Karopka

МиГ-21МФ

Автор: Alex Lemurski Размещено: 02.06.2024 · Phantom1976 5 804 просмотров
Производитель:
Eduard
Тип двигателя:
Реактивная
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:48
Страна-производитель:
СССР–Россия

Всем добрых дней!

И так, прерываю серию поршневых истребителей, настало время самолетов по-быстрее.

Всем известный МиГ-21, от известного производителя, кроме некоторых дополнений...

Допы: основная их часть, смола, от некой "диорама-35". В набор входит кабина и все ниши - полная реплика eduard, в наборе не хватает только травления, хотя бы обычного, не цветного, а все что должно быть реализовано с помощью травления я добивал декалями. Колеса не понятно чья копия, может и своя разработка, они вполне гуд, но есть некоторые дефекты отливки. Пушка такая себе, не особо лучше чем китовая, но я применил именно смоляную. Самая важная деталь это обечайка сопла, но радость была не долгой: диаметр обечайки сильно меньше диаметра фюзеляжа, по-этому я как всегда отрезал крайние части от пластиковых половинок фюзеляжа, скрепил их, обточил кромку, сделал обручи внутри. И обечайку спереди вокруг конуса я так же обточил - заострил. Фонарь применил Rob Taurus, отличное качество! (квинта - учитесь!). Использовал только откидную часть, козырек взял из набора, он вполне себе хорош. Вот ремни на кресла пришлось сделать из маскировочной ленты и проволоки, грубовато, но вариантов то нет. Стекали от ЭВМ. Сопло от Амиго, с таким качеством им бы еще делать кабины, ниши и пр. ПВД и гребни на консолях от Ф13, это все что от него осталось. Все остальное самодельное, ну например антенны "трезубцы", пантограф на стойках, и прочее по мелочи.

Сам набор самолета уже все хорошо знают, расписывать смысла не вижу.

За основу был взят "30 синий". Этот вариант окраски был в наборе трубача МФ, тогда я собрал вариант ГДР.

Сам борт из реальной жизни, я находил пару-тройку фото в сети, кое-какое описание, он вроде как являлся парадно-выходим, даже во Францию летал зачем-то, возможно что то показать. Я к тому что правильно было бы ему как на фото прицепить три ПТБ, но свою модель я все таки решил вооружить, а ПТБ под брюхо.

Окрашивал его красками АК и Alclad, цветов использовал очень много разных.

В целом модель собиралась без проблем и нервотрепки, все вставало на свои места как надо. Считай уже успех!)))

Всем добра!

Оценки

97,66 из 100
Исполнение: 99,62 Окраска: 99,54 Матчасть: 99,58
13 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (37)

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Обгадинг и особенно такой панельный эффект испортил всю модель.

Юрий Горожанкин Юрий Горожанкин

На сайте с 25.12.2014

0     777

Вроде бы и классно, но самолет кажется стальным, а не алюминиевым. Но в целом- зачетно.

Михаил Миронов Михаил Миронов

На сайте с 01.03.2015

9     23

На мой взгляд окрас крыльев, как то сбивает впечатление, но это только мое мнение, в принципе работа понравилась

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Работа понравилась, деталировка/мелочевка и пр. - все на уровне! Вот только для придворного 234 гв.иап в Кубинке ушатанность чрезмерная, там самоли (тем более визитные) вылизывали. За прототип лучше бы было выбрать другой борт или без привязки "собирательный образ" (каковой можно в принципе и эту модель представить).

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

Панельный эффект как-то неестественно смотрится. А в остальном - понравилось!

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Если рассматривать как эксперимент по созданию облика самолета много лет простоявшего под открытым небом, в пыли, обработаного дождями, метелями, солнцем, то пожалуй это очень даже удалось, я бы сказал просто мастерски сделано. Если же говорить про 234-й ГИАП, то вот как выглядела настоящая "тридцатка". Даже спрятавшись за спинами французских и советских летчиков заметно, что самолет выглядит идеально, а панельный эффект, кстати, имеет место быть.

Максим (AMS) Максим (AMS)

На сайте с 31.07.2012

55     251

Эффект понравился, было бы лучше если панельный был бы не такой навязчивый и симметричный. Ну и декали в случае ушатанности тоже нужно глушить.

