Karopka

Ка-52 Аллигатор

Автор: Андрей Тесленко Размещено: 03.02.2024 · Phantom1976 6 007 просмотров
Производитель:
Arma models
Тип двигателя:
Газо-турбинная
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:48
Прочее:
Вертолеты
Страна-производитель:
СССР–Россия

Добрый день коллеги.

Предлагаю Вашему вниманию модель боевого вертолета ОКБ Камова - Ка52 "Аллигатор"

Думаю про прототип нет смысла писать, потому что это своего рода икона Российской армейской авиации, так что сразу перейдем к описанию модели.

Первое, оно же главное, это полностью смоляная модель, поэтому технология сборки, окраски, да и вообще подход к членению деталей совершенно непривычный. С первого взгляда, кажется, что проблем при сборке не доставит, - еще бы, все детали более или менее крупные, фюзеляж так вообще дан единым куском смолы - берешь в руки, считай пол работы сделано =) Но, дьявол кроется в деталях. Все хрупкое, неохотно обрабатывается, клеить приходится полностью уняв тремор в руках и напившись пустырника с валидолом.

С одной стороны, хорошо, что на рынке появляются вот такие модели, которые безусловно, вызывают интерес, да и вызов в них кроется немалый для моделиста. С другой понятно и видно что опыта у коллег в создании моделей не большой, и естественно, есть куча мелких недочетов, таких как решетки МТО, остекление кабины, ванна кабины экипажа и шасси, лопасти винтов, вооружение, которые сказываются на конечном результате.

      Членение модели тоже доставляет проблем, ванна кабины не вставала на место, рама остекления как ни подгонял все равно получилась с щелью, ПЗУ данные отдельными деталями приклеиваются в плоскость все равно давая щель, как ни шлифуй. Шасси (даже после дополнительного засвета деталей, что естественно, при отсутствии дополнительно оборудования проблема) все равно подгибаются под весом модели. Лопасти винтов, как уже наверное все знают, так же имеют проблемы.

      По вооружению, к сожалению оставил только НАРы так как красивейшие ПУ Вихрей, пришли кривые и эту боль никак не победить. 

Тем не менее - модель получилась, и на мой взгляд достойна похвалы создателям! Очень надеюсь, что производитель учтет все проблемы и недостатки первенца и будет нас радовать отличными моделями и интересными прототипами.

Окрашивалась модель водорастворимым акрилом Jim Scale.

Надеюсь результат Вам понравится.

С уважением,

Андрей. 

Оценки

98,48 из 100
Исполнение: 99,33 Окраска: 99,31 Матчасть: 99,35
39 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (47)

Сергей Новиков Сергей Новиков

На сайте с 13.04.2020

11     14

Шикарный Аллигатор!!!

Сергей Афанасьев Сергей Афанасьев

На сайте с 04.11.2015

204     406

Мне очень результат нравится.

Мансур Батманов Мансур Батманов

Спонсор

На сайте с 14.12.2013

67     1822

Шикарный Аллигатор!!!

+1

Ryjiy67 Ryjiy67

На сайте с 11.05.2007

176     134

Да.. реально шикарно!!!!!

Сергей Васильев Сергей Васильев

На сайте с 26.05.2023

3     129

Да.. реально шикарно!!!!!

+1
Причём весь шик виден на крупных планах. Заклёпки очень украшают...

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Очень понравилась работа.

По вооружению, к сожалению оставил только НАРы так как красивейшие ПУ Вихрей, пришли кривые и эту боль никак не победить.

В кипяток пробовали опускать ПУ? Можно было попробовать выправить

Роман Карабут Роман Карабут

Спонсор

На сайте с 04.08.2011

106     31

Шикарный Аллигатор!!!

+1

Андрей Тесленко Андрей Тесленко

На сайте с 14.08.2013

13     464

Очень понравилась работа.Цитата:По вооружению, к сожалению оставил только НАРы так как красивейшие ПУ Вихрей, пришли кривые и эту боль никак не победить.

В кипяток пробовали опускать ПУ? Можно было попробовать выправить


Нет - так кардинально не подходил к вопросу. Попросил магазин прислать замену.. но что то пошло не так и прислали только одну ПУ =)

Виктор Топильский Виктор Топильский

На сайте с 05.07.2014

22     709

Очень понравилась модель!

Starley Starley

На сайте с 25.06.2008

52     1558

Очень красивый аллигатор! Здорово! Теперь главное- чтобы стойки и лопасти продержались как можно дольше в своей форме

СССР 76 СССР 76

На сайте с 30.12.2013

4     0

Понравился!

Андрей Андрей

На сайте с 17.01.2015

5     280

Отличное исполнение! Чтобы колеса основных стоек не разъехались впоследствии, нужно укоротить оси и приклеить колеса к стойке, это конечно будет выглядеть непопрототипному, но на мой взгляд все же лучше чем в раскорячку.

Артем Обливальный Артем Обливальный

На сайте с 16.08.2019

0     131

Мастерская работа. Автору респект!!!!!

