Karopka

СУ-25 СМ3

Автор: Евгений Корниенко Размещено: 05.12.2024 · Phantom1976 4 082 просмотров
Производитель:
Звезда и Арма моделс
Тип двигателя:
Реактивная
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:48
Страна-производитель:
СССР–Россия

Модель самолета Су-25СМ3 от Звезды и Армы. Я захотел собрать именно СМ3, видимо, чтоб жизнь малиной не казаласьJ. И тут вышел интересный набор дополнений от Армы, дающий возможность получить модификацию СМ3.    При сборке, я использовал именно эти дополнения. Кабина - Арма предлагает свою «ванную», она отлично встает, детализация намного лучше, чем у Звездовской. Кресло, тоже использовал из дополнений. На него не стал брать Квинту, фонарь закрыт, поэтому не видел смысла в Квинте. В конверсионном наборе идет правильная приборная панель, так, как у меня была приборка и кабинет от квинты на Су-25, я решил их скрестить. В целом получилось нормально. Конверсионный набор включает себя ИЛС, который входит в состав СОИ-У-25-2-1. Он тоже печатный, как и остальные детали набора. От себя добавил зеркала заднего вида.    К сожалению, в наборе нет оптико-лазерно-теплотелевизионной обзорно-прицельной системы СОЛТ-25, которая находится в носовом обтекателе, из окошка ее видно. Поэтому пришлось делать ее самому.    Я остановился на самолете с бортовым номером 09, повезло, что данный борт снимался в Военной приемке. Декаль на данный борт в наборе. Все бы ничего, но на данном самолете стоит двигатель Р-195. Он от 95 визуально здорово отличается. Воздухозаборники охлаждения генераторов двигателей из основания киля перенесены на боковые поверхности хвостовых коков мотогондол, там же снизу патрубки забора наружного воздуха для охлаждения выхлопа, сопловой аппарат со стекателем с центральным телом). И тут начинаются танцы с бубнами. Звезда, видимо с заделом на будущее на литнике разместила ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТЕЛО, и это круто, но патрубков в наборах нет. Поэтому их пришлось колхозить из того, что было. Из основания киля их я убрал, отверстие заделал двухкомпонентной шпаклевкой.    В конверсионном наборе дается новая антенна Банкер-8-тм-1.    Так как, на самолете установлена новая станция Л-150-16М Пастель, хвостовая балка выглядит по-другому. Ее дают так же в печатном виде.    На крыло идут обтекатели антенны СО-96. Они тоже печатные.    ПВД и антенна АФС ПИОН-НМ передней полусферы печатные, сами штанги точенные, выполнены из алюминия. Антенну задней полусферы Пион, взял из набора МиГ-23, от «Трубки».    В конверсионном наборе дается пара дополнительных модулей радиолокационного подавления. Размещаемые на внешних узлах подвески крыла. Также печать.    Датчик Захват УВ- печатный.    Дается панель дополнительного устройства выброса пассивных помех УВ-26 М и датчики предупреждающие о приближении ракет, направленные назад. Добавил шланги гидравлики на шасси. Пневматики (под нагрузкой) из преведущего предзаказа Армы, кто производитель не помню. Вооружение решил делать на магнитах. Причем, в наборе Звезда дает КАБ-500, но на нее нет деколи и самое главное стекол. Видимо, это опять задел на будущее.  Стекатели и регулировочные болты (не знаю техническое название) на балочных держателях сделал из щетины зубной щетки. Краску намешивал на глаз. Краска Ганза, Акан и MIG. Смывка Тамия, лак глянцевый – АК,  полуматовый Ганза. АНО- поэкспериментировал  с 3Dдеколью Emboss. Нагар – лак smokeи масла. Модель мне понравилась. В задумке есть желание собрать СУ-25, хотелось бы выпустить механизацию крыла, которую пока, что делает только Эдуард и ASK, но последний делает только закрылки. Надеюсь, еще кто ни будь кроме них напечатает. Это мой второй заход на Каропку с этой моделью, в первый раз я досадно косякнул со стабилизатором. На что мне указали Каропчане.  Недостаток устранил, модель переснял. Хочу выразить благодарность за советы и подсказки своим друзьям по хобби- Игнату Г. Андрею К. и Кириллу Б.  и  обществу #AVMАвиамоделизм VK. Приятного просмотра. 

