Як-6
- Производитель:
- Звезда
- Тип двигателя:
- Поршневая
- Тип техники:
- Военные
- Год выпуска:
- до 1960
- Масштаб модели:
- 1:72
- Страна-производитель:
- СССР–Россия
- Модель времён ВМВ:
- 1939–1945
Приветствую Уважаемых коллег-моделистов!
И самое главное Критиков моделей!
Решил сделать вторую попытку разместить модель самолёта Як-6 в варианте связного, транспортного самолёта. Первая попытка была неудачной, сразу нарвался на критика Билли Рубина и через некоторое время удалил публикацию модели.
А сейчас думаю, если критики такие Молодцы, раз они видят лучше, пусть критикуют от души! Показывают, где, по их мнению получилось плохо и, если знают, как сделать лучше, пусть напишут свои рекомендации. У меня есть ещё один такой набор.
Мне не нужны лайки, как тут на сайте «Каропка.ру» сказал один новый критик, появившийся в декабре 2024 года. Который свою ядовитость прикрывает непонятным Ником и очень противной картинкой.
Кому из моделистов интересно как строилась эта модель, то они могут прочитать это на дружественном сайте «Скалемоделс».
Модель из коробки фирмы «Звезда» + смоляные двигатели «RARESIN» RR72025.
Руль направления и горизонтальное оперение изготовлены заново по чертежам самолёта Як-6 из журнала «М-К» 5/1979. Основные колёса от «Экипаж».
Камужляж накрашивал первый раз в жизни. Вот она возможность разгромной критики!!!
А мне от неё не жарко и не холодно, у меня на полке стоит модель самолёта моей мечты.
Желаю приятного просмотра. Разгромная, безжалостная критика приветствуется!!!
P.S.
В 1941 году стало ясно, что Красной Армии срочно нужен новый лёгкий самолёт для транспортировки грузов и пассажиров на замену устаревших самолётов У-2 и Р-5. Разработка проектов началась в мае 1942 года, в августе был разработан прототип, а в ноябре первая серийная машина пошла в производство под названием Як-6. Всего был построен 381 самолёт.
Однажды, делая модель самолёта С-47 «Дуглас», захотелось увидеть, как рядом с ним смотрелся бы самолёт Як-6, прозванный за сходство с ним «Дугласёнок».
Достал комплект деталей, вклеил боковые стёкла салона. Сделал вставку по осевой линии в передней части фюзеляжа, чтобы фонарь кабины был вровень со стенками фюзеляжа. И на этом временно закончил…
Изготовив модель самолёта Пе-8 Н-395, в феврале 2024 года принялся за Як-6 с новым опытом. Один коллега показал свой вариант доработки кабины пилота такой же модели. Ну и всё, из коробки попроще уже не соберёшь! Если он смог, значит и у меня получится.
Распечатал в масштабе 1:72 чертежи из журнала «Моделист-Конструктор» 5/6_1979. Посмотрел, как выглядят детали кабины пилота в наборе Як-6М от «Amodel». Сделал примерно также, добавил сиденья в салон, но после снятия масок со стёкол, там почти ничего не видно.
На левой половинке фюзеляжа контур входной двери был дан наружной расшивкой и, к тому же неправильной формы. Чтобы не было щелей, после вклеивания деталей окон. Решил вырезать часть пластика из левой и правой половинок фюзеляжа и вклеить в эти места прозрачный пластик от коробки компакт-диска. Контур входной двери прочертил, выточив из 1 мм пластика шаблон двери. Глядя для этого фотографии из интернета и просматривая кинофильм, где снимался настоящий самолёт Як-6.
У коллеги также увидел, как он сделал самодельный провис полотна. Подумал, что лезвием так сделать не смогу. И решил прорезать провис с помощью круглого надфиля. Две попытки закончились тем, что эту имитацию полотна пришлось зашпаклевать. Была идея изобразить ребра нервюр, но для этого надо делать разметку на крыле, потому что после моих опытов с провисом полотна, оно стало ровное. Решил с ребрами нервюр не мучиться и просто сделать модель самолёта Як-6, как он смотрится по фотографиям.
Собрав кабину пилота, сверху приклеил фонарь. Для его маскировки воспользовался распечатанным в 1:72 чертежом из журнала «М-К» 5_1979. Уже потом, разглядывая фонарь Як-6М, обнаружил, что у него переплёт фонаря совершенно другой… А переделывать эту сложную работу, по перемаскировке фонаря, совершенно не было желания.
Двигатели в наборе даны очень примитивно и было принято решение купить двигатели М-11Д, отлитые из смолы, которые делает Мусса Закореев. Вклеил капоты в свои места на центроплане модели. Доработал сопряжение пластика со смоляными деталями.
Затем пришла пора заняться хвостовым оперением. Сам киль отлит вместе с половинками фюзеляжа. Ради интереса приложил детали руля направления, половины стабилизатора и рули высоты к чертежу в 1:72. И что видим: руль направления, подрезанный по окружности снизу и совершенно не Яковлевский. Половины стабилизатора и рулей высоты тоже маловаты: по длине хорды и по размаху. Ну, выход один: сделать самодельные из склеенного пластика толщиной в 1 мм. По чертежу вырезал, обточил, наждачной бумагой зачистил, приклеил на свои места на фюзеляже.
Основные стойки шасси из набора мне не понравились. Решил взять из набора Як-7 1:72 от «Дако-Пласт». Подкос сделал из тянутого литника. Основные колёса с дисками из набора Як-6 от «Экипаж». Хвостовую стойку вместе с колесом оставил из набора.
Поручень на фюзеляже из набора Як-8 от «Amodel». Стойка ПВД из набора Як-6М от «Amodel».
Наступил черед окраски, грунт от «Tamiya». Нижняя поверхность – намешанный голубой из трёх красок «Tamiya». Камуфляж решил накрашивать красками «JimScale», АМТ-1 – какой-то серый цвет, АМТ-4 – зелёный и АМТ-6 – чёрный. Делал я его в первый раз. За пример камуфляжа была взята схема из набора декалей на Як-2, Як-4, Як-6 от AML. Наклеил маскировочную ленту «Tamiya» на планер и примерно, на глаз, нарисовал кривую линию, как на рисунке, получилось, как бы похоже. Ножом прошёлся по этой линии и прикрепил. Если сравнивать с оригиналом, то получилось не совсем точно.
