И-5 комбрига Ивана Павлова. Подлинный облик.
- Производитель:
- ICM
- Тип двигателя:
- Поршневая
- Тип техники:
- Военные
- Год выпуска:
- до 1960
- Масштаб модели:
- 1:72
- Страна-производитель:
- СССР–Россия
Довольно известная модель. И очень известный прототип. Благодаря замечательному рисунку Михаила Петровского, появившегося сорок лет назад в журнале "Моделист-Конструктор" и ставшему в своем роде каноническим образцом авиатехники эпохи "сталинских соколов". Тут и присутствие политической пропаганды и обязательный красный цвет, как неизменный атрибут всего что ни на есть советского. Но вот так ли выгдядел персональный истребитель известного героя-орденоносца на самом деле? Не обманулись ли мы вместе с художником в своих представлениях?...
Судя по всему, действительно ошиблись. Прежде всего надо обратить внимание на то, что изображение красного (что само собой понятно) флага с надписью "За В.К.П.(б)!" было уже традиционным для Павлова и видимо имело для него особое значение, как наглядное доказательство личной преданности "делу партии". Так было прежде на "Фоккере", и на И-4, и последовало дальше. Именно только красный флаг должен был обращать на себя внимание и ничто иное, потому присутствие каких-то ещё частей самолета окрашенных в красный просто противоречит здравому смыслу и какой-либо логике. Если б Павлову нужен был красный цвет ещё, он бы покрасил в красный весь самолет целиком, а не какие-то там стойки с колёсиками.
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (44)
На сайте с 06.05.2013
128 2616
Вот та самая картинка из "М-К". Действительно в своё время производила впечатление.
Р.S.У меня ещё долгое время висел в комнате календарь-плакат с рисунками Петровского, в т.ч. и И-пятым. Нравились мне его работы, такие живые, красочные.
На сайте с 06.05.2013
128 2616
А потом уже пошло тиражирование в различных журналах, книгах. Именно в таком окрасе появились и модели (и даже разных производителей).
На сайте с 06.05.2013
128 2616
Довольно странно, что без внимания остался тот факт, а откуда ж всё пошло? И тут можно открыть третий том "Краски русской авиации". Вот что нам повествуют господа историки на стр.63. Обратите внимание, тут даже глава так и называется "Личная эмблема И.У.Павлова". И этой эмблемой была белая стрела на чёрном поле (надо понимать РП). Не на красном или каком другом, а на ЧЁРНОМ. Далее в книге в качестве примера приводятся фото и цветные изображения самолетов периода гражданской, на которых летал Павлов.
На сайте с 06.05.2013
128 2616
После чего стоит чуть внимательней посмотреть на фото "пятёрки" Павлова. Например здесь вполне хорошо видно, оттенки ч/б различны у флага, стоек крыла и РП. Стойки очень хорошо освещены, солнце довольно низко, и нет сомнений что они не чёрные. Большая часть РП бликует на солнце, но вот нижняя часть попала в тень от стаба, блеска уже нет и понятно, что руль тоже чёрный.
На сайте с 06.05.2013
128 2616
Ну и ещё фото. Здесь тоже можно заметить, что оттенок РП заметно темнее флага, и особенно в сравнении с униформой механика стоящего на фоне руля. Ну про стойки крыльев и говорить нечего.
Из всего перечисленного становится понятно что самолет Павлова имел несколько иную окраску, отличную от той, которую мы долгое время принимали как эталон.
Уважаемые коллеги, у меня просьба к людям сомневающимся во всём и вся (а уж тем более в ч/б оттенках), не писать здесь пустые и ничего не значащие комментарии (кроме как конкретно по самой модели).
На сайте с 15.02.2021
13 1124
Понравился громкий заголовок к модели: " ....Подлинный облик."
А если окажется, что всё по-другому?
На сайте с 14.09.2010
0 834
Насчет "подлинного облика" ИМХО несколько громко сказано, но в целом вполне грамотный расклад. По колесам только хотелось бы обратить внимание. На первом снимке диски темные как и стойки, а на втором серебристые.
На сайте с 06.05.2013
128 2616
Не трудно догадаться, что в жизни этого самолета был какой-то декоративный ремонт, возможно после какой-нибудь аварии/поломки шасси.
На сайте с 06.05.2013
128 2616
Не окажется. Как говорится "всё на поверхности", просто и понятно.
На сайте с 14.09.2010
0 834
Догадываться можно о чем угодно. Не надо воспринимать "в штыки", я просто констатировал факт))
На сайте с 04.03.2012
17 63
Да, идти против устоявшихся за десятилетия канонов трудно) Но логика есть, и она практически железная.
