Karopka

Су-30СМ 26 Красный

Автор: Сергей Афанасьев Размещено: 01.03.2024 · Phantom1976 6 121 просмотров
Производитель:
Great Wall Hobby
Тип двигателя:
Реактивная
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:48
Страна-производитель:
СССР–Россия

Я откладывал начало стройки этой модели больше года. Находил себе тысячу причин и оправданий, почему я ещё морально не готов браться за такой набор: от чисто практических соображений до самых эфемерных и не имеющих смысла абсурдов вроде банальной лени. Даже умудрился собрать пару подготовительных кошек - такую же Сушку от Звезды масштабом поменьше и Як-130 для пристреливания к цветам камуфляжа. И кто его знает, сколько ещё столетий эта коробка пролежала бы у меня в шкафу, как вдруг ЯМа в конце прошлого года выкатила конкурс, который пропустить я никак не мог. Он же и стал живительным пинком под задницу, что пора. Действительно пора. А то я иначе никогда так и не решусь.

Ну что сказать? Это фантастически монструозная и, пожалуй, самая крутая модель, которую я когда-либо держал в руках. Даже если отпустить тот факт, что на мой вкус всё семейство Су-27 - красивое, а Су-30СМ - его визуальное совершенство, то именно с точки зрения стендового моделизма данный набор - шедевр. Количество литников, вооружения и общая детализация просто поражают, качество отливок не оставляет ничего, кроме восторга. Собираемость... Без шпатлёвки, вообще. Шикарная цветная инструкция, огромная декаль с тонной технички, металлический ПВД и колёса с эффектом нагрузки прямо из коробки. Не знаю, что ещё в принципе можно желать масштабной сборной модели.

Хотя, сказать честно, я не удержался и купил до кучи интерьер от Квинты и 3D-печатные стойки от Tempmodels. С ними, правда, так и не удалось нормально подружить родные колёса, поэтому они так и норовят разъехаться в стороны.

На всю работу у меня ушло два месяца. По моим меркам - невероятный долгострой. Всё мне в процессе нравилось кроме ощущения, что он никогда не кончится и я не увижу конечный результат. Сразу хочу сказать, что не претендую на реализм подвесок с вооружением, а его комплектацию выбирал просто по боксарту на коробке.

Камуфляж накрашивал красками от Пацифика. Насколько попал в цвета - вопрос для бесконечной дискуссии и единого ответа не имеет. На двигателях экспериментировал с Тамиевскими пудреницами и цветными лаками. В конце сначала покрыл модель матовым лаком, а сверху - глянцем, таким образом получил довольно необычный эффект, который не доводилось видеть ранее.

Одним словом, надеюсь, что модель вам понравится и приятного просмотра.

Оценки

98,25 из 100
Исполнение: 99,54 Окраска: 99,31 Матчасть: 99,35
27 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (44)

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Великолепная работа! Класс.

Михаил Юрчик Михаил Юрчик

На сайте с 09.09.2010

19     594

Великолепная работа. На мой взгляд точное попадание в цвета.

Андрей Васильев Андрей Васильев

На сайте с 09.12.2010

5     191

Два месяца стоили того! Класс!

Алексей Алексей

На сайте с 15.12.2020

12     0

Ваще бомбически!

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

Ну, во-первых, поздравляю с завершением! Любая аккуратно собранная и покрашенная модель семейства 27-х всегда радует глаз и сродни маленькому произведению искусства))

По цветам. На модели хорошо сочетаются, но если открыть фото прототипа, то я бы внес небольшие коррективы (сделал для себя выводы, т.к. самому предстоит собирать 30-й и тоже пользуюсь "Пасификом".

Из недочетов - стойки шасси. Разъехались, в результате и развал колес сильно исказился, и машина слишком просевшей стала выглядеть.

По мелочам: - на носовом ПВД средняя часть должна быть светло-голубой;
- на вспомогательных - основание темно-металлического цвета;
- другие маленькие антеннки тоже закрашены;
- длинные стекатели статики были только на ранних 27-х, тут надо где-то вдвое укоротить;
- на бортовых огнях стекляшка только в первой трети, а дальше хромированный обтекатель.

Как-то так навскидку))
С уважением!))

Андрей Захаров Андрей Захаров

На сайте с 30.06.2009

23     1386

за такую красоту пять баллов маловато будет, тут на все 10.

Вагиф Гульметов Вагиф Гульметов

На сайте с 11.09.2015

62     473

на бортовых огнях стекляшка только в первой трети, а дальше хромированный обтекатель - справедливое замечание . В 72 это сделать аккуратно у меня не получалось , полагаю в 48 это было бы проще . Ну а по поводу подвеса - я бы не стал столько вешать . В остальном - все красиво !

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Из недочетов - стойки шасси. Разъехались, в результате и развал колес сильно исказился, и машина слишком просевшей стала выглядеть.

Первое что бросилось в глаза.И это по сути портит всю работу.

