Karopka

SBD-2 Douglas Dountless

Автор: Олег Запсельский Размещено: 28.04.2025 · Борис 1 575 просмотров
Производитель:
Academy
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:48
Страна-производитель:
США
Модель времён ВМВ:
1939–1945

     Приветствую коллег-моделистов!

  Очередная моя работа и опять «американец», но какой!!!!  Этот самолёт уже не полностью отвечал требованиям военных на 1941 год и его готовились списывать, тем не менее он стал самым результативным самолётом флота! Все самолёты морской авиации США в 1942 году не утопили столько судов, сколько этот самолёт, он первый одержал победу над японцами после нападения на Пёрл Харбор, получив кличку-расшифровку SBD– SlowButDeadly.

Длясборкивыбрал USN SBD-2 от Academy “Battle of Midway”. Очередная моя «изкаробка», без проверки по чертежам. Впечатление от сборки хорошее, достаточно богатая деталировка кабины, которую я дополнил фототравлением от «Эдуард». Сначала было желание сделать сдвижными все секции фонаря, но посмотрел на конструкцию и понял, что это невозможно, нужно делать все секции заново, но как-то не воспылал этой идеей и сделал сдвижную часть только у пилота. Дополнительно сделал открывающимися люки в радиоотсек и в отсек хранения спасательного плота. Доработал эти отсеки, установил радиостанцию и изготовил плот. Поскольку разработчик был мр.Нортроп, участвующий в разработке Дугласов, то он применил решения оттуда – все клёпано внешней клёпкой, чему самолёт и обязан столь не высокой скоростью, но замечательной прочностью. Я применил 3D-клёпку от QwintoStudio, результат мне понравился. Немножко поработал с прешейдингом, «солевым» методом и нанесением следов эксплуатации. Работой остался доволен, что хотел – то и получил.

Красил красками и использовал лаки от Tamiya и Mr.Hobby.

     Из доработок на модели сделано:

  - интерьер кабины и сдвигаемый фонарь

   - отрывающиеся люки радиоотсека и аварийного оборудования.

   - кресла доработал  привязными ремнями

   - «проклепал» самолёт с помощью 3D заклёпок

  - сделал антенну натяжную

  -  сделал светотехнику, фары. АНО

   Надеюсь, что работа оставит приятные впечатления!

Оценки

97,21 из 100
Исполнение: 99,09 Окраска: 99,00 Матчасть: 99,13
11 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (37)

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Дааа,снимаю шляпу.Живой и подробный.А клепки? Это ж какую работу нужно провести что бы их наклеить.Олег,бесподобно.Просматриваю ещё и еще. Мои поздравления за такую работу.

Олег Запсельский Олег Запсельский

На сайте с 31.01.2016

37     1

Дааа,снимаю шляпу.Живой и подробный.А клепки? Это ж какую работу нужно провести что бы их наклеить.Олег,бесподобно.Просматриваю ещё и еще. Мои поздравления за такую работу.

Спасибо, Саша!!! Да, уж, поклепать пришлось, ушло около 8 метров клёпки. неделю был клепальщиком, хлеб не лёгкий.

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

42     82

Отличная работа, коллега! За доработки, отдельный и жирный плюс, особенно за клёп.

С Уважением, Андрей.

Иван Нетреба Иван Нетреба

На сайте с 20.06.2020

5     12

Клеп шикарен!
Поздравляю автора с прекрасным результатом!

Олег Запсельский Олег Запсельский

На сайте с 31.01.2016

37     1

Андрей, Иван, коллеги, спасибо за ваше внимание к работе! Теперь я убедился на этой модели, что этот вариант заклёпок - рабочий и "смотрибельный", хоть и трудозатраный и денег стоит. Всем -творческих успехов!

Al
AlexKL

На сайте с 18.06.2021

0     56

А можно спасательный плот в надутом варианте увидеть? :-)

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Замечательный результат! Очень понравилась модель! Клепка смотрится, как и открывающиеся лючки!

Олег Запсельский Олег Запсельский

На сайте с 31.01.2016

37     1

А можно спасательный плот в надутом варианте увидеть? :-)

Ценю ваш юмор, коллега! Тут уже по-простому не отдуться - придётся сделать диораму с Dauntless в волнах и спасательным плотиком. Да-с, не дорос ещё-с )))))

Олег Запсельский Олег Запсельский

На сайте с 31.01.2016

37     1

Замечательный результат! Очень понравилась модель! Клепка смотрится, как и открывающиеся лючки!

Уважаемый Александр, ну не могу я, чтоб не выпендриться и не сделать чего-то интересного для пытливого взора!

