Karopka

Chance Vought F4U-1A Corsair (1/48)

Автор: Эдуард Размещено: 29.09.2024 · Борис 2 491 просмотров
Производитель:
Magic Factory
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:48
Страна-производитель:
США
Модель времён ВМВ:
1939–1945

                      Приветствую. Решил себе сделать подарок на ДР. Ну и сделал. Расходимся (нет))). Давно присматривался к данной модели. Ну как давно, модель свежая, вот с первых обзоров в сети и присматривался. Изначально их шло две в комплекте. Я на это и нацеливался, цена вроде за две терпимая. Да еще такого уровня модель. Думал сделать один со сложенным крылом, второй обычный. На Алиэкспрессе началась "внезапная" распродажа. стоимость упала даже с учетом доставки. Заказал без задней мысли (разве что думал продать второй Корсар не собирая, все таки места мало, да и почти одинаковый модели мне не так интересно собирать). Сюрприз подкрался вместе с прибывшей доставкой. В коробке лежала ОДНА модель, я даже не сразу сообразил, так как крыльев было два комплекта - под сложенное/разложенное крыло). Через пару часов мозг стал подавать сигналы - а где там второй фюзеляж? Полез смотреть - ну и понял наконец. Полез на сайт, где и убедился в своей невнимательности - это обновленный комплект из одной модели. Ударил себя по лбу, поразмышлял, смирился. Все же стоимость все равно чуть ниже, чем у похожих наборов, например Тамии. Причем мне по итогу показалось, что это переработанная версия той же Тамии. Уж больно похоже членение и многие элементы. 

                    Комплект конечно порадовал. Качеством, возможными вариантами сборки. Есть маски на кабину, даже на внутренние стекла сразу за лобовым. Так же для окраски колес. Но нет правда маски на фонарь в крыле. Это совсем впрочем не проблема. Так же есть небольшая плата фототравления - привязные ремни пилота. Причем очень удобно сделанные - их не надо вырезать, они просто вклеены между двумя листами прозрачного полиэтилена. Отличные декали от Картографа - при приваривании облегают все неровности, включая клепку. И куча технички. Удивили колеса шасси - отлиты целиком, резина плюс диск с одной стороны. Вторая сторона диска отдельно. Что мешало сделать отдельно обе стороны диска, непонятно. Красить впрочем не сложно и то и то, благо есть маски. Отличное остекление, прозрачное и чистое. У меня впрочем после окончания всех работ и снятия масок фонарь "запотел" изнутри и распотевать не хочет. Странно еще, что его не предусмотрено делать открытым. Хотя думаю не проблема, все же лобовик отдельно от сдвижной части. Я не пробовал, не знаю как он встанет на гаргрот. Но вырез под антенный вход есть. Так же предлагается делать закрылки только полностью выдвинутыми. Впрочем опять же , кто захочет, поотрезает все ненужные элементы и сделает убранными. Но вряд-ли, ведь фишка Корсара в том числе и в таких закрылках. Видок куда брутальнее с выпущенными. Так же створки капота даются в двух положениях - откр./закр. Я еще добавил в них тросик управления положением. Можно еще делать отсеки вооружения, с начинкой из пулеметов и лент. Я решил открыть, правда вспомнил, что они у меня не приклеены, а сидят на патафиксе уже после фотосессии. Пришлось доделывать и доснимать с ними. Ну так даже интереснее - как выглядит с ними/без. Может кому то пригодиться. Посадочный гак можно так же делать в двух положениях. Я сделал в убранном и до последнего не хотел с ним расставаться. Потом понял, что каждый второй в комментах напишет, что на данной машине (и на большинстве, работающих с наземных аэродромов) его убирали по причине ненужности. Хотя я и встречал фот ос ним на таких машинах. Но, тяжко вздохнув, перед фотосессией отрезал и замазал ранку краской... Увидел заодно недоработку - отсек для хвостового колеса неплохо детализирован ребрами, но торчат посадочные выступы хвостового оперения, которое устанавливал после склейки половинок корпуса и всего остального. И они не покрашены. В принципе можно взять тонкую кисть и докрасить, но их вообще не должно быть видно. Надо делать заранее перегородку. 