После накраски пятен камуфляжа, которые получились не такого цвета, какими должны были бы быть, по чёрным пятнам – прошёлся серой смывкой «Tamiya», а по серой – коричневой смывкой«Tamiya». Получился фильтр.
После покраски нанёс декальные звёзды. Задул лаком.
И наступило самое сложное: сборка двигателя М-11Д. Приклеил цилиндры, затем всасывающие патрубки, выхлопные верхние и выхлопные нижние. Покраска деталей двигателя в соответствующие цвета кистью. Воздушные винты для удобства окраски снабжены осями из проволоки. В самом конце работы над моделью, приклеил на законцовки крыла стёкла БАНО из набора «Elf».
Желаю приятного просмотра.
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (114)
На сайте с 29.07.2010
10 58
На сайте с 21.10.2014
13 2026
К чему эти рефлексии по хейтерам? Игнор - лучшее лекарство. Лучше бы рассказали подробнее по трудностям с которыми пришлось столкнуться и про доработки.
На фоне других шестерок на сайте ваша смотрится вполне добротно и где-то даже гораздо выигрышнее. Модель вполне удалась.
На сайте с 30.06.2009
23 1386
Если не ошибаюсь, то в носовом обтекателе была посадочная фара, как -то выделить ее наверное стоит.
На сайте с 14.03.2018
24 874
Неплохо сработанная с доработками модель.Видел стройку и процесс.Ну очень кропотливо подошел.Поздравляю Жень!Выглядит очень живо.
Спонсор
На сайте с 15.07.2010
62 482
В целом нормальный "Дугласенок", работы много вложено. Самолетик интересный, но моделей его мало, к сожалению. Камуфляж немного странный, можно же было взять за основу известную схему для Як-6.
На сайте с 04.03.2012
17 63
Ого какой объём доработок!! А главное- со знанием что и как дорабатывать.
А хейтеры... да и хей бы на них ))
На сайте с 18.09.2018
24 491
Хороший Яшка получился. Только так и не понял, причём тут Звезда?
На сайте с 13.12.2012
45 399
На сайте с 01.12.2017
24 4119
Имхо исполнение песочное.
На сайте с 15.02.2021
13 1124
Объем доработок просто ошеломляет!
Аккуратность сборки и окраски - высший балл!!
Модель очень смотрибельная и это лучший Як-6, который я видел в сети!!!
Браво Мастеру и Мэтру!!!!
На сайте с 04.03.2012
17 63
А если серьёзно, то объём доработок и вправду большой. Но всё сгубила окраска(( И это даже странно, что при достаточно высоком уровне коррекционных работ и применяемых технологий, это ваша первая окрашенная в камуфляж модель. Обычно уровень технического исполнения и окраски идут рядом. Исключения, конечно же, есть и даже "признанные мэтры заклёпок и супер-правильных чертежей" лучше бы свои модели не красили, а оставляли "как есть", но тем не менее...
В доработках модели тоже не всё ровно: при коррекции по чертежам и самостоятельного изготовления разных элементов - не рассверлены выхлопные патрубки, вместо фары - дырка, расшивка не восстановлена, клёпка не сделана, мелочёвка не нанесена.
И это не хейт и не придирки. Просто видно, что автор может гораздо больше и лучше. Но почему-то этого не сделал ((
P.S. Ну и про обитателей Каропки и Скалы. Хотя они на 99,999% одни и те же, но мне кажется, на Каропке всё же более дружелюбная атмосфера при обсуждении работ. Здесь хотя бы поделятся мыслями, как можно было бы сделать/переделать тот или иной узел на модели. Там же сразу козыряют чертежами и фотографиями ))
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Мой Як-6 из того же набора получился гораздо хуже.
На сайте с 02.11.2013
51 42
Много работы- красивый результат!
На сайте с 07.11.2018
7 20
Всем коллегам, большое спасибо за комментарии!
А у меня нет больше желания делать камуфляжную окраску.
Лучше продолжить делать модели из Гражданской авиации, это намного проще!
Ранее сделанные были у меня на странице, но я их удалил.
На сайте с 07.11.2018
7 20
Только, если рассуждать по модели Як-6, как её автору, то она мне очень нравится, мой первый опыт камуфляжа!
А коллеги, которые постоянно делают подобные камуфляжные окраски, конечно, они видят то, что у них было на первых своих опытах по этой окраске.
А ещё раньше, лет 10-15 назад читал здесь, на Каропке, что здешние моделисты свои первые модели, корявые по окраске старались не показывать. А показать третьи-пятые, которые уже Ого-го!
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
В раздел РЕТРО зайдите, там модели до 2000 года. Т.е. 70-80-90 годы. Никто не стесняется
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Работу отправил в Галерею.
Всё нормально, не переживайте
На сайте с 15.02.2021
13 1124
Вы продемонстрировали просто несгибаемую силу воли и невероятный стальной характер!
Одним незаметным мастерским шагом, Вы выбили почву из-под ног всех хейтеров, даже начинающих. Им теперь просто не к чему будет прицепиться!
Браво Мастеру и Стратегу!
С Вашими несгибаемой силой воли и невероятным стальным характером, Вы легко сможете делать любые сложные камуфляжи даже на гражданской авиации.
Браво МЭТРУ и СЕНСЕЮ!
На сайте с 07.11.2018
7 20
Рад, что Вам это всё понравилось!
Модели можно заново загрузить!
Там и порезвитесь, как Вы это умеете.
На сайте с 15.02.2021
13 1124
Лично на мой взгляд, Вам не надо торопился загружать что-либо.
100% набегут хейтеры и даже мы вдвоем не сможем с ними справиться.
На сайте с 07.11.2018
7 20
Да согласен с Вами по поводу загрузки удаленных моделей.
Можно только загрузить, некоторые, которые можно немного доработать по предыдущим отзывам.
А так была такая история моих моделей.