Оценки

97,85 из 100
Исполнение: 99,39 Окраска: 99,28 Матчасть: 99,33
18 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (52)

Starley Starley

На сайте с 25.06.2008

52     1558

Классный аппарат получился!!!!

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Краем глаза имел возможность понаблюдать за ходом стройки, вполне предсказуемый результат - отличная работа и зачетный аппарат на выходе! Из виденных до сих пор моделей "СеМёнов" (вкл. "тройки" - самая правильная. Из мелких придиразмов по окраске и маркировке - ИМХО, светло-коричневый не совсем в цвет (желтит, но опять может свет при съемке дает искажения), местами не очень точно выдержаны контуры пятен и дублирующий б/н на киле по левому борту чуть не на месте (расположение его слева/справа несимметричено), но это ерунда конечно, мелочи жизни))

Евгений Корниенко Евгений Корниенко

На сайте с 16.03.2012

87     514

Starley, Андрей Коротков (AndyK), спасибо за оценку!

Евгений Корниенко Евгений Корниенко

На сайте с 16.03.2012

87     514

Андрей, согласен с цветами. Там все не просто. Для себя много узнал прпо этот самолет. Модель очень зашла. Точно буду собирать Простой СУ-25, только хочу выпустить механизацию, открыть фонарь, выпустить тормоза и посадочные фары. И стоять он будет на бетоне. По цветам для меня самое не простое, сначала смотришь, вроде то, через какое то время, мимо. Вот фото 09, одно фото из сети, а второе- это скрин с Военной приемки, там снимали 09 борт. Вообще разные цвета. Я их не подкручивал.

Евгений Корниенко Евгений Корниенко

На сайте с 16.03.2012

87     514

Евгений Корниенко Евгений Корниенко

На сайте с 16.03.2012

87     514

Мне кажется это фото фотограф накрутил. Слишком яркие, неестественные цвета.

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Цитата:

Мне кажется это фото фотограф накрутил. Слишком яркие, неестественные цвета.


Да, на фото в коллаже насыщенность накручена, этот же снимок мной приведено выше с более нормальным цветом.

СССР 76 СССР 76

На сайте с 30.12.2013

4     0

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Точно буду собирать Простой СУ-25, только хочу выпустить механизацию, открыть фонарь, выпустить тормоза и посадочные фары. И стоять он будет на бетоне.

В таком виде делать если только типа в процессе целевого осмотра или выполнения периодических работ, ибо нормальное стояночное положение при выключенных дв-лях - все убрано. Предвидя вопрос, мол вот же есть фото/видео, где на стоянке с-ты с выпущенной механизацией - это уже чисто СВО-шная практика (и то не с первых дней, уже позже по мере набора налета), делается это во время предполетного осмотра (с-ты возрастные).

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

А зачем надо было удалять предыдущий пост? Значит, повторюсь - отлично!

Евгений Корниенко Евгений Корниенко

На сайте с 16.03.2012

87     514

Цитата:Точно буду собирать Простой СУ-25, только хочу выпустить механизацию, открыть фонарь, выпустить тормоза и посадочные фары. И стоять он будет на бетоне.

В таком виде делать если только типа в процессе целевого осмотра или выполнения периодических работ, ибо нормальное стояночное положение при выключенных дв-лях - все убрано. Предвидя вопрос, мол вот же есть фото/видео, где на стоянке с-ты с выпущенной механизацией - это уже чисто СВО-шная практика (и то не с первых дней, уже позже по мере набора налета), делается это во время предполетного осмотра (с-ты возрастные).


Да это понятно. Это же факт, что на СУ-25, предкрылок выпускается одновременно с закрылком?

Евгений Корниенко Евгений Корниенко

На сайте с 16.03.2012

87     514

А зачем надо было удалять предыдущий пост? Значит, повторюсь - отлично!

Да удалил, потому, что накосячил со стабилизаторами, спасибо парням, подсказали и фотосессия прошлая мне не понравилась. За оценку огромное спасибо!

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Это же факт, что на СУ-25, предкрылок выпускается одновременно с закрылком?

И еще стаб на соответствующий угол переставляется.

Алексей Шубин Алексей Шубин

На сайте с 03.04.2011

7     372

Обалденная работа!!! Добавить больше нечего. Как живой!!!

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Спектр на фонарях просто оффуеннейший!

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Отличная работа!

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

Модель понравилась! Наивно надеюсь, что и в 72-м такую же выпустят))
Если подушнить, то СУ-это "Самоходная установка", а данный тип - Су - "Сухой"))
Вроде мелочь, но в глаза бросается. Особенно когда авторы тщательно изучают матчасть и историю прототипа, а в названиях оставляют МИГи, ЛАГГи и т. п.)))
Дальнейших успехов!))

