Karopka

Nissan Skyline R34 Z-Tune

Автор: Вячеслав Новожилов Размещено: 04.05.2025 · Otstoy 1 183 просмотров
Производитель:
Tamiya
Тип техники:
Гражданские
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:24
Назначение:
Легковые
Страна-производитель:
Япония

Здравствуйте, уважаемые моделисты и просто все сочувствующие!

Завершилась очередная стройка, которая длилась чуть более месяца (хотя по ощущениям времени прошло в два раза больше)

Захотелось мне построить модель авто. Выбор пал на Тамиевский Ниссан.

Это не первая модель категории авто, прошедшая через мои руки, но нюанс заключается в том, что она, по сути, первая, к которой был применен серьезный подход и которую теперь не стыдно показать.

Сама по себе модель многим знакомая, что там в коробке находится описывать смысла не вижу, а вот по поводу покраски скажу, с чем столкнулся.

Начну с цвета, перебирал всякие оттенки, заказывал также на пробу краску от новой для себя конторы – HobbyLink. Краски у них прикольные, прямо под авто и менеджер не отказался помочь с выбором, однако, когда красочка пришла, мне показалось, что зерно все-таки крупновато, поэтому я взял Mr.Hobby Super Fine Silver 2. Офигенный цвет, после нанесения оттенок оказался почти в ровень с картинками реальной машины в сети.

Далее сам процесс покраски.

Я думал, что авто красить легко, но вот если ты хочешь, чтобы это было аккуратно, то тогда получается нифига не легко.

Я так задолбался бороться с пылью, крошками, волосней и прочей прилетающей откуда не возьмись лажей, что, пожалуй, эта борьба отнимала времени больше, чем сама покраска. Перед каждой работой с аэром как шаман с бубном (с пульверизатором) прыгал по комнате и опрыскивал рабочее место, а также его окрестности в районе 3 метров, убирал стол, блин, даже без одежды по пояс садился красить после всех приготовлений, так как еще и с одежды мелкие волосы летели. С грехом пополам задул корпус. И все равно крошки на плоскостях вскрылись, сволочи.

Ладно это полбеды, есть ведь еще лакирование. По обыкновению взялся лакировать, чтобы нанести смывку, тут меня ждал второй сюрприз – проявились какие-то «дорожки» на крыше и капоте. Оказалось, что это проходы от аэра. Крашу я обычно, используя сопло 0.3, поэтому проходов было много, соответственно наслоения тоже, а глаз от блеска серебра очень быстро замыливается (по крайней мере у меня), поэтому я банально не видел, где я дул уже, скажем, по третьему разу, а где прошел всего один раз, вот оно и всплыло под лаком. Эту ерунду мне удалось выправить путем повторного задутия базовым тоном.

Потом была смывка, нанесение карбона, который я взял отдельно, потому что дека в наборе весьма убого имитировала карбон. Тоже получилось не с первого раза, потому как форма передней «губы» сложная и попасть в неё выйдет только, если хорошо подготовить шаблон и да, там три части пришлось делать.

Ок. Все пролил, задекалил карбоном, пришло время наносить лак на несколько слоев. Кое-как справившись с пылью, нанес, просушил (3 слоя Mr.Hobby UV Cut) сел скоблить и полировать. Ну конечно протер, а это уже перекрас. Капец, столько времени и теперь всю работу на отмывку, е мое (тут должен быть мат), и карбона извел, пока шаблон подгонял.

Отмыл, снова задул серебром, учел ошибку с проходами аэра и взял сопло 0.5. Получилось отлично, ни одной гадской «дорожки» не проявилось после лака перед смывкой. Но нифига, когда я прилаживал корпус к банке с краской для удобства дальнейших покрасок, то сильно надавил ногтем на крышу и оставил не хилую царапину (тут тоже мат). Чуть об стену не бросил этот Скайлайн. Успокоился, зачистил это место и дунул снова. Вроде исправил, но в процессе финального задутия лаками повылезали еле заметные «дорожки». На фото их почти нет, а вот наяву под определёнными углами их можно видеть. Точки, крошки опять же местами.

Покраска интерьера далась куда как легче. Тут я позволил себе немного БТТшной вольности и сделал градиенты по красным и черным вставкам на креслах, на мой взгляд получилось красиво.

Со второго раза смог нормально положить флок на интерьерные плоскости, флок сам по себе слегка не масштабный, но мельче у меня просто не было, да и взять быстро его тоже было негде. Смотрится норм.