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Эффект понравился, было бы лучше если панельный был бы не такой навязчивый и симметричный. Ну и декали в случае ушатанности тоже нужно глушить.

Особенность панельного эффекта на МиГ-21(да и на многих других самолетах) как раз в том, что он был симметричным.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Цитата:Эффект понравился, было бы лучше если панельный был бы не такой навязчивый и симметричный. Ну и декали в случае ушатанности тоже нужно глушить.

Особенность панельного эффекта на МиГ-21(да и на многих других самолетах) как раз в том, что он был симметричным.


Никто не спорит...Но не таким навязчивым,как тут сказали.В модельном деле с этим аккуратнее нужно.)
По фюзеляжу ещё куда не шло,просто чумазо смотрится в целом,а вот на крыльях....
Вот кстати этот бор наверное тоже.

Владимир Владимир

На сайте с 05.09.2021

0     74

От слова- НИКОГДА не видел подобного панельного эффекта. Так что тут на лицо полный провал!

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Не..,есть конечно место такому эффекту,спору здесь нет...Но сколько он без дела должен простоять ? )

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Про аккуратность.... _ я имел в виду что то типа такого нанесения разных оттенков и общий вид этого всего.
https://karopka.ru/community/user/13795/?MODEL=607958

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

или вот ,к примеру...
https://karopka.ru/community/user/24553/?MODEL=585761

Вагиф Гульметов Вагиф Гульметов

На сайте с 11.09.2015

62     473

А мне все понравилось !!!

Владимир Владимир

На сайте с 05.09.2021

0     74

Не..,есть конечно место такому эффекту,спору здесь нет...Но сколько он без дела должен простоять ? )

Охренеть!!! Это что ж надо было сделать что бы он таким стал!!!!!

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Цитата:Не..,есть конечно место такому эффекту,спору здесь нет...Но сколько он без дела должен простоять ? )

Охренеть!!! Это что ж надо было сделать что бы он таким стал!!!!!


Просто не ухаживать за металлом. )

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Охренеть!!! Это что ж надо было сделать что бы он таким стал!!!!!

Ничего - это делает УФ и прочие природные явления, нужно только ВРЕМЯ))

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Вот кстати этот бор наверное тоже.

Он самый и есть.

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Особенность панельного эффекта на МиГ-21(да и на многих других самолетах) как раз в том, что он был симметричным.

Именно так. Данный эффект главным образом формируется тем, что эти панели и участки грунтовались и окрашивались бесцветным лаком с добавлением алюм. пудры, тогда как вся остальная обшивка из бесцветно анодированного плакированного дюралюмина покрывалась просто бесцветным лаком.
На рисунке, приведенном Сергеем Бусаргиным, на виде сверху крашенные панели (за минусом грота и "фартука" перед козырьком фонаря) правильно показаны, а на боковых не хватает гаргрота (и пары люком под ним за фонарем), носка киля и боковых обшивок у его основания ну и мелочевки вроде патрубков зоны с жаропрочной эмалью у стаба (перед стальным хвостовым коком)

Владимир Владимир

На сайте с 05.09.2021

0     74

Да...лучше делать камуфлированным)))

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

Мне понравился аппарат, разве что вид сверху из за панельного эффекта не очень. Ну и пожалуй ободранность конуса и киля (зеленые части) чрезмерные. Ниши шасси не встречал такого цвета. В остальном очень круто - кабина, фонарь, движок. В целом тщательность исполнения. Я бы добавил еще трубку в сопло.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Обгадинг и особенно такой панельный эффект испортил всю модель.
Увы, да. Самолёт выглядит ну очень грязным.
Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Да...лучше делать камуфлированным)))

Да ну,все миги 21 в камо? ) Не,есть прикол и в стальных,но нужно постараться!) И примеры я приводил...

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

[QUOTE] Ниши шасси не встречал такого цвета.

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Ниши шасси не встречал такого цвета.

Это грунтовка. Кстати на моей памяти это единственная модель "серебристого" МиГ-21 с правильно окрашенными нишами опор шасси (ниши грунтовка, щитки изнутри "серебрянка" (лак с пудрой)). Только одна небольшая неточность - вертикальная полка ниш основных ног (т.е. видимая часть ниши) как и щитки колёс, окрашивалась серебрянкой.

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

Цитата:Ниши шасси не встречал такого цвета.

