Karopka

Panavia Tornado IDS

Автор: Никита Размещено: 10.06.2024 · Phantom1976 1 921 просмотров
Производитель:
Hasegawa
Тип двигателя:
Реактивная
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
Италия

Европейский "ударник", собранный в прошлом году, получился весьма многострадальным. Изначально я хотел строить его в с кассетой MW-1, каким запомнил его образ на страницах одной из детских энциклопедий, и искал на барахолках именно этот набор от Хасегавы, но впоследствии решил для себя собирать авиацию до сих пор состоящую на вооружении, а MW-1 отслужил своё ещё в Ираке. Потому в процессе сборки начал красить его в современный лазурный цвет Люфтваффе, но затем наткнулся на набор Ревелл с версией ECR, который куда лучше подходит для действующих немецких ВВС, и чтобы не строить два борта в одной ливрее решил перевести его в ряды Aeronautica Militare. Модель к тому моменту уже имела собранные окрашенные крылья с декалями, но что поделать, мы не ищем лёгких путей.

Набор весьма возрастной, но при этом имеет приятную деталировку поверхностей с хорошей расшивкой и даже клёпкой. Собирается неплохо за исключением воздухозаборников, которые то ли немного деформировались в процессе хранения, то ли отлиты так изначально, но совмещать верхние и боковые панели приходилось в тисках и с помощью суперклея. Из-за этого в процессе шпаклёвки начисто затёрлись "жабры" воздухозаборников, и красиво нарезать их в собранном виде по очень твёрдому пластику Хаси у меня так и не получилось - пришлось скрепя сердцем имитировать их накладками из дошипластика, что вышло не так ажурно как хотелось бы. Матчасть в лице антенн и датчиков постарался привести в соответствие с итальянскими бортами. Пилоны к крыльям не клеил чтобы иметь возможность менять угол их установки, но на штатных пинах тяжёлые пилоны с ПТБ и AIM-9M держатся едва-едва.

С подбором цвета пришлось помучаться, т.к. у итальянцев он отдаёт охрой. Пробовал даже красить светло-серым поверх песочного, но разгадка оказалась простой - XF-20 от Тамии. Тонировку делал поддувами тёмно-серой краски, дымчатым лаком X-19, и пастельными мелками. Декали - солянка из комплектных с набором и италовским Еврофайтером, который своей шикарной декалью закрыл потребности целых 3-х бортов и оставил ещё на столько же. Не хватило только подходящей эмблемы эскадрильи на хвост и надписи Tornado. Ну и кокпит у итальянцев должен быть чёрным, но к моменту перекраски фонарь был уже закрыт.

Отдельной проблемой стало вооружение, вернее полное его отсутствие на фотографиях современных бортов. У немцев есть Таурусы (которых нет в наборе) и HARM (которые идут для версии ECR), а вот у итальянцев создаётся впечатление, что Торнадо летают исключительно в качестве тренажёров. Кое-как удалось найти фотографию с двумя JDAM, благо у меня как раз завалялась парочка от старых наборов, так что безоружным мой Торнадо не остался.

 

Оценки

96,34 из 100
Исполнение: 98,80 Окраска: 98,50 Матчасть: 98,75
5 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (13)

Никита Никита

На сайте с 25.10.2022

5     51

Раз уж в прихожей появился такой шикарный немец, выложу и своего итальянца до кучи)

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Очень хорошо получилось.

Владимир Владимир

На сайте с 05.09.2021

0     74

Ryjiy67 Ryjiy67

На сайте с 11.05.2007

176     134

Раз уж в прихожей появился .. немец, выложу и своего итальянца до кучи)

Большее торнадиев!! Разных и красивых! Тем более, надо врагов в лицо знать!!
Хорошо получилось..!!

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

В целом мне тоже понравился.Только кривые и не симметричные белые полосы на носу портит вид. И колёса на передней стойке.

Никита Никита

На сайте с 25.10.2022

5     51

В целом мне тоже понравился.Только кривые и не симметричные белые полосы на носу портит вид. И колёса на передней стойке.

Да, маски к сожалению немного съехали, из-за формы носа и узкой полоски ленту лента легла не очень ровно. Но в целом это бросается в глаза только при взгляде строго спереди, так что решил оставить как есть - светло-серая краска довольно плохо ложится поверх чёрной, а лепить толстый слой не хотелось

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Да, маски к сожалению немного съехали, из-за формы носа и узкой полоски ленту лента легла не очень ровно. Но в целом это бросается в глаза только при взгляде строго спереди, так что решил оставить как есть - светло-серая краска довольно плохо ложится поверх чёрной, а лепить толстый слой не хотелось

Такое желательно декалями делать.Заказать,если нет родных,ну или из остатков. Можно и откорректировать и тоньше будет.А в покраске здесь нужно очень постараться,согласен.А если что,то сложно исправить.
А вообще - прежде чем что то делать,нужно семь раз...,подумать,как лучше будет.;-)
А колёса...,чего они не выставлены ровно? Тоже маски?.... )

Никита Никита

На сайте с 25.10.2022

5     51

Такое желательно декалями делать.Заказать,если нет родных,ну или из остатков. Можно и откорректировать и тоньше будет.А в покраске здесь нужно очень постараться,согласен.А если что,то сложно исправить.

А вообще - прежде чем что то делать,нужно семь раз...,подумать,как лучше будет.;-)
А колёса...,чего они не выставлены ровно? Тоже маски?.... )


С декалями проблема в том, что эти полосы на фотографиях идут в основной цвет корпуса, и из обрезков их пришлось бы делать либо белыми, либо какими-нибудь серебристыми. А вот что случилось со стойкой уже не помню, наверное ломалась и восстанавливалась одна из осей, из-за чего потом деформировалась под нагрузкой.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

деформировалась под нагрузкой.

цианокрил вам в помощь! ,на будущее.

Михаил Басков Михаил Басков

На сайте с 15.09.2007

28     34

А у меня вопрос по существу. Что за пятно сажи на хвосте? Встречал массу фотографий с такими пятнами, но так и не понял .что есть причина этой сажи и её источник. Если кто в курсе подскажите, буду крайне благодарен.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

А у меня вопрос по существу. Что за пятно сажи на хвосте? Встречал массу фотографий с такими пятнами, но так и не понял .что есть причина этой сажи и её источник. Если кто в курсе подскажите, буду крайне благодарен.

след от реверса.

СССР 76 СССР 76

На сайте с 30.12.2013

4     0

Войдите, чтобы оставить комментарий.