Евгений Корниенко Евгений Корниенко

На сайте с 16.03.2012

87     514

Модель понравилась! Наивно надеюсь, что и в 72-м такую же выпустят))

Если подушнить, то СУ-это "Самоходная установка", а данный тип - Су - "Сухой"))
Вроде мелочь, но в глаза бросается. Особенно когда авторы тщательно изучают матчасть и историю прототипа, а в названиях оставляют МИГи, ЛАГГи и т. п.)))
Дальнейших успехов!))


Правило касается конкретно самолетов, его дает Розенталь. Правило гласит:
Серийные названия летательных аппаратов обозначаются заглавными буквами: самолеты ИЛ-18, ТУ-144, АН-24, СУ-27, В-17, ПЕ-2, Ю-88, Г-15, ЛА-5, ДС-8. Есть редкие исключения: МиГ-21.
Однако было отмечено, что сейчас очень часто заглавной пишут только первую букву Су-30МКИ, Ми-28Н, Ил-18, Ту-144, Ан-24, Ла-5.
Полезли в мой любимый орфографический словарь. Официально закреплено написание ТУ, ИЛ и т. п.
Так что в официальных документах все-таки нужно писать заглавными буквами, хоть это, вроде бы, и не вполне логично.

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Не соглашусь, Евгений! Может по словарю оно и так, но по факту нет. По офф. документу (техусловиям на модернизацию) с-т называется "Су-25СМ3". И чтобы два раза не вставать меня ещё удивило название латиницей на заглавном фото. Это все-таки отечественный с-т, советско-российский))

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

А еще СУ - это Строительное Управление и номер)))

Сергей Николаев Сергей Николаев

На сайте с 13.08.2014

24     35

Приятная работа - мне понравилась

Евгений Корниенко Евгений Корниенко

На сайте с 16.03.2012

87     514

Не соглашусь, Евгений! Может по словарю оно и так, но по факту нет. По офф. документу (техусловиям на модернизацию) с-т называется "Су-25СМ3". И чтобы два раза не вставать меня ещё удивило название латиницей на заглавном фото. Это все-таки отечественный с-т, советско-российский))

Андрей, соглашусь с Вашим авторитетным мнением. Су-25СМ3, я конечно хотел написать русским языком, но у меня нет шрифта, он таким образом пишет только латиницей.

Евгений Корниенко Евгений Корниенко

На сайте с 16.03.2012

87     514

СССР76 (Evtin76), Алексей Шубин, Антон Архипов (Антонио), Игорь ушаков, Froger, Александр Филатов (Quo), Павел Сафонов (PavSaf), Сергей Николаев (Nikoser) спасибо за оценку!

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

Правило касается конкретно самолетов, его дает Розенталь.

Розенталь это, конечно, хорошо, но все его справочники уходят корнями в середину 80-х. Лингвисты рекомендуют обращаться к работам под ред. Лопатина, как более современным. Вот выдержка из "Правил русской орфографии и пунктуации":

"Параграф 208. Примечание 3. В названиях самолетов, состоящих из двух первых букв фамилии конструктора и присоединенного к ним дефисом цифрового обозначения, пишутся первая прописная буква, а вторая — строчная, напр.: Ту-154, Ан-22, Ил-62."

Как видно, вариантов с полностью прописными буквами не предусмотрено.
А вообще, в нашем деле, как заметил Андрей Коротков, логичнее смотреть и применять так же, как написано в официальной тех. документации от изготовителя))

Дмитрий Андрюхов Дмитрий Андрюхов

Спонсор

На сайте с 30.06.2012

137     5311

Роман Роман

На сайте с 22.05.2020

35     145

Классная модель. Нам с Данькой очень понравился. А цвета мы думаем все же верные в военной приемке. Все же подлец-фотограф отредактировал самое распространенное фото 09 б борта и ввел в заблуждение уйму моделистов. Там и подвес витебск чересчур голубой и трава слишком яркая да и небо тоже. В общем фотошоп. Сами погорели на этих цветах. А модель повторюсь классная вышла!

Сергей Сергей

На сайте с 24.02.2016

11     262

Су-25СМ3, я конечно хотел написать русским языком, но у меня нет шрифта, он таким образом пишет только латиницей.

