Karopka

Sd.Kfz.166 Sturmpanzer IV Brummbar STURMPANZER-ABTEILUNG 216

Автор: S Leus Размещено: 28.05.2024 · Otstoy 2 421 просмотров
Производитель:
DRAGON
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:35
Тип бронетехники:
Самоходки
Страна-производитель:
Германия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Sd.Kfz.166 Sturmpanzer IV Brummbar, STURMPANZER-ABTEILUNG 216,последней, четвёртой серии.

Италия , весна 1945г.

ЧЕТВЕРТАЯ СЕРИЯ
Кабина была переработана в начале 1944 года для четвертой серии, в которой использовались шасси и двигатель HL120TRM112 от Ausf. J. Штурмбанцеры этой серии производились с июня 1944 по март 1945 года. Шасси изготавливались на заводе Nibelungenwerke. Всего было собрано 162 машины. Пушка получила новый кожух, а кабина стала ниже. В лобовой части рулевой рубки в шаровой установке был установлен пулемет MG 34 (боекомплект 600 патронов). Место командира было улучшено за счет установки турели от Sturmgeschütz III Ausf. Кроме того, на турели мог быть установлен пулемет противовоздушной обороны. Из-за неисправностей подвески были установлены нерезиновые опорные катки для снижения нагрузки на подвеску, что было обычным явлением. Покрывались циммеритом до сентября 1944 года.

Первым подразделением, получившим штурмпанцер для боя, был 216-й штурмовой танковый батальон. Он был сформирован в конце апреля 1943 года и в начале мая переброшен в Амьен для освоения новых штурмовых орудий. Он был организован в 3 линейные роты, в каждой по 14 машин, и штаб батальона с 3 машинами. Батальон прибыл в Центральную Россию 10 июня 1943 года для подготовки к операции "Цитадель", немецкому наступлению на Курской дуге. Для этого выступления 216-й батальон был временно придан в качестве третьего 656-го батальона Швересского танкового полка (656-го тяжелого противотанкового полка) под командованием 9-й армии из группы армий "Центр".Батальон оставался в районе Орла и Брянска, пока в конце августа не перебазировался в окрестности Днепропетровска и Запорожья. Самоходные орудия были отремонтированы и оставались там до тех пор, пока 15 октября не был оставлен Запорожский плацдарм. Батальон отступил в Никополь, где помогал защищать немецкое восстание, пока в конце декабря его не отозвали в Германию.Высадка союзников в Анцио 22 января 1944 года вынудила батальон совершенно самостоятельно двинуться в начале февраля с 28 машинами для участия в запланированной контратаке против плацдарма союзников Unternehmen Fischfang (операция "Рыбалка"). Это была ошибка в выполнении задач, но батальон оставался в Италии до конца войны. В распоряжении батальона было еще 42 машины, когда союзники начали свою североитальянскую операцию в апреле 1945 года. Но после капитуляции Германии все экземпляры были взорваны, чтобы предотвратить захват, или потеряны во время отступления. 

 
Проект из моих долгостроев.
 Начинал его в 2006 году...
Недавно решил его наконец то доделать.
 За основу взят старый набор от DRAGON №6081.
Заменил полки, катки, ведущие и направляющие,различные мелкие детали, от наборов нового DRAGON.
Траки от BORDER.
Циммерит от TAMIYA.
Гнутые мет. детали из жести(гнутые , как имитация повоеждений и эксплуатации).

Окрашено акрилом и пигментами  от VALLEJO.

Только заметил, что конвойник забыл окрасить, а так же поставить провод к фаре... Исправлю, но  переснимать не стану.

Оценки

97,79 из 100
Исполнение: 99,50 Окраска: 99,44 Матчасть: 99,06
17 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (28)

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

Понравился аппарат. Хотя даже не знал о таком. Описание задвоилось похоже.

S Leus S Leus

На сайте с 13.12.2010

81     16

Понравился аппарат. Хотя даже не знал о таком. Описание задвоилось похоже.

Спасибо!

Андрей Андрей

Спонсор

На сайте с 20.12.2011

46     555

Очень хорошая модель. Сам давно хочу собрать такой же но в 1/72, останавливает то что пока не реализовал идею с правдоподобным циммеритом.Если не ошибаюсь большинство Бруммбаров шло с ним. У вас он мне понравился.Кстати для 1/35 циммерит есть готовый, листами, взял себе на Али.

S Leus S Leus

На сайте с 13.12.2010

81     16

Очень хорошая модель. Сам давно хочу собрать такой же но в 1/72, останавливает то что пока не реализовал идею с правдоподобным циммеритом.Если не ошибаюсь большинство Бруммбаров шло с ним. У вас он мне понравился.Кстати для 1/35 циммерит есть готовый, листами, взял себе на Али.

