Karopka

Д-12 лёгкий бронеавтомобиль Дыренкова

Автор: Дмитрий Горбунов Размещено: 01.12.2024 · Otstoy 1 213 просмотров
Производитель:
SG Modelling
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Тип бронетехники:
Танки
Страна-производитель:
СССР–Россия

 ...Долго не мог решить: в какой раздел определить модель, в бронетехнику или автомобили? Но так как помимо 4х колёс присутствует и броня с вооружением, решил что пусть будет в бронетехнике. Надеюсь, не ошибся...

 

Представляю вашему вниманию легкий разведывательный бронеавтомобиль Д-12, разработанный и буквально «протолкнутый» в производство своим автором – инженером Николаем Дыренковым. Очень неоднозначная личность и конструктор, кстати. Один только разрабатываемый им танк Д-4 чего стоит, который должен был:

  • переходить с гусеничного хода на колесный
  • подниматься на железнодорожные пути и двигаться по ним как бронированная дрезина
  • двигаться под водой с помощью оборудования для подводного хода. 

Был расстрелян в 37-м году, и есть очень обоснованное мнение, что за дело.

Д-12 – это боле тяжёлый вариант его предшественника, бронеавтомобиля Д-8. Главное отличие заключалось в вооружении: на Д-12 кроме лобового пулемета имелась турельная установка с зенитным пулеметом “Максим”. Стрельба по воздушным целям велась стоя.

Помимо кучи технических косяков машины, которые Дыренкову пришлось устранять в ходе серийного строительства, Д-12 была очень неудобна для экипажа. Из-за этого второй пулемёт ДТ, из которого должна была вестись стрельба из кормового порта, никогда не использовался, с ним просто нельзя было развернуться в очень тесном боевом отделении. А что бы добраться до турельного «Максима», надо было сложить вдвое верхний люк-плиту и положить его в корпусе, где и так очень мало места!

Именно из-за таких вот косяков, по некоторым данным было изготовлено всего 34 машины этого класса. К началу Великой Отечественной броневик полностью устарел, однако продолжал использоваться, в том числе, в строевых частях и соединениях северо-западного направления. Боевое применение оказалось ожидаемо недолгим, хотя сохранилась фотография, где единичные Д-12 запечатлены на параде в Монголии в 1945-м, почти все подобные машины Красная армия потеряла уже в первый год войны.

 

Ну а теперь к самой модели: её я решил сделать как отдых от неудачного запила экранированного КВ-1. И ведь реально отдохнул! Практически работа выходного дня оказалась!

Модель смоляная, в комплекте шла плата фототравления и два пулемёта на выбор для турельной установки. Я решил поставить «Максим», он более фактурен )).

Сама смола больше похожа на пластик – такая мягкая, не хрупкая и очень удобная в обработке. А поработать напильником и бормашинкой пришлось: верхняя часть бронекорпуса никак не хотело садиться на основание. Пришлось стачивать борта почти «в ноль».

Так как буквально за 3 вечера модель была практически собрана, решил повозиться ещё немного и добавить интерьер. Хотя понимал, что его видно не будет. Так и оказалось, но душу всё равно греют мысли, что внутри и сидушки, и двери с бойницами, и рычаги открытия створок жалюзей капота, и патронные коробки к пулемёту. Но фото их не видно, так что придётся поверить мне на слово )).

Окраска нитро-Аканом, тонировка масляными точками, акрилом, простым карандашом по граням и немного пигмента.По итогу получил дикое удовольствие от сборки и от результата.

На фото заметил разную цветопередачу: где-то модель уходит в зелень. Но что можно ожидать от телефона-старичка, у которого, тем не менее, есть достоинство изменяемой диафрагмы.


Благодарю за прочтение и за просмотр!

Оценки

98,09 из 100
Исполнение: 99,24 Окраска: 99,29 Матчасть: 99,23
25 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (20)

Максим Иванцов Максим Иванцов

На сайте с 29.03.2012

46     387

Отлично! У самого лежит из первой партии отливок) Только: фары и гудок чёрные, верхняя часть стопа это фара + передняя его крышка - хром, корпус чёрный. База слишком светлая, 3Б был сильно темнее 4БО.

Дмитрий Буров Дмитрий Буров

На сайте с 30.11.2019

44     5

Не знаю, что там с мат. частью, но выглядит, как полный кайф!

Дмитрий Горбунов Дмитрий Горбунов

На сайте с 04.03.2012

17     63

Отлично!

