B-58 Hustler
- Производитель:
- Italery
- Тип двигателя:
- Реактивная
- Тип техники:
- Военные
- Год выпуска:
- до 1960
- Масштаб модели:
- 1:72
- Страна-производитель:
- США
Приветствую коллег по хобби!
Представляю сегодня модель самолёта ConvairB-58 Hustler, моего ровесника. Я впервые увидел его фотографию в книге Пономарёва «Реактивная авиация». Оторвать глаза от этого самолёта просто невозможно – настолько он красивый и необычный, ярчайший представитель «Золотой эры авиации». А история создания этого самолёта – просто детективная история, битва идей за скорость, дальность и выживаемость.
Долго искал возможность собрать эту модель – ConvairB-58 Hustler и даже с масштабом определился 1:144, но не нашел таковой в продаже. А нашел «Италери», как же я жалею об этом! Это оказался не Хастлер , а настоящий Вампир – столько он моей кровушки попил! Модель сама по себе старая, со всеми вытекающими особенностями – отвратительной стыкуемостью, жалкой деталировкой и отвратительной расшивкой. Но на безрыбье и рак рыба – начал сборку в конце прошлого года. Из плюсов модели - даны кабины экипажа, хоть и очень упрощенные. Поскольку «Эдуард» выпустил неплохое фототравление, то в первую очередь занялся интерьерами – доработал катапультируемые кресла, приборные доски, сделал открывающиеся люки. Сборка крыльев, фюзеляжа и двигателей ничего, кроме огорчения не приносили – всё требовало напильника, шпатлёвки, еще раз напильника и ещё раз шпатлёвки и конца-края этому не было. Как пел Владимир Семёнович Высоцкий – «Он над нами издевался! Ну, сумасшедший – что возьмёшь?!» Когда вышел на этап покраски – опять получил от этого Вампира по самой полной… Грунт лёг преотвратительно, закончился тамиевский, пришлось использовать другой и испортил всю поверхность, которую опять пришлось шпаклевать и шкурить. Потом нанёс базу черную от АК и даже она не смогла полностью убрать погрешности. Ради интереса попробовал нанести базу без грунта на внешние двигатели и получил великолепный результат! Отныне базу буду наносить без всякого грунта – держится превосходно. Обойтись без лака очень хотелось, но металлик с поверхности сходит на раз-два, к сожалению.
Просто поставить его на полку мне было не интересно, и я решил сделать рабочую обстановку на стоянке. Как раз у меня была интересная фотография на эту тему. С этой целью приобрёл кит от Хасегавы с лётным и наземным экипажем, осталось только изваять стремянку-платформу. За одно вспомнил, как изящно на Туполевской фирме решили проблему посадки экипажа на Ту-22. За прототип модели выбрал борт №2458 43го авиакрыла CarswellAFB, Texas 1962.
Из доработок на модели сделано:
- интерьеры кабин экипажа
- отрывающиеся люки
- катапультные кресла с ремнями
- доработаны ПИТО и ДУА
- сделал купол астрокорректора
- светотехнику, фары. АНО
- стекатели статического электричества
- имитацию гидравлических проводок на стойках шасси
- тяги уборки-выпуска щитков шасси
- переднюю стойку шасси доработал
- отрезал элевоны и сделал их подвижными
В работе использовал краски и лаки от АК ExtremeMetal, краски от Mr.Hobby. Вот, собственно и всё, чем хотел поделиться об этом италовском «щедевре»
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (60)
На сайте с 15.05.2012
1 566
Отличная работа!
Крайне низкокачественный окрас вышел. Всё в каких то неясных пятнах - то ли недодувы, то ли кривой прешейд.
И кстати, кто вам сказал, что под металлик черная база нужна?
Это чушь от олдов из тех времен, когда алюминиевую стружку в эмали шарашили
На сайте с 13.11.2010
5 44
А как носовая стойка убираться у данного аппарата,бак под фюзеляжем не мешает?
На сайте с 17.11.2018
43 267
И кстати, кто вам сказал, что под металлик черная база нужна?
как кто?
сами допёрли, опытным путём, тренируясь на кошках (ложкаХ).
можно, конечно, и без подложки, но с ней как-то поинтереснее результат.
я вот специально подложку не делаю под серебрянку, у меня грунтовка алкидная черная на всех моделях
Опыты на ложках - это круто, а почему тогда на модели покрас такой нехороший?