Владислав Киселев Владислав Киселев

На сайте с 21.10.2014

13     2026

Александр Кищук Александр Кищук

На сайте с 04.09.2011

5     6

Без занудства, но:
а между плотом и местом его размещения не должно быть троса или леера?
какой технологией вы клеили эти клепки? понимаю, что уже много где писалось, но делаю вывод, что каждый делает по своему, так вот чем, как долго и тд, можно подробней пжлст?

Олег Запсельский Олег Запсельский

На сайте с 31.01.2016

37     1

Без занудства, но:

а между плотом и местом его размещения не должно быть троса или леера?
какой технологией вы клеили эти клепки? понимаю, что уже много где писалось, но делаю вывод, что каждый делает по своему, так вот чем, как долго и тд, можно подробней пжлст?

Попробую без занудства )) Если рассмотреть ситуацию, когда самолёт тонет, то привязывать плот к самолёту нет смысла, не уверен, что он был. В отличие от современных систем спасения на больших лайнерах, которые имеют большую массу и парусность и изначально "привязаны" к самолёту. По поводу нанесения 3D заклёпок- написана подробная инструкция производителя на изделии, в которой допускаются варианты нанесения. Я наносил на предварительно загрунтованную модель.Изначально наносил используя воду, чтобы было время выставить ленту с заклёпками. Ватной палочкой прикатывал, а потом наносил Tamiya Decal fix и давал время привариться, а потом уже красил поверх и лакировал. С подложкой заклёпок ничего не делал, посчитал, что нет такой необходимости - растворить её.

Дмитрий Иванов Дмитрий Иванов

На сайте с 21.04.2013

97     42

Отлично выполненная машина!

EXPrompt EXPrompt

На сайте с 19.02.2009

106     2725

зачетный донтлесс..
Но в качесве занудства... Попачкать бы его слегка хотя бы не мешало, ну хотя бы выхлоп, ну и пыль в протектора колес слегка насыпать -- это по минимуму..
А то получается -- неверю...
Он у вас типа с потертостями как старый борт по солевой технике сделаными а при этом у меня строгое ощущение что не летал вааще чистый как яйки у хорошего котяры.
И потом слишком до кучи четкая расшивка смывками сделана.
По сути, в моем понимании расшив на реальной машине получается при утечкчах разных жидкостей и из за разной грязи, а у вас ее нет, расшив есть а грязи нет. Где подтёки разных жидкостей, сколы и подтёки на горловинах заправочных баков. итд итд.. я не рассматривал четко детальные фотки доунтлесса в хорошем качестве, но думаю за юбкой движка у него обязательно должна быть светло серо-красно коричневая грязь от разных утечек масел, бизина итд итп. потом с авиации существуют дренажные отверстия, в нижней части крыльев, центропална они из них тоже разная дрянь стекает масло, бизин итд итп..
Потом, мне показался странный цвет горевшего металла на выхлопных патрубках пепелаца... Либо должна быть выгоревший металл(вишнёво-темный), либо чёро-темно серый(базальт) цвет сажи если машина сильно коптит. У вас цвет крайне странный по мне..
Потом я бы точно залил смыку внуть ниш под ноги пилотов при влезании в кабину, а то у вас там не потертостей не грязи там нет совсем..
Закрылки я так понимаю айрисовские, тоже бы их внутри смывками пройти не мешало, там есть объём его можно и нужно было показать..

Не знаю как у кого, у меня мозг бунтует, и получается чувство игрушечности. Вроде борт пытались сделать старым, но чего то не хвататет.
Не сочтите за придиризм, это вам мнение для дальнейшего совершенствования вашего процесса.
А так модель сделана хорошо и видно что аккуратно.

Pavel_A Pavel_A

На сайте с 17.04.2022

23     645

Очень здорово!

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

тоже бы их внутри смывками пройти не мешало, там есть объём его можно и нужно было показать..

Не знаю как у кого, у меня мозг бунтует, и получается чувство игрушечности. Вроде борт пытались сделать старым, но чего то не хвататет.
Не сочтите за придиризм, это вам мнение для дальнейшего совершенствования вашего процесса.
А так модель сделана хорошо и видно что аккуратно.