Андрей Тесленко Андрей Тесленко

На сайте с 14.08.2013

13     464

Спасибо коллеги, рад что нравится!

Даниил Даниил

На сайте с 08.02.2016

20     2

Великолепная работа!

Андрей Тесленко Андрей Тесленко

На сайте с 14.08.2013

13     464

Отличное исполнение! Чтобы колеса основных стоек не разъехались впоследствии, нужно укоротить оси и приклеить колеса к стойке, это конечно будет выглядеть непопрототипному, но на мой взгляд все же лучше чем в раскорячку.

Посмотрим. Я дополнительно засвечивал в несколько приемов стойки пушку и лопасти. Будем надеяться, что это поможет..

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 30.01.2020

23     109

Очень красивая работа. Кстати описанные Вами недостатки не все увидел. Вы их знаете потому. что собирали модель. Для глаза все радует. окраска супер.

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

42     82

Отличная работа, Андрей. Поздравляю! Я считаю что смола, очень не благодарный материал для моделизма, тем более для модели в таком масштабе.

С Уважением, Андрей.

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

Андрей Тесленко Андрей Тесленко

На сайте с 14.08.2013

13     464

Отличная работа, Андрей. Поздравляю! Я считаю что смола, очень не благодарный материал для моделизма, тем более для модели в таком масштабе.

С Уважением, Андрей.


Андрей, ну с одной стороны да, но на мой взгляд основная ее беда это клеевые швы с цианокрилатом, если бы был клей, который работал бы как по пластику, подплавливая шов и застывая было бы сильно лучше, а с другой стороны при качественной печати она сильно дешевле получается при производстве.. ни пресс форм тебе ни сложного производственного процесса.

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

42     82

Андрей, ну с одной стороны да, но на мой взгляд основная ее беда это клеевые швы с цианокрилатом, если бы был клей, который работал бы как по пластику, подплавливая шов и застывал было бы сильно лучше, а с другой стороны при качественной печати она сильно дешевле получается при производстве.. ни пресс форм тебе ни сложного производственного процесса.

Я как раз это и имел ввиду, что клеиться только супер-клеем, и к перепадам температур и влажности, смола тоже очень чувствительна. Да и сам цианокрилат со временем высыхает, и от лёгкого прикосновения, уже можно что ни будь случайно отломать. Не знаю Андрей, как там в производстве дешевле или нет, но на выходе цены огого какие, один "Комбриг" чего стоит.

С Уважением, Андрей.

Григорий Левков Григорий Левков

На сайте с 18.03.2018

16     4

Модель очень понравилась. И аккуратность сборки, и покраска, и тонировка.
Заклепки наше все!)
Да, смола пока не способна заменить пластик. Но ни что не стоит на месте. Я думаю со временем появятся смолы которые будут и менее хрупкие, и держать форму вечно. Ну и принтеры конечно будут развиваться.
Пока для себя понял что из смолы только деталировка, и то не вся. Например тут решетки, на мой взгляд, лучше получились бы из травления.

Андрей Тесленко Андрей Тесленко

На сайте с 14.08.2013

13     464

Например тут решетки, на мой взгляд, лучше получились бы из травления.

Абсолютно точно!

Андрей Тесленко Андрей Тесленко

На сайте с 14.08.2013

13     464

Цитата:Андрей, ну с одной стороны да, но на мой взгляд основная ее беда это клеевые швы с цианокрилатом, если бы был клей, который работал бы как по пластику, подплавливая шов и застывал было бы сильно лучше, а с другой стороны при качественной печати она сильно дешевле получается при производстве.. ни пресс форм тебе ни сложного производственного процесса.

Я как раз это и имел ввиду, что клеиться только супер-клеем, и к перепадам температур и влажности, смола тоже очень чувствительна. Да и сам цианокрилат со временем высыхает, и от лёгкого прикосновения, уже можно что ни будь случайно отломать. Не знаю Андрей, как там в производстве дешевле или нет, но на выходе цены огого какие, один "Комбриг" чего стоит.

С Уважением, Андрей.


Ну как я понимаю цены большие по причинам забугорности смолы (уже вроде появляются отечественные смолы - сильно дешевле) - например килограмм 8K Elegoo Water Wahable пять тысяч стоит в среднем, ну и уникальностью прототипов Комбрига - никто же более не делает, так чего бы не воспользоваться производителю =)

Александр Журавский Александр Журавский

Спонсор

На сайте с 03.04.2011

6     250

Превосходная работа, высший балл. Забираю в избранное, самому такой строить когда нибудь) Единственное замечание, помимо решеток, это радиопрозрачный обтекатель. Он у вас окрашен слишком близко к "глазкам Витебска" На реальной машине линия окраса идет не по линии стыковки

Александр Журавский Александр Журавский

Спонсор

На сайте с 03.04.2011

6     250

Решетки, кстати, можно подкоптить, и они не так в глаза бросаться будут)

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Решетки, кстати, можно подкоптить, и они не так в глаза бросаться будут)

Меня опередили, тоже заметил это....)
Модель (ИМХО) достойная и отлично выглядит! Скоро тоже предстоит собирать этот "шедевр" (как оказалось) Только в другом камо-))

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

42     82

Ну как я понимаю цены большие по причинам забугорности смолы (уже вроде появляются отечественные смолы - сильно дешевле) - например килограмм 8K Elegoo Water Wahable пять тысяч стоит в среднем, ну и уникальностью прототипов Комбрига - никто же более не делает, так чего бы не воспользоваться производителю =)

А мне что то кажется, что здесь уже начинается чистое барыжничество, моделистов приучили к тому, что смола это априори дорого, вот вам и такие цены, да и уникальность и эксклюзивность, всё из той же оперы.