На сайте с 23.07.2019
195 971
Там хитровыдуманная процедура)
На сайте с 23.07.2019
195 971
Под Тамиевские металлики рекомендовали черный грунт. Но в принципе и белый подойдет. С черным будет оттенок стальной, с белым - алюминий. Под Ганзовские металлы грунт априори необходим. Без разницы какого цвета, он такой мелкозернистый, что укрывает на 100%. Просто есть серия SM, которая стирается пальцами...даже с грунтом. Просто с ним не так шустро, пока лаком не укрыть.
Когда то, когда я верил в Тамию, я пилил один серебристый самолет. И чтобы реализовать на нем панельный эффект, я решил раскрасить базу в черный и белый грунты. И еще немного японской желтизны добавил.
Сказать что не получилось нифига из этой идеи - не сказать ничего. Самолет вышел равномерного серебристого цвета и всё. Пришлось смывать и намешивать пять оттенков, накладывать все это на обычный, серый выполированный грунт. Поэтому я хз, кто "рекомендовал" черный грунт для металликов. Точно не моделист.
На сайте с 11.09.2015
62 473
Довольно таки хорошо получилось .
На сайте с 30.06.2009
23 1386
Отлично смотрится!
На сайте с 31.01.2016
37 1
Прешейдинг по чёрной базе? Даже не знаю, как это исполнить. Это отражение стенок чёрного бокса на зеркальной поверхности металлика. Наверное светом нужно было поиграть, но я не стал.
На сайте с 31.01.2016
37 1
На красках, грунтах, лаках часто пишут производители как лучше использовать их изделия - вот там и прочитал, что перед использованием чёрной базы рекомендован грунт. Опытным путем (метод проб и ошибок) установил, что необязательно.
На сайте с 31.01.2016
37 1
Спасибо, коллеги за меня успели ответить! Да, шасси тут хитровыделанные!
На сайте с 04.01.2015
91 6670
Да,с окрас малость не удался.... Модель редкая и в общем то и не плохо получилась...,если не взирать на проплешины чёрного.
На сайте с 31.01.2016
37 1
Матвей, спасибо за внимание к работе! Вы же понимаете, что проплешины в принципе невозможны. Красил, красил и оставил проплешину? Это игра цвета на криволинейных поверхностей модели от стенок чёрного бокса!
Олег, у вас на киле темные пятна одной формы на разных фото. Т.е., отражения тут ни при делах.
легко. Любой контрастный цвет берете и вот вам прешейд. Я только понять не могу, база черная- зачем? Ни у одного производителя я этого не читал, металлики как таковые являются хорошим разделителем цветов, т, е., укрывают любой цвет. А совет я такой слышал от моделиста, который за свою модельную жизнь собрал ни одной модели.На сайте с 05.09.2021
0 74
Окрас-ни о чем!
На сайте с 31.01.2016
37 1
Я посмотрел ваш SAAB J32 и тоже могу сказать те же слова. Может, всё дело в фотосессии? Со всем уважением
На сайте с 31.01.2016
37 1
Это испанская краска серии Extrme Metallic и к ним ими же рекомендована их же Black Base этой же серии. Я доберусь до дома и отсниму поверхность, какая получилась и выложу к вечеру.
На сайте с 31.01.2016
37 1
Вот, как образец, живой самолёт и он весь в тёмных пятнах и для металлической полированный поверхности это нормально.Просто игра цвета и тени.
На сайте с 31.01.2016
37 1
На сайте с 31.12.2011
83 3117
Понравилась модель!
Да, если не трудно.
))
Работа интересная, но эти вот пятна...
Хотелось бы понять - косяк или придеризм
Кстати, недавно на Каропке человек Экстремами не смог отработать. Так что бренд - не гарантия качественного результата
На сайте с 22.09.2017
21 10
Присоединяюсь. Я в своё время закупился этими экстрим металлами и ничего внятного с ними покрасить не смог. Выбросил их все.
На сайте с 31.01.2016
37 1
Вот прикрепил пробное покрытие Black Base на неподготовленную поверхность - даёт практически безупречный глянец на подготовленной поверхности. У меня сейчас в работе Сейбр и там я применю это покрытие уже без всякого грунта. И прикрепляю фото правильного направления света на хвост модели - все пятна ушли.
На сайте с 31.01.2016
37 1
На сайте с 05.09.2021
0 74
там не косяк)))там перебор с фоторедактором)))
На сайте с 04.01.2015
91 6670
Возможно в живую всё смотрится иначе,но...
Кстати,если вы взяли за образец крайнее фото,то это ошибка.Само фото уже искажает цвета ...
Вот более чёткое представление об этом...