По дну корпуса тоже очень нежно прошел «сухой кистью», прям отдохнул на этом этапе.

По дополнениям взял наборчик травла Crazy Modeler EP-0063. Хорошая дополнялка, однако, дворники там как-то бестолково сделаны, поэтому поставил изкоробочные.

Когда пришло время клеить надписи Nismo на корме я напоролся на еще одну гадость. У Тамии там надписи в виде наклеек, то ли старые они уже были, то ли еще что, в общем мне не удалось их снять зацело, а еще они ничерта не клеились к модели, посему я попробовал их посадить на суперклей, посмотрел потом, что получилась хрень, а снять без повреждения ЛКП по понятным причинам не вышло. В наборе травла надписи Nismo не оказалось (почему-то), поэтому вместо него вы видите другие буковки – MSpec. Это все равно лучше, чем чистить следы клея и пытаться перекрасить то место.

Полироли использовал Mr.Hobby 8000, а также Finish. И напоследок нанес ваксу тамиевскую.

Как итог, модель не является блином с комом, как принято говорить о первых результатах, но и задумка в полной мере не реализовалась. В следующих проектах будет гораздо лучше!

Приятного просмотра!

Оценки

97,20 из 100
Исполнение: 99,44 Окраска: 99,33 Матчасть: 99,57
9 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (28)

Ан
Андрей РЭМ

На сайте с 15.12.2024

12     0

Описание покраски - огонь (до боли знакомо). Ниссан - красавчик

Владимир Владимир

На сайте с 15.01.2021

8     2

Описание покраски - огонь (до боли знакомо). Ниссан - красавчик
Согласен, ох уж эта вечная война с пылюкой) Конечный результат стоит потраченных нервов) Эффектно смотрится! Хорошая работа!
АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

42     82

Отличная работа, коллега. Мои поздравления! А пыль к сожалению, это главный враг моделизма, как до покраски, так и во время, так и после покраски.

С Уважением, Андрей.

Денис Догадов Денис Догадов

На сайте с 11.05.2016

69     2604

Хорошая работа.
Видно, что опыта (который не купишь, не пропьёшь) сильно прибавилось.
Флок конечно немасштабный, как шкура смотрится, вообще внутри всякие коврики выкрашивать бесполезное занятие, никто не увидит.Я до того,когда этой фигнёй не надоело заниматься придумал такой метод, густой лак дуешь большим давлением, получается волосатая поверхность, как флок но сильно мельче. Но сразу не получится, тренироваться надо, густота лака, расстояние до поверхности...
Зерно всё равно видно, но я знаю, что это проблема фото, тоже такое было у меня.
Много машинок покрасил краской из автоподбора, нужно было как на авто заказчика. Когда тебе мешают можно обговорить с исполнителем величину зерна, чуть осветлить и т.д.
Все мои аэрографы 0,2, а металлик ровно положить сильно сложней, чем серебрянку. Тут могу порекомендовать каждый слой класть поперёк предыдущего.
Если при полировке протёр, обычно это точечно и на углах, в случае с серебром, вполне поможет обычный серебряный маркер.
Декали лучше под лак класть, ну и шильды фототравлёные.
Лак всё-же тут нужен автомобильный.
Днище можно слегка запылить, проявится рельеф, рисунок протектора тоже.

Mоngol Mоngol

На сайте с 04.02.2017

228     3487

Красота)))

Андрей Андрей

На сайте с 20.01.2012

28     1954

Довольно хорошо получилось.

Saluza Secundus Saluza Secundus

На сайте с 01.12.2017

24     4119

Классная машина.

Насчёт пыли - попробуйте перед лако-красочными работами попшикать на модель антистатиком, авось поможет.

Ayvaros Ayvaros

На сайте с 12.07.2011

14     19

Модель наверное удалась! Но снимать светлое на белом можно только свадьбу. Позвольте дать пару советов по окрасу. ЛЮБОЙ МЕТАЛЛИК нужно ПРОЦЕЖИВАТЬ!!!!!!! Через фильтры 3М (как для кофеварки, ну в принципе и фильтр-пакет сойдет для кофе)!!!!! Как и всю авто-краску и грунт!!!! Против пыли есть антистатические салфетки. И анти-силикон салфетки. Все это можно купить в авто-красках. Удачи!

