Karopka

Бериев А-50 (Amodel)

Автор: Эдуард Размещено: 23.12.2023 · Phantom1976 3 925 просмотров
Производитель:
Amodel
Тип двигателя:
Газо-турбинная
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
СССР–Россия

                         Вот чесслово, не хотел выкладывать очередной А-50. Ну потом подумал - не пропадать же добру. Итак...

                            Ой - кстати - всем привет)

                       Ну постараюсь немногословно. Из всех А-50 которые я знаю (в качестве моделей само собой), самый лучший, это конечно от Звезды. Но есть категория коллекционеров, которые по доброй традиции (модели Ново, маленькие квартиры, доступные цены..ну каждый может добавить что то от себя) предпочитают масштаб 1/72... И попадают с такими вот моделями в некий диссонанс - из всего перечисленного только масштаб подходит по параметрам....А все остальное..)) Ладно - это все лирика. Если очень хочется, то почему нет?

                      Очередной монстр от Амодел. Со всеми полагающимися граблями - размер (пришлось даже в итоге прибраться на столе и раздвинуть рамки дозволенного...то есть тупо убрать все лишнее и не очень, что бы добыть хоть еще немного жизненного пространства (тут надо кинуть зигу и крикнуть одну известную кричалку - они ведь тоже хотели этого самого)))... надеюсь вы правильно поняли шутку. Но даже в этом случае, на конечных этапах работы, модель постоянно цеплялась за окружающие предметы, слава  богу я приклеил все довольно крепко. 

                    Две фишки Амодела никуда не делись - все крупные детали отлиты из стеклопластика. Из за этого вся поверхность покрыта разными дефектами, мелкими раковинами, грязь в расшивке и пр. При этом более мелкие детали из пластика низкого качества и с примерными габаритами. Что, как и с Ми-12, вылилось в выпиливание их из облоя во что то похожее. Но и посадочные места на стеклопластике модели даны весьма условно. А остекление вовсе надо было отпиливать и потом туда вставлять прозрачную часть. А они далеко не идеально совпадают (в итоге остекление отваливалось пару раз, с последующей установкой по новой, шпаклевкой по новой и зачисткой по...ну вы поняли). Это же относится ко всем воздухозаборникам по кругу и закрылкам + верт/гориз. оперение на киле. Хорошо, что у меня есть мини бормашина и набор фрез. На некоторое время квартира наполнялась звуками стоматологии...Хорошо без такого же запаха. Потом все равно куча щелей, куда ушла тонна шпаклевки. Такая же беда со стыковкой передней части фюзеляжа с основной. Со стыковкой крыльев и хвостового оперения. Самый главный косяк модели я проглядел, хотя меня предупреждали. Но сделал машинально, а потом уже не исправить - настолько все заделал и покрасил уже. Речь о ВСУ (не о тех "бравых" хлопцах, а о Вспомогательной Силовой Установке). Воздухозаборник от неё на правильной стороне, а вот выхлоп на противоположной. Я потом понял, как проглядел. Пока переворачиваешь модель для работы с другой стороны, напрочь забываешь о предыдущей, настолько сам процесс увлекает))). За это согласен принять табуретку.

      

                         Обещал немногословно...А получился очередной крик души. Ок, теперь по делу - в модели использовалось немного фототравления. В принципе только решетки кое где и несколько ПВД. Так же передние части двигателей из смолы. С двойной крыльчаткой и датчиками (не знаю чего они там меряют, может температуру, но такие трубочки перед крыльчаткой). Амодел напрочь забыл про доп. крылышки на обтекателях шасси...ну и я не стал их делать. Не представляю из чего. Да и без этого умучился. Так же напрочь отсутствует несколько иллюминаторов (нарисовал) и боковые правые двери - основные. Слава богу они даны декалями. Но неправильными по цвету. Чисто контур черный. Ну хот так. Декали стремные - рассыпаются. Поэтому нет желтых квадратов спереди. Звезды и часть надписей были заменены на декали от Бегемота. Технички родной много, но на такой жуткой желтой подложке (впрочем как все остальное). Немного нанес из запасов. Потом понял, что при таком размере не видно (да и на оригинале то же) и не стал сильно заморачиваться. Как и пачкать. По серому смывку сделал, правда из за размеров расшивки она смылась почти под ноль. Ну кое где видно. В целом если не приближать модель к носу, то выглядит внушительно. Ну реально огромная штука.