Кстати вот соглашусь. Добавлю еще отсутствие выхлопа и излишнюю глянцевость. Для музейного экспоната самое то, но потертости в основании крыла и на полосах антислипа (не очень удачные к тому же) намекают, что борт вроде как рабочий. Сперва хотел еще подушнить насчет цвета, но поразсмыслив и поглядев разные фото, решил, что это дело не объективное. Цвет в принципе норм, но портит глянец. Я вообще себе представляю этот самолет примерно таким)))

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

И еще вот. Если рассмотреть, то вовсе эпичное фото - помятый обтекатель двигателя и останки птицы на стабе... Сзади и вовсе чумазик (или может водой окатился при взлете)

Александр Кищук Александр Кищук

На сайте с 04.09.2011

5     6

Попробую без занудства ))

За ликбез по заклепкам респект! а по плоту на скорую руку поискал, ну не образец, но откуда то же это они взяли. Леер нужен чтобы не потерять плот пока идет эвакуация, потом леер режется.

Олег Запсельский Олег Запсельский

На сайте с 31.01.2016

37     1

зачетный донтлесс..

Но в качесве занудства... Попачкать бы его слегка хотя бы не мешало, ну хотя бы выхлоп, ну и пыль в протектора колес слегка насыпать -- это по минимуму..
А то получается -- неверю...
Он у вас типа с потертостями как старый борт по солевой технике сделаными а при этом у меня строгое ощущение что не летал вааще чистый как яйки у хорошего котяры.
И потом слишком до кучи четкая расшивка смывками сделана.
По сути, в моем понимании расшив на реальной машине получается при утечкчах разных жидкостей и из за разной грязи, а у вас ее нет, расшив есть а грязи нет. Где подтёки разных жидкостей, сколы и подтёки на горловинах заправочных баков. итд итд.. я не рассматривал четко детальные фотки доунтлесса в хорошем качестве, но думаю за юбкой движка у него обязательно должна быть светло серо-красно коричневая грязь от разных утечек масел, бизина итд итп. потом с авиации существуют дренажные отверстия, в нижней части крыльев, центропална они из них тоже разная дрянь стекает масло, бизин итд итп..
Потом, мне показался странный цвет горевшего металла на выхлопных патрубках пепелаца... Либо должна быть выгоревший металл(вишнёво-темный), либо чёро-темно серый(базальт) цвет сажи если машина сильно коптит. У вас цвет крайне странный по мне..
Потом я бы точно залил смыку внуть ниш под ноги пилотов при влезании в кабину, а то у вас там не потертостей не грязи там нет совсем..
Закрылки я так понимаю айрисовские, тоже бы их внутри смывками пройти не мешало, там есть объём его можно и нужно было показать..

Не знаю как у кого, у меня мозг бунтует, и получается чувство игрушечности. Вроде борт пытались сделать старым, но чего то не хвататет.
Не сочтите за придиризм, это вам мнение для дальнейшего совершенствования вашего процесса.
А так модель сделана хорошо и видно что аккуратно.

Мне всегда интересно обсуждение и мнения коллег по цеху, я вам благодарен за обсуждение. Я исходил из фотоматериалов, которые добыл в интернете, хотелось бы большего, но - что имею, то и имею. Поскольку создавал палубный вариант, то исходил из того, что пыли и грязи над океаном нет, а палуба по определению всегда чистая, на флоте иначе и быть не может. Из-за отсутствия в атмосфере "абаразива" винты на фотографиях без износа лако-красочного покрытия. Модель финишно задута матовым лаком Mr. Hobby и большую матовость я посчитал лишней, фотографии меня в этом убедили. Равно как и с подтёками жидкостей тоже Даунтлесс на фото не характеризуется. Очень часто это бывает особенностями типа - один весь в масле, а второй прекрасно летает и не пачкается. Выхлоп я всё же нанёс, хотя он и не на всех фото присутствует. То-ли шикарная работа авиатехников (очень приветствовал таких в своей практике), то-ли конструкция выхлопа под крыло очень хорошо работала. Обратите внимание на фото модели, на нижнюю часть плоскостей в районе ниши. Сам цвет выхлопных труб - отдельная тема, они бывают всякими по цветовой гамме, но тут они совсем небольшие и я не изголялся сильно - немного черного, немного ржавчины. В кабине я очень немного нанёс следы эксплуатации, возможно, не уделил особого внимания при фотографировании и они не очень заметны.

Олег Запсельский Олег Запсельский

На сайте с 31.01.2016

37     1

Ещё добавлю одно фото, по которому работал.

Олег Запсельский Олег Запсельский

На сайте с 31.01.2016

37     1

Цитата: тоже бы их внутри смывками пройти не мешало, там есть объём его можно и нужно было показать..

Не знаю как у кого, у меня мозг бунтует, и получается чувство игрушечности. Вроде борт пытались сделать старым, но чего то не хвататет.
Не сочтите за придиризм, это вам мнение для дальнейшего совершенствования вашего процесса.
А так модель сделана хорошо и видно что аккуратно.