Спасибо!
А как вы делаете заказ на АЛИ? Есть сноска на это предложение?

Дмитрий Буров Дмитрий Буров

На сайте с 30.11.2019

44     5

Хорошая модель, смотрится гармонично. Циммерит выглядит немного недотонированным, а может фото так показывает.

Владимир Р. Владимир Р.

На сайте с 19.02.2013

118     6891

Визуально мне этот агрегат никогда не нравился, но работа хорошая.

Игорь Игорь

Спонсор

На сайте с 25.11.2013

0     4218

Работа понравилась! Этакий немецкий вариант СУ-122.
Вопрос по антенне. Она и должна быть таким обрубком?

S Leus S Leus

На сайте с 13.12.2010

81     16

Работа понравилась! Этакий немецкий вариант СУ-122.

Вопрос по антенне. Она и должна быть таким обрубком?


Привет!
Спасибо!
Вроде бы как она телескопическая...

S Leus S Leus

На сайте с 13.12.2010

81     16

Дмитрий Буров (Допп),Владимир Р. (66.), спасибо коллеги!

S Leus S Leus

На сайте с 13.12.2010

81     16

Хорошая модель, смотрится гармонично. Циммерит выглядит немного недотонированным, а может фото так показывает.

Применил 2 цвета тонировки. Там где светлее, на фотографии видна не чётко.

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Отлично получилось! У меня такой самоход уже лет пять лежит на полке- никак руки до него не дойдут)))

DrDry DrDry

На сайте с 14.07.2015

20     28

Отлично исполнено!

S Leus S Leus

На сайте с 13.12.2010

81     16

Алексей Медведев (Grenadier),DrDry, спасибо коллеги!

Андрей Андрей

Спонсор

На сайте с 20.12.2011

46     555

Цитата:Очень хорошая модель. Сам давно хочу собрать такой же но в 1/72, останавливает то что пока не реализовал идею с правдоподобным циммеритом.Если не ошибаюсь большинство Бруммбаров шло с ним. У вас он мне понравился.Кстати для 1/35 циммерит есть готовый, листами, взял себе на Али.

Спасибо!
А как вы делаете заказ на АЛИ? Есть сноска на это предложение?


Вот
https://aliexpress.ru/item/1005002393065769.html?spm=a2g2x.orderdetail.0.0.7bee4aa6dHbTMe&sku_id=12000020497149965&_ga=2.173548202.820670403.1716406797-824762471.1716406797

Mike63 Mike63

На сайте с 03.09.2020

50     1

Хорошая работа и машинка.
Начал ковырять такую в своём масштабе, только раннюю, она мне больше нравится.
Бычок ствола заменю, естественно, на нормальный)

Алексей Алексей

На сайте с 23.04.2020

8     0

Отличная модель! Окраска, тонировка - все в меру.
Сам практически дособирал бруммбара в 72 масштабе от UM. Немножко вопрос покопал, фотографий на поздней ходовой с тремя поддерживающими роликами и раздельными выхлопными не нашел. И циммерит вроде перестали наносить в сентябре 44 года, так что такое сочетание все же маловероятно. Если у кого найдется фото с подтверждением - буду благодарен.

S Leus S Leus

На сайте с 13.12.2010

81     16

Отличная модель! Окраска, тонировка - все в меру.

Сам практически дособирал бруммбара в 72 масштабе от UM. Немножко вопрос покопал, фотографий на поздней ходовой с тремя поддерживающими роликами и раздельными выхлопными не нашел. И циммерит вроде перестали наносить в сентябре 44 года, так что такое сочетание все же маловероятно. Если у кого найдется фото с подтверждением - буду благодарен.


ЧЕТВЕРТАЯ СЕРИЯ
Кабина была переработана в начале 1944 года для четвертой серии, в которой использовались шасси и двигатель HL120TRM112 от Ausf. J. Штурмбанцеры этой серии производились с июня 1944 по март 1945 года. Шасси изготавливались на заводе Nibelungenwerke. Всего было собрано 162 машины. Пушка получила новый кожух, а кабина стала ниже. В лобовой части рулевой рубки в шаровой установке был установлен пулемет MG 34 (боекомплект 600 патронов). Место командира было улучшено за счет установки турели от Sturmgeschütz III Ausf. Кроме того, на турели мог быть установлен пулемет противовоздушной обороны. Из-за неисправностей подвески были установлены нерезиновые опорные катки для снижения нагрузки на подвеску, что было обычным явлением. Покрывались циммеритом до сентября 1944 года.

S Leus S Leus

На сайте с 13.12.2010

81     16

Mike63, Алексей (Ahel), спасибо !