                 Отдельная история с покраской. Нанес серую Тамиевскую грунтовку из баллона. Покупал несколько лет назад и вот наконец пригодилась (несмотря на возраст как новая оказалась). Так понравился цвет и фактура, что решил оставить как основной. Верх красил так же из баллона. той же декоративной краской, что и Валькирию - белоснежный бархат. Правда граница белой краски с серой получилась с выступом, все же баллон много краски дает (что в данном случае даже и плюс, так как заливает много мелких дефектов поверхности). Затер легкой наждачкой. Сверху глянцевый лак из баллона от МрХобби. Ну и в конце полуматовый от МрХобби. 

               п.с. Там значит есть и кабина - поверьте на слово))) Даже двух этажная. Зачем? ХЗ, но нижние боковые стекла не прорезаны, а даны углублениями. Но даже если их прорезать, то золотое покрытие все равно ничего не даст увидеть. Сверху и без него ничего не видно. Можно было смело красить окна черным глянцем, эффект тот же. Только без танцев с выпиливанием буратины...И обязательно укрепляйте шасси металлом - я момент не учел, и они периодически отваливались. Если еще учесть немалый груз спереди, что бы самолет назад не падал, то и вовсе обязательно. Я груза маловато положил, поэтому примостырил подпорку в задней части.

 

              п.п.с за дурацкие шутки сильно не бейте. Если прям режет слух, удалю без сожаления (не слух, а шутки..ну вот опять блин)

Оценки

97,90 из 100
Исполнение: 98,88 Окраска: 98,77 Матчасть: 99,22
26 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (35)

Билли Рубин Билли Рубин

На сайте с 15.02.2021

13     1124

Солидный аппарат! Модель достойная!

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Ну что же, проделан труд, достойный Папы Карло. И с отличным результатом.

Elafi Agapito Elafi Agapito

На сайте с 30.10.2021

13     2447

В своё время уж очень прям хотел приобрести. Сечас бы не решился.

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

Спасибо. Лучше взять Звезду. Она точнее, меньше, качественнее, а главное раз в 500 дешевле)

DrDry DrDry

На сайте с 14.07.2015

20     28

Вот это громадина!!!
Не хватаем фото с зажигалкой или спичкой, как принято у БТТшников в 72 масштабе))).

Артем Обливальный Артем Обливальный

На сайте с 16.08.2019

0     131

Солидный аппарат получился!!!!

Elafi Agapito Elafi Agapito

На сайте с 30.10.2021

13     2447

Спасибо. Лучше взять Звезду. Она точнее, меньше, качественнее, а главное раз в 500 дешевле)

Именно я таки и поступил.)))

Saluza Secundus Saluza Secundus

На сайте с 01.12.2017

24     4119

Этот тот случай когда "хочется" - хуже чем "болит". Другого разумного ответа на вопрос "зачем так себя мучать" я не нахожу )))))

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Зачётно! Размерчик что надо.)

Вадим Вадим

На сайте с 16.08.2012

16     14

Агрегат однако! Отлично получилось!

Сергей Новиков Сергей Новиков

На сайте с 13.04.2020

11     14

Размер впечатляет, как и проделанная работа! Результат отличный!

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Солидная работа, но очень чистая, на мой взгляд. В Анапе его осенью две недели каждый день наблюдал - хвостик и крылья снизу у него сильно контрастные по расшивке.

Евгений Ядров Евгений Ядров

На сайте с 07.11.2018

7     20

Вот это аппарат! Очередной подвиг по сборке и окраске! Мои поздравления с завершением проекта!

Сергей Гудов Сергей Гудов

Спонсор

На сайте с 07.03.2007

47     4337

Хорошая работа,хоть и не без упущений ))) Никак не "шестикрыл" ))) Битва с Амодел - уже победа!
И зараза здоровая!
Строил из вакушки. Давно было,в "лихие". Молодой ещё ))

Сергей Афанасьев Сергей Афанасьев

На сайте с 04.11.2015

204     406

Модель для людей с сильным духом))

Андрей Захаров Андрей Захаров

На сайте с 30.06.2009

23     1386

Хорошая модель получилась, но такая не во всякую квартиру поместится -)

Евгений Бородай Евгений Бородай

На сайте с 15.05.2014

8     30

Работа очень понравилась. С лопатками от АМИГО модель приятно преобразилась. Для тех, кто собирает 72-й масштаб - 144-й масштаб не вписывается в коллекцию так как получается разнобой в размерах. Амодел до СВО стоил не дёшево, а сейчас вообще цена космическая. Жаль нет альтернативы. У Звезды есть возможности выпускать подобные модели в 72-м масштабе (Американский С-130 ведь выпускают), но почему то нет желания. Хотя модель достаточно известная и думаю будет пользоваться большим спросом у Отечественных моделистов , чем тот же С-130 в 72-м масштабе.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Роман Карабут Роман Карабут

Спонсор

На сайте с 04.08.2011

106     31

Солидная работа и аппарат серьезный!