Вячеслав Новожилов Вячеслав Новожилов

Спонсор

На сайте с 18.07.2013

57     627

Цитата:Описание покраски - огонь (до боли знакомо). Ниссан - красавчик Согласен, ох уж эта вечная война с пылюкой) Конечный результат стоит потраченных нервов) Эффектно смотрится! Хорошая работа!
Согласен, ох уж эта вечная война с пылюкой) Конечный результат стоит потраченных нервов) Эффектно смотрится! Хорошая работа!
Отличная работа, коллега. Мои поздравления! А пыль к сожалению, это главный враг моделизма, как до покраски, так и во время, так и после покраски.

С Уважением, Андрей.

Красота)))
Довольно хорошо получилось.
Классная машина.

Насчёт пыли - попробуйте перед лако-красочными работами попшикать на модель антистатиком, авось поможет.


Всем спасибо! Насчет пыли еще советуют покрасочную камеру соорудить, но пока некуда её пристроить, поэтому буду опрыскивать и уборки проводить.

Вячеслав Новожилов Вячеслав Новожилов

Спонсор

На сайте с 18.07.2013

57     627

Хорошая работа.

Видно, что опыта (который не купишь, не пропьёшь) сильно прибавилось.
Флок конечно немасштабный, как шкура смотрится, вообще внутри всякие коврики выкрашивать бесполезное занятие, никто не увидит.Я до того,когда этой фигнёй не надоело заниматься придумал такой метод, густой лак дуешь большим давлением, получается волосатая поверхность, как флок но сильно мельче. Но сразу не получится, тренироваться надо, густота лака, расстояние до поверхности...
Зерно всё равно видно, но я знаю, что это проблема фото, тоже такое было у меня.
Много машинок покрасил краской из автоподбора, нужно было как на авто заказчика. Когда тебе мешают можно обговорить с исполнителем величину зерна, чуть осветлить и т.д.
Все мои аэрографы 0,2, а металлик ровно положить сильно сложней, чем серебрянку. Тут могу порекомендовать каждый слой класть поперёк предыдущего.
Если при полировке протёр, обычно это точечно и на углах, в случае с серебром, вполне поможет обычный серебряный маркер.
Декали лучше под лак класть, ну и шильды фототравлёные.
Лак всё-же тут нужен автомобильный.
Днище можно слегка запылить, проявится рельеф, рисунок протектора тоже.


Спасибо! Учтем. По лаку только скажу, что автолак с пластика уже запросто так не снять, не уверен, что после обработки модельный сильно уступает, а вот изопропил легко берет всю краску и модельный лак, если что-то пошло не так.

Вячеслав Новожилов Вячеслав Новожилов

Спонсор

На сайте с 18.07.2013

57     627

Модель наверное удалась! Но снимать светлое на белом можно только свадьбу. Позвольте дать пару советов по окрасу. ЛЮБОЙ МЕТАЛЛИК нужно ПРОЦЕЖИВАТЬ!!!!!!! Через фильтры 3М (как для кофеварки, ну в принципе и фильтр-пакет сойдет для кофе)!!!!! Как и всю авто-краску и грунт!!!! Против пыли есть антистатические салфетки. И анти-силикон салфетки. Все это можно купить в авто-красках. Удачи!

Спасибо! Позволяю =) Все советы приму к сведению. В упор не пойму только для чего такой классный модельный металлик процеживать - у него и так помол мизерный, с автокрасками согласен.

Ayvaros Ayvaros

На сайте с 12.07.2011

14     19

Цитата:Модель наверное удалась! Но снимать светлое на белом можно только свадьбу. Позвольте дать пару советов по окрасу. ЛЮБОЙ МЕТАЛЛИК нужно ПРОЦЕЖИВАТЬ!!!!!!! Через фильтры 3М (как для кофеварки, ну в принципе и фильтр-пакет сойдет для кофе)!!!!! Как и всю авто-краску и грунт!!!! Против пыли есть антистатические салфетки. И анти-силикон салфетки. Все это можно купить в авто-красках. Удачи!

Спасибо! Позволяю =) Все советы приму к сведению. В упор не пойму только для чего такой классный модельный металлик процеживать - у него и так помол мизерный, с автокрасками согласен.


ВСЯ КРАСКА И ГРУНТ-ПРОЦЕЖИВАЮТСЯ!!!!!!!! Это Технология и основа Окраса!!!!! В краске есть пигменты и частицы не растворяемых частиц, и чешуйки металлов, для хорошего и гладкого покрытия, все жидкости обязательно процеживаются!!!! Все крупные фракции отсекаются! Даже при окрасе автомобилей всегда делают процеживание!!!!!(ну если грамотные моляры)!!!