На сайте с 21.10.2014
13 2026
Загрузите и оставьте их в личных. Соответственно любителей повыделываться на публику в обсуждениях не будет.)))
На сайте с 13.12.2012
45 399
И к чему сегодняшние "рыдания по состриженным волосам"... голова то на месте (модели на полочке)... или "публичная слава" это цель увлечения.
На сайте с 07.11.2018
7 20
Да можно ничего и не загружать!
Есть же эта картинка!
Теперь вперёд, к новым моделям, новому опыту, а моделей будет много.
Есть готовые модели самолётов из семейства Як-6: Як-6М и Як-8 от Амодел. Надо только сфотографировать при хорошем освещении.
На сайте с 04.11.2013
12 198
Понравилась модель!
На сайте с 15.02.2021
13 1124
Не, не, не! Загружать нельзя! Найдутся мерзавцы, которые и в личных раскопают.
Вон, рассказывают, что какой-то Билли Рубин вообще помороженный на всю голову - что попало вытворяет, мэтров ни в грош не ставит, рукожопов задрачивает и даже, поговаривают, что он вообще - еврей!!!
Нет, Яки загружать нельзя. На них Вам пошептали - хреново выходят.
Если есть Ла-200 или Су-12 - их загружайте. Модели редкие - на них не пошепчут.
Вот это самый верняк! Вот, действительно - Стратег!!!
Разместить картинку в "Личных"!
Никто, даже противный Билли Рубин не сможет докалупаться!
Браво Мыслителю!
На сайте с 23.07.2019
195 971
Завязывайте парни. Для троллинга тем полно. Не нравиться модель - объясните чем. Нравиться - отметьте или ничего не пишите. Автору совет - уберите из описания жалобы на конкретных персонажей, все таки там не для этого площадка. Видите как завелся)))
На сайте с 15.02.2021
13 1124
Ооо, это очень сложная и долгая тема!
Изначально, когда автор выставил здесь эту работу, я сразу спросил:"Сами видите какие и сколько боков?".
Почему я так спросил?
Лично мне, было бы стыдно такое показывать. Поэтому я и уточнил прежде чем давать свои расклады: может автор имеет причины именно так делать.
Но, автор сразу же удалил свою работу, месяц или сколько там отсиживался, а потом наконец-то собрался с духом и поплакался уже здесь.
Есть ли смысл ему говорить о кривой сборке и кривой окраске? Нет. Потому что он вёл аж целую стройку, ему сказали, что всё мастерски, а вокруг хейтеры.
Вот, Вас, Эдуард, что-нибудь смущает в качестве сборки представленной модели? Или всё прилично и достойно?
На сайте с 23.07.2019
195 971
Ну я бы сказал, что модель все же тянет на песочницу. Я правда не знаю, каков исходник, не знаю матчасть. И не видел других моделей автора. Поэтому решил свое мнение не высказывать) Вот у меня например есть куча работ, в которых я не уверен. И не выкладываю. К примеру
На сайте с 18.07.2010
368 21797
На сайте с 15.02.2021
13 1124
За свою небольшую модельную практику, я пришел к однозначному выводу, что совершенно не важно каков исходник.
Почему?
Потому что убедился, что нет каких-то невыполнимых или ультрасложных манипуляций, которые нельзя было бы сделать для исправления, в случае необходимости или желания, даже очень унылого исходника.
Так же, я убедился, что все рассказы в публичных стройках о том, что "я еле-еле перепилил" или "я потратил восемь лет для постройки" - это только или для оправдания собственной рукожопости, или для придания веса заурядной стройке.
ЛЮБАЯ модель может быть нормально собрана с применением доступных приёмов и методов.
Вопрос в желании.
Обсуждаемая работа содержит самые банальные и базовые ляпы, которые исправляются в течение 30 минут без каких-либо проблем.
Опять-таки, по моему мнению, не важно какие были до или после работы.
В данной - есть хорошо видимые недоработки.
Да, автор мог до этого ваять шедевры, а тут ему захотелось отдохнуть. Или, наоборот, он вышел на новый для себя уровень. Но, всё это обсуждается, а не удаляются работы после первого общего вопроса.
Раз у Вас есть моменты, в которых Вы не уверены, значит у Вас есть нормальное критическое восприятие. Более того, у Вас есть возможность устранять те моменты, которые Вас смущают. Повторюсь, но для Вас это всего-лишь вопрос желания.
А тут автор во всем уверен и всё у него замечательно. Тем более, что "сочувствующие" ему носик платочком вытерли и штанишки подтянули.
На сайте с 13.12.2012
45 399
На сайте с 07.11.2018
7 20
Во, как я Вас "завел"!
Ну а теперь, раз Вы такой Мастер на все руки по изготовлению моделей, сделайте такой же Як-6, покрасьте его в соответствии с Вашими представлениями и покажите обществу моделистов сайта Каропка.ру. Или Вам слабо взять этот простой набор?
К тому же моделей самолёта Як-6 очень мало. А Ваша будет самая лучшая!!! А я буду восторгаться Вашими умениями в деле работы над моделью.
На сайте с 07.11.2018
7 20
Всё это здорово! Но как правильно окрасить модель я так и не услышал! Всё ходят вокруг и около!
Тот же Билли Рубин со своим первым комментарием: начал издалека собрано плохо, покрашено плохо. Сами видите или показать где? А сразу нельзя сказать?
И сейчас всё тоже самое: сидят и говорят: окраска убила всю модель! Супер Учителя по трепу!
Я тоже так могу: тут не так, тут, вообще, неправильно.
Раньше сайт Каропка по обсуждению моделей был намного лучше. А сейчас идёт борьба, чтобы остались только лучшие Моделисты!
Так создайте свою версию сайта Каропка и сидите там с лучшими моделями.
На сайте с 07.11.2018
7 20
Да, интересный вопрос!
Похоже, больше нет желания привлекать к себе внимание, в данном случае, в виде моделей. А, если так, то можно больше ничего не показывать.
Модели же мы делаем всё же для себя!
А те, которые показывают свои модели, как бы говорят:
смотрите, какой я Молодец, какую красивую игрушку, ой простите, Модель сделал!