Роман Роман

На сайте с 22.05.2020

35     145

Сергей, все круто в обще то.Про стойку сам сказал ты уже... Если можно пара вопросов.
1. Что такое Яма (где конкурс был) ?
2. У двигателей в средней части кольцо окращено краской похожей на бронзу, а что за цвет ?
3. И не согласен, что СУ-30 верх совершенства в линейке. Мне кажется - всеже СУ-33 Но тут уж на вкус и цвет...

Артем Обливальный Артем Обливальный

На сайте с 16.08.2019

0     131

Хорошая работа. Про недостатки сказали

Сергей Шепелев Сергей Шепелев

На сайте с 13.09.2010

21     279

Передняя стойка не до конца посажена, по поводу расцветки, как по мне схожи с Су-35, сам стал делать такой же и у GWH тоже есть касячки. В целом неплохо сделано, добротная работа, мои поздравления!

Сергей Стасенко Сергей Стасенко

На сайте с 13.12.2012

45     399

А АПК-9 разве подвешивался под гондолу двигателя? Вроде его место по оси, ближе к хвостовой части...

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

А АПК-9 разве подвешивался под гондолу двигателя? Вроде его место по оси, ближе к хвостовой части...
Илья Елист Илья Елист

На сайте с 03.02.2011

60     38

Красота! Классная Су шка получилась.

Михаил Михаил

На сайте с 30.03.2023

23     8

классная модель.

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

Великолепная работа! Класс.

+100500.

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

Великолепная работа! Класс.

+100500.

Сергей Афанасьев Сергей Афанасьев

На сайте с 04.11.2015

204     406

Как-то так навскидку))

С уважением!))

Хорошо знать матчасть с закрытыми глазами)) Я поэтому основательно из 144ого в 48ой и не перехожу, потому что количество информации, необходимой к изучению, ввергает в уныние.

. Ну а по поводу подвеса - я бы не стал столько вешать . В остальном - все красиво !

На мой дилетантский взгляд на военном самолёте и должно быть много подвесок, а то он мало чем отличается от Ту-154.

Передняя стойка не до конца посажена

Она ещё и сломана пару раз под корень в процессе поездки за город. Я вполне допускаю, что и правда эту 3D печать запихал в паз не до конца, но уж больно мне не хотелось тянуть проводку самостоятельно на родных стойках.

А АПК-9 разве подвешивался под гондолу двигателя? Вроде его место по оси, ближе к хвостовой части...

Матвей выше вполне документально подтвердил рисунок на боксарте, на который я ориентировался.

Ал
Александр

На сайте с 22.10.2017

3     32

Великолепная работа. На мой взгляд точное попадание в цвета.

Цвета вообще мимо, особенно серый. Все собрано аккуратно и здорово, но цвета... Надо было АКАН брать для современной авиации.
Зачем собирать GWH и окрашивать Пасификом? Вот вообще не понимаю.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Цвета вообще мимо

То есть - как это мимо? Особенно улыбнуло - вообще.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

И ничего,что даже натур продукт имеет разные оттенки? В зависимости от погоды,освещения и фотографа.)))
С цветами как раз модель в полне(я думаю) удалась!

Александр Журавский Александр Журавский

Спонсор

На сайте с 03.04.2011

6     250

То есть - как это мимо? Особенно улыбнуло - вообще.

То есть вы разницы не видите? Особенно по серому и темно-голубому

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Цитата:То есть - как это мимо? Особенно улыбнуло - вообще.

То есть вы разницы не видите? Особенно по серому и темно-голубому


Я уже высказался по поводу цветов на настоящих фото и то как по разному на всех фото они проявляются.
Модель тоже ,в зависимости от освещения и объектива может цвета искажать.
А с учётом того что я предположил выше ,можно и учесть что попали,в мишень.))) Но мнение - ВООБЩЕ МИМО - высказанное коллегой,это уже слишком за придиризм заходит.

Ал
Александр

На сайте с 22.10.2017

3     32

Я уже высказался по поводу цветов на настоящих фото и то как по разному на всех фото они проявляются.

Модель тоже ,в зависимости от освещения и объектива может цвета искажать.
А с учётом того что я предположил выше ,можно и учесть что попали,в мишень.))) Но мнение - ВООБЩЕ МИМО - высказанное коллегой,это уже слишком за придиризм заходит.


Возможно баланс белого, возможно придираюсь, но на фото серый не очень похож.

Сергей Афанасьев Сергей Афанасьев

На сайте с 04.11.2015

204     406

Выйду на недостижимый уровень и процитирую сам себя

Сергей Афанасьев Сергей Афанасьев

На сайте с 04.11.2015

204     406

Сергей, все круто в обще то.Про стойку сам сказал ты уже... Если можно пара вопросов.

1. Что такое Яма (где конкурс был) ?
2. У двигателей в средней части кольцо окращено краской похожей на бронзу, а что за цвет ?
3. И не согласен, что СУ-30 верх совершенства в линейке. Мне кажется - всеже СУ-33 Но тут уж на вкус и цвет...