Это грунтовка. Кстати на моей памяти это единственная модель "серебристого" МиГ-21 с правильно окрашенными нишами опор шасси (ниши грунтовка, щитки изнутри "серебрянка" (лак с пудрой)). Только одна небольшая неточность - вертикальная полка ниш основных ног (т.е. видимая часть ниши) как и щитки колёс, окрашивалась серебрянкой.

Мне вот тогда интересно, какой из вариантов более правильный?)))

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

Билли Рубин Билли Рубин

На сайте с 15.02.2021

13     1124

Мне вот тогда интересно, какой из вариантов более правильный?)))

Самый правильный вариант - это собранный вариант, который стоит на полке.

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Цитата:Цитата:Ниши шасси не встречал такого цвета.

Это грунтовка. Кстати на моей памяти это единственная модель "серебристого" МиГ-21 с правильно окрашенными нишами опор шасси (ниши грунтовка, щитки изнутри "серебрянка" (лак с пудрой)). Только одна небольшая неточность - вертикальная полка ниш основных ног (т.е. видимая часть ниши) как и щитки колёс, окрашивалась серебрянкой.

Мне вот тогда интересно, какой из вариантов более правильный?)))

Для МиГ-21 советского пр-ва в лаковой окраске цвета натурального металла завода-изготовителя - тот, который я описал)) Плюс см. фото выше от Александра Ионаса. В других случаях (другие модификации, камуфлированные, послеремонтные и т.п.) разные варианты окраски ниш в зависимости от конкретного АРЗ и периода времени. А о лицензионных и советских экспортных с-тах местных ремонтов (стран эксплуатантов) и говорить нечего - там свои варианты окраски кабин и ниш. Например чехи (или поляки, счас по памяти точно не скажу) на своих "серебристых" 21ых красили ниши в зелёный цвет. В общем надо рассматривать конкретный прототип и в конкретный момент времени. А приведённые вами выше фото без привязки к прототипу, месту и времени, увы, ни о чем не говорят. Но по сути ближе то, что на первом снимке.
PS. Фото позже проиллюстрирую, как до компа доберусь (с моба пишу).

Вагиф Гульметов Вагиф Гульметов

На сайте с 11.09.2015

62     473

Я помню был в парке Победы, город Ставрополь. Там стоит миг 21, если не ошибаюсь пф. Он памятник, соответственно не летает. Так вот, скажу вам коллеги, он был именно стального цвета.

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Я помню был в парке Победы, город Ставрополь. Там стоит миг 21, если не ошибаюсь пф. Он памятник, соответственно не летает. Так вот, скажу вам коллеги, он был именно стального цвета.

Вагиф, это МиГ-21ФЛ с бортовым номером 67 (красный) и заводским номером 773501, когда-то бывший на вооружении 234 гв. иап в Кубинке. Вот это фото кстати прекрасно демонстрирует то, что я писал выше - детали из неплакированного материала грунтовались и покрывались "серебрянкой". В данном случае мы наблюдаем химически фрезерованные панели и листы обшивки крыла и стаба,на которых серебрянка вытерта до грунта

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Отличный МИГ!

Вагиф Гульметов Вагиф Гульметов

На сайте с 11.09.2015

62     473

Цитата:Я помню был в парке Победы, город Ставрополь. Там стоит миг 21, если не ошибаюсь пф. Он памятник, соответственно не летает. Так вот, скажу вам коллеги, он был именно стального цвета.

Вагиф, это МиГ-21ФЛ с бортовым номером 67 (красный) и заводским номером 773501, когда-то бывший на вооружении 234 гв. иап в Кубинке. Вот это фото кстати прекрасно демонстрирует то, что я писал выше - детали из неплакированного материала грунтовались и покрывались "серебрянкой". В данном случае мы наблюдаем химических фрезерованные панели и листы обшивки крыла и стаба,на которых серебрянка вытерта до грунта

Да , он самый .

Павел Беляшев Павел Беляшев

На сайте с 28.12.2010

26     895

Добавил в избранное. Уже 3й Миг вашей работы

Денис Догадов Денис Догадов

На сайте с 11.05.2016

69     2604

Вопрос возник по металликам-
Какие именно использовали и какие лучше?
И порядок дальнейшей с ними работы, лак, декали, смывка?

СССР 76 СССР 76

На сайте с 30.12.2013

4     0

Войдите, чтобы оставить комментарий.