Красиво по-художественному покрасил. Загрязнил, где надо и не надо.
И всё такое прочее.
На сайте с 07.11.2018
7 20
Вся проблема в том, что кнопку для отправки модели в "Песочницу" нигде не нашёл. Покажите, пожалуйста, как она эта кнопка выглядит!
На сайте с 13.12.2012
45 399
На сайте с 26.05.2023
3 129
Симпатичная модель получилась. Не хватило ажурности в воспроизведении шасси, Александр Сергеевич славился изящностью своих конструкций...
И да, я альфовского дугласёнка так и не закончил...
На сайте с 04.03.2012
17 63
Да ладно вам))
Я повторюсь, что лично меня покраска действительно смутила. Особенно, когда увидел предыдущие, удаленные модели. Они же очень достойно выглядят!
А про камуфляж могу предложить такие варианты:
1. Сначала всегда красится самый светлый тон, потом тот что тёмнее - и так до самого тёмного
2. Границы камуфляжа бывают чёткие и размытые. Четкие делаются либо модельной лентой (но её надо пару раз приклеить себе на лоб, чтобы убрать излишнюю адгезию, иначе отдерется вместе с краской). Либо изолентой, что хуже, т.к. её клеевой слой может испортить краску, на котиков она клеется.
3. Размытые делаются офисным пластилином (продаётся в канцтоварах) или Blue-Tac что тоже самое, только дороже. Детский или скульптурный пластилин ни в коем случае не использовать! Оставит несмываемые жирные следы на краске.
4. Широкие площади между масками, которые надо защитить, маскируются:
- специальной жидкостью, Колор-стоп, она же жидкая маска. Дорого и не всегда можно купить. Плюс кисточка для её нанесения становится одноразовая
- крем для бритья. Дешево и легко смывается. Главное -перед покраской подождать, минут 10, чтобы крем подсох. На краску, особенно нитро и эмаль, не влияет
- мокрая туалетная бумага) самый дешёвый вариант, но такой же эффективный, как и все предыдущие. Только подождать до покраски надо чуть побольше. Минусы - если поверхность сильно матовая, то могут оставаться волокна целлюлозы, надо тщательнее промывать водой.
После каждого слоя камуфляжа лучше подождать денёк, не торопиться. Иначе краска слезет. Плюс желательно после покраски каждого слоя проходиться по поверхностям наждачной бумагой 2500-3000 на мягком поролоне, чтобы убирать шагрень. Иначе к 4му слою камуфляжа модель сама станет как крупная наждачка.
Вот как-то так.
2.
На сайте с 07.11.2018
7 20
Дмитрий, большое Вам спасибо за разъяснения.
А вот так выглядела модель Як-6 после окраски красками Джим Скале. Я посмотрел и мне хотелось её куда-нибудь забросить.
Начал водить по камуфляжу серой и коричневой смывкой от Тамия.
На сайте с 07.11.2018
7 20
По нанесению линий камуфляжа понял то, что лучше всего схему камуфляжа привести к масштабу модели. И маски сделать по этим масштабным линиям. От руки получается очень приблизительно.
На сайте с 04.03.2012
17 63
Не стоит так сильно заморачиваться. Просто привязаться при рисовании линий к определённым точкам - край элерона, начало воздухозаборника, половина расстояния между этой панелью и линией расшивки и тому подобное. Перевод в масштаб подобных линий - это лишняя работа. Главное не делать ровных и гладких линий, как на предыдущем фото. Там камуфляж как циркулем нарисован, по ровным концентрическим окружностям.
Если красите водно-спиртовыми красками, то зашкуривать мелкой наждачкой надо очень аккуратно, либо вообще не делать этого. Акрил создаёт тонкую полимерную плёнку типа клея ПВА на ладонях на уроках труда в школе)). И держится она, в т.ч. за счет натяжения. А не въедается в поверхность, как нитра или эмаль. Можно всё испортить, если работать наждачкой неаккуратно.
На сайте с 15.02.2021
13 1124
Это абсолютно безсмысленное занятие.
Наглядно объясню почему я так считаю.
На Вашей модели видны недоработанные стыки половинок на стойках шасси.
Я такое обрабатываю внимательно и тщательно в обязательном порядке.
На сайте с 15.02.2021
13 1124
На Вашей модели видны недоработанные следы шпактевания.
Я это делаю внимательно и тщательно.
На сайте с 15.02.2021
13 1124
На Вашей модели видны криво смонтированный фонарь и окна, смонтированные с щелями.
Я стараюсь делать это внимательно и тщательно.
Обтачиваю прозрачные элементы не боясь за их поверхность.
На сайте с 15.02.2021
13 1124
А потом полирую их.
Причем, полировка выполняется обычными подручными средствами и без каких-либо либо специальных паст или жидкостей.
На сайте с 15.02.2021
13 1124
Вы дорабатывали кабину подручными средствами.
Я тоже дорабатываю кабины самыми простыми подручными средствами.
На сайте с 15.02.2021
13 1124
Разница в том, что я собираю в 72-м масштабе.
На сайте с 07.11.2018
7 20
Билли! Вы, видимо, бредите! Показываете совершенно другие стойки и киль, которые к самолёту Як-6 не относятся.
Дальнейший разговор с Вами не имеет смысла...
На сайте с 15.02.2021
13 1124
Вы сетуете на то, что у Вас пластик был "очень непростой" в сборке.
Я тоже пытаюсь собирать модели, которые достаточно неудобны в сборке.
Но, у меня получается состыковвывать детали разные по размерам, не повреждая соседние рельефные элементы.
В данном случае - носовой конус был больше по диаметру, чем ответная носовая часть фюзеляжа.
На сайте с 15.02.2021
13 1124
И что в таком случае, я должен Вам доказывать?
То, что Вы неспособны аккуратно собрать модель в 48-м масштабе? Или то, что Вы неспособны сделать элементарные операции с немаленьким деталями?
На сайте с 15.02.2021
13 1124
Я показываю Вам, что делаю аналогичные операции с деталями в более мелком масштабе и несравнимо лучше.
Ваш Як-6 - очень простой по форме и конфигурации деталей самолёт. В нем и руки прикладывать по сути негде.