S Leus S Leus

На сайте с 13.12.2010

81     16

Немножко вопрос покопал, фотографий на поздней ходовой с тремя поддерживающими роликами и раздельными выхлопными не нашел. И циммерит вроде перестали наносить в сентябре 44 года, так что такое сочетание все же маловероятно. Если у кого найдется фото с подтверждением - буду благодарен.

Полных фотографий на этот вариант я тоже не видел. Но если исходить из описания серии приведённого мною выше, то они должны были быть.

ruspatriot ruspatriot

На сайте с 09.02.2010

115     4157

запасные катки уж больно блестят.... они скорее заржавели бы

S Leus S Leus

На сайте с 13.12.2010

81     16

запасные катки уж больно блестят.... они скорее заржавели бы

Да, скорее всего... Такая мысль приходила в голову. Но тут вопрос времени... постоит на полке, блеск уходит. Но ржавчину добавлю...

Алексей Алексей

На сайте с 23.04.2020

8     0

Полных фотографий на этот вариант я тоже не видел. Но если исходить из описания серии приведённого мною выше, то они должны были быть.

Перестали наносить циммерит в сентябре, сократили до 3 количество поддерживающих катков на борт на Pz.4J в декабре. Я про это в первую очередь.
А так да, самые последние машины могли быть с упрощенной ходовой. Но без циммерита.

S Leus S Leus

На сайте с 13.12.2010

81     16

Цитата:

Полных фотографий на этот вариант я тоже не видел. Но если исходить из описания серии приведённого мною выше, то они должны были быть.
Перестали наносить циммерит в сентябре, сократили до 3 количество поддерживающих катков на борт на Pz.4J в декабре. Я про это в первую очередь.
А так да, самые последние машины могли быть с упрощенной ходовой. Но без циммерита.


Увы, это только предположение. Точных данных нет.

Юрий Королёв Юрий Королёв

На сайте с 19.04.2012

15     115

Красивая работа!

S Leus S Leus

На сайте с 13.12.2010

81     16

Красивая работа!

Спасибо!

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Сергей, работа хорошая!

Циммерит вроде конечно не глубокий и не достаточно кажется резкий, но тем не менее выглядит неплохо.
Немного не дотягивает качество фото, деталировки мелкой не видно. Там же масса всяких застёжек, замочков, цепочек...
Тонировка хорошая, понравилась ходовая и гусеницы особенно. По общей окраске - всё-же базовый цвет в зелень уходит, машина поконтрастней должна быть в части "база-полосы".
Антенна конечно не выдвижная, она была конической а не телескопической, высота в реальности 2 м.
Могу сказать что в модели действительно есть фундаментальное не соответствие ходовой верхней части: на трёх поддерживающих роликах были уже поздние машины на конец войны, с декабря 1944.
В это же примерно время и буксировочные устройства пропали, вместо них чуть удлиняли борта корпуса и сверлили отверстия для пальцев серьг в них.
Ниже фото как это выглядело.

И справедливости ради, есть по описанию вопрос: катки с ВА ставились не из-за неисправности ходовой, а потому что как на Jagdpanzer-IV, так и у этой машины, центр тяжести сильно ушёл вперёд, машина просто-таки "съедала резину" на передней тележке. Что интересно, логика установки катков с ВА - реально не понятна, почему есть машины до с 2, то с 4, то со всеми 8 на борт такими катками - я так и не понял, ощущение что сколько было - столько ставили. Вообще кстати описание немного специфическое по формулировкам: "кабина", "рулевая рубка"... А вот это: "Место командира было улучшено за счет установки турели от Sturmgeschütz III Ausf" - ну видимо речь о ком.башенке от StuG-III/IV поздних, но звучит как-то не по нашему...

По модели само собой зачёт не смотря ни на что!

S Leus S Leus

На сайте с 13.12.2010

81     16

Привет Алексей! Спасибо за детальный отзыв.
С чем то соглашусь, с чем то нет.
Соглашусь с антенной. . Переставлю обычную.
По поводу буксировочных устройств. Тут не всё так просто. Были машины PzKpfw IVJ с обычными , типичными для серии PzKpfw IV Н устройствами. Судя по тому что фотографии с вариантом который привёл ты, не встречаются, он был крайне редким.
С тем какими принципами руководствовались ставя катки с ВА, мне не ведомо...
С зеленью в оттенке, увы, проблема цветопередачи, "баланс белого" нужно переустанавливать. Краска та, что даёт фирма в тематическом наборе на панцервафе.
С контрастностью тоже не всегда было так как ты описываешь. Сейчас подыщю соответствующее фото.
Ещё раз спасибо за внимание к работе. С уважением...

S Leus S Leus

На сайте с 13.12.2010

81     16

Буксировочное устройство на машине с 3 катками. Такую схему в своих наборах даёт и ДРАГОН.

Войдите, чтобы оставить комментарий.