МиГ-29УБ изделие 9-51
- Производитель:
- Trumpeter
- Тип двигателя:
- Реактивная
- Тип техники:
- Военные
- Год выпуска:
- после 1960
- Масштаб модели:
- 1:72
- Страна-производитель:
- СССР–Россия
Приветствую уважаемое сообщество!
Захотелось нам с заказчиком собрать учебно-боевой вариант замечательного самолета МиГ-29. Взяли мы набот от Трубача, кучу афтера и понеслась... Набор сам по себе мне в сборке понравился, но для придания модели как можно большей правдоподобности пришлось дополнить его соплами от Амиго AMG 72011, стойками шасси от Темп Моделз 72529, креслами от них же 72005, воздушным тормозом от Аирес 7225, ПВД от Мастер АМ-72-042, блоками НАР Б8М-1 от Амиго АМС 72012 и набором ФТД от Эдуард 73 593. Не все это великолепие было рассчитано на модель от Трампа. Поэтому кое с чем пришлось повоевать, но результат того стоит. А вот с чем пришлось бороться очень сильно, то это, как ни странно, с набором стоек шасси от Темп Моделз. Производитель уверял, что детали имеют полости для усиления стоек изнутри медиглами, которые он заботливо положил в коробочку. Но! На первый взгляд отверстия там как бы есть, но их по факту нет! Пришлось сверлить самостоятельно. Но косяк отнюдь не в обманутых ожиданиях, а в КРАЙНЕ ХРУПКОМ полимере, из которого выращены стойки на 3Д принтере. Там, конечно, все по фэн шуй: шланчики, трубочки, всякие соединилочки, коробочки, тонюсенькие тяги и т.д. Возникает вопрос: а как все это сверлить? За что держать, чтобы не снести все это к едрени фени? В общем при помощи великого и могучего русского языка и очень толстых (в масштабе) пальцев, стойки были рассверлены и иголки туда внедрены. Ну и что из того, что одна из стоек сломалась в трех местах? Да фигня! В общем что я хочу сказать, будьте крайне осторожны с изделиями от темповцев! Не дай вам Бог чихнуть или кашлянуть во время работы! Но зато смотрятся они на модели просто суперски! В остальном сборка особых трудностей не вызвала, все как обычно. Совместно с заказчиком был выбран вариант МиГ-29УБ, 9-51, серийный номер 50903026969 из состава 120-го ГВИАП ВВС России, аэродром Домна. Декаль от Бегемот (не полностью), техничка стоковая. Почему от Бегемота взято не все: голубые рисунки позади кокпита у Бегемота не соответствуют прототипу ни по цвету, ни по форме. Трамп здесь побеждает.
Красилось Ганзой и Тамией, лачилось Гаузи и ЗИП макет. Смывка от МИГ, художественное масло.
P.S. Козырек перезеленил чуток, мой косячок. (Уже устранено).
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (49)
На сайте с 14.09.2010
0 834
Поправка - аэродром Домна.
На сайте с 04.01.2015
91 6670
Прелестно ,очень прелестно!
Спонсор
На сайте с 04.08.2011
106 31
Спасибо! Поправил.
На сайте с 08.02.2016
20 2
Хороша спарка!
На сайте с 14.09.2010
0 834
По модели. Аккуратная, чистая сборка/окраска и в целом модель, безусловно смотрится! Но... В первую очередь сильно бросается в глаза высокая посадка. Темповские стойки сильно длиннее? Грязевой щиток колес носовой стойки задран. Цвет камуфляжных пятен, местами их конфигурация, оскал пасти не соответствуют прототипу. Темно-серый цвет РПО черезчур контрастный, особенно на законцовках килей. Ну и да, с тонировкой лобового стекла перебор никак не чуток) Это то, за что глаз зацепился при беглом просмотре. Дальше блох не ловил))
На сайте с 14.09.2010
0 834
На сайте с 14.09.2010
0 834
Датировка неверная. Внешний вид с-та (он практически полностью перекрашен с изменением рисунка пятен) соответствует середине нулевых годов.
