюансов, но, как показывает практика, эти вещи заметят и оценят лишь 2-3 человека, кто сильно в теме, а остальные даже не будут знать "куда нужно смотреть", если в описании не указано что и где доработано))

Для массового зрителя, к сожалению, матчасть некритична. Впечатление от работы складывается по окраске, аккуратности, а доп. лайки идут за обозначение подвижных элементов и сопутствующий антураж.
Так что тут каждый сам для себя решает, заморачиваться или нет, тем более, что время стройки увеличивается при этом в разы...))

Это мысли вслух))
Очень жду, когда Звезда снизойдет до Грача в 72-м, собрать для коллекции, и чтобы Андрей Коротков меня консультировал)))

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Поправил на модели все "пупочки" и "полушарики" ), где в белый, где в серый. И АСО подкрасил, даже и не замечал этот поддув краски, спасибо, что заметили.

И "дверную ручку"?)) А насчет белых гондол ТЩ все-таки подумайте, смотрелось бы интересенне. Белые гондолы (и триколоры на киле) - носили характер "элементов быстрого опознавания" российских Су-25 в грузино-абхазском конфликте 1992-1993 гг.
Для примера, вот модель этого же борта от коллеги со Скалы.

Николай Воробьёв Николай Воробьёв

На сайте с 22.04.2015

14     3

Всего не углядишь , особенно с работой и др. делами , что хотел то сделать бывает забываешь .

Выглядит всё очень даже живо .

Понравилась модель, понравились фото! Спасибо за номера красок, т.к. сам адепт Пасифика, возьму на заметку)

А если адепт-ация спадёт у Jim Scale есть вот такой наборчик ( правда без голубого ) .

Сергей Николаев Сергей Николаев

На сайте с 13.08.2014

24     35

цвета очень понравились работа очень достойная

Дмитрий Андрюхов Дмитрий Андрюхов

Спонсор

На сайте с 30.06.2012

137     5311

Андрей Доукша Андрей Доукша

Спонсор

На сайте с 20.08.2014

95     37

Всего не углядишь , особенно с работой и др. делами , что хотел то сделать бывает забываешь .

Выглядит всё очень даже живо .

цвета очень понравились работа очень достойная
Красив!

Друзья, спасибо большое за отзывы о работе!

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Отличная СУшка!

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

ПОнравилась работа!

Андрей Доукша Андрей Доукша

Спонсор

На сайте с 20.08.2014

95     37

ПОнравилась работа!

Игорь, спасибо!

kochegar kochegar

На сайте с 19.07.2007

1     238

kochegar kochegar

На сайте с 19.07.2007

1     238

Анатолий Мишенков Анатолий Мишенков

Спонсор

На сайте с 21.12.2010

22     258

Классная СУшка! Всё понравилось!

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

kochegar, да, фото с блоками Б8М1 хорошо демонстрирует, что при подвеске длинных грузов узваты ставят в крайние гнезда на БДЗ-25. А на снимке за 04 бортом 10-ка - это другой самолет (2-й по счету с таким номером в полку)

kochegar kochegar

На сайте с 19.07.2007

1     238

Да , Андрей. Хорошо фото нашел. На втором фото , внимание не о 04-м. Там дальше 10-ка и она без блока ловушек... Фотки 98 года. Кстати есть видео того же года . Но как его загрузить я не зная.

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

На втором фото , внимание не о 04-м. Там дальше 10-ка и она без блока ловушек... Фотки 98 года. Кстати есть видео того же года . Но как его загрузить я не зная.

Михаил, так я о том и говорю, что эта 10-ка другой с-т (8-й серии), а прототип - 10-й серии. А видео здесь никак не загрузить, только ссылкой на сторонний ресурс

kochegar kochegar

На сайте с 19.07.2007

1     238

Андрюха ! Вот чего я никак понять не могу , как в одном полку может быть два Су с однис бортовым. Может это с другого полка ???

kochegar kochegar

На сайте с 19.07.2007

1     238

Да , хотел узнать. Откуда у ЗВЕЗДЫ инфа о варианте 10-ки. Если весь народ ничего толком о нём найти не может ?

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Андрюха ! Вот чего я никак понять не могу , как в одном полку может быть два Су с однис бортовым. Может это с другого полка ???

А они и не было в одно время с одинаковыми номерами. Прототип модели (с-т 10-й серии) был в 461 шап непродолжительное время. №10 - его родной с з-да, еще с ГСВГ (это борт 368 шап), был передан в Кр-р из Буд-ка. ЕМНИП туда обратно и вернулся, а после его убытия №10 присвоили с-ту 8-й серии (коренному борту 461 шап), который был передан на формирование полка из Липецка.

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Да , хотел узнать. Откуда у ЗВЕЗДЫ инфа о варианте 10-ки. Если весь народ ничего толком о нём найти не может ?

Информация у Звезды отсюда https://karopka.ru/community/user/9503/?MODEL=677044#comment1512801
А то что весь народ "толком о нём найти не может", так он и не занимается этой темой как я 30 лет)))
Немного нескромно может, но извини уж, как есть))

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Там дальше 10-ка и она без блока ловушек... Фотки 98 года.

Кстати, Михаил, это фото точно НЕ 1998 г! На нем 10-ка в окраске после ремонта на АРЗ в Кубинке (причем уже далеко не в свежей окраске), откуда борт убыл по окончанию ремонта в свою часть в Кр-р в сентябре 2000 г.

Войдите, чтобы оставить комментарий.