А вот кстати, почему бы не провести натурный эксперимент "чёрное/красное"? Взять две полоски разного цвета да и сфотографировать их в режиме монохрома под разным освещением?
На сайте с 14.09.2010
0 834
Если только на ч/б пленку тех лет))
На сайте с 15.02.2021
13 1124
"Если б Павлову нужен был красный цвет ещё, он бы покрасил в красный весь самолет целиком, а не какие-то там стойки с колёсиками."
Ну, это же не логика. Это умозаключение, основанное на "мне так думается". Тут же вариантов может быть множество.
На сайте с 05.07.2020
7 1
Модель понравилась!
А одна из весомых причин, почему я склонился к сборке современных реактивов - наличие подробных фотообходов в цвете, и не приходится гадать по паре нечетких ч/б фото как могло быть на самом деле)))
На сайте с 25.11.2017
0 2855
А может те элементы ваабще были не красные и не чёрные, а например синие или тёмно-зелёные (они тож на чб фото в таком оттенке!))))
На сайте с 06.07.2014
0 11
Если б Павлову нужен был чёрный цвет ещё, он бы покрасил в чёрный весь самолет целиком, а не какие-то там стойки с колёсиками.
Как говорится "всё на поверхности", просто и понятно.
На сайте с 15.02.2021
13 1124
Подскажите, пожалуйста, может в рамках изучения подлинности облика этого самолёта было бы важнее выяснить почему капот рифлёный и изобразить этот существенный момент на модели?
На сайте с 15.02.2021
13 1124
Ведь, хорошо видно, что там поперечные пластины и видны даже, как мне кажется, шляпки винтов крепления.
На сайте с 15.02.2021
13 1124
Но, если, этот нюанс на капоте сложен в реализации на модели, т.к. я ни разу не видел, чтобы кто-то его сделал, то можно же сделать похожими на подлинный облик более простые вещи: форму основания стоек крыла, тягу к рулю направления, ту же подножку можно сделать как она должна быть и далее, далее...
На сайте с 06.05.2013
128 2616
Капот, наверно, не рифленый. Скорей всего это обработка поверхности металла, в ту эпоху было в моде подобное, называлось вроде "рыбьей чешуи" или как-то так (кстати, возможно такое было на капотах К-7, когда недавно делал модель обратил внимание на нечто похожее).
На сайте с 15.02.2021
13 1124
Ещё раз фотографию прикреплю.
Очень хорошо видно по всей поверхности капота поперечные выпуклые полосы Однозначно, это не "чешуя". Чешуя - это полировка круговым абразивом, которая даёт концентрические круги, которые частично накладываются друг на друга. Она не будет давать волнообразный рельеф.
На сайте с 14.09.2010
0 834
Конечно это не "чешуя", эти складки-"морщины" не только на "кольце" цилиндров но и практически на всей металлической обшивке головной части.
На сайте с 06.05.2013
128 2616
В моем представлении, "подлинный облик" это прежде всего достоверность в общем цветовом решении модели. Хотя насчет различных "мелочей" Вы правы. Но тут уж у кого на что руки (вернее пальцы и глаза) заточены. И кстати, в оценках можно минуснуть за это, вполне заслуженно.
На сайте с 14.09.2010
0 834
А вот на этих экземплярах таких морщин не наблюдается
На сайте с 14.09.2010
0 834
На сайте с 06.05.2013
128 2616
Нет, ребят, это скорее всё-таки какая-то разновидность полировки. Ну вот поставьте себя на место слесаря/моториста/рабочего. Как, чем выколачивать такие гофры? И главное - зачем?
На сайте с 14.09.2010
0 834
Никто их специально не выколачивал. Некачественная отделка, или эксплуатационные деформации обшивки, а "серебрянка" (лак с алюм. пудрой) подчеркивают изъяны (в отличие от цветных эмалей).
На сайте с 11.03.2007
7 151
Изюминка данного И-5, это передний подкос крыла. Он поворотный. Но автору изучить матчасть, зачем?
На сайте с 11.03.2007
7 151
Тут лично мои предположения. На первых этапах изготовления самолетов, штампов для изготовления панелей не было. Обшивку вырезали по лекалу, далее выколачивали на оправе. Возможно, именно возможно мы наблюдаем следы ручного труда..
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Красивая модель. И такая схема окраски имеет право на существование.
А потом еще несколько раз перекопировать на различные носители...На сайте с 15.02.2021
13 1124
А такой вариант может быть?
На сайте с 06.05.2013
128 2616
Так это не просто обтекатель, а возможно кольцевой коллектор? Что за самолетик то?