Кстати вот соглашусь. Добавлю еще отсутствие выхлопа и излишнюю глянцевость. Для музейного экспоната самое то, но потертости в основании крыла и на полосах антислипа (не очень удачные к тому же) намекают, что борт вроде как рабочий. Сперва хотел еще подушнить насчет цвета, но поразсмыслив и поглядев разные фото, решил, что это дело не объективное. Цвет в принципе норм, но портит глянец. Я вообще себе представляю этот самолет примерно таким)))

И еще вот. Если рассмотреть, то вовсе эпичное фото - помятый обтекатель двигателя и останки птицы на стабе... Сзади и вовсе чумазик (или может водой окатился при взлете)

Шикарное фото! Но, мне кажется, что цвета "уехали" в белесоватые. А машину откровенно жалко - так её уделать!

Олег Запсельский Олег Запсельский

На сайте с 31.01.2016

37     1

Цитата:Попробую без занудства ))

За ликбез по заклепкам респект! а по плоту на скорую руку поискал, ну не образец, но откуда то же это они взяли. Леер нужен чтобы не потерять плот пока идет эвакуация, потом леер режется.

Кстати, обратите внимание - надутый плот с другой стороны от люка, где он хранится, что полностью "рвёт шаблоны" - смысла нет в поднятии тяжестей и переноса на противоположный борт самолёта. А ещё и леер, закреплённый не у люка, а в кабине самолёта. Если леер и существовал, то он должен крепиться в люке, чтобы при вынимании плота он активировал пиропатрон, а если пиропатрон не сработал - не дал утонуть плоту. Как-т о так... Вот сколько не искал информации по плоту- нашёл только его общий вид в снаряженном состоянии.

EXPrompt EXPrompt

На сайте с 19.02.2009

106     2725

Мне всегда интересно обсуждение и мнения коллег по цеху, я вам благодарен за обсуждение. Я исходил из фотоматериалов, которые добыл в интернете, хотелось бы большего, но - что имею, то и имею. Поскольку создавал палубный вариант, то исходил из того, что пыли и грязи над океаном нет, а палуба по определению всегда чистая, на флоте иначе и быть не может.

Моя специализация в авиации гидосамолёты, те борта которые изначально создавались для купания в реках морях и океанах. Я тоже сначала думал по наивности что они чистые, и их пачкать не надо.. НО.. Даже там где корпус изначально взлетает даже не с палубы, а прямо с воды, ещё никто не смог додуматься винтомоторную группу подставлять под мытье при взлете или посадке. Так что совсем чистых бортов не бывает в принципе по определнию. И не важно где самолёт эксплуатируется это авианосец или ромбакс фьорд взлет прямо с воды. Ты не забывай любой самолёт это машинерия, где постоянно все коцается грязнится льется всякая дрянь. Ты в своем посте допустил нелогичное допущение, что самолеты коцаются и грязнятся от пыли, это не логично, сам самолет нехреновый источник грязи копоти пыли, утечек масла бизина и гидро жидкостей итд итп.

Ну раз пошла такая пьянка -- режь последний огурец..
Придется от себя фоток добавить, моя папочка на донтлесс бостаточно большая, даже не напрягаясь за секунду нашёл это к примеру.. Стрелочками отметил
Обратите внимание что я вам говорил, ДАЖЕ на темно синем камке на крыле огромненные сколы с правого и подтеки с левого крыла -- это кстати можете не искать и не лезть в чертежи там у донтлессса внешние баки крыла.. И это закономерно

Вы представили в своем посте фотку -- тут понимать нужно это донтлесс из анагра музея где он А) не заправляется, имеет скорее всего пустые баки и масло баки... Б)не летает С) перекрашивается регулярно. Это не показатель ни разу.
Я уверен на все 200% что если взять хорошую фотку донтлесса его движка и юбки там будет ну не то чтобы совсем копоть, но мелкие подтеки там обязательны. Что можно не показывать на 72 машстабе, но в 48 уже надо делать.

EXPrompt EXPrompt

На сайте с 19.02.2009

106     2725

А теперь смотри современный летающий по большим празникам донтлесс, который хорошо обслуживают, постоянно красят итд итп... на этой фотке казалось бы чистейший борт

EXPrompt EXPrompt

На сайте с 19.02.2009

106     2725

А теперь давай глянем у меня есть другие ракурсы..