Что будет с Вами, если дать Вам собирать Як-2/Як-4?
Опять истерика и прилюдный плач?
На сайте с 07.11.2018
7 20
А, где Вы видите масштаб 1:48?
На сайте с 07.11.2018
7 20
Кстати, дайте мне собрать Як-2/Як-4! Сами сказали, что дадите. А раз сказали: можете выслать модель "До востребования" г. Олекминск.
На сайте с 15.02.2021
13 1124
Раз за разом я наблюдаю одну и ту же картину: подобные Вам всегда начинают ныть и требовать показать "нам"?
Кто это - "вы"? Лига рукожопых джентльменов?
Почему вы и вам подобные всегда прячетесь за "нам"?
У вас нет смелости говорить от себя и просто сказать: "Покажи мне, будем обсуждать."?
Или вы рассчитываете на поддержку такой же бездарной массовочки?
На сайте с 07.11.2018
7 20
Да, Вы такой же РУКОЖОП! И тоже НИЧЕГО не умеете!
А свои модели Вы купили у талантливых моделистов!
На сайте с 13.12.2012
45 399
На сайте с 15.02.2021
13 1124
Это была банальная опечатка.
Что-то поменялось в Вашем умении?
Вам нельзя давать чуть более сложные модели. Вы их гарантированно испортите.
Я объясню почему.
Я давно пришел к выводу, что успешность какого-либо этапа сборки модели зависит на 99% от работы ума. Даже если нет навыков тонкой работы руками, можно обдумать и придумать способы удобных и доступных механических операций.
Вы испортите любую модель, потому что не научились пользоваться головой.
Покажите мне, где я в утвердительной и однозначной форме вызвался предоставить Вам модель Як-2/Як-4?
На сайте с 07.11.2018
7 20
Да у ВАС БИЛЛИ одни отмазки!
С Вами, вообще нельзя иметь никагого дела!
Вы человек скользкий, ненадёжный, с огромными АМБИЦИЯМИ!
На сайте с 15.02.2021
13 1124
Как же Вы смогли вывести меня на чистую воду!?
Как Вы смогли догадаться!?
Метод дедукции или карты Таро?
А Вы собирались со мной организовать концессию!?
Это потому, что мне не понравилась Ваша модель и я назвал Вас рукожопом? Или почему я Вам так не понравился?
На сайте с 07.11.2018
7 20
ШЛИ БЫ ПОДАЛЬШЕ ОТ МОИХ ИЗДЕЛИЙ!
ОТ ВАС ВСЁ РАВНО НЕТ НИКАКОЙ ПОЛЕЗНОСТИ.
ОДНА БОЛТОВНЯ!!!
На сайте с 15.02.2021
13 1124
Если не возражаете, я подскажу Вам один "лайф-хак": можно не просто набирать тексты с зажатым caps-lock, а ещё и выделять их потом жирным шрифтом - будет выглядеть гораздо эмоциональнее и выразительнее.
На сайте с 15.02.2021
13 1124
Слушайте, а если вдруг (это я так фантазирую на всякий случай) окажется, что я не покупал готовые модели у талантливых моделистов, а (в это, конечно же трудно поверить) сделал их сам - что тогда будем делать?
На сайте с 07.11.2018
7 20
ДА ВОТ ЭТО ВЫ ЗНАЕТЕ!
А СДЕЛАТЬ РЕДКУЮ МОДЕЛЬ ВЫ, КАК СЛАБАК НЕ МОЖЕТЕ!
ВСЕГДА НАЙДЁТЕ ОТМАЗКУ. И РАЗНЫЕ ОПРАВДАНИЯ.
На сайте с 04.03.2012
17 63
Я тоже грешу тем, что вклеиваю фонарь уже на самом последнем этапе, даже после стоек и мелочёвки. С одной стороны, это позволяет добиваться от него девственной прозрачности и отсутствия пыли под ним. А с другой - тщательнейшей подгонки на этапе "сухой сборки". И то в результате получается не всегда желаемое((.
Как боретесь с проблемой пыли и прочих мерзких ворсинок под уже наклееным фонарем?
Это я спрашиваю, чтобы сбросить накал спора))
На сайте с 07.11.2018
7 20
НИЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕ БУДЕМ. МНЕ ВАШИ МОДЕЛИ НЕ ИНТЕРЕСНЫ.
А ЯК-6 ВАМ ИНТЕРЕСЕН!
ИНАЧЕ ВЫ БЫ ДАВНО БРОСИЛИ ЭТУ ПЕРЕПИСКУ!
На сайте с 13.12.2012
45 399
На сайте с 07.11.2018
7 20
окна, смонтированные с щелями.
КСТАТИ, ПОКАЖИТЕ НА ФОТО, ГДЕ ОКНА СМОНТИРОВАНЫ С ЩЕЛЯМИ.
На сайте с 04.03.2012
17 63
Делал подобное - капал пару капель масла-веретёнки и силиконового. Так оно растеклось по всей кабине)) Теперь попробую на автомобильную вонючку
На сайте с 15.02.2021
13 1124
Да ну, какой накал спора!!! Это, вон, нашего Мэтра трясет - долбит caps-lock'ом, как бы клавиатуру не сломал!
Борюсь с пылью обычными подручными способами: закрываю или заклеиваю потенциальные сквозные места модельным скотчем, паралончиком, модельным пластилином.
На сайте с 15.02.2021
13 1124
Вот, так обидно мне сейчас стало...
Аж, чуть не заплакал...
Я-то думал, что мы взявшись за руки, в лёгких шортиках, с пломбиром в стаканчиках, навстречу закату...
Я тут - ничего не будем...
Конечно! Это уникальный самолет: лучший в своем классе, опередивший время и отодвинувший на задворки Ер-2, ставший основоположником эры первых реактивов!
Мечта, а не самолёт!
На сайте с 07.11.2018
7 20
Давайте, продолжайте в том же духе, Вы мне неинтересны...
Скучный Вы человек.
На сайте с 04.01.2015
91 6670
А тут весело оказывается!)
Мне если честно окрас не очень понравился.)))
Самое лучшее - моторная группа.)