Евгений, не в порядке придирок, а про запас - все буквы в 'Cy-25CM3' можно набрать в английской раскладке.

Евгений Корниенко Евгений Корниенко

На сайте с 16.03.2012

87     514

Цитата:Су-25СМ3, я конечно хотел написать русским языком, но у меня нет шрифта, он таким образом пишет только латиницей.

Евгений, не в порядке придирок, а про запас - все буквы в 'Cy-25CM3' можно набрать в английской раскладке.


Сергей, я же написал, мне нравится такой шрифт.

Евгений Корниенко Евгений Корниенко

На сайте с 16.03.2012

87     514

Дмитрий Андрюхов (ada77-27), Роман (Spesh_75), Сергей (MrAnderson) спасибо за оценку! Замечания учту

Евгений Корниенко Евгений Корниенко

На сайте с 16.03.2012

87     514

Цитата:Правило касается конкретно самолетов, его дает Розенталь.

Розенталь это, конечно, хорошо, но все его справочники уходят корнями в середину 80-х. Лингвисты рекомендуют обращаться к работам под ред. Лопатина, как более современным. Вот выдержка из "Правил русской орфографии и пунктуации":

"Параграф 208. Примечание 3. В названиях самолетов, состоящих из двух первых букв фамилии конструктора и присоединенного к ним дефисом цифрового обозначения, пишутся первая прописная буква, а вторая — строчная, напр.: Ту-154, Ан-22, Ил-62."

Как видно, вариантов с полностью прописными буквами не предусмотрено.
А вообще, в нашем деле, как заметил Андрей Коротков, логичнее смотреть и применять так же, как написано в официальной тех. документации от изготовителя))


Павел, документация то с грифом

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Розенталь это, конечно, хорошо, но все его справочники уходят корнями в середину 80-х. Лингвисты рекомендуют обращаться к работам под ред. Лопатина, как более современным. Вот выдержка из "Правил русской орфографии и пунктуации":

"Параграф 208. Примечание 3. В названиях самолетов, состоящих из двух первых букв фамилии конструктора и присоединенного к ним дефисом цифрового обозначения, пишутся первая прописная буква, а вторая — строчная, напр.: Ту-154, Ан-22, Ил-62."

Как видно, вариантов с полностью прописными буквами не предусмотрено.

Ну вот и разобрались, как правильно!)) В свое время (когда работал над книгой по Су-25 и др. публикациями) разбирался с этим вопросом и смутно помнилось мне, что по современным нормам написания в обозначении ЛА только первая буква заглавная, но времени не было углубиться и освежить в памяти. Павел, не поленился, спасибо!))

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Сергей, я же написал, мне нравится такой шрифт.

Евгений, да кто ж против?)) Просто Сергей имел в виду, что в любом шрифте на латинице (в т.ч. и этом) есть буквы С и y))

Евгений Корниенко Евгений Корниенко

На сайте с 16.03.2012

87     514

Цитата:Сергей, я же написал, мне нравится такой шрифт.

Евгений, да кто ж против?)) Просто Сергей имел в виду, что в любом шрифте на латинице (в т.ч. и этом) есть буквы С и y))


Только дошло! Си и Вай !!!!!! Точняк, переделаю!

Евгений Корниенко Евгений Корниенко

На сайте с 16.03.2012

87     514

Цитата:Розенталь это, конечно, хорошо, но все его справочники уходят корнями в середину 80-х. Лингвисты рекомендуют обращаться к работам под ред. Лопатина, как более современным. Вот выдержка из "Правил русской орфографии и пунктуации":

"Параграф 208. Примечание 3. В названиях самолетов, состоящих из двух первых букв фамилии конструктора и присоединенного к ним дефисом цифрового обозначения, пишутся первая прописная буква, а вторая — строчная, напр.: Ту-154, Ан-22, Ил-62."

Как видно, вариантов с полностью прописными буквами не предусмотрено.

Ну вот и разобрались, как правильно!)) В свое время (когда работал над книгой по Су-25 и др. публикациями) разбирался с этим вопросом и смутно помнилось мне что по современным нормам написании в обозначении ЛА только первая буква заглавная, но времени не было углубиться и освежить в памяти. Павел, не поленился, спасибо!))


Ну Вы и буквоеды! Поднимаю руки вверх!

Евгений Корниенко Евгений Корниенко

На сайте с 16.03.2012

87     514

Цитата:Сергей, я же написал, мне нравится такой шрифт.