Магазин я-моделист, конкурс в их группе ВК был.

Медь на моторах - Тамия XF28

Сергей Афанасьев Сергей Афанасьев

На сайте с 04.11.2015

204     406

Цитата:

Зачем собирать GWH и окрашивать Пасификом? Вот вообще не понимаю.

Как минимум, потому что он обладает офигенной укрывистостью, широкой палитрой, мгновенно сохнет и вообще не воняет при этом.
На мой вкус - топовая краска.

Даниил Даниил

На сайте с 08.02.2016

20     2

Отличная модель. Кто бы, что не писал, все хорошо получилось.

Сергей Николаев Сергей Николаев

На сайте с 13.08.2014

24     35

А АПК-9 разве подвешивался под гондолу двигателя? Вроде его место по оси, ближе к хвостовой части...

- может подвешивать как на левую мотогондулу, так и по оси на крайнюю точку,

- по замечаниям все сказали....окрас сопел не понравился, и сам камуфляж - также считаю, что в цвет не попали.....дискусию по этому поводу разводить не буду...

АКАН - отлично передает цвета

Александр Храмов Александр Храмов

На сайте с 09.03.2016

6     2

Отличный Сухой получился!

Игорь Емашев Игорь Емашев

Спонсор

На сайте с 02.08.2010

43     3405

В целом сипатично!, но портят вид разъехавшиеся стойки шасси и покраска сопел и жаропрочек вырви глаз! совсем не получилось!

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

ещё портит - плохая фотосессия! Совсем не информативная. Нет приятной последовательности.
Особенно фото на свежем воздухе - фрагменты и куски.
Хотя...,с такими стойками смотреть всё равно скучно было бы.)

RSHA RSHA

На сайте с 11.07.2013

30     1

Классный аппарат!!!
Достойный результат!!!

Сергей Афанасьев Сергей Афанасьев

На сайте с 04.11.2015

204     406

ещё портит - плохая фотосессия! Совсем не информативная. Нет приятной последовательности.

Особенно фото на свежем воздухе - фрагменты и куски.
Хотя...,с такими стойками смотреть всё равно скучно было бы.)

О, Матвей здорового человека, узнаю
Это называется «крупные планы» и как раз-таки несет в себе ту самую информативность, которой не хватает на планах общих.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Это называется «крупные планы» и как раз-таки несет в себе ту самую информативность, которой не хватает на планах общих.

Я не против этих всех фото,что есть уже. Просто они как бы должны дополнять фотосессию общего вида,во всех ракурсах.
Вот как тут к примеру. Приятно рассматривать.
https://karopka.ru/community/user/24437/?MODEL=658334

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Стойки поправьте (я думаю в хороших руках всё возможно) ,и переснимите пожалуйста хорошо.
Будем наслаждаться просмотром тогда по полной.)

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

О, Матвей здорового человека, узнаю

Это называется «крупные планы» и как раз-таки несет в себе ту самую информативность, которой не хватает на планах общих.


Сергей, я так понимаю Матвею хотелось бы видеть заглавным и первыми фото общих планов)) Кстати, на уличной фотосессии свет слишком "холодный", на домашней оттенки более приятные и цвета глаз в общем-то не режут (по крайней мере лично мне). Стойки - да, как-то бы переделать что-ли? В остальном модель хороша, мне понравилась. Ну разве что подвеска "всё до кучи и сразу" показушная, но на это я уже давно не обращаю внимание))

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Сергей, я так понимаю Матвею хотелось бы видеть заглавным и первыми фото общих планов))

Не только.) Но и последовательность.В прочем я на пример хорошего фотоколлажа намекнул уже.

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Но и последовательность.

На вкус и цвет известно что разные, и годен/не годен решать только админам))

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Цитата:Но и последовательность.

На вкус и цвет известно что разные, и годен/не годен решать только админам))


Ну смотреть же приятнее.Я про это по сути.
Хотя....,модель с этим ляпом (стойками) я уже смотрю по сети расползлась.))) И что либо рекомендовать уже бессмысленно. Тема закрыта.)

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

42     82

Лично мне, как профессиональному изкоробочнику, работа очень понравилась, я за галерею. Со стойками да, косячок вышел, но от этого ни кто не застрахован, бывает и такое. А дискуссии по поводу цветов, начинают походить на спор лириков с физиками.

С Уважением, Андрей.

Григоричь Григоричь

На сайте с 21.06.2012

0     22

Серега , что то с побежалостью панелей двигателей по моему на мудрили , ну уж очень перегретые получились ... На счет стоек от TEMP ЭТО КОТОРЫЕ 3d с колесами из комплекта не дружат? Собираюсь их заказывать....

Работа понравилась.....

СССР 76 СССР 76

На сайте с 30.12.2013

4     0

Войдите, чтобы оставить комментарий.