На сайте с 11.03.2007
7 151
Єто радиатор
На сайте с 17.10.2022
3 2
По модели: аккуратно сделано, симпатично выглядит!
По цветам: вполне резонно поставить под сомнение наличие красного на РП и на стойках, т.к. оттенки действительно отличаются. Но, фото, к сожалению, не гарантирует такого вывода, т.к. в чб, даже тот же самый цвет, но более темного оттенка будет действительно отличаться. На месте темного РП может быть темно-красный, темно-зеленый, темно-синий и так далее. То есть фото - это аргумент только для следующей формулировки "цвет РП был более темным, нежели цвет эмблемы". И дальше, к сожалению, наука еще не дошла.
Остается аргумент - цитата из книги. И вот тут хорошо бы понять, на какие документы сослались историки по Павлову? На то же фото, воспоминания современников или еще что-то?
Но в любом случае, эпитет для модели чересчур смелый
На сайте с 14.09.2010
0 834
Вот это очень правильный вопрос!
На сайте с 06.05.2013
128 2616
Документы на личные эмблемы авиаторов в период Первой мировой и гражданской войн? Вы думаете такое могло существовать? Тут и автор книг, Марат Хайрулин, скажет, что "нет". Только анализ по фото и свидельствам очевидцев. Если только эмблемы подразделений (отрядов, дивизионов) может быть. Удивительно, что "партизанские" вольности Павлова не пресекли, а ведь была уже середина 30-х. Хорошо, что вовремя ушел, сам.
На сайте с 01.12.2017
24 4119
Модель хорошая. Автору отдельно респект за процесс изысканий и попытки докопаться до истины. К сожалению данный вопрос (на мой взгляд) всё-таки остаётся дискуссионным ибо у каждой стороны есть свои аргументы и тут сложно что-то доказать. Вполне может быть что автор прав, другое дело что оппонентам не стоит быть настолько агрессивно категоричным. За остальное не знаю ибо не копенгаген.
На сайте с 15.02.2021
13 1124
Я понимаю, что радиатор. Вопрос был в другом.
Фашист.
Вопрос не в том, что это за самолётик, радиатор это или нет.
Вопрос в том, что на капоте И-5?
Ни у кого нет никаких вариантов.
Как проводить исследования об облике прототипа, если о его заметной и существенной особенности конструкции нет ни малейшего представления?
Спонсор
На сайте с 15.07.2010
62 482
Хорошо модель сделана, мне понравилось. Хотя вариант с красным, мне как то ближе.
На сайте с 25.12.2014
0 777
Аналогично.
А аргументация по поводу "логичности" вообще лишена логики))) Так как логика у каждого своя. К примеру, если я такой весь из себя красный и большевик, тогда и моя стрела красная должна быть))) Да и самолет бы я целиком в красный бы покрасил. И лозунги какие-нибудь написАл.
На сайте с 01.08.2010
25 1943
Это да . Логика штука обоюдоострая , хошь так поверни , хошь -эдак . Художественное чувство , опять же ... Эти два фактора в принципе позволяют предположить ( если тов. Павлов не член ВКП(б) ) , что и знамя на борту чёрное , с черепом и костями и надписью "Бей белых ,пока не покраснеешь " ))).
Модель понравилась , гофр на бортовых панелях должен быть выпуклым ,а не "впуклым" , колпаки колёс тоже вроде не серебристые , но работа хороша .
Ещё есть вопрос по матчасти ,волнующий меня очень давно - два пулемёта на самолёте или четыре ?
На сайте с 04.03.2015
6 105
Красивый. интересно "серебрянка" была тяжелее обычной зеленой?
На сайте с 06.05.2013
128 2616
Благодарю за внимание. Да, факт известный про "косяк" производителя с гофрами. Но я не думаю, что стоит на нём зацикливаться, модель довольно мелкая (другое дело если б 1/48 или 1/32), на мой взгляд достаточно и такого вывернутого варианта гофра. Колпаки на самолете Павлова были разные, видимо в разные временные периоды,я выбрал тот случай, который мне больше понравился визуально. На самолете Павлова стояли все "штатные" стволы, т.е. четыре. На модели два ствола "пропали из виду", потому как черное на черном. Интересный момент. На известном фото кажется, что стволы закрыты чехлами.
На сайте с 17.04.2022
23 645
От себя добавлю немного лёгкой конспирологии))) Вероятно в современном тексте есть опечатка: т.е слово ЧЕРВОНЫЙ (красный) современный наборщик текста воспринял за слово "ЧЁРНЫЙ". Просто слово устаревшее и непривычное, но созвучное - вот янгстеры и попутали))) Однако, мне стрелка на чёрном РН тоже нравится)