На сайте с 11.09.2015
62 473
С замечаниями Андрея я соглашусь. Не скажу что владею инфой вполне достаточно, но изучал этот борт долго, и очень сильно хотел сделать домненскую спарку, с пастью. Про щиток на передней ноге верно замечено. Это заметно сразу тем кому интересна спарка, да и просто миг 29. Про козырёк фонаря тоже, по крайней мере, по фото я так увидел. Но за саму идею спарки, ещё и с НАР-ами, и с выпущенными щитками - мой восторг. Уж сколько я собирался, так и не собрался. Но все ещё надеюсь это сделать. Но работа прямо скажем пришлась по душе. Спасибо.
На сайте с 14.09.2010
0 834
Вагиф, с щитками с точки зрения матчасти тоже перебор получается. Ну ладно нижняя губа, может под собственным весом падать, но верхняя без давления в ГС сама не поднимется. Законы Всемирного тяготения пока ещё никто не отменял)) Также при не запущенных двигателях и консоли стаба падают вниз задней кромкой
Спонсор
На сайте с 15.07.2010
62 482
Хорошая работа!
На сайте с 11.09.2015
62 473
Андрей, если я правильно помню, то стабы идут единой деталью с верхней половинкой фюзеляжа. Это только, если сам автор решил бы их отклонить. Полагаю, что Роман не придал этому внимания. Не более. Знал бы, думаю срезал бы их и отклонил
Но модель все равно мне нравится.
На сайте с 11.09.2015
62 473
Кстати, ещё нюанс. Я бы для тонирования козырька вместо зелёного лака применил бы смок. Тоже лак от тамии.
Спонсор
На сайте с 04.08.2011
106 31
Согласен по всем замечаниям. На кое-что могу ответить. Стойки у Темпа действительно длинные и где их укоротить не могу даже представить, ведь они очень ажурные и где отхватить кусок вообще непонятно. Про поднятый вверх щиток воздушного тормоза я догадывался, но так сделано в угоду зрелищности, а вот отклонить стабы в стояночное положение даже не знал, что надо. Датировка и инфа по этому борту взята из декали Бегемота. Я полагал, что они знают, что пишут. Видимо, зря надеялся...
Спонсор
На сайте с 04.08.2011
106 31
Вагиф, мы с заказчиком решили, что козырек будет прозрачным, цвет оттуда я удалил.
На сайте с 11.09.2015
62 473
Роман, в любом случае, мне модель по душе)
Глядя на модель опять загорелся желанием.
Только вот не буду спешить. Купил сегодня тандерболт а 10. С момента публикации крайней модели я собрал f 100 f, f 14 b, f 18 g, Prowler, corsair двухместный, ту 154 ютейр. Но не фоткал. И ещё икарус. Вот теперь тандерболт жду.
На сайте с 11.09.2015
62 473
Забыл ещё про Viking, вчера на полку поставил.
Ещё ищу харриер двухместный, но не с длинным носом.
На сайте с 14.09.2010
0 834
Вагиф, да это всё понятно - и членение производителя, и что модель заказная, но, ИМХО, при таком уровне и качестве постройки моделей всё же следует больше внимания уделять матчасти.
На сайте с 14.09.2010
0 834
Роман, мда, стойки досадный косячок, в остальном не существенно (так сказать больше для информации)
На сайте с 10.05.2009
3 3777
Нет, стабы отдельно идут, это наверное единственный плюс у сего кита
На сайте с 11.09.2015
62 473
Видимо запамятовал, у звезды значит целиком идут.
На сайте с 31.12.2011
83 3117
Красота!
На сайте с 05.07.2020
7 1
Приятная глазу работа!
По матчасти ничего не скажу - еще не добрался до изучения 29-х))
Хотелось бы больше крупных планов, особенно где использованы допы (делать для себя выводы брать/не брать)
На сайте с 15.10.2016
64 0
Сначала увидел кто то решился МиГ-29УБ собрать в 72м Ух ты!Но Что то не очень,даже не зацепил увы.
На сайте с 14.09.2010
0 834
По темповским стойкам КМК уже можно сделать вывод. Хрупкие и сильно выше чем надо. Кстати, они под какую модель проектировались, кто знает?
На сайте с 10.05.2009
3 3777
Хз, в инструкции вот такое носатое чудище:
На сайте с 14.09.2010
0 834
Даже тут ноги длиннее чем надо((
На сайте с 11.09.2015
62 473
Коллеги, думаю у вас есть контакты Саши. Может надо ему написать? Может он подкорректирует?
Спонсор
На сайте с 04.08.2011
106 31
А я сейчас стойки укорачивать буду...