Евгений, да кто ж против?)) Просто Сергей имел в виду, что в любом шрифте на латинице (в т.ч. и этом) есть буквы С и y))


Не работает, регистр не меняет буквы на строчные и заглавные. И у (вай), не У

Сергей Сергей

На сайте с 24.02.2016

11     262

Не работает, регистр не меняет буквы на строчные и заглавные. И у (вай), не У

Ну значит шрифт такой - только с капсом...

Сергей Сергей

На сайте с 24.02.2016

11     262

Не работает, регистр не меняет буквы на строчные и заглавные. И у (вай), не У

Кстати, согнуть ногу у Y - дело 1 минуты:

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Кстати, согнуть ногу у Y - дело 1 минуты:

Если уж на то пошло, то и буковку У уменьшить - в два клика ))

BREMEN BREMEN

На сайте с 27.02.2015

0     5523

на ВАННУЮ, а ВАННУ.
Ванная-это помещение.

Цвета не понравились. К матчасти нужно тщательнее относиться-тем более, фото в достатке.

BREMEN BREMEN

На сайте с 27.02.2015

0     5523

смотрим тут и на модель. первое, что бросилось в глаза.

Евгений Корниенко Евгений Корниенко

На сайте с 16.03.2012

87     514

смотрим тут и на модель. первое, что бросилось в глаза.

Интересно по матчасти, антенна у меня на этом месте и установлена, что еще? А мне цвета понравились.

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Интересно по матчасти, антенна у меня на этом месте и установлена, что еще?

Видимо, имеется в виду ее копийность и расположение. Если докапываться, то не совсем верно установлена (практически без завала на правый борт), лично я на таких мелочах не стал акцентировать внимание. Кстати если углубляться в нюансы, то и весь Арма-вский доповский набор не айс, Квинта на голову лучше (аутентичнее).

Евгений Корниенко Евгений Корниенко

На сайте с 16.03.2012

87     514

Цитата:Интересно по матчасти, антенна у меня на этом месте и установлена, что еще?

Видимо, имеется в виду ее копийность и расположение. Если докапываться, то не совсем верно установлена (практически без завала на правый борт), лично я на таких мелочах не стал акцентировать внимание. Кстати если углубляться в нюансы, то и весь Арма-вский доповский набор не айс, Квинта на голову лучше (аутентичнее).


Ну да, у меня прямо установлена. По набору квинты, интересно было бы в руках подержать. Подача у них на уровне, коробка, цветная инструкция. К слову с 09, они тоже накосячили, двигатель у него по их версии 95

Роман Роман

На сайте с 22.05.2020

35     145

Цитата:Цитата:Интересно по матчасти, антенна у меня на этом месте и установлена, что еще?

Видимо, имеется в виду ее копийность и расположение. Если докапываться, то не совсем верно установлена (практически без завала на правый борт), лично я на таких мелочах не стал акцентировать внимание. Кстати если углубляться в нюансы, то и весь Арма-вский доповский набор не айс, Квинта на голову лучше (аутентичнее).

Ну да, у меня прямо установлена. По набору квинты, интересно было бы в руках подержать. Подача у них на уровне, коробка, цветная инструкция. К слову с 09, они тоже накосячили, двигатель у него по их версии 95


Мы с Данькой купили набор Квинты. Причем попали на черную пятницу и за 3200 урвали. Еще пилоны темпа урвали со скидкой...сопла темпа нам почти бесплатно достались (так вышло). И подвесное от АМ С-8 с норм скидкой вышло.Но не будет опять 09 делать а хотим борт 05 сотворить. Но ждем закрылки и предкрылки когда выйдут.

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

К слову с 09, они тоже накосячили, двигатель у него по их версии 95

В инструкции к декали? Так то они причиндалы для 195 движка не дают.

Роман Роман

На сайте с 22.05.2020

35     145

Проголосовал за тебя на КБ

Евгений Корниенко Евгений Корниенко

На сайте с 16.03.2012

87     514

Проголосовал за тебя на КБ

Спасибо!

Евгений Корниенко Евгений Корниенко

На сайте с 16.03.2012

87     514

Проголосовал за тебя на КБ

А Вы, что не стали участвовать?

Роман Роман

На сайте с 22.05.2020

35     145

Цитата:Проголосовал за тебя на КБ

А Вы, что не стали участвовать?


Стали. Хотя конечно проиграем. Но нас еще не выкладывали.

Войдите, чтобы оставить комментарий.