С Уважением, Андрей.

Андрей Тесленко Андрей Тесленко

На сайте с 14.08.2013

13     464

Единственное замечание, помимо решеток, это радиопрозрачный обтекатель. Он у вас окрашен слишком близко к "глазкам Витебска" На реальной машине линия окраса идет не по линии стыковки

да я понял свой промах, не обратил внимание на это - в глаза не сильно на фото бросается.

Андрей Тесленко Андрей Тесленко

На сайте с 14.08.2013

13     464

Цитата:Ну как я понимаю цены большие по причинам забугорности смолы (уже вроде появляются отечественные смолы - сильно дешевле) - например килограмм 8K Elegoo Water Wahable пять тысяч стоит в среднем, ну и уникальностью прототипов Комбрига - никто же более не делает, так чего бы не воспользоваться производителю =)

А мне что то кажется, что здесь уже начинается чистое барыжничество, моделистов приучили к тому, что смола это априори дорого, вот вам и такие цены, да и уникальность и эксклюзивность, всё из той же оперы.

С Уважением, Андрей.


ну может и так...

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Класс! Великолепная работа!

Андрей Тесленко Андрей Тесленко

На сайте с 14.08.2013

13     464

Решетки, кстати, можно подкоптить, и они не так в глаза бросаться будут)

Так а с чего им коптиться то там? Это же решетки охлаждения, а не выхлоп. Если без ЭВУ машина может и попадает чего на них, а так не должно быть там копоти.. если крупные фото брать там все чисто... нет никакого нагара ни на решетке ни внутри.

Вагиф Гульметов Вагиф Гульметов

На сайте с 11.09.2015

62     473

Сергей Сергей

На сайте с 22.01.2013

46     40

Красивая работа!

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Так а с чего им коптиться то там? Это же решетки охлаждения, а не выхлоп. Если без ЭВУ машина может и попадает чего на них, а так не должно быть там копоти.. если крупные фото брать там все чисто... нет никакого нагара ни на решетке ни внутри.

Андрей, вы посмотрите на машины выполняющие боевые вылеты на СВО. У них не то, что решетки.... Они все в копоти.

Евгений Корниенко Евгений Корниенко

На сайте с 16.03.2012

87     514

Андрей классная работа. Единственное, я запутался, это смола, или печатная модель?

Николай Воробьёв Николай Воробьёв

На сайте с 22.04.2015

14     3

Приветствую . Отлично получилось .
Если пирошнуры кабины 3д декаль , то на что клеили если не секрет ?

Андрей Тесленко Андрей Тесленко

На сайте с 14.08.2013

13     464

Приветствую . Отлично получилось .

Если пирошнуры кабины 3д декаль , то на что клеили если не секрет ?


Просто наклеенная декаль. В особо трудных случаях чуть чуть футурки наношу

Андрей Тесленко Андрей Тесленко

На сайте с 14.08.2013

13     464

Андрей классная работа. Единственное, я запутался, это смола, или печатная модель?

Материал - смола. Да и модкль напечатана на 3д принтере.. тоже запутался, расскажите как понимаете эти термины, тогда смогу точнее ответить

Николай Воробьёв Николай Воробьёв

На сайте с 22.04.2015

14     3

Если у вас такие, думал их нужно фиксировать на клей .

Андрей Тесленко Андрей Тесленко

На сайте с 14.08.2013

13     464

Если у вас такие, думал их нужно фиксировать на клей .

Да квинта. И нет не обязательно, лака достаточно =))

Александр Александр

На сайте с 18.07.2010

79     1868

Николай Воробьёв Николай Воробьёв

На сайте с 22.04.2015

14     3

Цитата:Если у вас такие, думал их нужно фиксировать на клей .

Да квинта. И нет не обязательно, лака достаточно =))

СПАСИБО !

Вл
Влад

Спонсор

На сайте с 13.10.2012

3     395

Цитата:Андрей классная работа. Единственное, я запутался, это смола, или печатная модель?

Материал - смола. Да и модкль напечатана на 3д принтере.. тоже запутался, расскажите как понимаете эти термины, тогда смогу точнее ответить


Это не литье из смолы в силиконовые формы. Это напечатанная модель на 3D принтере из фотополимерной смолы.
Модель просто бомба, окрас выше всяких похвал, а недостатки искать вообще не хочется.)))

Войдите, чтобы оставить комментарий.