Такие модели сложны и требуют тщательного подхода! Тут много чего не сделано и не доделано.
Например самая малость-где намёк на створки шасси,в мотогондолах? Где расшивка,показывающая членение носовой части? К стойкам шасси есть вопросы...
Вы вроде так тщательно изучали матчасть и даже в соответствии к чертежам приводили...
Не,ну в целом модель конечно получилась не плохой,лучше чем Як-8.)
На сайте с 15.02.2021
13 1124
Стойте, стойте! Я постараюсь возбудить у Вас ко мне интерес!!!
Вот, делаю редкую модель. Конечно же, не такую редкую, как Як-6, но всё же.
Могу, теперь, я рассчитывать на Ваше расположение?
На сайте с 07.11.2018
7 20
Мне окрас тоже не очень нравится! Но что делать? Первые камуфляжные модели они у всех, может быть одинаковые. А последующие уже с учётом первого опыта, намного лучше.
Матвей, пожалуйста, подробнее скажите, что не сделано и не доделано.
На сайте с 07.11.2018
7 20
Ну, делаете и делаете. Чё тут такого?
Вот, если бы делали Як-3 1941 года, который И-30, тогда, конечно был бы к Вам интерес!
Делали бы из пластикового набора Италери Ан-2 1:72, тоже мне было интересно смотреть, как Вы его делаете настоящим, только маленьким.
На сайте с 15.02.2021
13 1124
Ну, пожалуйста! Я так хочу стать членом вашей Лиги!
Вот ещё две незамусоленные модели.
Понимаю, что они с Як-6 и рядом не валялись, но возьмите меня в вашу Лигу!
На сайте с 04.01.2015
91 6670
Решил в первом коменте подредактировать,с подробностями маленькими.) Там если что и прочтёте.
Ну на шасси гофру бы ещё.Подкоса одного не хватает.
На сайте с 04.01.2015
91 6670
Я как то не пойму что именно меня отталкивает от получившегося камо... Толи цвета,толи схема границ... Наверное стоило бы поверх этого наложить "зимник".Может смотрибельнее было бы. Как то сейчас не то получилось.
На сайте с 07.11.2018
7 20
Билли! А Вы не можете без гадостей обойтись?
Обязательно нужно из говна - шоколадную конфету делать?
У Вас своя Лига - в ней сидите! У Вас это очень хорошо получается.
А мне с Вами не по пути.
На сайте с 07.11.2018
7 20
Ой, ну Вы такой интересный! Найдите свою первую модель 30-летней давности и посмотрите на неё с учетом Вашего сегодняшнего опыта. Да, Вы её, наверно, кому-нибудь отдадите. Чтобы её не видеть.
Я так много моделей отдал, сделанных 20 лет назад.
На сайте с 15.02.2021
13 1124
Огромное, Вам, спасибо!!!
Искренне жму руку!!!
На самом деле, я очень боялся, что Вы меня примете.
Быть членом "Лиги рукожопых джентльменов" - такое себе удовольствие, как Вы понимаете.
Теперь, спокойно буду делать не редкие самолёты и лепить конфеты.
А, Вы - выставляйте новые работы.
Очень будет интересно обсудить их с огоньком.
До новых встреч.
На сайте с 07.11.2018
7 20
Ваши новые комментарии можно оставлять без ответа: Негативный Вы наш коллега_моделист!
Мне на Вас фиолетово!
На сайте с 15.02.2021
13 1124
Конечно, можно. С самого начала.
Но, Вы не оставили.
Точно? Вы на 100% уверены? Не передумаете?
На сайте с 04.01.2015
91 6670
Ну в чём то вы правы,из выше цитированного.)
Хотя как память об "экстазе"..., я многие всё же оставил. Но там не так как тут.)))
На сайте с 23.07.2019
195 971
Невзирая на весь срач выше, не смог пройти мимо этой лютой дичи...уж простите))) Но рекомендую забыть все, что там написано. Ну или хотя бы часть.
Во - первых - как так получается, что опытные моделисты стараются всеми силами избавиться от человеческого пота (считай - кислота с солью) и кожного жира (материал которым можно смазывать подшипники..ну ежели добыть в товарном количестве...о способах умолчу)))??? А вы предлагаете СПЕЦИАЛЬНО наносить все это на модель. Не напрямую конечно, посредством скотча, но без разницы. От этого все следующие описанные проблемы - отслоение краски от пластика, сдирание вместе со скотчем и пр. Обычно перед покраской наоборот - обезжиривают модель, от всех следов человеческих рук, чихов и перхоти (у кого она есть). А совсем продвинутые и вовсе все работы производят в латексных перчатках на босу ногу (шутка).
Нормальная модельная краска спокойно наноситься на ОБЕЗЖИРЕННУЮ поверхность и не слезает ни от чего, кроме едких жидкостей. Уж тем более не от модельного скотча. Неважно, акрил или что другое. У Тамии вон везде акрил - многие давно перестали наносить на пластик грунтовку, так как он и так нормально держится. Ганза так же. Джим Скейл - тут вот бывают проблемы. Надо как раз ждать сутки перед следующим слоем (по крайней мере у меня так пришлось, может краска плохая попалась). Ну и все же никто не запрещает использовать грунтовку. Никаких изолент право. Модельный скотч. Правда перед покупкой все таки советую почитать про конкретного производителя. Тамия отличный, но дороговат. Китайские нонеймы с алиэкспресса - как повезет. Мне не повезло - плохой попался. Однако есть в наших магазинах DSPlAE - не хуже Тамии, подешевле.
Далее - размытые края лучше всего получаются аэрографом, без масок. Никакой пластилин не даст того, что нужно. Все равно будет неравномерно и неоднородно. То есть - некрасиво в итоге. Про всякие колор-стопы - я использую иногда жидкие маски только для фонарей. И то если переплет позволяет (должен быть глубоким) или не позволяет кривизна поверхности. В маленьких моделях типа этого Яка можно конечно промежутки между масками камуфляжа им и залить. Снимать неудобно потом. Если нужно прикрыть большие поверхности - ну какая туалетная бумага чеслово))) Она же размокнет, пропустит краску или её пары. И вообще для других мест)... Вполне подойдет обычный малярный скотч - недорогой, можно покупать любой ширины, вырезать любые конфигурации. Особенно если надо, например, нанести белую полосу на полностью окрашенную модель. Прикрыть всё, куда могут долететь брызги краски. Да - и крем для бритья...в нем куча эфирных масел, жировая составляющая очевидно есть, ну зачем вообще такое советовать???