                  Еще конечно есть окошко внизу, которое надо было наверное закрасить. Но как и с гаком, не хотелось бы. Через него видны интересные потроха и пока решил оставить. Производитель ничего про это не пишет в инструкции, но на раскраске указывает этот элемент прозрачным. Хотя маску не дает, как бы намекая. Такая же фигня с козырьком на сдвижной части фонаря. На раскраске этот элемент указан прозрачным, но маски нет. Я и замаскировал его сперва и оставил прозрачным. А потом, разглядывая кучу фото, понял, что не надо. Тут уже докрасил как надо. Так что надо быть внимательным, косячки мелкие проскакивают. 

               Из доработок, кроме тех мелочей, что уже указал, еще добавил трубки на двигатель, шланг на стойки шасси. Сделал пружины там же. По умолчанию там просто рычаги. Ниши трогать не стал. Долго ломал голову с антеннами. Их стойки встречаются и по одной (причем то спереди, то сзади) и по две, тросы антенн куда только не заходят. На прототипе вроде передней стойки нет, хотя инструкция предлагает делать обе. Но при этом под переднюю посадочного места просто нет. В общем сделал некое усредненное. Так же в наборе идет подвесной бак и бомба. С баком - я решил его сделать, но не клеить. Он и так держится, но практически нигде на исторических фото его нет. То же с бомбой, её даже не стал красить пока  что. Потом наверное сделаю и рядом кину. 

              По окрасе. Думаю здесь возникнет больше всего вопросов, в части краев камуфляжа. Я сперва задул размытым, но получилось не очень, много мелких брызг, которые портили картину. В общем сделал маски и надул заново. Так мне понравилось больше, хотя и не исторично. Потом уже обнаружил, что кончик иглы аэрографа загнулся и поэтому давал брызги. Поправил, но уже переделывать не стал, так как вовсю увлекся загадингом и пр. погодингом. Надеялся, что это вот все замаскирует, но нет)))) Так что прошу понять и простить...То же самое с цветом ниш и дисков шасси - наверное с натяжкой так можно. Вариантов тьма, фото прототипа толком нет, нашел только часть капота с кабиной и те черно-белые.

               Красил Тамией вперемешку с Ганзой. Цвета подбирал несколько раз, в итоге вроде добился чего хотел. Правда последующая обработка затемнила все чуток. Но так даже лучше.  Фото специально делал на разных фонах. На темном лучше видны детали, но искажается цвет (засвечивается). На светлом цвет тот какой есть на самом деле. 

п.с. выморозил ПВД, все время отламывается, он маленький и тощий, но треугольничек не позволяет воткнуть туда просто какую нибудь палку попрочнее. Хотя наверное можно вырезать треугольник из остатков травления и приклеить на иглу. Может так потом и сделаю...когда совсем потеряю оригинальную.

Оценки

97,59 из 100
Исполнение: 99,21 Окраска: 98,70 Матчасть: 98,50
20 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (30)

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Весьма красиво.Очень понравился.Кривыми ручками и плохим аром и не пахнет.)

Николай Воробьёв Николай Воробьёв

На сайте с 22.04.2015

14     3

Ниши конечно пустоваты , но тут уж решение за автором !

Модель понравилась - всё в меру .

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Ниши конечно пустоваты

Интересно,что в них должно быть,что бы они небыли пустоваты?

Владислав Киселев Владислав Киселев

На сайте с 21.10.2014

13     2026

Красивая модель получилась. Нет макро фонаря. Что бы "запотевание" не показывать?

Николай Воробьёв Николай Воробьёв

На сайте с 22.04.2015

14     3

Цитата:Ниши конечно пустоваты

Интересно,что в них должно быть,что бы они небыли пустоваты?

Центр понятно в остальном 1м и 2м фото сами себе и ответили !

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

ясно,трубочек нет.)

Николай Воробьёв Николай Воробьёв

На сайте с 22.04.2015

14     3

ясно,трубочек нет.)

У некоторых - счастье в мелочах ( не всегда получается ) .

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

У некоторых - счастье в мелочах ( не всегда получается ) .

Вы на что то намекаете?)

Николай Воробьёв Николай Воробьёв

На сайте с 22.04.2015

14     3

Цитата:

У некоторых - счастье в мелочах ( не всегда получается ) .
Вы на что то намекаете?)

Ага - на себя и , что не получается сделать как бы хотелось , а вы про что ???

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

что не получается сделать как бы хотелось , а вы про что ???

да не про что конкретно.Просто уточнил ход вашей мысли,для понимания.И да,с вами согласен в этом.

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

Весьма красиво.Очень понравился.Кривыми ручками и плохим аром и не пахнет.)