Если отображать панельный эффект,то это лучше разными оттенками серебрянки,но не оставлять чёрный нижний.Он,чёрный глянец, нужен как подложка же.
Да,есть такой момент,что жидкая серебрянка до высыхания поднимает чёрный и непонятно что получается.Поэтому нужно дать хорошо высохнуть чёрному а серебрянку тонкими слоями с просушкой.. Но это для тяжёлой химии.Может водные краски другим методом играют...
На сайте с 04.01.2015
91 6670
На сайте с 04.01.2015
91 6670
про крайне фото - имелось в виду это...
Спонсор
На сайте с 04.08.2011
106 31
Да,модель,мягко говоря, не простая. Поэтому и подход к ней должен быть серьезный. Траншейную расшивку можно было закидать и это, на мой взгляд, самый большой минус модели. Про окрас уже все высказались, не буду повторять. Скажу только, что очень глянцевый в жизни самолет таковым в модели не вышел. Про неверный хвостовой обтекатель и упрощенные двигатели даже не говорю. Есть еще несколько моментов, но распедаливать эту тему больше не хочется. Хороших Вам моделей.
На сайте с 23.07.2019
195 971
Ужас. А я наоборот, с ними про Тамиевские металлики забыл. Стоят, сохнут...
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Модель в целом понравилась. Но некоторые фото какие-то не особо чёткие. Или мне так кажется?
Я не буду ничего говорить.
На увеличенных фото стало все только хуже.
Главное, чтобы автору нравилось, я так думаю.
На сайте с 31.01.2016
37 1
Матвей, добрый вечер! Мне откровенно жаль, что у вас нет возможности подержать модель в руках. Я не применял этих эффектов, слой краски Алюминий и Полированный алюминий нанесен без прешейдингов, выделений расшивки и химии. На двигателях применена краска Титан, Полированный алюминий и сталь. Двигатели, как объект съемки попроще для объектива и на них можно посмотреть, как модель выглядит без искажений.
На сайте с 31.01.2016
37 1
Я просто хотел показать, что при правильном освещении чёрные пятна исчезают. Понятно, что Макро не украшают модели.
На сайте с 22.09.2017
21 10
Самолёт весьма итересен - у меня прям клешни зачесались себе такой запилить.
Но вот покраска не удалась совсем - металлик лёг порошком на нижних поверхностях (особенно на сопряжениях) и пятнами сверху и сбоку.
Ну и смывку сделать не помешало бы, а то грани на расшивке аж сияют.
На сайте с 31.01.2016
37 1
Спасибо! Скорее всего, что так и есть - при определённых ракурсах что-то выходит из фокуса. Да и фотограф из меня еще тот!
На сайте с 04.01.2015
91 6670
Я уже говорил- наверное в живую модель лучше смотрится.Нет претензий в целом.Мы просто обсуждали то что видим.
На сайте с 22.09.2017
21 10
Простите, но это не покрытие - это ужас. Какой нафиг глянец при такой лютой шагрени? Я бы такое покрытие растворителем смыл сразу после нанесения. Красить поверх такого грунта - просто впустую тратить время и краску.
На сайте с 31.01.2016
37 1
Евгений, добрый вечер! Да, модель очень непростая и я заранее всех предупредил, что сборка не приносит удовольствия. А если шпаклевать расшивку и наносить её заново, то я под это точно не подпишусь - нервы дороже. Вот и решил сделать "изкаробку", чтобы поставить на полочку, где он уже обрёл свою стоянку. Хорошей вам работы, с удовольствием посмотрю на результат!
На сайте с 31.01.2016
37 1
Я вам сказал, что нанес на НЕПОДГОТОВЛЕННОЕ покрытие, чтобы оценить адгезию, укрывистость, глянцевость. А на подготовленном покрытии это будет зеркало.
На сайте с 31.01.2016
37 1
Роман, спасибо! Да, вы правы, очень не простая модель, уже отвык на современных моделях от таких косяков и от жуткой расшивки. Модель делалась исключительно для себя и те задачи, которые ставил - выполнил. Есть дополнения по шасси и двигателям, но я просто не захотел этим заниматься. Почитал информацию от коллег, которые проверяли на "укладываемость" модели в разные чертежи, косяки итальянцев и понял, что требовать от исходника чего-то большего не буду. Мне интересно было создать картинку, что я и сделал. Вам интересных работ!
На сайте с 22.09.2017
21 10
Что в данном случае значит "неподготовленная поверхность"? Она заранее с шагренью была что-ли?