Ну и краска, шагрень и пр. К слову нормальные краски позволяют практически сразу красить следующий слой. То бишь сохнут быстро. Та же Тамия, Ганза. В этом их прелесть, если надо быстро делать. Я бы лучше дал лакам просохнуть подольше. Больше пользы от этого. А вот шагрень получается от неправильно разведенной краски, неправильно отрегулированного аэрографа и неправильно выставленного давления. Ничего шкурить не надо, если не заливать модель краской как из краскопульта. К тому же это экономит краску неслабо. Если вы используете другие краски...ну тут надо сперва поюзать на кошках или почитать отзывы. У меня вот был негативный опыт использования краски от Аммо МИГ - модель больше года пролежала покрашенная, в коробке. Краска так и осталась липкой. Снимал полностью и красил проверенной. Тот же Джим Скейл - по привычке хотел наносить следующий слой камуфляжа, а она стала слезать со скотчем. Было покрашено два крыла, с одного счистил и все по новой, второе решил не трогать сутки. И о чудо - краска закрепилась.
И еще важный момент - красить поверх серебрянки. Есть разные составы этих красок. По крайней мере у Ганзы. Так вот те, что полируются (или после высыхания краска частично остается на пальцах или скотче) - по ним желательно не красить поверх. Слезет краска. Лечиться закреплением лаками. Или использовать другие серебряные краски, которые после высыхания полимеризуются как обычные краски.
п.с. без обид. И да - красить надо тонкими слоями. Это сохранит и крой с клепкой, и нервы, и краску, и бог весть что еще)))
На сайте с 04.03.2012
17 63
)))
У каждой женщины свои особые рецепты, как приготовить борщ, главное чтобы домочалцы сытые были )).
Про пот, туалетную бумагу и прочее. Лично я после каждого слоя и шкурю (ага, ага), и промываю модель с Фейри. Так что жира на модели нет, если постараться.
А вот про что забыть - так это про малярный скотч. Вот уж у кого в клеевом слое вся таблица Менделеева. Но если вам он так нравится - это отлично. Я же продолжу применять (и буду советовать) или крем)) или малое давление и жидкую краску.
Только вот советуя вторую часть, вы как-то не обратили внимание кому это советуете и сможет ли получивший совет выполнить его. Тут еще с масками самыми обычными не разобрались и камуфляжем, а вы уже про высшие материи. Тщеславие смертный грех, если что))
На сайте с 23.07.2019
195 971
Про малярный скотч - это шутка такая? Или вы проводили исследования на предмет хим. состава? Его предназначение - закрыть слой под ним от другой краски и не оставить следов. Как и с модельным скотчем. Я делюсь своим опытом - причем тут тщеславие???? Я и сам проделал этот путь. А начинал вообще с газетной бумаги, смоченной и смазанной мылом, что бы прилипала. Правда это было лет 30 назад, когда компрессор с аэрографом были диковинкой. А уж про скотч и вовсе не ведали) И какая разница кому давать такие советы? Захочет человек - воспользуется. Не захочет - будет делать как ему удобнее. Делиться опытом - это не грех. Это благо...Ящитаю)
На сайте с 13.12.2012
45 399
На сайте с 04.03.2012
17 63
!1 именно про это я и говорил, что белый малярный из хозмвга обеспечит массу ощущений, и все негативные.
А модельный только приветствуется. Особенно, если это Тамия. Мачете слишком липкий, Юстар тоже.
На сайте с 23.07.2019
195 971
Да нет - обычный малярный. Для ремонта. Давно пользуюсь, никаких проблем. То есть пена для бритья и туалетная бумага не вызвала у вас никаких эмоций, а тут?)))
На сайте с 23.07.2019
195 971
Не ну он то-же бывает разный. Не абы какой использую. Вот типа того, что на фото.
На сайте с 24.12.2023
42 82
Приветствую коллега.
Хочу предложить вам свой метод нанесения камуфляжа, к которому пришёл опытным путём, и успешно им пользуюсь много лет, возможно он немного замороченный, но тем не менее рабочий, особенно при покраске серии, не надо каждый раз заморачиваться с прорисовкой.
Перед сборкой модели, берёте обе половинки фюзеляжа, и крыльев, прикладываете к бумаге, очерчиваете их, и рисуете камуфляж. Затем при помощи кальки, делаете своего рода шаблоны, при помощи которых потом переносите рисунок на модельный скотч, и потом вырезаете и наклеиваете на модель. Правда из за изогнутой поверхности модели, потребуется небольшая корректировка на стыкуемость краёв скотча. На скотч, с внутренней стороны, на расстоянии примерно 2 мм, наклеиваете обычную нитку, что бы границы получились размытыми (это уже не моя технология), и красите. Если например делаете серию, то после покраски готовые маски можно не выкидывать, а использовать ещё несколько раз. Если будут ещё вопросы, обращайтесь.
С Уважением, Андрей.
На сайте с 24.12.2023
42 82
Так выглядит заготовка для камуфляжа.
С Уважением, Андрей.
На сайте с 04.03.2012
17 63
Вот же вам моя туалетная бумага задела)) но, хоть не б/у, что уже хорошо)).
Но подброшу-ка дровец в костёрчик: но туалетная бумага и скотч на лбу не мешают мне делать на моделях тонкие задние кромки, клепать поверхности, выпиливать самодельные щитки и жалюзи, а также не пользоваться черной смывкой ))
На сайте с 24.12.2023
42 82
Так выглядят шаблоны из кальки.
С Уважением, Андрей.
На сайте с 24.12.2023
42 82
Обычный малярный скотч, это как лотерея, даже у одного и того же производителя, он может отличатся, видимо многое зависит от условий хранения. Проще взять обычный Тамиевский 18 мм, и склеить полосы между собой, как тебе надо, или же взять листовой скотч.