Спасибо. Ну раз на раз не приходиться.) Хотя иногда банально лень подводит скорее.

Ниши конечно пустоваты , но тут уж решение за автором !

Модель понравилась - всё в меру .


Благодарю. Да - я подумал, что проводка слишком тонкая там, а шланги на гидравлике створок наоборот, а створки приклеивал в самом конце. Решил не делать.

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

Красивая модель получилась. Нет макро фонаря. Что бы "запотевание" не показывать?

Спасибо. Да вроде все видно

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

Забыл добавить фотки сусликов. Сейчас исправлюсь..

Владислав Киселев Владислав Киселев

На сайте с 21.10.2014

13     2026

Цитата:Красивая модель получилась. Нет макро фонаря. Что бы "запотевание" не показывать?

Спасибо. Да вроде все видно


Да, обидно. И фонарь вроде установлен герметично. Непонятно откуда поддувало.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Мне нравится "Пират"!

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

Да, обидно. И фонарь вроде установлен герметично. Непонятно откуда поддувало.

Как сказали бы строители - точка росы внутри)... Пары красок и клея видимо остаточные. Я сейчас себя корю, надо было не клеить сдвижную часть намертво, так прихватить временно.

Владислав Киселев Владислав Киселев

На сайте с 21.10.2014

13     2026

Цитата:

Да, обидно. И фонарь вроде установлен герметично. Непонятно откуда поддувало.
Как сказали бы строители - точка росы внутри)... Пары красок и клея видимо остаточные. Я сейчас себя корю, надо было не клеить сдвижную часть намертво, так прихватить временно.


В общем для надежности надо ставить герметичные переборки из плпстилина перед местом пилота и за ним. + тщательно герметезировать стык фонаря с фюзеляжем. Тогда возможно этого "эффекта" удастся избежать.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Брутальный пират, понравился.

Дмитрий Андрюхов Дмитрий Андрюхов

Спонсор

На сайте с 30.06.2012

137     5311

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Хорошая работа, и фотосессия подробная, респект и за неё, и за интересную аннотацию.
Насчёт бомбы - вроде бы они вешались на F4U-1D, а это -1А. Окна не было на этой модификации, только на первых с "птичье клеткой".
Так матчасть пострадала немного из-за окошка.
Стоит добавить, что это машина Грегори Бонгтона, одного из лучших американских асов.
На фото ниже уже послевоенный снимок

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Отличная работа. Красивая модель.
Однако подножка на закрылке у этой модификации лишняя. Если мне не изменяет память, то это было только у F4U-4.

СССР 76 СССР 76

На сайте с 30.12.2013

4     0

Николай Воробьёв Николай Воробьёв

На сайте с 22.04.2015

14     3

Однако подножка на закрылке у этой модификации лишняя. Если мне не изменяет память, то это было только у F4U-4.

Памяти можно верить ? А то многие производители на F4U-1 и U-1A подножку дают ( тот же REVELL ) , хотя для меня уже поздно

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Памяти можно верить ? А то многие производители на F4U-1 и U-1A подножку дают ( тот же REVELL ) , хотя для меня уже поздно

ПРоизводители самих самолетов или все таки моделей? Или производители самолетов ни разу не ошибаются?

Николай Воробьёв Николай Воробьёв

На сайте с 22.04.2015

14     3

Цитата: Памяти можно верить ? А то многие производители на F4U-1 и U-1A подножку дают ( тот же REVELL ) , хотя для меня уже поздно

ПРоизводители самих самолетов или все таки моделей? Или производители самолетов ни разу не ошибаются?

Ну если " Revell и Tamiya " то конечно моделей , и не только они .

Спасибо за инфу , надо это дело посмотреть и почитать повнимательней !

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

Отличная работа. Красивая модель.

Однако подножка на закрылке у этой модификации лишняя. Если мне не изменяет память, то это было только у F4U-4.


Спасибо. Я так и не определился с подножкой (ну в смысле на модели определился, но сомнения остались). Производитель модели, к слову, дает и такой и такой варианты. И применительно к моей модели предлагает делать БЕЗ неё. Исторические фото как правило так же без неё. Но на сохранившихся поныне самолетах встречается. Может конечно при реставрации использовали элементы от ранних модификаций. Я не знаю, не вникал настолько. Решил сделать и у себя, просто так смотрится интереснее.

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

Николай Воробьёв Николай Воробьёв

На сайте с 22.04.2015

14     3

Век живи - век учись !!!

Войдите, чтобы оставить комментарий.