На сайте с 31.01.2016
37 1
Нет, это была "кошка", на которой были и грунты нанесены и краски еще с того времени, когда я работал над Ла-11. И я нанёс эту базу поверх всего, что уже на пластике было.
Кстати - да.
Спонсор
На сайте с 15.07.2010
62 482
Отличный Хастлер
На сайте с 31.01.2016
37 1
Спасибо, Александр, спасибо, коллеги за оценку работы!
На сайте с 15.02.2021
13 1124
Извините, что влажу со своими догадками, но по предоставленной автором фотографии с килем модели, лично у меня сложилось впечатление, что пластик был "подъеден" какой-то агрессивной химией и на нём появилась равномерная "рябь", которая и дала ощущение шагрени или чего-то подобного.
На сайте с 31.01.2016
37 1
Да никакого секрета нет в этом. Перед покраской использовал незнакомый мне грунт, а он лёг преотвратно и мне пришлось все шлифовать долго и нудно. Эту волнистость видно только при большом увеличении.
Спонсор
На сайте с 14.12.2013
67 1822
+1
На сайте с 31.01.2016
37 1
Благодарю, Мансур!
На сайте с 30.12.2013
4 0
Супер!
На сайте с 31.01.2016
37 1
Благодарю, коллега!
На сайте с 13.04.2007
57 6107
Вот честно, двоякое чувство.
С одной стороны - аккуратная сборка и покраска. С другой стороны - абсолютно пустые откидные части фонарей - можхзно было да хоть теплоизолятор сделать из гофрофольги от сигарет на внутренних частях. Потом эти странные пятна, честно - смотрятся как грязь. А вот панельный эффект не заметен от слова вообще. И его не хватает.
Еще момент - при относительной "типа поюзанности" машины, у него почемуто стерилно чистые движки снизу, и на пузе отсутствует имитация потеков. Бо гидравлика там текла, и текла весьма заметно.
В общем, детали - наше все.
Жаль, что тут их не видно.
На сайте с 31.01.2016
37 1
Приветствую вас, администрация сайта! Я ставил для себя задачи, которые хотел достичь- сделать "изкаробку" с небольшими доработками, что и выполнил.Руководствовался фотографиями в открытом доступе и панельного эффекта на крыльях, фюзеляже я не обнаружил, а вот на капотах двигателей он виден, на элевонах он тоже виден. По поводу подтеканий гидравлики мне тоже не попалось фотографий и придумывать я ничего на эту тему не стал, но знаю, что подтекание гидравлики - серьёзное замечание по матчасти и лётному составу.... как бы помягче сказать - не рекомендуется выполнять полёт на таком самолёте. По поводу гофры поясните на фото, где она? Толкатели я не делал- не тот масштаб, чтобы их произвести достойно, пошёл на ряд упрощений.
На сайте с 31.01.2016
37 1
На сайте с 13.04.2007
57 6107
По порядку.
1. Панельный эффект виден и на фюзеляже, и на крыльях... везде. Его не может не быть на самолете, который не окрашен и активно эксплуатируется. Потому стоило ему уделить внимание. Тем более, что наличие таких эффектов очень добавляет зрелищности Работе. Более того, ежели внимательно посмотреть, то даже на представленном Вами фото данный эффект хорошо виден и на фюзеляже, и на крыле.
2. По поводу потеков - это могут быть не только стыки гидравлических систем, возникают потеки и в местах появления-скопления конденсата, который потом растаскивается воздушным потоком по поверхности в смеси с пылью. Так же не забываем про наличие по самолету огромного количества дренажных отверстий и трубочек, с которых то же что-то течет и капает, и так же разгоняется по поверхности. Ну и да, механизмы, из под манжет всегда поддавливает. Возьмите любой активно эксплуатируемый борт - снизу они все засратые, что у них, что у нас.
3. По поводу обшивки створки изнутри - я могу ошибаться, но практически все кабины бомберов, что у нас, что у них, изнутри обшивались термоизолирующей тканью. Вот как раз имитацию фактуры ткани можно было и сделать. Потому как уж сильно голыми створки изнутри смотрятся. Даже на приведенной Вами фотографии видно, что там все не так плохо.
На сайте с 31.01.2016
37 1
Фотография в чёрном боксе всё же даёт свой эффект и не с моими скромным возможностями и способностями добиться реального вида модели. Вполне возможно, что всё так и обстоит, как вы говорите, но мне нехватило материала по самолёту. И в принципе, я большего от модели не хотел, уж больно она мне крови попортила. Хороших вам работ!