На сайте с 10.05.2009
3 3777
Вагиф, судя по опыту с "Сорбциями", очень вряд ли...
В принципе, если они заточены под Звезду, то там чуть лучше должно быть (примерно на 1 мм), т.к. у нее ниши хоть есть, а у трампа имитация аля итальери
На сайте с 14.09.2010
0 834
У Бегемота все правильно, в инструкции приведена первоначальная (родная заводская) схема окраски, до перекраски. Так что датировку в описании надо поправить.
На сайте с 10.05.2009
3 3777
У меня есть две цифры по замерам основной стойки (от основания до оси колеса) - 1330 и 1380 мм, вероятно замеряли на разных машинах (с разной загрузкой).
На сайте с 14.09.2010
0 834
В сравнении с фото (см. на первой странице) обжатие амортстоек темповских ног даже больше чем в реале))
PS. А есть модели 9-13 от Звезды с темповскими ногами, чтобы визуально оценить как там они смотрятся?
На сайте с 10.05.2009
3 3777
Андрей, я сейчас пластики сравнил, там даже 0,5 мм разницы не будет в этой части ниши, т.ч. не спасет...
Спонсор
На сайте с 04.08.2011
106 31
Стойки укоротил.
Спонсор
На сайте с 04.08.2011
106 31
Описание поправил.
На сайте с 10.05.2009
3 3777
Хорошо бы переснять тогда полностью и перезалить, а то с зеленым фонарем и длинными ногами - не галерейно.
На сайте с 14.09.2010
0 834
Я так понимаю только основные?
Спонсор
На сайте с 04.08.2011
106 31
Да, носовую укоротить не представляется возможным в принципе.
Спонсор
На сайте с 04.08.2011
106 31
Могу в песок засунуть, но коллеги, думаю, возмутятся. Насчет переснять подумаю, но на это нужно слишком много времени (студию развернуть и завернуть очень хлопотно).
На сайте с 14.09.2010
0 834
Ну я так и подумал в принципе.
Ни в коем случае. Если переснимать хлопотно, то тогда уж и не париться. Все обсудили, что возможно - устранено и фото, это подтверждающее, имеется. Мне кажется что можно с легким сердцем отпустить в Галерею))
Спонсор
На сайте с 04.08.2011
106 31
Спасибо за понимание)))
На сайте с 11.09.2015
62 473
Работа абсолютно галеркйная, моё имхо, так вроде говорят)
На сайте с 30.03.2023
23 8
Классно получилась модель. Очень смотрится.
PS а что это ТЗшка по грязище какой то ездит у вас? Колеса какие то сильно грязные, особенно по сравнению с идеально чистыми на самолете

На сайте с 14.09.2010
0 834
Ну так это ж не аэродромный заправщик))
Спонсор
На сайте с 04.08.2011
106 31
Ну ТЗшка очень древняя, один из моих первых опытов по везерингу. Из другой лиги так сказать. Поставил ее в кадр только из-за водила.)))
Спонсор
На сайте с 10.11.2014
7 890
Роман, от лица команды Темпмоделс, хочу с прискорбием отметить, что отсуствие отверстий это брак, все такие стойки давно попали под отзывную компанию и были всем заменены, кто не хаотел самостоятельно их устранять. Достаточно было нам написать нам и мы бы провели замену. В настоящий момент все наши стойки поставляются уже с интегированными усилениями, технически проблема решена. Что касается высоты стойки они адаптированы под модели Звезды - конкретно у Трампа недоразмерены ниши шасси, сами стойки делались со скана реального МИГ-29 и проблем с их размерами не может быть в теории. В любом случае, рады - что вы мужественно решили все проблемы и не смотря на все препятствия получили крутые и красивые стойки на своей модели ) успехов, на связи )
Спонсор
На сайте с 10.11.2014
7 890
что не так с сорбциями?
Спонсор
На сайте с 04.08.2011
106 31
Большое спасибо за внимание, Александр! Не знал про брак, если где-то крутовато прошелся по вашей продукции, прошу простить. Отмечу, что впредь и дальше буду пользоваться услугами вашей компании. С уважением.
Спонсор
На сайте с 10.11.2014
7 890
Без проблем, общее дело делаем )) обратную связь мы ценим и все всегда исправляем, таков путь ) на связи