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Хорошая работа!

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Работа очень понравилась. С лопатками от АМИГО модель приятно преобразилась. Для тех, кто собирает 72-й масштаб - 144-й масштаб не вписывается в коллекцию так как получается разнобой в размерах. Амодел до СВО стоил не дёшево, а сейчас вообще цена космическая. Жаль нет альтернативы. У Звезды есть возможности выпускать подобные модели в 72-м масштабе (Американский С-130 ведь выпускают), но почему то нет желания. Хотя модель достаточно известная и думаю будет пользоваться большим спросом у Отечественных моделистов , чем тот же С-130 в 72-м масштабе.

Полностью согласен!
ЗВЕЗДА это - не патриотическая фирма.Даже больше!

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

Андрей Доукша Андрей Доукша

Спонсор

На сайте с 20.08.2014

95     37

Внушительная модель, огромный труд, понравилась! Дополню, что касается вспомогательной силовой установки, то в А-50 в левом обтекателе шасси установлена не просто небольшая (как это обычно бывает) ВСУ, а целая газотурбинная установка АИ-24УБЭ, созданная на основе турбовинтового двигателя АИ-24ВТ, который применяется в качестве основного на Ан-26.

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

Спасибо за внимание к модели. По поводу Звезды у меня вот свои умозаключения - как раз С-130 я не покупаю из за размеров, если бы был вариант в 144 - то приобрел бы без раздумий (особенно в варианте ганшипа). Этот А-50 я собирал не для себя, если вдруг возникнет вопрос, а че это?))) При этом истребители ВОВ у меня есть и в 48-ом, они все же небольшие. Да, некий разнобой в масштабах. Но я к этому отношусь философски, если хочется, почему нет?

Саня Мухин Саня Мухин

Спонсор

На сайте с 14.11.2010

14     938

Ух-ты!!! Орден за победу над амоделом первой степени!
Отличная работа

Starley Starley

На сайте с 25.06.2008

52     1558

Серьезный аппарат! За блестящую победу над А-моделом однозначная 5+!!!

Максим (AMS) Максим (AMS)

На сайте с 31.07.2012

55     251

Красивая модель красивого самолета! В фюзеляже в нижней части нужно прорезать два пропила чтобы сузить его, ибо кабина не стыкуется совсем. Тоже такой собираю, жесть но не самый сложный из а-монстров.

Михаил Юрчик Михаил Юрчик

На сайте с 09.09.2010

19     594

Редкая нонче птичка. Красиво смотрится.

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

Красивая модель красивого самолета! В фюзеляже в нижней части нужно прорезать два пропила чтобы сузить его, ибо кабина не стыкуется совсем. Тоже такой собираю, жесть но не самый сложный из а-монстров.

Вы имеете ввиду вот это соединение?

Максим (AMS) Максим (AMS)

На сайте с 31.07.2012

55     251

Да, самый гемор, у меня кабина из смолы, в поздних выпусках уже из пластика.

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

То же смола. По кругу пришлось зачищать стык, что бы кабина зашла, а потом шпаклевкой выравнивал.

Сергей Афанасьев Сергей Афанасьев

На сайте с 04.11.2015

204     406

Что ни модель - то подвиг.
Сильно.

Илья Илья

На сайте с 21.07.2015

4     40

Самый главный косяк амоделовских А-50 и Ил-76 это короткий нос, из-за которого весь вид ни в дугу. И если выхлоп ВСУ или наличие экранов-стабилизаторов еще можно сравнительно легко победить, то исправить нос очень проблематично

BREMEN BREMEN

На сайте с 27.02.2015

0     5523

Солидная работа, но очень чистая, на мой взгляд. В Анапе его осенью две недели каждый день наблюдал - хвостик и крылья снизу у него сильно контрастные по расшивке.

я в Крымске в октябре видел его...красавчи!

СССР 76 СССР 76

На сайте с 30.12.2013

4     0

Войдите, чтобы оставить комментарий.