Ayvaros Ayvaros

На сайте с 12.07.2011

14     19

Цитата:Модель наверное удалась! Но снимать светлое на белом можно только свадьбу. Позвольте дать пару советов по окрасу. ЛЮБОЙ МЕТАЛЛИК нужно ПРОЦЕЖИВАТЬ!!!!!!! Через фильтры 3М (как для кофеварки, ну в принципе и фильтр-пакет сойдет для кофе)!!!!! Как и всю авто-краску и грунт!!!! Против пыли есть антистатические салфетки. И анти-силикон салфетки. Все это можно купить в авто-красках. Удачи!

Спасибо! Позволяю =) Все советы приму к сведению. В упор не пойму только для чего такой классный модельный металлик процеживать - у него и так помол мизерный, с автокрасками согласен.


А с чего Вы взяли что у Вас такой супер-пупер металлик?????

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Очень понравилось, поздравляю!

Вячеслав Новожилов Вячеслав Новожилов

Спонсор

На сайте с 18.07.2013

57     627

А с чего Вы взяли что у Вас такой супер-пупер металлик?????

С того, что это модельная краска, сделанная специально для покраски моделей, здесь априори ничего процеживать не надо. Модельные грунты для чего процеживать? Я впервые слышу, чтобы процеживали модельный грунт.

Вячеслав Новожилов Вячеслав Новожилов

Спонсор

На сайте с 18.07.2013

57     627

ВСЯ КРАСКА И ГРУНТ-ПРОЦЕЖИВАЮТСЯ!!!!!!!!

То есть такую краску надо процеживать, так?

Денис Догадов Денис Догадов

На сайте с 11.05.2016

69     2604

Я тоже никогда краску не процеживал.
Если красишь тонкими слоями, краска довольно быстро подсыхает и часто прилетевшую грязь можно убрать мягкой кисточкой.
Модельный лак здесь не подходит, у него задачи другие и непонятно зачем его убирать.

Вячеслав Новожилов Вячеслав Новожилов

Спонсор

На сайте с 18.07.2013

57     627

Я тоже никогда краску не процеживал.

Ну вот и я о том же.

Модельный лак здесь не подходит, у него задачи другие и непонятно зачем его убирать.
Я знаю моделистов, которые прекрасно работают с модельным и выдают отличные результаты, а убирать его, я же пишу, вот ошибся, царапину сделал глубокую или ещё что-то, да просто цвет не понравился, взял спокойно отмыл, переделал )
Денис Догадов Денис Догадов

На сайте с 11.05.2016

69     2604

Когда есть возможность сравнить выбор становится очевидным (про лак)...
Когда в начале работы ты думаешь как ты её будешь переделывать обычно её приходится переделывать...

Ан
Андрей РЭМ

На сайте с 15.12.2024

12     0

Когда есть возможность сравнить выбор становится очевидным (про лак)...

Когда в начале работы ты думаешь как ты её будешь переделывать обычно её приходится переделывать...


Я с модельным намучался. Сначало ляжет ровно, а через день смотришь - весь шагренью застыл. Раз на раз не приходится. От чего зависит - не понимаю (акриловая база не просохла м.б.?).

Вячеслав Новожилов Вячеслав Новожилов

Спонсор

На сайте с 18.07.2013

57     627

Когда есть возможность сравнить выбор становится очевидным (про лак)...

Когда в начале работы ты думаешь как ты её будешь переделывать обычно её приходится переделывать...


Будет оказия, возьму что-нибудь более простое и обязательно сравню, мне самому любопытно.

Владимир Владимир

На сайте с 26.03.2017

28     14

Отлично получилось!

Вячеслав Новожилов Вячеслав Новожилов

Спонсор

На сайте с 18.07.2013

57     627

Отлично получилось!

Спасибо! Ваш за ориентир брал.

Владимир Владимир

На сайте с 26.03.2017

28     14

Цитата:Отлично получилось!

Спасибо! Ваш за ориентир брал.


Спасибо, приятно!

Гр
Григорий

На сайте с 21.12.2022

16     0

Модель вышла отлично, на счет фона согласен, надо на черном снимать!

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

Вот танкистам хорошо, там мусор в краске лишним не бывает)))

СССР 76 СССР 76

На сайте с 30.12.2013

4     0

Вячеслав Новожилов Вячеслав Новожилов

Спонсор

На сайте с 18.07.2013

57     627

Я добавил фото на сером фоне, не сказал бы, что картинка стала сильно лучше. Крошки перед фотографированием не убирал. Повторители затенил тамиевским дымчатым лаком, на реальной тачке они темные.

Войдите, чтобы оставить комментарий.