EXPrompt EXPrompt

На сайте с 19.02.2009

106     2725

Короче даже на таком вылизанном борте грязи не избежать. Хотя видно что летает он мало, нагара ноль, это больше выставочный образец. Даже при бережном уходе и редких полётах. Даже при этом, один два раза в год залил топливо и масло и этого хаватает чтобы уже грязь была там где она естественна.. А в условиях войны, и не очень бережного ухода, там этой грязи вагон даже не авианосце где нет пыли...
И конечно, тебе в работе нужно искать аутентичные фотки времён 2й мировой.

EXPrompt EXPrompt

На сайте с 19.02.2009

106     2725

Да кстати, смотри какая красота у него под створками воздушних тормозов\закрылков. Даже такая фотка у меня есть.
Подчкеркну, это современный хорошо ухоженный борт...
Ты кстати, обрати внимание там на пузе какие прелестные подтеки..

Закрылки я так понимаю айрисовские, тоже бы их внутри смывками пройти не мешало, там есть объём его можно и нужно было показать..

Я бы как моедеист, не упустил бы это. Это я про смывки там.

EXPrompt EXPrompt

На сайте с 19.02.2009

106     2725

Кстати у меня в папке валяется пару донтлессов моделей, нормально собранных, хорошо и умеренно главное професиоанльно попачканых...
Уместно их сюды вывесить?

EXPrompt EXPrompt

На сайте с 19.02.2009

106     2725

ой какая прелесть!!!
фотка датированна 1943года рефуэллинг ...
зацените подход чувак со шваброй!!!! Это я понимаю метод избежать подтёки на крыле)))
И это кстати метод экономить топливо, отжал швабу в ведёрко..
Смотри внимательно что с зади на фотке -- часть палубной надстройки авианосца, а что у них под ногами- палуба, она разве чистая и без грязи?
Хм .. А швабра то не с проста, это чтобы топливо лишний раз не пропитывало палубу.. И даже борт заземлили на палубу..

Олег Запсельский Олег Запсельский

На сайте с 31.01.2016

37     1

ой какая прелесть!!!

фотка датированна 1943года рефуэллинг ...
зацените подход чувак со шваброй!!!! Это я понимаю метод избежать подтёки на крыле)))
И это кстати метод экономить топливо, отжал швабу в ведёрко..
Смотри внимательно что с зади на фотке -- часть палубной надстройки авианосца, а что у них под ногами- палуба, она разве чистая и без грязи?
Хм .. А швабра то не с проста, это чтобы топливо лишний раз не пропитывало палубу.. И даже борт заземлили на палубу..

Ну, что же, лишний раз убеждаюсь, что в жизни можно увидеть и не такое - даже заправку со шваброй! Были и есть замечательные техники, любящие свои самолёты и ухаживающие за ними с любовью! А были и откровенные разгильдяи, которых приходилось "нагибать" и учить уму-разуму, иначе они тряпку в руки никогда не возьмут. Диапазон обслуженности самолёта очень широк - от любви к нему до ненависти, и тут у моделистов широкое поле деятельности. Я знал одного пилота-инструктора, у которого самолёт блестел всегда, вплоть до шлиц-шарнира на шасси, усилиями лётно-технического состава. Я выбираю то, что мне приемлемо по духу, по моему опыту. За фотографии - большое спасибо, мне было любопытно посмотреть различные варианты.

Александр Кищук Александр Кищук

На сайте с 04.09.2011

5     6

что полностью "рвёт шаблоны"

Цитата с Уголка неба: "За пилотской кабиной размещался стрелок-радист. В его кабине находились кислородное оборудование, радиостанция, надувной резиновый плот с запасом продуктов и средствами жизнеобеспечения на случай вынужденной посадки."
Ну и смешная мурзилка, смотреть номер 38 )))

Олег Запсельский Олег Запсельский

На сайте с 31.01.2016

37     1

Цитата:что полностью "рвёт шаблоны"

Цитата с Уголка неба: "За пилотской кабиной размещался стрелок-радист. В его кабине находились кислородное оборудование, радиостанция, надувной резиновый плот с запасом продуктов и средствами жизнеобеспечения на случай вынужденной посадки."
Ну и смешная мурзилка, смотреть номер 38 )))

Да, да, Александр, и я смотрел и недоумевал - куда это авторов "понесло"?! Но опять мне понравилась инженерная мысль у американцев - сделать специальный отсек с лёгким доступом к средствам аварийного спасения. Кстати, очень интересно на В-17 они сделали - организовали отсек для плотов сверху за пилотской кабиной - отличное решение!

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

СССР 76 СССР 76

На сайте с 30.12.2013

4     0

Олег Запсельский Олег Запсельский

На сайте с 31.01.2016

37     1

SAURON, СССР 76, спасибо , мужики!

Войдите, чтобы оставить комментарий.