С Уважением, Андрей.
На сайте с 15.02.2021
13 1124
Это обязательный набор приёмов, который должен быть в категории "Мастер"?
Спрашиваю чисто для себя, без подтекстов или закидонов. Чтобы никто не пугался.
На сайте с 23.07.2019
195 971
Так тут вопрос цены. И площадей, необходимых для маскировки... Ну у каждого есть свои фичи, вроде туалетной бумаги))
На сайте с 23.07.2019
195 971
Не взлетит все равно... Вы теперь хотите лично меня подколоть? Я сразу соглашусь, мои модели говно, ваши хоть сейчас в музей. Норм?
На сайте с 04.03.2012
17 63
Не, это обязательный набор, чтобы модель получила оценку, как в самом первом комментарии в этом обсуждении)) не более. Как бы мне не хотелось обратного).
На сайте с 24.12.2023
42 82
Согласен коллега, вопрос цены в нашем деле очень важный, но есть и поговорка, что "Скупой платит дважды". Лучше не покупать одну, или две коробки с моделями, а на эти средства приобрести хорошие инструменты, или материалы для изготовления моделей. А по поводу площадей для маскировки, я так и написал, что достаточно обычного модельного скотча, склеенного между собой, или использовать такой же, только листовой.
С Уважением, Андрей.
На сайте с 04.03.2012
17 63
Ну вот
теперь и вы стали как говорят зуммеры, "агриться". Сожалению и прошу пардона, если слишком завернул.
А говно - это мои. Я же тут за туалетную бумагу топлю. Не спроста же))
Ладно, потроллили все участники друг друга знатно, но, думаю, каждый хоть что-то полезное, да и вынес из более чем 100 сообщений. И не обязательно про модели и их постройку.
На сайте с 20.10.2009
186 934
ну газета с мылом имеет место как способ в покраске. Я лет 10 назад делал так (и 30 лет назад), хотя имел и тамиевский скотч и скотч разной ширины с Али. И аэр не был дефицитом - с 1977 года как стал работать, красил (акварелью) иногда по работе советским аэром Этон и компрессором от холодильника...
На сайте с 20.10.2009
186 934
+
На сайте с 07.11.2018
7 20
Андрей, приветствую!
Большое спасибо за информацию по Вашему опыту работы с камуфляжем!
Обязательно применю в следующей работе.
На сайте с 18.06.2021
0 56
Попробовал крем для бритья при нанесении камуфляжа. При смывке крема ревеловская эмаль, которая под кремом была, слезла (практически как от крота). Те участки, на которые другой цвет накрасил, держались мертво - пришлось сошкуривать. После этого вернулся хозмылу.
На сайте с 23.07.2019
195 971
Дело не в экономии, а в практичности и удобстве. Когда делаешь пару моделей в год, тогда да, можно и Тамию клеить на полсамолета. Это не мой случай) Вот пример - Ту-22. Здоровый самолет и модель немаленькая. Надо покрасить кучу мелких сегментов по кругу (отметил стрелочками самые заметные). По идее кончено проще их сперва покрасить, а потом замаскировать и красить все вокруг. Но предположим забыл, или не продумал. Закрывать все вокруг тамиевским скотчем (примерно по черным рамкам обозначил) - выйдет очень дорого и долго. А широкий малярный сразу полкрыла залепляет. Ну и по всем остальным местам. Повторюсь - у меня никаких проблем с этим материалом нет. Но и повторюсь - надо выбирать, а тут без покупки не обойдёшься. Впрочем при его стоимости можно и поэкспериментировать. Если для моделей не подойдет, в хозяйстве всегда пригодится). Опять же - я не уговариваю, просто делюсь своим опытом.
На сайте с 15.02.2021
13 1124
Эдуард, попробуйте закрывать места, за которыми находятся уже окрашенные части модели, "встречным" кусочком скотча. И не надо будет закрывать крылья и прочее.
На фото схематично показал.
На сайте с 23.07.2019
195 971
Что значит "встречным", не совсем понял? Смысл в том, что например желтая краска при окрашивании передней кромки крыла, весело, мелкими, невидными брызгами залетает на незакрытые зеленые (и др. цвета) части модели. Потом снимаешь маски, и видишь слегка прокрашенную ненужным цветом границу по краю самой крайней маски. Я лучше перестрахуюсь и закрою полностью, чем потом подкрашивать подмазывать и пр. Да впрочем для меня это не проблема, скотча полно) Вот такого, бумажного, как у вас на фото. Чего его жалеть.
На сайте с 24.12.2023
42 82
Согласен с вами, что дело в практичности, и удобстве, но и в экономии тоже, потому что тогда не стоял бы вопрос, о замене дорогого тамиевского скотча, на малярный. Приведённый вами в пример Ту-22, не совсем корректен, он не сложен в покраске, там по сути только два основных цвета, и масок нужно минимум. А теперь, по рисунку который вы прикрепили. Так бы накладывал маски скорее всего новичок, не знакомый с техникой от обратного, которую вы сами и описали, а забыть, и не продумать могут тоже в основном новички, потому что с годами, всё уже доходит до автоматизма. А большие поверхности, не обязательно полностью закрывать скотчем, можно к полоске того же тамиевского скотча, приклеить лист бумаги например, он то и закроет пол модели, и не нужны будут всякие непонятные малярные скотчи.
С Уважением, Андрей.
На сайте с 24.12.2023
42 82
На такой случай, есть ещё один небольшой лайфхак. Просто загибаете края скотча вверх, и краска уже не так сильно летит на не закрытые части. Правда кусочки скотча, должны быть чуть больше чем на фото, которую привёл коллега Билли Рубин, ну или приклеить бумагу к краям скотча.
С Уважением, Андрей.
На сайте с 15.02.2021
13 1124
На моей фотографии - это один кусочек скотча на обратной стороне киля. Он клеевым слоем смотрит на Вас. Его функция - как экран закрывать расположенные за ним поверхности модели от факела краски.
Да, тут вопрос удобства и привычки.
На сайте с 03.09.2020
50 1
Интересная машина.