....
полный кайф!


Спасибо, коллеги!

Отлично! ...Только: фары и гудок чёрные, верхняя часть стопа это фара + передняя его крышка - хром, корпус чёрный. База слишком светлая, 3Б был сильно темнее 4БО.

Передние фары согласен, могли быть и чёрные, если ставились на автомобиль уже в финале сборке, целиком. Но меня за чёрные фары на тридцатьчетвёрке тут сильно пожурили.
А вот про задний габарит совсем не согласен. Верхний синий, и не белый.
Электрическая схема хоть и не Д-12, но тоже бронетехники раннего периода.

Максим Иванцов Максим Иванцов

На сайте с 29.03.2012

46     387

Дело не в этапе сборки а заводе. Корпус фар думаю сложно будет разобрать для замены лампы, если его залить краской на этапе окраски корпуса, да и стекло закрывать перед маляркой На Т-34 ставили танковые зелёные, на Т-70 чёрные автомобильные ГАЗ, поскольку на ГАЗе танк и производили. Бронекорпуса д-8/12 делали на Ижорском заводе, но сборку проводили в Москве, Московский Железнодорожный Ремонтный Завод. ГАЗ-А для шасси, в Москве тоже собирали. Шли ли фары танковые с ижоры или на месте крутили от форда, вопрос. Пожалуй я не настолько уверен что они 100% чёрные, чтобы настаивать. На фото опытного прототипа они точно в цвет корпуса. Ещё и конические а не полусфера как на серийках. Есть фото копанного габарита. А у Вас схема проводки от чего? Если газ/форд-А, то соглашусь с аргументом.

Максим Иванцов Максим Иванцов

На сайте с 29.03.2012

46     387

Хромированный стоп-сигнал на БА-27

Дмитрий Горбунов Дмитрий Горбунов

На сайте с 04.03.2012

17     63

.. Есть фото копанного габарита. А у Вас схема проводки от чего? Если газ/форд-А, то соглашусь с аргументом.

Это танк БТ.
А вот хромированная окантовка точно видна.

Максим Иванцов Максим Иванцов

На сайте с 29.03.2012

46     387

Цитата:.. Есть фото копанного габарита. А у Вас схема проводки от чего? Если газ/форд-А, то соглашусь с аргументом.

Это танк БТ.
А вот хромированная окантовка точно видна.


О, не знал, что БТ. А окантовка... Я на ФАИ передние фары с хромом видел, хотя большинство без. Короче вопрос дискуссионный, возможны варианты.

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Шикарная модель, браво!

Андрей Андрей

Спонсор

На сайте с 20.12.2011

46     555

Очень здорово! Классная модель.

ЮБОРГ ЮБОРГ

На сайте с 19.04.2012

54     1093

Работа великолепная. Но уберите все фото с коробком в конец фотосессии. Превью и последующие фото не должны иметь в кадре какие либо артефакты.

Mоngol Mоngol

На сайте с 04.02.2017

228     3487

Клоп получился превосходно)))

Анатолий Петров Анатолий Петров

На сайте с 08.02.2014

13     4

Pavel_A Pavel_A

На сайте с 17.04.2022

23     645

Красавец!

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Интересный прототип!

Владислав Киселев Владислав Киселев

На сайте с 21.10.2014

13     2026

Понравилась модель. Да и экскурс в историю был не лишним. Не слышал о такой. ))

Дмитрий Иванов Дмитрий Иванов

На сайте с 21.04.2013

97     42

Супер! Шикарно сделано!

Дмитрий Горбунов Дмитрий Горбунов

На сайте с 04.03.2012

17     63

Спасибо, коллеги, за оценку и комментарии!
Даже как-то неловко))

Galax Galax

На сайте с 11.09.2019

26     195

верхняя часть стопа это фара

Верхняя часть - габарит. Цвет был синий. На Вашем фото он выцвел, хотя и на нем улавливается голубоватый отлив.

Максим Иванцов Максим Иванцов

На сайте с 29.03.2012

46     387

Цитата: верхняя часть стопа это фара

Верхняя часть - габарит. Цвет был синий. На Вашем фото он выцвел, хотя и на нем улавливается голубоватый отлив.


Возьму на вооружение, мне ещё 2 таких красить)

Михаил Миронов Михаил Миронов

На сайте с 01.03.2015

9     23

Обалденная работа, мне понравилась, смотреть приятно очень

Войдите, чтобы оставить комментарий.